Тематическое планирование предмета родная (нерусская) литература 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)
В школе введен новый предмет связанный с национальным компонентом Родная (нерусская) литература.
На этом предмете учащиеся изучают литературы Республики Марий Эл на русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 7
_____________________В. А. Домрачев
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы»
Тематическое планирование
по предмету
марийская (родная) литература
XI класс
Учитель: Вохмининцева Светлана Михайловна
Йошкар-Ола
2012-2013 уч год
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по литературе для X-XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к родной литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о родной литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях марийских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству родной классической литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием марийской литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение авторов Республики Марий Эл, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы, которая рассказывает о деятельности писателей народа мари (поэзия, проза, драматургия, детская литература, фантастика и т.д.)
Программа разработана Вохминцевой Светланой Михайловной
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 урока в год)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела. Тема. | Кол часов | Тип урока | Наглядность, оборудование |
1 | Введение. Роль книги в жизни человека | 1 | Беседа, анкетирование | |
2 | Современный литературный процесс в Республике Марий Эл | 1 | Рассказ учителя, беседа | презентация |
3 | Религиозная литература РМЭ | 1 | Рассказ учителя, просмотр фильма | Короткометражный фильм «За имя мое» |
4 | Марийская литература | 1 | Рассказ учителя, беседа | Выставка книг |
5 | Поэзия марийского края | 1 | Рассказ учителя, знакомство с марийскими поэтами современности, чтение стихов | Презентация, иллюстрации |
6 | Фантастика в Марий Эл | 1 | Рассказ учителя | Презентация |
7 | Знакомство с биографией А. Крупнякова | 1 | Рассказ учителя | Прочтение главы романа А. Крупнякова «Амазонки» |
8 | Марийская детская литература | 1 | Рассказ учителя | Презентация |
9 | Итоговый урок | 1 | Тест по пройденному материалу | |
10 | Знакомство с биографией и произведениями марийских поэтов Т.В. Иштриковой, С.А. Вишнякова | 1 | Рассказ учителя, чтение произведений | Презентация |
11 | Знакомство с биографией и произведениями марийского поэта С. Мухина | 1 | Рассказ учителя, чтение произведений | Презентация |
12 | Проверочный урок по произведениям марийских поэтов. | 1 | Тест | |
13 | Современные прозаики марийской литературы | 1 | Рассказ учителя, диалог | Выставка книг |
14 | Биография и знакомство с произведением Петухова Виталия «Старая мельница» | 1 | Рассказ учителя, чтение произведений | Презентация |
15 | Биография и знакомство с произведением Соловьева Юрия «Визит» | 1 | Рассказ учителя, чтение произведений | Презентация |
16 | Итоговый урок по произведениям современных авторов марийской литературы | 1 | Викторина | Презинтация |
17 | Марийская драматургия | 1 | Рассказ учителя, диалог | Презентация |
18-19 | Марийский драматург Абукаев-Эмгак Вячеслав. Его творчество и пьеса «Часы с кукушкой» | 2 | Чтение пьесы по ролям | |
20-21 | Марийский драматург Гордеев Геннадий, его творчество и пьеса «Бабе лето» | 2 | Чтение пьесы по ролям | |
22 | Итоговый урок по марийской драматургии. | 1 | Беседа | |
23-24 | Детская литература. | 2 | Рассказ учителя, диалог, чтение произведений | Выставка книг |
25 | Детский писатель Ондрин Валька (Афанасьев Валентин) | 1 | Рассказ учителя, диалог | Презентация |
26-28 | Марийские народные сказки | 3 | Рассказ учителя, диалог | Выставка книг |
29 | Итоговый урок по произведениям марийской детской литературы | 1 | Рефераты учащихся | |
30-33 | Оксана Старикова, биография и произведение «Колдунья» | 4 | Чтение произведения | |
34 | Итоговый урок. | 1 | Семинар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование социального педагога на год 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование социального педагога в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса на 2012-2013 уч. год
по УМК М.З. Биболетовой...
Тематическое планирование по родной русской литературе
Тематическое планирование по родной русской литературе 8 класс и тематическое планирование по родному русскому языку 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе в 8 классе...
Календарно – тематическое планирование.Предмет "Родная литература" (16ч)
Изучение предметной области «Родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-язык...
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 6 класс
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 10 кл.
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 10 кл....