Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (учебник Тростенцовй Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М.)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Подловилина Светлана Валерьевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- М., 2009г.) для занятий по учебнику "Русский язык. 9 класс", авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku._9_klass.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 А, Б, Е, Ж классов разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М., 2009 г.) для занятий по учебнику «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»./Авторы: Л.А. Тростенцова, М.Т. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.-М.: Просвещение, 2010г/ в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ Министерства образования (методическое письмо Департамента Государственной политики в Образовании Министерства и науки РФ от 17.07.2005 № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), базисный уровень, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. в соответствии с ФБУП и приказом ДО и МП ХМАО-Югры № 662 от 22.08.2011г.

Преемственность УМК:

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл.: Учеб. -М.: Просвещение, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 6 кл.: Учеб. - М.: Просвещение, 2009.

3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 7 кл.: Учеб. - М.: Просвещение, 2010.

4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.-М.: Просвещение, 2010.

5. Л.А. Тростенцова, М.Т. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 9 кл.: Учеб, - М.: Просвещение, 2010.

Специальной целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения у учащихся, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

•        развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование,
говорение, письмо;

  1. формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  2. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

В 9-ом классе подача синтаксического материала осуществлена, как и в 8-ом классе, на основе структурно-семантического подхода с усилением внимания к семантической составляющей синтаксических явлений, при изучении которых предполагается использование учащимися не только синтаксических знаний о языке, но и обращение к знаниям о мире, о ситуации общения и т.д., т.е. выход за узкие рамки анализа закодированной исключительно синтаксическими средствами информации. Соотнесённость синтаксических единиц с внеязыковой действительностью позволяет активизировать познавательную деятельность учеников.

Содержание программы по русскому языку в 9-м классе следующее:

  1. Международное значение русского языка – 1ч.
  2. Повторение изученного в V-VIII классах – 7ч.+ 5р.р.
  3. Сложное предложение – 5ч.+ 1р.р.
  4. Сложносочинённое предложение – 8ч.+ 2р.р.
  5. Сложноподчинённое предложение – 26ч.+ 7р.р.
  6. Бессоюзное сложное предложение – 12ч.+ 3р.р.
  7. Сложные предложения с различными видами связи – 7ч.+ 3р.р.
  8. Повторение и систематизация изученного в V-IX классах – 14ч.+ 3р.р.

Дополнительные часы из регионального(национально-регионального) компонента и  компонента образовательного учреждения  (1 час в неделю= 35 часов в год) распределены по темам с целью отработки навыков правописания, постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепления умения писать сочинения на лингвистические темы и изложения разных видов, а также выполнять комплексный анализ текста:

  1. Сочинение на лингвистическую тему - 1ч.
  2. Комплексный анализ текста - 3ч.
  3. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами - 1ч.
  4. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения» - 1ч.
  5. Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях - 1ч.
  6. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия - 1ч.
  7. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными - 1ч.
  8. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них - 1ч.
  9. Запятая и точка с запятой в БСП - 1ч.
  10.  Двоеточие в БСП - 1ч.
  11.  Тире в БСП - 1ч.
  12.  Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» - 1ч.
  13.  Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи - 1ч.
  14.  Повторение изученного в V-IX классах - 4ч.
  15. Тесты по изученным темам - 5ч.
  16.  Развитие речи - 9ч.
  17.  Контрольные диктанты - 2ч.

Таким образом, 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Практическая часть:

   Практич.

четверть

Контрол.работы

Изложения

Сочинения

Уроки развития речи

1 ч.

3

1

3

8

2 ч.

2

1

1

3

3 ч.

2

2

2

7

4 ч.

2

2

1

7

Итого

9

6

7

25

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 9 класса учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить все грамматические разборы;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы русского литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы, конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Учащиеся должны:

Знать/понимать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

Уметь: речевая деятельность:

Аудирование

-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную  и неизвестную информацию прослушанного текста;

-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана к типу речи и функциональной разновидности языка;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащегося;

-задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста;

-слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

Чтение:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания  эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста- схемами, таблицами на основе текста;

-читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

Говорение:

-пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц;

-создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, тезиса-описания;

-составлять инструкции по применению того или иного правила;

-адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;

Письмо:

-пересказывать фрагмент прослушанного текста;

-пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-создавать сочинение в форме дневниковых записок, сочинение- отзыв, рассуждение на свободную тему, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;

-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства связи;

-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

Текст:

-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, определять их тему, основную мысль, заголовок;

-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

-правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

Лексика и фразеология:

-разъяснять значения слов; пользоваться разными видами словарей;

-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства, основанные на лексических возможностях русского языка, определять их функцию;

Морфология:

-распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

 Орфография:

-применять орфографические правила; объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на  значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

-различать виды сложных предложений, определять тип связи в них;

-правильно и уместно употреблять сложносочиненные, сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов, бессоюзные сложные предложения, правильно определять их функциональное значение в языке;

-проводить пунктуационный и синтаксический анализ сложного предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

-владеть правильным способом действия при применении  изученных правил  пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, объяснять пунктуацию, строить схемы.

Формы промежуточной и итоговой проверки в 9 классе следующие: диктант (контрольный, словарный, объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»),

тест,

комплексный анализ текста,

сжатое и выборочное изложение,

сочинение-описание, сочинение на лингвистическую тему,

устное высказывание на лингвистическую тему,

работа с перфокартой, работа с карточками-информаторами, с разноуровневыми карточками.

Предусмотрены различные виды индивидуальных, творческих самостоятельных работ.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание

Контрольные

параметры

УМК

Домашнее

задание

Повторение

По плану

По факту

1.

Международное значение русского языка

1

Понятие «мировые языки»; критерии выдвижения языка на роль мирового; отработка умений ставить к тексту вопросы; определение общей темы и тезиса нескольких текстов

Составление цитатного плана

Учебник

Составить слов. дикт. из слов на орф.№ 24

Повт.орф №12,13,

26,27

Повторение изученного в 5-8 классах

2.

Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

1

Отличия устной и письменной речи; отработка навыка выделять главное в тексте

Работа с перфокартами

Учебник, перфокаты

§1,2, упр.12

Зн.преп. при обособлении

3.

Административная контрольная работа.

1

Проверка уровня ЗУН.

Раздат. материал

Стили речи

4.

Р.р. Стили языка.

1

Отличие стилей, сфера их употребления

Работа над ошибками

Учебник, инд.карточки

§3, упр.26,27

Средства выраз-ти

5.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

1

Формирование ум. анализировать текст с т.зр. лингвистики, повт. роль синонимов, антонимов в языке, развивать умение находить данные единицы в тексте

Написание чернового варианта сочинения

http://metodisty.ru/m/files/view/sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuju_temu-_9_klass Тексты, опорные схемы

Дописать сочинение

Виды односост. предл.

6.

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Виды предлож. по составу грам. основы; виды односост. предлож.; способы выраж. главного члена в односост. предлож.; виды сказуем.; отрабат. умение выделять грам. основу, разграничивать двусост. и односост. предлож., определять способ выраж. глав. чл. в односост. предлож.; определ. вид сказуем.

Терминол. диктант

Учебник, таблицы с видами односост. предлож.

Упр.30

Зн.преп. при обособл. определ., прилож. и обстоят.

7.

Предложения с обособленными членами.

1

Понятие обособления, интонация обособления; виды обособлен. предлож.; условия обособления/ необособления соглас. и несогл. определ.; способы выраж. обособл. обст., условия их обособл./ необособл.; отрабат. умение находить обособл. определ. и обст., правильно выдел. их зн. преп.

Проверочн. работа по определ. видов односост. предлож.

Работа с перфокартами

Учебник, инд. карточки, перфокарты

Упр.36

Типы и стили речи, соглас. и несоглас. определ. и прилож.

8, 9.

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

Повт.способы сокращения текста.; отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи.

Составление плана изложения

http://www.openclass.ru/node/25110 Памятки для написания сжатого изложения

Упр.37

Зн. преп. при обращ., ввод. словах и вставн. конструкциях

10, 11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

2

Способы выражения обращ.; правила выдел. обращ. в уст. речи и на письме; группы ввод. слов по значению; виды ввод. предлож.; правила выдел. ввод. слов и предлож. в уст. речи и на письме; вставные конструкции, их назначение, зн.преп. при них; отрабат. умение находить указан. конструкции, определ. способ их выраж., правильно ставить зн.преп. при них.

Провер. работа

Учебник, инд. карточки

1)Упр.39, подг. к тесту;

2)выпис. из литер. произв. 5-7 предлож. с обращ. и вводн. констр.

«Не» с разными частями речи

12

Тест по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

Проверка уровня ЗУН

Тест

Раздаточный материал

Подг. к контр. диктанту

«Не» с разными частями речи

13

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 5-8 классах".

1

Проверка уровня ЗУН

Написание диктанта

Виды слож. предлож.

Сложное предложение. Культура речи.

14

Понятие о сложном предложении.

1

Предлож. простое и сложное; отрабат. умение разгранич. прост. и слож. предл., составл. схемы сложн. предлож.

Пункт. дикт.

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202008 Учебник, опорная схема, таблицы

§7, упр.44

Н и нн в суф. разн. ч. р.

15, 16

Союзные и бессоюзные предложения.

2

Союзн. и бессоюзн. предлож., деление союзн. на ССП и СПП, ср-ва связи в ССП, СПП и БСП; отрабат. ум. рагранич. союзн. и бессоюзн., ССП и СПП в завис-ти от ср-ва связи, составл. схемы предлож.

Орф. дикт.

Граф. дикт.

Учебник, инд. карточки

1) §8, упр.48

2) §8, упр.50, выуч. правопис. слов в рамке на с.29

Особенности жанра «дневник»

17

Р.р.Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

1

Повт. особенности жанра «дневник», стили речи, типы, ключевые слова, тема, осн. мысль.

Написание чернового варианта сочинения

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b0a303cf-6d81-472d-a005-768b9abf7882/117910/

Репродукция картины в учебнике

Дописать сочинение

Знаки разделения, выделения и завершения

18

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

Назначение зн.преп. в слож. предлож., употребл. зн.преп. в разн. функциях(разделения, выделения)между частями слож. предлож.; авторск. употребл. зн.преп.; особ-ти интонации прост. и слож. предлож., графич. спос. их обозначения

Граф. дикт.

Учебник, инд. карточки

§9, 10, упр.58

Грам. разборы

19

Комплексный анализ текста.

1

Отрабат. навык сам-но анализировать текст, орпедел. тему, идею, находить выраз. средства и определ. их роль; совершенств. навык при выполн. грам. разборов

Тексты для анализа

§9,10, упр.59

Группы сочин. союзов по значению

Сложносочинённые предложения.

20

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

Определ. ССП, группы сочин. союзов по знач., их роль в ССП, разновидности смыслов. отнош. между частями ССП; формир. ум. находить ССП среди прост. и слож. предлож., определ. разновидности смыслов. отнош. в ССП.

Дикт. «Проверяю себя»

Учебник, таблица «Группы сочин. союзов»

§11, 12, упр.62

Правопис. союзов тоже, также и омонимичн. ч. р.

21, 22, 23

Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

3

Соед., раздел. и противит. союзы, разновидности смыслов. отнош. м/у частями ССП, связанными этими союзами; формиров. ум. находить границу м/у прост. предлож., связанными сочин. союзами тоже, также, частицей же; составл. из двух прост. предлож. ССП с разн. значен., сост. схемы ССП.

Орфогр. дикт.

Проверочн. работа

Учебник, таблица «группы сочин. союзов»

1)§13, 14, 15, упр.64(7-12 предл.)

2)§13, 14, 15, упр.65

3)§13, 14, 15, упр.68

Тире в неполном предлож.

Дефис в неопред. местоим., нареч.

24

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

Условия постановки зн. преп. в ССП; отрабат. ум. различать прост. предлож. с однород. чл., связан. сочин. союзами, и ССП, обосновывать условия пост./непост. зн. преп.

Предупред. дикт.

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200301209 Учебник, инд. карточки

§16, упр.73, выуч. правопис. слов в рамке на с.43

Суф. –к- и –ск- в прилаг.

25

Тест по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Проверка уровня ЗУН по пройденной теме.

Раздаточный материал

Сост. 5-7 ССП по картине «Мороз и солнце»

Стили языка.

26, 27

Р.р.Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»).

2

Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли.

Написание сочинения

http://www.solnce.tarologiay.ru/kartina-cyplakova-moroz-i-solnce/

Репродукция картины в учебнике

Подг. уст. монологич. ответ по контр. вопр. на с.47

Синтакс. и пункт. разб. прост. предлож.

28

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

1

Порядок синт. и пункт. разбора ССП; отрабат ум. производ. синт. и пункт. разб. ССП.

Самостоят. работа

Учебник

§17, упр.77.

Дефис в слож. прилаг.

29

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Обобщить и систематизировать ЗУН по пройденной теме

Словарный диктант

Учебник, инд. карточки

Упр.80, подг. к контр. дикт.

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложносочиненное предложение".

1

Контроль уровня ЗУН.

Строение СПП

Сложноподчинённые предложения

31

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Определ. СПП, отрабат. ум. находить придат. и главн. предлож. в СПП, определ., что поясняет придат. в главн. предлож., определ. средства связи придат. с главн. предлож.

Работа над ошибками

http://www.openclass.ru/node/145149 Учебник, опорные схемы

§18, упр.84

Гласн. п/д н и нн

32

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Разл. располож. придат. по отнош. к глав. в СПП, завис-ть от коммуник. задачи порядка следования главн. и придат. предлож., условия выдел. запятыми на письме придат. предлож.; отрабат. ум. находить глав. и придат. предлож., определ. место придат., средства его связи с главн., находить границы придат., правильно ставить зн. преп.

Орф. дикт.

http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=B6 Учебник, инд. карточки

§19, упр.91, выуч. правопис. слов в рамке на с.54

Выбор частиц не и ни

33, 34

Р.р.Изложение с элементами сочинения.

2

Закрепить умение правильно сокращать текст; отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи.

Составление плана изложения

Упр.90 (устно)

Виды подчин. союзов

35, 36

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

2

Осущ-е связи прдат. предлож. с/п подчин. союзов или союзн. слов, омонимичность союзн. слов и подчин. союзов; отрабат. ум. определ. синтакс. роль союзн. слов, правильно ставить зн. преп., сост. схемы предлож.

Работа с перфокартами

Учебник, перфокарты

1)§20, упр.96

2)§20,   упр. 95

Разряды местоим.

37

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

Употр-е указ. слов в главн. части СПП; отрабат. ум. находить главн. предлож. с указ. словом и без него, опред. синт. роль указ. слов, способ их выраж., правильно ставить зн. преп. м/у частями СПП, сост. схемы СПП с указ. сл. и сост. союзами.

Уст. сообщение

Учебник, инд. карточки

§21, упр.105

Безуд.провер. глас. в корне слова

38

Р.р.Сочинение-отзыв (по картине И. Тихого «Аисты»)

1

Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли; повт. особенности отзыва, его сост. частей.

Написание чернового варианта сочинения

http://kniga.52avto.ru/index/kartina-i.tikhoy-aisty/

Репродукция картины в учебнике

Дописать сочин.

Безуд. падежн. оконч. имён сущ.

Основные группы сложноподчинённых предложений

39, 40.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

Осн. группы СПП и их признаки, признаки придат. определ., возможность и целесообразность синонимич. замены придат. определ.; отрабат. ум. ставить вопросы к придат. определ.,находить место придат. определ. в СПП, опр-ть средства связи придат. с главн.

Работа с перфокартами

Тест

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200101807 Учебник, инд. карточки, раздат.материал

1)§22, упр.113

2)§22, упр.115, выуч. правопис. слов в рамке на с.74

Безуд. падежн. оконч. имён прилаг.

41, 42.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

Признаки придат. изъясн., приёмы разгранич. придат. изъяс. и определ., присоединяемых омонимичн. союзом что; отрабат. ум. определ. знач. придат. изъяс., ставить к ним вопросы, опред. место придат. изъяс. в СПП, средства связи, составл. предлож. с придат. изъяс.

Орф. дикт.

Тест

Учебник, инд. карточки, раздат.материал

1)§23, упр.122

2)§23, выпис. из романа «Герой нашего времени» 5 предлож. с придат. изъяс., сост. их схемы

Безуд. личн. оконч. глаг. I и II спр.

43.

Административная контрольная работа

1

Отрабат. навык сам-но анализировать текст, орпедел. тему, идею, находить выраз. средства и определ. их роль; совершенств. навык при выполн. грам. разборов

http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia4.xml Тексты для анализа

Виды обстоятельств по значению

44, 45.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

2

Три осн. группы придат. обстоят.; признаки придаточного времени и места; возм-ть и целесообразность синонимич. замены придат. времени; формир.ум. определ. знач. прид. времени и места, определ. средства связи придат. с главн., различ. придат времени и места, сост. схемы и по ним – предлож.

Графич. дикт., тест

Работа с перфокартами

http://pedsovet.org Учебник, опорные конспекты, раздат. материал

1)§24, 25, упр.127

2)§24, 25, упр.129

Гласн. о –е -ё после шипящ. в разных морфемах разных ч. р.

46, 47, 48.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

3

Общее значение обусловленности СПП с придат. причины, условия, уступки, цели, следствия, их признаки, возм-ть и целесообразность синонимич. замены придат. причины и уступки; формир.ум. опред. знач. придат., ставить к ним вопр., опред. средства связи придат. с главн., опред. место придат. по отнош. к главн.,сост. из 2-х прост. предлож. СПП с указан. видом придат.,сост. схемы СПП с укзан. видом придат.

Орф. дикт.

Работа с перфокартами

Графич. дикт., тест

Учебник, инд. карточки, опорные конспекты, раздат. материал

1)§26, упр.134

2)§26, упр.144

3)§26, упр.153

Правопис. союза чтобы и омоним. частей речи

Слитн. и разд. напис. наречий

«Не» с разн. ч.р.

49, 50, 51

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

 3

Признаки придат. образа действ., меры, степени, сравнительн.; отличия придат. сравнит. от сравнит. оборотов;формир. умения определ. знач. придат., ставить к ним вопр., опред. средства связи с главн., место придат. по отнош. к главн., отличать указанные виды придат. от др. видов, различать СПП с придат. сравнит. от прост. предлож. со сравн. Оборотами, составл. схемы СПП

Графический диктант

Орфогр. дикт.

Инд. карточки, раздат.материал

1)$27, упр. 156

2)$27, упр.163

3)$27, упр.159

Слитн. и разд. написание «не» с отымен. прилаг.

Типы и стили речи

52, 53

Р.р. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»).

 2

Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли

Орфогр. дикт.

http://znanija.com/task/151131

http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painterstype=painter&painter=189

Репрод. картин

Выпис. из поэмы «Мертвые души» 4 СПП и разобр.

Виды придаточных

54, 55, 56

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

 3

Понятие многочленного СПП, виды подчинит. связи в СПП с нескольк. придат. (соподчинение – однородн. и неоднородн.; последоват. подчинение), их комбинации;правила постановки / непостановки зн. преп.; отрабат. умения определ. виды подчин. связи в СПП с неск. придат.; сост. схемы СПП с неск.придат.; обосновывать условия постановки / непостановки зн.преп.

Графич. дикт.

Словар. дикт.

Тест

http://www.zavuch.info/metodichka/gumanitarnie/rus/rusdidactmat/slog-predl Инд. карт., схемы

Раздат. материал

1)$28, упр.173

2)$28, упр.171

3)$28, упр.175

Зн. преп. при прямой речи

Синтакс. и пункт. разб. слож. предлож.

57

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

 1

Порядок синтакс. и пункт. разборов СПП, отрабатыв. умения производить уст. и письм. синтакс. разборы СПП

Самост. синт. разб. СПП с неск. придат.

$29,30, упр.178

Виды словосоч.

58, 59

Р.р. Изложение с элементами сочинения

 2

Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи.

Работа по упр. 177

Составление плана изложения

Устно отв. на вопр.(с. 118), упр. 183

Слит. и разд. напис. «не» с причастиями

60

Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение».

 1

Контроль уровня ЗУН

Тест

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200101303 Раздат. материал

Подг. к контр. дикт.

61

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложноподчиненное предложение".

 1

Контроль уровня ЗУН.

Гласные в корнях с чередов.

62

Анализ контрольного диктанта.

 1

Анализ допущенных в диктанте ошибок

Упр.180

Строение БСП

Бессоюзные сложные предложения

63

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

 1

Определение БСП, выражение смысл. отнош через интонацию и при помощи зн.преп.; формир.умения произносить БСП с интонацией перечисления, сопоставления, предупреждения; устно сост. БСП с указан. знач., определ. смыслов. отнош. м/у частями БСП в зависимости от интонации

Работа над ошибками в контр. работах

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100803

$31, 32, упр.186

Зн. преп. при диалоге

64, 65

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

 2

Условия постан. запят. и точки с запят. м/у частями БСП со знач. перечисл.; отрабат. ум. определ. смыслов. отнош. м/у частями БСП в зависимости от интон., различать прост. предл. с однор. чл., связан. перечисл. интон., и БСП со знач. перечисл., правильно ставить зн.преп. м/у частями БСП.

Графический диктант

Тест

Инд. карточки

Раздат. материал

1)$33, упр.193

2)$33, выпис. из пов. «Белые ночи» 3 БСП и разобр.

Правопис. глас. в корнях с черед.

66, 67

Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием.

2

Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи.

Работа по упр. 192

Составление плана изложения

http://www.openclass.ru/node/25110

Упр.194 (устно)

Слит. и разд. напис. «не» с нареч.

68, 69

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Условия постан. двоеточия в БСП; текстообразующая роль БСП с пояснит., изъяснит. и причинно-следств. отнош.; формир.ум. правильно ставить двоеточие в БСП, обоснов. постан.зн.преп.; составл. схемы предлож.

Орфогр. дикт.

http://rus.1september.ru/view_article.php?id=201000705

Инд. карт.

1)$34,упр. 196

2)$34,упр.198

Виды придаточных в СПП

70, 71

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

Условия постан. тире в БСП; формир.ум. правильно ставить тире в БСП, обоснов. постан.зн.преп.; составл. схемы предлож.

Графич. дикт.

http://www.openclass.ru/lessons/32850 Инд. карт.

1)$35, упр.201

2)$35,упр.200

Употр. Раздел. Ъ и Ь.

72

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

Порядок синт. и пункт. разборов БСП; формир.ум. производить уст. и письм. синт. и пункт. разборы БСП

Самост. синт. разб. БСП

Репрод. картины

$36, упр.204 (6-9 предл.)

Выбор частиц не и ни 

73

Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

Обобщение и систематизация изученного по теме «БСП»

Словарный диктант

Инд. карт.

Контр. вопр., упр.206, подгот. к дикт.

Синт. и пункт. разб. БСП.

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Бессоюзное сложное предложение".

1

Контроль уровня ЗУН

Контр. вопр.

Н и НН в суф. прилаг. и причаст

75

Контрольный тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Контроль уровня ЗУН

Контр. тест

Раздат. материал

Упр. 207

Сочин. и подчин. союзы

76

Анализ контрольного диктанта.

1

Анализ допущенных ошибок в контр. дикт.

Работа над ошибками в контр. дикт.

Особенности отзыва

77

Р.р.Сочинение-отзыв (по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка»).

1

Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли; повт. особенности отзыва, его сост. частей.

Написание чернового варианта сочинения

http://rodon.org/art-080814140813

http://artsoch.ru/romadin/25-sochinenie-po-kartine-romadina-selo-hmelevka.htmlРепродукция картины

Дописать сочинение

Зн. преп. при однор. чл.

Сложные предложения с различными видами связи

78

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

 1

Понятие многочленного сложн. предлож., виды синтаксич. связи в многочлен. предлож.; формир.ум. находить многочл. СП, определ. виды синт. связи м/у частями многочл.СП, соотносить указан. многочл. СП с данными схемами, сост. схемы многочл. СП, правильно ставить зн.пр.

Схемы

$37, упр.212

Н и нн в суф разл. ч.р.

79, 80

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

 2

Правила постановки /непостановки зн.преп. в многочл. СП с разл. видами связи

Объясн. дикт.

Инд. карт.

1)$38, упр.216

2)$38,упр.217

Типы односост. предл.

81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

 1

Порядок синт. и пункт. разборов СП с разл.видами связи; формир. ум. производить уст. и письм. синт. и пункт. разборы СП с разл. видами связи

Самост. работа по разборам

Инд. карт.

$39, упр.218(2,4 предл.)

Стили и типы речи

82, 83

Р.р.Сжатое изложение с элементами сочинения.

 2

Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи.

Работа по упр. 219

Составление плана изложения

http://www.openclass.ru/node/25110

Выпис. из упр. 219 два СП и разобр.

Публицист. и научн. стили

84

Р.р. Публичная речь.

 1

Различие терминов «публичный» и «публицистический»; особенности языка, воздействие публичного публицист. выступления на слушателей; составл. плана публичн. выступл.

Составление публичного высказывания на тему «Взрослые и мы. Как мы понимаем друг друга?»

Составить публичное выступл. На тему «Берегите чистоту нашей речи».

Правопис. произв. предлогов

85

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

 1

Обобщение и систематизация изученного по указанной теме

Словар. дикт.

Инд. карт.

Упр.224

«Не» с дееприч. и глаг.

86

Контрольный тест по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

 1

Контроль уровня ЗУН

Контрольный тест

Раздаточный материал

Подгот. к контр. дикт.

Синт. разб. СП

87

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложные предложения с различными видами связи".

 1

Контроль уровня ЗУН

Повт. фонет. термины

Термины из раздела «Фонетика и графика»

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

88, 89

Фонетика и графика.

2

Определение фонетики и графики как разделов науки о яз.; хар-ка глас. и согл. зв.; взаимоотн. зв. и букв; звуковое знач. букв е,ё,ю,я; порядок фонетич.разб.; отрабат. навык литературн. произн. слов. 

Контр. фонет. разб.

http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт.

$ 41, фонет. разб.: южный, шинель

Омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы

90, 91

Лексикология и фразеология.

 2

Определ. лексикол. и фразеол. как разделов о яз.; многозн. и однозн. сл., прям. и переносн. знач; омонимы, синонимы и антонимы; общеупотр. необщеупотр. сл.;исконно рус. и заимств. сл.;устар.сл. и неологизмы.

Работа со словарями

http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт.

1)$42,упр.235,

2)$42,упр.236

Типы и стили речи

92, 93

Р.р. Выборочное изложение (упр. 259)

 2

Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи.

Работа с упр. 259

Составление плана изложения

Упр. 234

Способы словообразования

94, 95

Морфемика. Словообразование.

2

Опред. морфемики и словообр. как разделов науки о яз.; опред. морфемы, роль значимых частей сл.; способы образов. слов; порядок морфемного и словообразов. разбора

Контр. слообразоват. разбор

http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд карт.

$43-44, упр.241

Морфол. разборы всех частей речи

96, 97

Морфология.

2

Опред. морфол. как раздела науки о яз.; общие признаки ч.р.; 3 гр. ч.р. в рус.яз.; самост.(изменяем. и неизменяем.) и служеб. ч.р.; морфол. призн. ч.р. и их синт. роль; порядок морфол. разб. ч.р.

Предупред. дикт.

http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт.

1)$45, упр.248

2)$46,упр.250

Виды придат. в СПП

Типы и стили речи

98, 99

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему.

2

Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, повт. типы и стили речи.

http://metodisty.ru/m/files/view/sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuju_temu-_9_klass

Дописать сочинение

Виды словосоч.

100, 101

Синтаксис.

2

Опред. синтаксиса как разд. науки о яз.; роль сл/соч., предлож. и текста в яз.; осн. признаки текста; строение сл/соч.; виды синт. связи в сл/соч.; виды сл/соч. по морфол. свойствам главн. сл.; коммуник. и структ. разл. м/у прост. и слож. предл.; типы слож предл.; виды предл. по цели высказ и эмоц. окраске; виды прост. предл. по наличию глав. чл.; группы односост. предл.; осложнен. предлож.

Графич. дикт.

Синтакс. разбор

http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт.

1)$46, упр.254

2)$46,упр.258

Правопис. неопр. мест. и нареч.

102, 103

Орфография и пунктуация.

2

Опред. орфограф. и пункт.; связь м/у орфограф. и фонетикой, морфемикой, морфологией, м/у синтакс. и пункт.

Словарный диктант

http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карточки

1)$47,упр.267

2)$47,упр.277

Н и НН в суф. прилаг. и причаст.

«НЕ» с разн. ч.р.

104

Административная контрольная работа

1

Контроль уровня ЗУН

Работа с тестами

Раздат. материал

105

Анализ результатов теста

1

Подгот. к экзам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего...