"р/р Рассказ на основе услышанного" конспект урока русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Тема урока: р/р рассказ на основе услышанного
Цель урока: учить детей строить рассказ на основе услышанного и развивать орфографические и пунктуационные умения;
Задачи урока:
Образовательная:
- учить детей строить рассказ на основе услышанного;
- совершенствовать текстовую деятельность учащихся;
- совершенствовать письменную речь учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Развивающая:
- развивать орфографические и пунктуационные умения;
- развитие речи;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
- формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
- развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
- обогащать словарный запас школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_na_osnove_uslyshannogo.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: р/р рассказ на основе услышанного
Цель урока: учить детей строить рассказ на основе услышанного и развивать орфографические и пунктуационные умения;
Задачи урока:
Образовательная:
- учить детей строить рассказ на основе услышанного;
- совершенствовать текстовую деятельность учащихся;
- совершенствовать письменную речь учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Развивающая:
- развивать орфографические и пунктуационные умения;
- развитие речи;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
- формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
- развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
- обогащать словарный запас школьников.
Оборудование:
- тетрадь для развития речи;
- учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская и др. - 29-е изд. - М.: Просвещение, 2002).
План урока:
- Организационный момент
- Подготовка к написанию рассказа.
- Слово учителя, нацеливание.
- Беседа по упр. 519.
- Самостоятельное написание рассказа учащимися.
- Итог урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент 2. Подготовка к написанию рассказа. - Слово учителя, нацеливание. - Беседа по упр. 519. 3. Самостоятельное написание рассказа учащимися. 4. Итог урока. | - Открываем свои тетради для развития речи, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа». - Сегодня мы будем готовиться писать рассказ на основе услышанного. Вспомним, что рассказ должен состоять из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Сюжет рассказа строится по схеме: завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка. Также нам необходимо обдумать, от чьего лица будет вестись повествование. - Прочтем тексты вступления и заключения к рассказу из упр. 519. - От чьего лица ведется повествование? - Почему автор использует двух рассказчиков? - Кто (что) является героем рассказа? - Найдите слова, свидетельствующие о том, что с тополем произошли трагические события. - Выскажите свои версии случившегося. -Расскажите, кукую роль, по-вашему, в судьбе тополя сыграл старик. -Расскажите о случае, который вы будете описывать. -Опишите человека, от которого вы узнали об этом происшествии. -Что в рассказанном особенно привлекло ваше внимание? -Чем вы начнете рассказ? Чем закончите? -От чьего лица будете вести повествование? Несколько учащихся представляют классу получившиеся тексты, класс обсуждает, вносит поправки. Учитель просит учащихся отредактировать написанный текст и сдать на проверку. | Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт. Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок. Учащиеся записывают число, «классная работа». - В рассказе два повествователя: собственно рассказчик («я») и старик. - для объективности повествования -тополь - …опять разросся, обтянулся свежей корой… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе Лингвистический анализ рассказа М.А.Булгакова»Тьма египетская». Тип урока: урок –практикум
Лингвистический аназиз текста...
Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"
Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...
Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"
Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 7-ом классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению «Книга – наш друг и советчик» на основе анализа рассказа Л.Андреева «Кусака»»
Интеграция тем по русскому языку и литературе выбрана с целью помочь учащимся осознать роль книги в жизни человека. Интегративный подход позволяет усилить мотивацию изучения материала; повысить читате...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка на тему: «Русский язык - основа любой профессии». 9 класс
Урок предназначен для обучающихся 9 класса, может быть проведен для формирования у учеников представления о профессиях и специальностях ,связанных с филологическим образованием. Проведен с использован...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Глаголы настоящего времени в рассказе о прошедшем" (по рассказу Н.С.Евдокимова "Стёпка, мой сын")
Данный урок разработан в соответствии с учебной программой и проводится после изучения темы «Времена глагола» в 6 классе. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Ор...