Интегрированный урок русского языка и литературы в 7-ом классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению «Книга – наш друг и советчик» на основе анализа рассказа Л.Андреева «Кусака»»
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме
Интеграция тем по русскому языку и литературе выбрана с целью помочь учащимся осознать роль книги в жизни человека. Интегративный подход позволяет усилить мотивацию изучения материала; повысить читательскую и речевую культуру; комплексно формировать общеучебные умения и навыки, необходимые в любой сфере жизнедеятельности - понимать и интерпретировать текст, выражать свою точку зрения, свои чувства; способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок "Подготовка к сочинению-рассуждению" в 7 классе | 1.47 МБ |
презентация к уроку | 211.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 класс
Композиционная схемасочинения-рассуждения
Тезис (какая-либо мысль)
Доказательства
Вывод (заключение)
прямые
обратные
На какой вопрос дается ответ?
Почему человек, предмет такой?Почему он поступает так, а не иначе?Почему мы утверждаем это?
Доказательство «от противного», «от обратного»
Рассуждение строится как опровержение какого-то тезиса. При этом аргументация может начинаться словами: допустим, что…, предположим, что…, представим, что…, если бы…, не будь в нашей жизни…
Языковые средства
Почему? Вот почему, во-первых, обобщим сказанное, кроме того, именно поэтому, во-вторых, таким образом, и наконец, приведем доказательства, а главное, это можно доказать таким образом, в- третьих, следовательно, значит, итак.
Лексико-орфографическая работа
Называние автора: мастер слова, писатель, классик литературыДействие автора: описывает, обрисовывает, рисует, изобразил, показал, рассказывает о…, знакомит с…, вводит в…, высказывает, призывает…Общее выражение оценки: понравиться, взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запомниться, остаться в памяти…
Успеха в написании сочинения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русского языка и литературы "Правописание частицы НЕ с именами существительными" с опорой на рассказ Л.Андреева "Кусака"
Открытый урок русского языка и литературы проводился в 6 классе на базе нашей школы в период моей аттестации. На сайте размещена разработка урока и электронная презентация....
интегрированный урок русского языка и литературы в 10 классе "Обобщение и систематизация знаний по фонетике, морфемике, лексике,морфологии, стилистике и орфографии на основе анализа текста Бориса Полевого "Миша уходит к партизанам".
В данном материале даны сведения писателе Борисе Полевом,о видах разбора текста, ведется работа по формированию орфографических навыков, представлены групповая, парная и фронтальная работа с классом, ...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...
открытый урок по русскому языку в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (Часть С)"
Материал будет полезен учителям русского языка, работающим в 11 классах...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 10-м классе. Тема: "Слитное и раздельное написание Не и Ни с различными частями речи"
Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм “Правописание частиц / приставок НЕ и НИ с разными частями речи”, изученных в 5-9-х классах....
открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по прочитанному тексту" .Задание 15.3 в ОГЭ. 2018 г.
Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ОГЭ» Цели: - расширить и углубить представление обучающихся ...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...