урок русского языка "Тождественность. избирательность".
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Урок в национальной школе по лексической теме "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse_s_uzbekskim_yazykom_obucheniya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе с узбекским языком обучения
Тема «Тождественность, избирательность действия».
Мусурманова Ю.Ю.
Школа №5
Город Янгиер
Интегрированный урок по русскому языку в 9 классе с узбекским языком обучения.
Лексическая тема «Музыка».
Цели урока
Образовательная: дать понятие о способах выражения тождественности в русском языке, повторить способы выражения квалификации лица или предмета, принадлежности.
Развивающая: обучать связному изложению мыслей на русском языке.
Воспитательная: прививать чувство прекрасного и возвышенного, интерес к классической и народной музыке.
Оборудование. Портреты композиторов, записи произведений в Энциклопедии Кирилла и Мефодия, иллюстрации «Музыкальные инструменты», кроссворд.
Ход урока.
1. Организационный момент: приветствие, сообщение о теме и цели урока.
2. Поэтическая пятиминутка: стихи о музыке читают с листа подготовленные ученики.
Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути». «Музыка».
Фет «Шопену»
Козлов «Вечерний звон».
Вы поняли, что поэты считают музыку и поэзию одинаково важными видами искусства. Одинаковый, равный, тождественный – это синонимы.
3. Изучение нового материала.
Работа с учебником. Рассмотрите таблицу к уроку. Какие союзы помогают выразить тождественность? Как перевести эти фразы на узбекский язык?
Работа по группам. Прочитайте текст упражнений 241 и 243(сильная группа) и найдите в них средства выражения тождественности из таблицы к уроку. Выпишите их в тетради.
Работа с иллюстрациями «Музыкальные инструменты».
Словарная работа. Заполните таблицу к упражнению 245 по иллюстрациям. Названия и группы музыкальных инструментов озвучиваются по ходу представления рисунков. Составьте предложения, используя союзы из таблицы.
- И гитара, и скрипка, и контрабас – это струнные инструменты.
Викторина «Угадай, какой инструмент звучит». Ребята слушают фрагменты звучания музыкальных инструментов из фонотеки Энциклопедии Кирилла и Мефодия (арфа, фортепиано, колокольчики, скрипка, орган, гитара, контрабас, челеста). Составьте предложения с союзами избирательности, если не уверены в ответе.
- Это или скрипка, или контрабас.
Заполните клетки кроссворда. Какое слово получилось по вертикали?
Тематические доклады учеников о великих композиторах (5 – 6 предложений). Ответы на вопросы учеников.
Что нового вы узнали из выступлений ребят? Используйте союзы «как …так и».
- Как Моцарт, так и Бетховен работали в Вене.
4. Конкурс на лучшего знатока музыки «Угадай мелодию». Вы должны не только угадать мелодию, но и правильно составить предложение. За каждый правильный ответ 3 балла, при речевой ошибке 1 балл зарабатывает исправивший ее.
А. Чья это музыка. В ответе использовать прилагательные.
Народная музыка: индийская (рага), испанское (фанданго), американское кантри, Китай (Танец белой змейки), русская барыня, украинский гопак, цыганская, еврейская «Хава нагила», татарская «Яблоки», молдавский жок.
Б. Как называется эта мелодия? В ответе используйте формы выражения квалификации предмета (называется, является). Марш (Глинка. Марш Черномора). Вальс (Штраус На прекрасном голубом Дунае). Полька (Рахманинов). Вальс Хачатуряна к драме «Маскарад».
- Эта мелодия называется полька. Этот фрагмент является отрывком из оперы.
В. Угадай автора музыки и название фрагмента (написаны на доске). В ответе использовать родительный падеж. ( Мы слушали музыку Моцарта, Чайковского. Я угадал музыку Баха.)
Чайковский. Танец маленьких лебедей.
Бах. Токката.
Вагнер. Полет Валькирии.
Моцарт. Симфония № 40.
Паганини. Каприз № 24.
Бетховен. Симфония №5.
Хачатурян. Танец с саблями.
Трудные вопросы повторяются.
5. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Домашнее задание Работа с разделом учебника «Знаете ли вы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Избирательный процесс"
Урок по теме "Избирательный процесс" изучается в разделе "Государство и право"...
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...
Презентационный материал к уроку по теме "Избирательная система в Российской Федерации. Политические партии"
Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Демократические выборы и политические партии"...
Разработка урока по теме "Избирательное право и избирательный процесс"
Разработка урока по теме "Избирательное право и избирательный процесс"...
Урок-дискуссия по избирательному праву
Круглый стол в рамках темы "Почему не голосуют несовершеннолетние?"...
Урок по теме: Избирательные права граждан. Избирательный процесс.
Цели урока: познакомить уащихсяя с основным содержанием избирательного права; выявить особенности избирательных систем; формирование позитивного отношения учащихся к необходимости участвовать в полити...
Конспект урока по теме " Избирательное право. Избирательный процесс" 11 класс.
Урок в форме брейн-ринга по теме "Избирателбное право. Избирательный процесс" 10-11 класс...