"р/р Рассказ на основе услышанного" конспект урока русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Михайлина Ольга Руслановна

Тема урока: р/р рассказ на основе услышанного

Цель урока: учить детей строить рассказ на основе услышанного и развивать орфографические и пунктуационные умения;

Задачи урока:

Образовательная:

  • учить детей строить рассказ на основе услышанного;
  • совершенствовать текстовую деятельность учащихся;
  • совершенствовать письменную речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи;
  • поддерживать интерес к урокам русского языка;
  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Развивающая:

  • развивать орфографические и пунктуационные умения;
  • развитие речи;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  • обогащать словарный запас школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_na_osnove_uslyshannogo.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: р/р рассказ на основе услышанного

Цель урока: учить детей строить рассказ на основе услышанного и развивать орфографические и пунктуационные умения;

Задачи урока:

Образовательная:

  1. учить детей строить рассказ на основе услышанного;
  2. совершенствовать текстовую деятельность учащихся;
  3. совершенствовать письменную речь учащихся.

Воспитательная:

  1. воспитывать культуру речи;
  2. поддерживать интерес к урокам русского языка;
  3. воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Развивающая: 

  1. развивать орфографические и пунктуационные умения;
  2. развитие речи;
  3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  4. формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  5. развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  6. обогащать словарный запас школьников.

Оборудование:

  1. тетрадь для развития речи;
  2. учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская и др. - 29-е изд. - М.: Просвещение, 2002).

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к написанию рассказа.

- Слово учителя, нацеливание.

- Беседа по упр. 519.

  1. Самостоятельное написание рассказа учащимися.
  2. Итог урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

2.

Подготовка к написанию рассказа.

- Слово учителя, нацеливание.

- Беседа по упр. 519.

3.

Самостоятельное написание рассказа учащимися.

4.

Итог урока.

 - Открываем свои тетради для развития речи, отступаем две линейки, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».

- Сегодня мы будем готовиться писать рассказ на основе услышанного. Вспомним, что рассказ должен состоять из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Сюжет рассказа строится по схеме: завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка.

Также нам необходимо обдумать, от чьего лица будет вестись повествование.

- Прочтем тексты вступления и заключения к рассказу из упр. 519. 

- От чьего лица ведется повествование?

- Почему автор использует двух рассказчиков?

- Кто (что) является героем рассказа?

- Найдите слова, свидетельствующие о том, что с тополем произошли трагические события.

- Выскажите свои версии случившегося.

-Расскажите, кукую роль, по-вашему, в судьбе тополя сыграл старик.

-Расскажите о случае, который вы будете описывать.

-Опишите человека, от которого вы узнали об этом происшествии.

-Что в рассказанном особенно привлекло ваше внимание?

-Чем вы начнете рассказ? Чем закончите?

-От чьего лица будете вести повествование?

Несколько учащихся представляют классу получившиеся тексты, класс обсуждает, вносит поправки.

Учитель просит учащихся отредактировать написанный текст и сдать на проверку.

Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок.

Учащиеся записывают число, «классная работа».

- В рассказе два повествователя: собственно рассказчик («я») и старик.

- для объективности повествования

-тополь

- …опять разросся, обтянулся свежей корой…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

Урок русского языка в 10б классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы"

Цель: Совершенствовать навык анализа текста, умение различать тропы и стилистические фигуры, закрепить теоретические и практические навыки по теме. Задачи: 1) проанализировать прозаический текст ...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 7-ом классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению «Книга – наш друг и советчик» на основе анализа рассказа Л.Андреева «Кусака»»

Интеграция тем по русскому языку и литературе выбрана с целью помочь учащимся осознать роль книги в жизни человека. Интегративный подход позволяет усилить мотивацию изучения материала; повысить читате...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Урок русского языка на тему: «Русский язык - основа любой профессии». 9 класс

Урок предназначен для обучающихся 9 класса, может быть проведен для формирования у учеников представления о профессиях и специальностях ,связанных с филологическим образованием. Проведен с использован...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Глаголы настоящего времени в рассказе о прошедшем" (по рассказу Н.С.Евдокимова "Стёпка, мой сын")

Данный урок разработан в соответствии с учебной программой и проводится после изучения темы «Времена глагола» в 6 классе. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Ор...