Урок-дискуссия по избирательному праву
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Круглый стол в рамках темы "Почему не голосуют несовершеннолетние?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-diskussiya_po_obshch.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ для 10-го класса
“Ты и твои права:
Избирательное право несовершеннолетних”
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1: Андреева Л.Н.
Цели:
1. Образовательные - закрепить знания учащихся об основах избирательного права и об избирательной системе России;
2. Развивающие - развивать у учащихся умение работать с документами; решая проблему, сопоставлять фактический материал; доказывать свою точку зрения; умело использовать свои знания по разным предметам (“Истории”, “Праву”, “Обществознанию”…)
3. Воспитательные - формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважение к закону, к правам и законным интересам личности, развивать чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный: урок-дискуссия с элементами проверки знаний учащихся.
Оборудование: Конституция РФ, Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, анкеты по проблеме, ксерокопии проекта “Закона избирательного права детей РФ”
Оформление доски: тема дискуссии, план урока,
таблица, состоящая из 2-х столбцов, документы, медиа-версия законопроекта Льва Семашко
Ход урока:
Анкета Нужно ли давать несовершеннолетним активное избирательное право? | |
Вопрос | Ответ |
1. Согласны ли вы со Львом Семашко, что “возрастной ценз - это вид расизма и политическая причина нищеты” | |
2. На ваш взгляд, если подросток не проявляет социальную и политическую активность, становится ли он в большей мере подверженным влиянию различных маргинальных и экстремистских организаций, сект. | |
3. Должны ли голосовать несовершеннолетние? | |
4. Можно ли считать голосование одной из форм участия граждан в жизни страны? | + |
5. Какую из избирательных систем вы считаете наиболее совершенной, относительно современного общества? | + |
6. Согласны ли вы с возрастным цензом по пассивному праву? Укажите его и приведите свой в случае несогласия. | + |
7. Сейчас большинству из вас - 16! Чувствуете ли вы себя настолько политически осведомленными и “подкованными”, что смогли бы уверенно, осмысленно принять участие в выборах, в случае снятия возрастного ценза? | |
8. Достаточно ли вам информации по избирательному праву, которой вы владеете на настоящий момент времени, или все же имеются “пробелы”, заполнить которые вам подчас не хватает даже внешкольного времени? | |
9. Какие, по вашему мнению, ограничения в области избирательного права не нужны? | + |
Анкета Нужно ли давать несовершеннолетним активное избирательное право? | |
Вопрос | Ответ |
1. Согласны ли вы со Львом Семашко, что “возрастной ценз - это вид расизма и политическая причина нищеты” | |
2. На ваш взгляд, если подросток не проявляет социальную и политическую активность, становится ли он в большей мере подверженным влиянию различных маргинальных и экстремистских организаций, сект. | |
3. Должны ли голосовать несовершеннолетние? | |
4. Можно ли считать голосование одной из форм участия граждан в жизни страны? | + |
5. Какую из избирательных систем вы считаете наиболее совершенной, относительно современного общества? | + |
6. Согласны ли вы с возрастным цензом по пассивному праву? Укажите его и приведите свой в случае несогласия. | + |
7. Сейчас большинству из вас - 16! Чувствуете ли вы себя настолько политически осведомленными и “подкованными”, что смогли бы уверенно, осмысленно принять участие в выборах, в случае снятия возрастного ценза? | |
8. Достаточно ли вам информации по избирательному праву, которой вы владеете на настоящий момент времени, или все же имеются “пробелы”, заполнить которые вам подчас не хватает даже внешкольного времени? | |
9. Какие, по вашему мнению, ограничения в области избирательного права не нужны? | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"
Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....
Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.
Разработка урока обществознания в 10 классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
Презентация. Урок-дискуссия: "Подросток и его права"
В презентации даётся определение, что такое дискуссия. Выявляются права подростка...
Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."
Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....