№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания образования |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Электрон ный ресурс |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
План |
Факт |
Введение (2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
I четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Русский зык как развивающееся явление | 1 | Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе | Понимать: социальную сущность языка. | Анализ текстов, выявление главного и существенного | Презентация |
|
|
2 | РНК 1 Слово и словесность | 1 | Язык и слово. Значение языка в жизни человечества. Многогранность понятия «словесность» | Знать: понятия «язык», «словесность». Понимать: значение языка в жизни человечества. | Письменный ответ на вопрос 13 (с. 24) | Презентация |
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор | Знать: чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам |
|
|
|
4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Уметь: расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и на-речных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила | Практическая работа |
|
|
|
5 | Лексика и фразеология | 1 | Лексический состав языка. Лексические нормы | Знать: определения лексика и фразеология. Уметь: разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | Презентация |
|
|
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм | Уметь: соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи |
|
|
|
7 | Словообразование и орфография. Морфемика | 1 | Грамматические разборы. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Способы образования слов. Правописание морфем | Знать: способы образования слов. Уметь: производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова | Работа с перфокартами |
|
|
|
8, 9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов (урок-практикум). | 2 | Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение | Знать: общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки. Уметь: выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения | Практическая работа, предупредительный диктант |
|
|
|
10 | Орфография. Подготовка к контрольному диктанту. Тестирование | 1 | Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий | Уметь: владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания, аргументировать тезис о системном характере русской орфографии | Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание |
|
|
|
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания | Уметь: записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
12, 13 | Работа над ошибками РНК 2-3 Разновидности употребления языка: разговорный и литературный язык. | 2 | Разновидности употребления языка. Разговорный язык. Просторечие. Территориальные диалекты. Профессиональные диалекты. Жаргоны. Арго. Литературный язык и его разновидности. Стили литературного зыка. | Знать: разновидности употребления языка: разговорный и литературный, свойства разговорного языка, понятия «просторечие», «территориальные диалекты», «профессиональные диалекты», «жарго», «арго». Уметь: распознавать разговорный язык в художественных текстах, признаки литературного языка | Вопросы рубрики «Подумайте и ответьте» (с.51) | Презентация |
|
|
14 | РР Текст. Стили русского литературного языка | 1 | Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты | Знать: признаки текста. Уметь: определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план |
|
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (29 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Повторение изученного о глаголе | 1 | Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола | Знать: морфологические признаки глагола. Уметь: выполнять морфологический разбор; определять спряжение; выбирать гласную в безударных личных окончаниях, аргументировать выбор | Выборочный диктант, изложение-миниатюра |
|
|
|
16, 17 | Причастие как часть речи | 2 | Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль | Знать: определение причастия, грамматические признаки; определение причастия, грамматические признаки. Уметь: отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | Презентация |
|
|
18 | РР Публицистический стиль | 1 | Публицистика. Публицистический стиль речи. Воздействие на публику – основная задача публицистического стиля | Знать: признаки публицистического стиля речи; его языковые особенности. Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по характерным признакам и составлять их самостоятельно | Комплексный анализ текста | Презентация |
|
|
19 | Склонение причастий | 1 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Знать: что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь: при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму | Осложнённое списывание |
|
|
|
20, 21
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота | Знать: определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь: устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом | Объяснительный, распределительный диктанты |
|
|
|
22 | РР Описание внешности человека | 1 | Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова) | Знать: признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь: определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своем тексте -прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и др., основные средства связи предложения: местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты и др. | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. |
|
|
|
23 | РР Подготовка к сочинению-описанию по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» | 1 | Творческая история картины «Портрет Милы». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения | Знать: творческую историю картины «Портрет Милы» (кратко). Уметь: писать сочинение-описание по картине, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики | Сочинение | Презентация |
|
|
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления | Знать: отличие действительных причастий от страдательных. Уметь: определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания | Распределительный диктант |
|
|
|
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | Краткие и полные страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении | Знать: морфологические признаки, синтаксическую роль полных и кратких причастий и прилагательных. Уметь: образовывать полную и краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль | Выборочный диктант | Презентация |
|
|
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/ -ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать, употреблять причастие, правильно произносить | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека |
|
|
|
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы | Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю | Творческое списывание |
|
|
|
28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия | Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь: определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия» |
|
|
|
29 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | Знать: способы образования причастий. Уметь: выбирать правильное написание н и нн в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий | Словарный, распределительный диктанты | Презентация |
|
|
30 | Гласная перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | Понимать: условия выбора гласных перед н и нн в причастиях. Уметь: обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные | Диктант «Проверь себя» |
|
|
|
31 | Контрольная работа (диктант) по теме «Правописание причастий» | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
32 | Анализ контрольного диктанта. Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола | Знать: способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании; обосновывать выбор н или нн в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи | Тест. Объяснительный диктант |
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 | Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | Уметь: определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм | Тест |
|
|
|
34 | РР Выборочное изложение исходного текста (отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека») | 1 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека | Понимать: содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности | Выборочное изложение | Презентация |
|
|
35 | Морфологический разбор причастия | 1 | Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать: порядок морфологического разбора причастий. Уметь: выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи | Комплексный анализ текста |
|
|
|
36 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Знать: условия слитного и раздельного написания не с причастиями. Уметь: различать не-приставку, не-часть корня, не-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы | Составление таблицы «Не с причастием» |
|
|
|
37 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий | Знать: условия выбора е, ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму. Уметь: обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания о-е-ё после шипящих | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант | Презентация |
|
|
38 | РР Сочинение по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы» | 1 | Описание внешности. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: подбирать и систематизировать материалы к сочинению по личным наблюдениям; писать сочинение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики | Сочинение |
|
|
|
39
| Повторение изученного о причастии | 1 | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий | Уметь: находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом | Работа с текстами разных стилей и жанров |
|
|
|
40 | РНК 4 Язык художественной литературы | 1 | Язык как материал словесности и результат творчества. Функции языка. | Понимать: что язык – важнейшая сторона смысла. Уметь: отличать язык художественной литературы от всех других разновидностей языка. | Исследовательская работа по тексту |
|
|
|
41 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие» (тестирование) | 1 | Многоаспектный анализ текста | Уметь: делать композиционно-содержательный, стилистический, типологический, языковой анализ отдельных элементов, анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Комплексный анализ текста |
|
|
|
42 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать: теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь: правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
43 | Анализ контрольного диктанта №2. Контрольный словарный диктант №1 | 1 | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном сочинении. Словарные слова | Знать: классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения. Уметь: применять орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант |
|
|
|
Деепричастие (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
44 | Деепричастие как часть речи | 1 | Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий | Знать: лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения | Объяснительный диктант | Презентация |
|
|
45, 46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми | Знать: определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное. Уметь: разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям | Комментированный диктант |
|
|
|
47 | Написание не с деепричастиями | 1 | Не с деепричастиями | Знать: правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь: обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему | Работа по карточкам | Презентация |
|
|
48
| PР Описание действий как вид текста | 1 | Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности | Знать: структуру, языковые особенности текста описания действия. Уметь: анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Комплексный анализ текста |
|
|
|
49 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование | Знать: способы образования деепричастий. Уметь: образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий | Диктант «Проверь себя» |
|
|
|
50 | Деепричастия совершенного вида | 1 |
|
| Практическая работа |
|
|
|
51 | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине С.А. Григорьева «Вратарь» | 1 | Рассказ. Композиция рассказа. Творческая история картины «Вратарь». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения | Знать: жанровые особенности и композиции рассказа; творческую историю создания картины «Вратарь» (кратко). Уметь: писать сочинение-рассказ на основе картины от имени одного из действующих лиц, соблюдая определенный стиль речи и композицию | Сочинение | Презентация |
|
|
52 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастия | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор деепричастия | Практическая работа |
|
|
|
53 | Повторение и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте | Уметь: распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи | Редактирование текста |
|
|
|
54 | Контрольная работа (тест) по теме «Деепричастие» | 1 | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте | Уметь: распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи | Тест |
|
|
|
Наречие (23 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
55 | Наречие как часть речи | 1 | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать: морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов | Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | Презентация |
|
|
56, 57 | Смысловые группы наречий. Указательные наречия | 2 | Разряды наречий по значению. Употребление наречий | Знать: разряды наречий по значению. Уметь: находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли | Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения |
|
|
|
58 | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | Творческая история картины «Первый снег». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения | Знать: творческую историю картины «Первый снег» (кратко). Уметь: писать сочинение на основе картины, выдерживая текст в одном стиле и в одной тематике | Сочинение |
|
|
|
59, 60 | Степени сравнения наречий | 2 | Образование степеней сравнения наречий | Знать: способы образования степеней сравнения (сравнительной, превосходной), критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приемы распознавания морфологических омонимов; уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смысловых оттенков | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | Презентация |
|
|
61 | Морфологический разбор наречия | 1 | Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи | Уметь: определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются? |
|
|
|
62 | РР Сочинение – рассуждение на тему «Прозвища: опасны или неопасны?» | 1 | Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. Доказательства. Языковой материал для сочинения | Знать: особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения. Уметь: самостоятельно писать сочинение-рассуждение на заданную тему; доказывать свою точку зрения | Сочинение-рассуждение |
|
|
|
63 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е | Знать: морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания, безошибочно писать | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой не, затем антонимы | Презентация |
|
|
64 | РНК 5 Формы словесного выражения | 1 | Формы словесного выражения в художественной и нехудожественной словесности. Диалог и монолог. Сказ. Стихи и проза. Ритм. Интонация. Значение традиций в стихотворной речи | Знать: основные формы словесного выражения; отличие стихов от прозы. Уметь: использовать книжную форму языка в устной форме; отличать ритм и интонацию в стихах от ритма и интонации. | Вопросы рубрики «Проверьте себя» |
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 | Буквы е-и в приставках не и ни отрицательных наречий | 1 | Правописание отрицательных наречий | Знать: условия выбора на письме букв е-и в приставках не-/ни-, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки не-/ни- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях? |
|
|
|
66 | Н и нн в наречиях на -о, -е | 1 | Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на о-е | Знать: способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы. Уметь: разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия, безошибочно писать | Используя схему рассуждения, обосновать выбор н и нн в суффиксах наречий. Комментированное письмо | Презентация |
|
|
67 | РР Описание действий. Сочинение - описанию действий | 1 | Описание как тип речи. Описание действий, процесса труда. Роль наречий в описании действий. Ошибки, связанные с неоправданным повторением слов. Материал для устного сочинения-описания действий | Уметь: анализировать тексты, описывающие процессы труда, и определять роль наречий в них; самостоятельно описывать процессы труда; предупреждать ошибки, связанные с неоправданным повтором слов | Устное сочинение |
|
|
|
68 | РНК 6 Стилистические возможности лексики и фразеологии | 1 | Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова. Стилистические возможности фразеологии | Знать: значение понятий «лексическое значение слова». Уметь: работать с толковым, лингвистическим и литературоведческим словарями | Работа с художественными текстами |
|
|
|
69 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий | Знать: правило выбора и написания букв о-е после шипящих на конце наречий; Уметь: опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с о-е после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщенное правило | Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -о /-е | Презентация |
|
|
70 | Буквы о-а на конце наречий с приставками из, до, с | 1 | Буквы о-а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за- | Уметь: правильно писать, выделять морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте |
|
|
|
71 | РР Сочинение по картине Е.М. Широкова «Друзья» | 1 | Творческая история картины «Друзья». Репродукция картины. Настроение картины. Описание внешности и действий человека. Языковой материал для сочинения | Знать: творческую историю картины «Друзья» (кратко); особенности работы над сочинением по картине. Уметь: писать сочинение-описание по картине | Сочинение | Презентация |
|
|
72, 73 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Дефис между частями слова в наречиях | Знать: правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой. Уметь: безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречием | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи |
|
|
|
74 | Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Уметь: отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий» |
|
|
|
75 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Ь после шипящих на конце наречий | Уметь: опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения, различать и безошибочно писать части речи с шипящей на конце | Выборочный диктант |
|
|
|
76 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие» | 1 | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий | Уметь: распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий, безошибочно писать, применяя изученные правила, использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей, соблюдать языковые нормы употребления наречий, употреблять наречия для соблюдения точности, информативности и выразительности текстов разных стилей и типов речи, использовать в тексте выразительные возможности наречия в составе фразеологизмов и этикетных выражений | Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Распределительный диктант |
|
|
|
77 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Правописание наречий. Виды разборов на основе аудируемого текста | Уметь: безошибочно писать аудируемый текст, выполнять все виды языкового разбора | Диктант с дополнительными заданиями |
|
|
|
Категория состояния (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
78 | Анализ контрольного диктанта. Категория состояния | 1 | Категория состояния. Общее грамматическое задание, морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Употребление слов категории состояния в художественных текстах. Сходство и различия наречия и категории состояния | Знать: понятие категория состояния; морфологический признак и синтаксическую роль категории состояния. Уметь: распознавать слова категории состояния, отличать их от наречий; подчеркивать слова категорий состояния как члены предложения | Комплексный анализ текста | Презентация |
|
|
79 | Синтаксическая роль слов категории состояния | 1 |
|
| Самостоятельная работа |
|
|
|
80 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Морфологический признак и синтаксическая роль слов категории состояния. Порядок морфологического разбора категории состояния. Морфологический разбор наречий. Различение слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных. Конструирование сложных предложений со словами категории состояния. Учебное исследование | Уметь: различать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния; выполнять морфологический разбор слов категории состояния и наречий; составлять сложные предложения со словами категории состояния | Комплексный анализ текста |
|
|
|
81 | РНК 7 Стилистические возможности грамматики | 1 | Стилистические возможности грамматики | Уметь: распознавать стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола | Комплексный анализ текста |
|
|
|
82 | РР Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная история» | 1 | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Приемы сжатия текста | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы | Сжатое изложение |
|
|
|
83 | РНК 8 Стиль художественной словесности | 1 | Стиль писателя и стиль произведения | Знать: понятия «стиль», «пародия». Уметь: выделять стиль писателя и стиль произведения | Работа с художественными текстами разных авторов |
|
|
|
Служебные части речи. Культура речи. (1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
84 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи | Знать: о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи | Работа с текстом |
|
|
|
Предлог (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
85 | Предлог как часть речи | 1 | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении | Знать: о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь: отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога | Презентация |
|
|
86 | Употребление предлогов | 1 | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями | Знать: об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; нормах употребления с различными частями речи. Уметь: правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки | Предупредительный диктант. Редактирование текста |
|
|
|
87 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Непроизводные и производные предлоги | Знать: разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи | Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными |
|
|
|
88, 89 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 2
| Простые и составные предлоги Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний | Знать: разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги», порядок морфологического разбора предлога. Уметь: различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме; выполнять морфологический разбор
| Работа по карточкам. Упр. 306 (озаглавить текст, прочитать вслух, выписать словосочетания с предлогами, сделать морфологический разбор предлогов) Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически |
|
|
|
90
| РР Сочинение-рассказ на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу | 1 | Творческая история картины «Детская спортивная школа». Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения | Знать: жанровые особенности репортажа; творческую историю картины «Детская спортивная школа» (кратко). Уметь: писать сочинение-репортаж, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики | Сочинение-рассказ | Презентация |
|
|
91, 92 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под | Знать: условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь: отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные» |
|
|
|
93 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Предлог. Морфологические признаки предлогов. Роль предлогов в словосочетаниях. Правописание и употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Лингвистические игры | Знать: морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь: выполнять морфологический разбор предлогов, грамотно употреблять предлоги в речи | Объяснительный диктант, творческий диктант |
|
|
|
94 | РНК 9 Стилизация и пародия | 1 | Стилизация в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Стилизация в балладе Д.Б. Кедрина «Зодчие» | Понимать: роль и значение пародии в литературе; в чем различие между стилизацией и пародией. Уметь: распознавать в тексте лексические и грамматические средства языка. | Работа с отрывком из сказки Л.М. Леонова «Бурыга» |
|
|
|
95 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
Союз (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
96, 97 | Анализ контрольного диктанта. Союз как част речи. Простые и составные союзы | 2 | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы Простые и составные союзы | Знать: о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам |
|
|
|
98 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстооб-разующая роль союзов | Знать: разряды союзов по значению,, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания. | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | Презентация |
|
|
99 | Запятая между простыми предложениями в составе сложного
| 1 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов | Уметь: разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя осложненное простое предложение и сложное |
|
|
|
100 | РНК 10 Устная народная словесность, ее виды и жанры | 1 | Роды словесности. Аристотель о трех родах словесности. Виды словесности. Жанры словесности | Знать: роды и жанры словесности.
| Вопросы рубрики «Подумайте и ответьте» |
|
|
|
101 | Сочинительные союзы | 1 | Группы сочинительных союзов, их назначение | Знать: группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Предупредительный диктант |
|
|
|
102 | Подчинительные союзы | 1 | Группы подчинительных союзов по значению | Знать: разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений | Конструирование предложений | Презентация |
|
|
103 | Морфологический разбор союза | 1 | Морфологический разбор. Разряды союзов по строению и значению | Уметь: различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы - | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их |
|
|
|
104 | РР Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | 1 | Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал для сочинения | Знать: особенности текста-рассуждения. Уметь: составлять план, строить рассуждения по заданному началу; доказывать свою точку зрения | Сочинение |
|
|
|
IV четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
105 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | 1 | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же | Знать: правило правописания союзов. Уметь: отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи» | Презентация |
|
|
106 | РНК 11 Духовная литература, ее виды и жанры | 1 | Значение Библии для русской культуры. Содержание Библии. Состав и жанры Библии. Жанровое и стилистическое своеобразие Евангелия | Знать: в чем отличие Библии от всех других произведений словесности; эпические и лирические жанры. Понимать: значение Библии в жизни русского народа. | Письменный ответ на 4 вопрос (с.180) |
|
|
|
107 | Обобщение сведений о предлогах и союзах | 1 | Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов | Уметь: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски | Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом стиле, в разговорном стиле |
|
|
|
108 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов | Уметь: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
Частица (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
109 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Частица как часть речи | 1 | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении | Знать: особенности частицы как служебной части речи. Уметь: отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков | Определить значение частиц в тексте |
|
|
|
110, 111 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Знать: разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц, уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки | Составить связный текст «Мир и дружба», употребить глаголы в повелительном наклонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения |
|
|
|
112 | Смысловые частицы | 1 | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ | Понимать: смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь: определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи | Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонима ми с частицей НЕ |
|
|
|
113 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Правило раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Различение частиц и омонимичных частей речи | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; определять состав слов | Комплексный анализ текста |
|
|
|
114 | РР Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал для сочинения | Уметь: составлять текст-рассказ по изображённому на картине, владеть речью | Сочинение | Презентация |
|
|
115 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор частиц | 1 | Общее значение, правописание частиц | Знать: порядок морфологического разбора частицы. Уметь: определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать | Составить тексты (3-4 предложения), которые бы заканчивались восклицательными частицами («Как чудесно в лесу!») или начинались вопросительными частицами («Разве это лето?»). Составить и записать предложения, включив в них функциональные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз) |
|
|
|
116 | РНК 12 Эпические произведения, их своеобразие и виды | 1 | Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Сюжет, композиция и художественна деталь эпического произведения | Знать: виды и жанры эпических произведений; определения «сюжет», «композиция», «художественная деталь». Понимать: роль эпических произведений в русской литературе | Вопросы рубрики «Подумайте и ответьте» |
|
|
|
117 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | Отрицательные частицы, их функции. Употребление частиц не и ни. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Конструирование предложений с отрицательными частицами | Знать: функции отрицательных частиц, правила употребления частиц не и ни; условия слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. Уметь: различать и правильно употреблять отрицательные частицы; определять роль отрицательных частиц | Комплексный анализ текста | Презентация |
|
|
118 | Различение на письме частицы не и приставки не | 1 | Правописание не с различными частями речи. Орфоэпические нормы | Уметь: применять правила написания не с различными частями речи, опознавать части речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу не и приставку не, применять правило написания не в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных местоимениях | Объяснительный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-пристав-кой, частью корня и частью приставки |
|
|
|
119 | Различение частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни | 1 | Частицы ни, приставка ни-, союз ни-ни. Условия слитного и раздельного написания ни с разными частями речи. Конструирование предложений | Знать: условия слитного и раздельного написания ни с разными частями речи. Уметь: различать частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни | Комплексный анализ текста |
|
|
|
120 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц не - ни. Употребление частиц с разными частями речи | Уметь: использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать не - ни на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи | Объяснить, как вы понимаете высказывание лингвиста Т. Николаева о том, что частицы - «это слова, максимально ответственные за передачу общения» |
|
|
|
121 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи | Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предложениях, союзы - для связи однородных членов и частей сложного предложения, различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов, писать безошибочно производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от созвучных сочетаний слов, употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми нормами, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
Междометие (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
122 | Анализ контрольного диктанта. Междометие
| 1 | Классификация и исправление допущенных ошибок Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий | Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь: распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями, конструировать предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи | Работа над ошибками. Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | Презентация |
|
|
123 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях | 1 | Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи | Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи | Словарно-орфографическая работа |
|
|
|
124 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи | Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи | Словарно-орфографическая работа | Презентация |
|
|
125 | Знаки препинания при междометиях | 1 | Знаки препинания в предложениях с междометиями. Конструирование предложений с междометиями | Уметь: конструировать предложения с междометиями и расставлять в них знаки препинания | Тест |
|
|
|
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
126 | Разделы науки о русском языке. РР Текст. Стили речи
| 1 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Виды текстов. Стили речи | Знать: разделы науки о языке, предмет их изучения; понятие текст; виды текстов, их признаки. Уметь: определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты на заданную тему | Сочинение-миниатюра |
|
|
|
127 | Фонетика. Графика. Лексика и фразеология | 1 | Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов | Текущий контроль |
|
|
|
128 | РР Контрольное сочинение-рассуждение на морально- этическую тему | 1 | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение |
|
|
|
129 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматика | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки | Тест |
|
|
|
130 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 1 | Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов | Тест | Презентация |
|
|
131 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложений | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах. Уметь: расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях: выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Объяснительный диктант, тест |
|
|
|
132 | Итоговая контрольная работа (диктант) за курс 7 класса и её анализ | 1 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
133 | Работа над ошибками РНК 13 Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды | 1 | Виды лиро-эпических произведений и их своеобразие. | Знать: виды лиро-эпических произведений и их произведений. | Творческая работа |
|
|
|
134 | РНК 14 Взаимовлияние произведений словесности (подведение итогов) | 1 | Эпиграф. Цитата. Реминисценции. Использование фольклорных жанров | Знать: понятия «эпиграф», «цитата». Понимать: роль эпиграфа в произведении. Уметь: использовать в речи цитаты из произведений; использовать полученные теоретические знания на практике. | (Итоговая) творческая работа |
|
|
|
135,136 | Резервные уроки | 2 |
|
|
|
|
|
|