Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (учебник Тростенцовй Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М.)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- М., 2009г.) для занятий по учебнику "Русский язык. 9 класс", авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku._9_klass.docx | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 А, Б, Е, Ж классов разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М., 2009 г.) для занятий по учебнику «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»./Авторы: Л.А. Тростенцова, М.Т. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.-М.: Просвещение, 2010г/ в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ Министерства образования (методическое письмо Департамента Государственной политики в Образовании Министерства и науки РФ от 17.07.2005 № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), базисный уровень, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. в соответствии с ФБУП и приказом ДО и МП ХМАО-Югры № 662 от 22.08.2011г.
Преемственность УМК:
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл.: Учеб. -М.: Просвещение, 2009.
2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 6 кл.: Учеб. - М.: Просвещение, 2009.
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык, 7 кл.: Учеб. - М.: Просвещение, 2010.
4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.-М.: Просвещение, 2010.
5. Л.А. Тростенцова, М.Т. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 9 кл.: Учеб, - М.: Просвещение, 2010.
Специальной целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения у учащихся, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование,
говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
В 9-ом классе подача синтаксического материала осуществлена, как и в 8-ом классе, на основе структурно-семантического подхода с усилением внимания к семантической составляющей синтаксических явлений, при изучении которых предполагается использование учащимися не только синтаксических знаний о языке, но и обращение к знаниям о мире, о ситуации общения и т.д., т.е. выход за узкие рамки анализа закодированной исключительно синтаксическими средствами информации. Соотнесённость синтаксических единиц с внеязыковой действительностью позволяет активизировать познавательную деятельность учеников.
Содержание программы по русскому языку в 9-м классе следующее:
- Международное значение русского языка – 1ч.
- Повторение изученного в V-VIII классах – 7ч.+ 5р.р.
- Сложное предложение – 5ч.+ 1р.р.
- Сложносочинённое предложение – 8ч.+ 2р.р.
- Сложноподчинённое предложение – 26ч.+ 7р.р.
- Бессоюзное сложное предложение – 12ч.+ 3р.р.
- Сложные предложения с различными видами связи – 7ч.+ 3р.р.
- Повторение и систематизация изученного в V-IX классах – 14ч.+ 3р.р.
Дополнительные часы из регионального(национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (1 час в неделю= 35 часов в год) распределены по темам с целью отработки навыков правописания, постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепления умения писать сочинения на лингвистические темы и изложения разных видов, а также выполнять комплексный анализ текста:
- Сочинение на лингвистическую тему - 1ч.
- Комплексный анализ текста - 3ч.
- Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами - 1ч.
- Повторение по теме «Сложносочинённые предложения» - 1ч.
- Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях - 1ч.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия - 1ч.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными - 1ч.
- Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них - 1ч.
- Запятая и точка с запятой в БСП - 1ч.
- Двоеточие в БСП - 1ч.
- Тире в БСП - 1ч.
- Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» - 1ч.
- Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи - 1ч.
- Повторение изученного в V-IX классах - 4ч.
- Тесты по изученным темам - 5ч.
- Развитие речи - 9ч.
- Контрольные диктанты - 2ч.
Таким образом, 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Практическая часть:
Практич. четверть | Контрол.работы | Изложения | Сочинения | Уроки развития речи |
1 ч. | 3 | 1 | 3 | 8 |
2 ч. | 2 | 1 | 1 | 3 |
3 ч. | 2 | 2 | 2 | 7 |
4 ч. | 2 | 2 | 1 | 7 |
Итого | 9 | 6 | 7 | 25 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса.
- Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 9 класса учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-производить все грамматические разборы;
-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы русского литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы, конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны:
Знать/понимать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
Уметь: речевая деятельность:
Аудирование
-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана к типу речи и функциональной разновидности языка;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащегося;
-задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста;
-слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
Чтение:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста- схемами, таблицами на основе текста;
-читать и пересказывать небольшие по объёму тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
Говорение:
-пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц;
-создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, тезиса-описания;
-составлять инструкции по применению того или иного правила;
-адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
Письмо:
-пересказывать фрагмент прослушанного текста;
-пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
-создавать сочинение в форме дневниковых записок, сочинение- отзыв, рассуждение на свободную тему, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;
-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства связи;
-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
Текст:
-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, определять их тему, основную мысль, заголовок;
-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
Фонетика и орфоэпия:
-правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
Морфемика и словообразование:
-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
Лексика и фразеология:
-разъяснять значения слов; пользоваться разными видами словарей;
-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства, основанные на лексических возможностях русского языка, определять их функцию;
Морфология:
-распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;
Орфография:
-применять орфографические правила; объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
Синтаксис и пунктуация:
-различать виды сложных предложений, определять тип связи в них;
-правильно и уместно употреблять сложносочиненные, сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов, бессоюзные сложные предложения, правильно определять их функциональное значение в языке;
-проводить пунктуационный и синтаксический анализ сложного предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
-владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, объяснять пунктуацию, строить схемы.
Формы промежуточной и итоговой проверки в 9 классе следующие: диктант (контрольный, словарный, объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»),
тест,
комплексный анализ текста,
сжатое и выборочное изложение,
сочинение-описание, сочинение на лингвистическую тему,
устное высказывание на лингвистическую тему,
работа с перфокартой, работа с карточками-информаторами, с разноуровневыми карточками.
Предусмотрены различные виды индивидуальных, творческих самостоятельных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание | Контрольные параметры | УМК | Домашнее задание | Повторение | |
По плану | По факту | ||||||||
1. | Международное значение русского языка | 1 | Понятие «мировые языки»; критерии выдвижения языка на роль мирового; отработка умений ставить к тексту вопросы; определение общей темы и тезиса нескольких текстов | Составление цитатного плана | Учебник | Составить слов. дикт. из слов на орф.№ 24 | Повт.орф №12,13, 26,27 |
Повторение изученного в 5-8 классах
2. | Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | 1 | Отличия устной и письменной речи; отработка навыка выделять главное в тексте | Работа с перфокартами | Учебник, перфокаты | §1,2, упр.12 | Зн.преп. при обособлении | |||
3. | Административная контрольная работа. | 1 | Проверка уровня ЗУН. | Раздат. материал | Стили речи | |||||
4. | Р.р. Стили языка. | 1 | Отличие стилей, сфера их употребления | Работа над ошибками | Учебник, инд.карточки | §3, упр.26,27 | Средства выраз-ти | |||
5. | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Формирование ум. анализировать текст с т.зр. лингвистики, повт. роль синонимов, антонимов в языке, развивать умение находить данные единицы в тексте | Написание чернового варианта сочинения | http://metodisty.ru/m/files/view/sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuju_temu-_9_klass Тексты, опорные схемы | Дописать сочинение | Виды односост. предл. | |||
6. | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Виды предлож. по составу грам. основы; виды односост. предлож.; способы выраж. главного члена в односост. предлож.; виды сказуем.; отрабат. умение выделять грам. основу, разграничивать двусост. и односост. предлож., определять способ выраж. глав. чл. в односост. предлож.; определ. вид сказуем. | Терминол. диктант | Учебник, таблицы с видами односост. предлож. | Упр.30 | Зн.преп. при обособл. определ., прилож. и обстоят. | |||
7. | Предложения с обособленными членами. | 1 | Понятие обособления, интонация обособления; виды обособлен. предлож.; условия обособления/ необособления соглас. и несогл. определ.; способы выраж. обособл. обст., условия их обособл./ необособл.; отрабат. умение находить обособл. определ. и обст., правильно выдел. их зн. преп. | Проверочн. работа по определ. видов односост. предлож. Работа с перфокартами | Учебник, инд. карточки, перфокарты | Упр.36 | Типы и стили речи, соглас. и несоглас. определ. и прилож. | |||
8, 9. | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | Повт.способы сокращения текста.; отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи. | Составление плана изложения | http://www.openclass.ru/node/25110 Памятки для написания сжатого изложения | Упр.37 | Зн. преп. при обращ., ввод. словах и вставн. конструкциях | |||
10, 11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 2 | Способы выражения обращ.; правила выдел. обращ. в уст. речи и на письме; группы ввод. слов по значению; виды ввод. предлож.; правила выдел. ввод. слов и предлож. в уст. речи и на письме; вставные конструкции, их назначение, зн.преп. при них; отрабат. умение находить указан. конструкции, определ. способ их выраж., правильно ставить зн.преп. при них. | Провер. работа | Учебник, инд. карточки | 1)Упр.39, подг. к тесту; 2)выпис. из литер. произв. 5-7 предлож. с обращ. и вводн. констр. | «Не» с разными частями речи | |||
12 | Тест по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | Проверка уровня ЗУН | Тест | Раздаточный материал | Подг. к контр. диктанту | «Не» с разными частями речи | |||
13 | Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 5-8 классах". | 1 | Проверка уровня ЗУН | Написание диктанта | Виды слож. предлож. |
Сложное предложение. Культура речи.
14 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Предлож. простое и сложное; отрабат. умение разгранич. прост. и слож. предл., составл. схемы сложн. предлож. | Пункт. дикт. | http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202008 Учебник, опорная схема, таблицы | §7, упр.44 | Н и нн в суф. разн. ч. р. | ||
15, 16 | Союзные и бессоюзные предложения. | 2 | Союзн. и бессоюзн. предлож., деление союзн. на ССП и СПП, ср-ва связи в ССП, СПП и БСП; отрабат. ум. рагранич. союзн. и бессоюзн., ССП и СПП в завис-ти от ср-ва связи, составл. схемы предлож. | Орф. дикт. Граф. дикт. | Учебник, инд. карточки | 1) §8, упр.48 2) §8, упр.50, выуч. правопис. слов в рамке на с.29 | Особенности жанра «дневник» | ||
17 | Р.р.Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». | 1 | Повт. особенности жанра «дневник», стили речи, типы, ключевые слова, тема, осн. мысль. | Написание чернового варианта сочинения | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b0a303cf-6d81-472d-a005-768b9abf7882/117910/ Репродукция картины в учебнике | Дописать сочинение | Знаки разделения, выделения и завершения | ||
18 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1 | Назначение зн.преп. в слож. предлож., употребл. зн.преп. в разн. функциях(разделения, выделения)между частями слож. предлож.; авторск. употребл. зн.преп.; особ-ти интонации прост. и слож. предлож., графич. спос. их обозначения | Граф. дикт. | Учебник, инд. карточки | §9, 10, упр.58 | Грам. разборы | ||
19 | Комплексный анализ текста. | 1 | Отрабат. навык сам-но анализировать текст, орпедел. тему, идею, находить выраз. средства и определ. их роль; совершенств. навык при выполн. грам. разборов | Тексты для анализа | §9,10, упр.59 | Группы сочин. союзов по значению |
Сложносочинённые предложения.
20 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 1 | Определ. ССП, группы сочин. союзов по знач., их роль в ССП, разновидности смыслов. отнош. между частями ССП; формир. ум. находить ССП среди прост. и слож. предлож., определ. разновидности смыслов. отнош. в ССП. | Дикт. «Проверяю себя» | Учебник, таблица «Группы сочин. союзов» | §11, 12, упр.62 | Правопис. союзов тоже, также и омонимичн. ч. р. | ||
21, 22, 23 | Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. | 3 | Соед., раздел. и противит. союзы, разновидности смыслов. отнош. м/у частями ССП, связанными этими союзами; формиров. ум. находить границу м/у прост. предлож., связанными сочин. союзами тоже, также, частицей же; составл. из двух прост. предлож. ССП с разн. значен., сост. схемы ССП. | Орфогр. дикт. Проверочн. работа | Учебник, таблица «группы сочин. союзов» | 1)§13, 14, 15, упр.64(7-12 предл.) 2)§13, 14, 15, упр.65 3)§13, 14, 15, упр.68 | Тире в неполном предлож. Дефис в неопред. местоим., нареч. | ||
24 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 1 | Условия постановки зн. преп. в ССП; отрабат. ум. различать прост. предлож. с однород. чл., связан. сочин. союзами, и ССП, обосновывать условия пост./непост. зн. преп. | Предупред. дикт. | http://rus.1september.ru/article.php?ID=200301209 Учебник, инд. карточки | §16, упр.73, выуч. правопис. слов в рамке на с.43 | Суф. –к- и –ск- в прилаг. | ||
25 | Тест по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | Проверка уровня ЗУН по пройденной теме. | Раздаточный материал | Сост. 5-7 ССП по картине «Мороз и солнце» | Стили языка. | |||
26, 27 | Р.р.Сочинение-описание по воображению (на основе картины В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»). | 2 | Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли. | Написание сочинения | http://www.solnce.tarologiay.ru/kartina-cyplakova-moroz-i-solnce/ Репродукция картины в учебнике | Подг. уст. монологич. ответ по контр. вопр. на с.47 | Синтакс. и пункт. разб. прост. предлож. | ||
28 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | 1 | Порядок синт. и пункт. разбора ССП; отрабат ум. производ. синт. и пункт. разб. ССП. | Самостоят. работа | Учебник | §17, упр.77. | Дефис в слож. прилаг. | ||
29 | Повторение по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | Обобщить и систематизировать ЗУН по пройденной теме | Словарный диктант | Учебник, инд. карточки | Упр.80, подг. к контр. дикт. | |||
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложносочиненное предложение". | 1 | Контроль уровня ЗУН. | Строение СПП |
Сложноподчинённые предложения
31 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Определ. СПП, отрабат. ум. находить придат. и главн. предлож. в СПП, определ., что поясняет придат. в главн. предлож., определ. средства связи придат. с главн. предлож. | Работа над ошибками | http://www.openclass.ru/node/145149 Учебник, опорные схемы | §18, упр.84 | Гласн. п/д н и нн | ||
32 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Разл. располож. придат. по отнош. к глав. в СПП, завис-ть от коммуник. задачи порядка следования главн. и придат. предлож., условия выдел. запятыми на письме придат. предлож.; отрабат. ум. находить глав. и придат. предлож., определ. место придат., средства его связи с главн., находить границы придат., правильно ставить зн. преп. | Орф. дикт. | http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=B6 Учебник, инд. карточки | §19, упр.91, выуч. правопис. слов в рамке на с.54 | Выбор частиц не и ни | ||
33, 34 | Р.р.Изложение с элементами сочинения. | 2 | Закрепить умение правильно сокращать текст; отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи. | Составление плана изложения | Упр.90 (устно) | Виды подчин. союзов | |||
35, 36 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 2 | Осущ-е связи прдат. предлож. с/п подчин. союзов или союзн. слов, омонимичность союзн. слов и подчин. союзов; отрабат. ум. определ. синтакс. роль союзн. слов, правильно ставить зн. преп., сост. схемы предлож. | Работа с перфокартами | Учебник, перфокарты | 1)§20, упр.96 2)§20, упр. 95 | Разряды местоим. | ||
37 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | Употр-е указ. слов в главн. части СПП; отрабат. ум. находить главн. предлож. с указ. словом и без него, опред. синт. роль указ. слов, способ их выраж., правильно ставить зн. преп. м/у частями СПП, сост. схемы СПП с указ. сл. и сост. союзами. | Уст. сообщение | Учебник, инд. карточки | §21, упр.105 | Безуд.провер. глас. в корне слова | ||
38 | Р.р.Сочинение-отзыв (по картине И. Тихого «Аисты») | 1 | Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли; повт. особенности отзыва, его сост. частей. | Написание чернового варианта сочинения | http://kniga.52avto.ru/index/kartina-i.tikhoy-aisty/ Репродукция картины в учебнике | Дописать сочин. | Безуд. падежн. оконч. имён сущ. |
Основные группы сложноподчинённых предложений
39, 40. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 2 | Осн. группы СПП и их признаки, признаки придат. определ., возможность и целесообразность синонимич. замены придат. определ.; отрабат. ум. ставить вопросы к придат. определ.,находить место придат. определ. в СПП, опр-ть средства связи придат. с главн. | Работа с перфокартами Тест | http://rus.1september.ru/article.php?ID=200101807 Учебник, инд. карточки, раздат.материал | 1)§22, упр.113 2)§22, упр.115, выуч. правопис. слов в рамке на с.74 | Безуд. падежн. оконч. имён прилаг. | ||
41, 42. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 2 | Признаки придат. изъясн., приёмы разгранич. придат. изъяс. и определ., присоединяемых омонимичн. союзом что; отрабат. ум. определ. знач. придат. изъяс., ставить к ним вопросы, опред. место придат. изъяс. в СПП, средства связи, составл. предлож. с придат. изъяс. | Орф. дикт. Тест | Учебник, инд. карточки, раздат.материал | 1)§23, упр.122 2)§23, выпис. из романа «Герой нашего времени» 5 предлож. с придат. изъяс., сост. их схемы | Безуд. личн. оконч. глаг. I и II спр. | ||
43. | Административная контрольная работа | 1 | Отрабат. навык сам-но анализировать текст, орпедел. тему, идею, находить выраз. средства и определ. их роль; совершенств. навык при выполн. грам. разборов | http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia4.xml Тексты для анализа | Виды обстоятельств по значению | ||||
44, 45. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 2 | Три осн. группы придат. обстоят.; признаки придаточного времени и места; возм-ть и целесообразность синонимич. замены придат. времени; формир.ум. определ. знач. прид. времени и места, определ. средства связи придат. с главн., различ. придат времени и места, сост. схемы и по ним – предлож. | Графич. дикт., тест Работа с перфокартами | http://pedsovet.org Учебник, опорные конспекты, раздат. материал | 1)§24, 25, упр.127 2)§24, 25, упр.129 | Гласн. о –е -ё после шипящ. в разных морфемах разных ч. р. | ||
46, 47, 48. | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 3 | Общее значение обусловленности СПП с придат. причины, условия, уступки, цели, следствия, их признаки, возм-ть и целесообразность синонимич. замены придат. причины и уступки; формир.ум. опред. знач. придат., ставить к ним вопр., опред. средства связи придат. с главн., опред. место придат. по отнош. к главн.,сост. из 2-х прост. предлож. СПП с указан. видом придат.,сост. схемы СПП с укзан. видом придат. | Орф. дикт. Работа с перфокартами Графич. дикт., тест | Учебник, инд. карточки, опорные конспекты, раздат. материал | 1)§26, упр.134 2)§26, упр.144 3)§26, упр.153 | Правопис. союза чтобы и омоним. частей речи Слитн. и разд. напис. наречий «Не» с разн. ч.р. |
49, 50, 51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 3 | Признаки придат. образа действ., меры, степени, сравнительн.; отличия придат. сравнит. от сравнит. оборотов;формир. умения определ. знач. придат., ставить к ним вопр., опред. средства связи с главн., место придат. по отнош. к главн., отличать указанные виды придат. от др. видов, различать СПП с придат. сравнит. от прост. предлож. со сравн. Оборотами, составл. схемы СПП | Графический диктант Орфогр. дикт. | Инд. карточки, раздат.материал | 1)$27, упр. 156 2)$27, упр.163 3)$27, упр.159 | Слитн. и разд. написание «не» с отымен. прилаг. Типы и стили речи | ||
52, 53 | Р.р. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»). | 2 | Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли | Орфогр. дикт. | http://znanija.com/task/151131 http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painterstype=painter&painter=189 Репрод. картин | Выпис. из поэмы «Мертвые души» 4 СПП и разобр. | Виды придаточных | ||
54, 55, 56 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 3 | Понятие многочленного СПП, виды подчинит. связи в СПП с нескольк. придат. (соподчинение – однородн. и неоднородн.; последоват. подчинение), их комбинации;правила постановки / непостановки зн. преп.; отрабат. умения определ. виды подчин. связи в СПП с неск. придат.; сост. схемы СПП с неск.придат.; обосновывать условия постановки / непостановки зн.преп. | Графич. дикт. Словар. дикт. Тест | http://www.zavuch.info/metodichka/gumanitarnie/rus/rusdidactmat/slog-predl Инд. карт., схемы Раздат. материал | 1)$28, упр.173 2)$28, упр.171 3)$28, упр.175 | Зн. преп. при прямой речи Синтакс. и пункт. разб. слож. предлож. | ||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | 1 | Порядок синтакс. и пункт. разборов СПП, отрабатыв. умения производить уст. и письм. синтакс. разборы СПП | Самост. синт. разб. СПП с неск. придат. | $29,30, упр.178 | Виды словосоч. | |||
58, 59 | Р.р. Изложение с элементами сочинения | 2 | Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи. | Работа по упр. 177 Составление плана изложения | Устно отв. на вопр.(с. 118), упр. 183 | Слит. и разд. напис. «не» с причастиями | |||
60 | Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение». | 1 | Контроль уровня ЗУН | Тест | http://rus.1september.ru/article.php?ID=200101303 Раздат. материал | Подг. к контр. дикт. | |||
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложноподчиненное предложение". | 1 | Контроль уровня ЗУН. | Гласные в корнях с чередов. | |||||
62 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ допущенных в диктанте ошибок | Упр.180 | Строение БСП |
Бессоюзные сложные предложения
63 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Определение БСП, выражение смысл. отнош через интонацию и при помощи зн.преп.; формир.умения произносить БСП с интонацией перечисления, сопоставления, предупреждения; устно сост. БСП с указан. знач., определ. смыслов. отнош. м/у частями БСП в зависимости от интонации | Работа над ошибками в контр. работах | http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100803 | $31, 32, упр.186 | Зн. преп. при диалоге | ||
64, 65 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Условия постан. запят. и точки с запят. м/у частями БСП со знач. перечисл.; отрабат. ум. определ. смыслов. отнош. м/у частями БСП в зависимости от интон., различать прост. предл. с однор. чл., связан. перечисл. интон., и БСП со знач. перечисл., правильно ставить зн.преп. м/у частями БСП. | Графический диктант Тест | Инд. карточки Раздат. материал | 1)$33, упр.193 2)$33, выпис. из пов. «Белые ночи» 3 БСП и разобр. | Правопис. глас. в корнях с черед. | ||
66, 67 | Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием. | 2 | Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи. | Работа по упр. 192 Составление плана изложения | http://www.openclass.ru/node/25110 | Упр.194 (устно) | Слит. и разд. напис. «не» с нареч. | ||
68, 69 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Условия постан. двоеточия в БСП; текстообразующая роль БСП с пояснит., изъяснит. и причинно-следств. отнош.; формир.ум. правильно ставить двоеточие в БСП, обоснов. постан.зн.преп.; составл. схемы предлож. | Орфогр. дикт. | http://rus.1september.ru/view_article.php?id=201000705 Инд. карт. | 1)$34,упр. 196 2)$34,упр.198 | Виды придаточных в СПП | ||
70, 71 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Условия постан. тире в БСП; формир.ум. правильно ставить тире в БСП, обоснов. постан.зн.преп.; составл. схемы предлож. | Графич. дикт. | http://www.openclass.ru/lessons/32850 Инд. карт. | 1)$35, упр.201 2)$35,упр.200 | Употр. Раздел. Ъ и Ь. | ||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | Порядок синт. и пункт. разборов БСП; формир.ум. производить уст. и письм. синт. и пункт. разборы БСП | Самост. синт. разб. БСП | Репрод. картины | $36, упр.204 (6-9 предл.) | Выбор частиц не и ни | ||
73 | Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | Обобщение и систематизация изученного по теме «БСП» | Словарный диктант | Инд. карт. | Контр. вопр., упр.206, подгот. к дикт. | Синт. и пункт. разб. БСП. | ||
74 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Бессоюзное сложное предложение". | 1 | Контроль уровня ЗУН | Контр. вопр. | Н и НН в суф. прилаг. и причаст | ||||
75 | Контрольный тест по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Контроль уровня ЗУН | Контр. тест | Раздат. материал | Упр. 207 | Сочин. и подчин. союзы | ||
76 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Анализ допущенных ошибок в контр. дикт. | Работа над ошибками в контр. дикт. | Особенности отзыва | ||||
77 | Р.р.Сочинение-отзыв (по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка»). | 1 | Повт. типы и стили речи, особенности написания сочинения по картине, определение темы и осн. мысли; повт. особенности отзыва, его сост. частей. | Написание чернового варианта сочинения | http://rodon.org/art-080814140813 http://artsoch.ru/romadin/25-sochinenie-po-kartine-romadina-selo-hmelevka.htmlРепродукция картины | Дописать сочинение | Зн. преп. при однор. чл. |
Сложные предложения с различными видами связи
78 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | Понятие многочленного сложн. предлож., виды синтаксич. связи в многочлен. предлож.; формир.ум. находить многочл. СП, определ. виды синт. связи м/у частями многочл.СП, соотносить указан. многочл. СП с данными схемами, сост. схемы многочл. СП, правильно ставить зн.пр. | Схемы | $37, упр.212 | Н и нн в суф разл. ч.р. | |||
79, 80 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 | Правила постановки /непостановки зн.преп. в многочл. СП с разл. видами связи | Объясн. дикт. | Инд. карт. | 1)$38, упр.216 2)$38,упр.217 | Типы односост. предл. | ||
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | Порядок синт. и пункт. разборов СП с разл.видами связи; формир. ум. производить уст. и письм. синт. и пункт. разборы СП с разл. видами связи | Самост. работа по разборам | Инд. карт. | $39, упр.218(2,4 предл.) | Стили и типы речи | ||
82, 83 | Р.р.Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи. | Работа по упр. 219 Составление плана изложения | http://www.openclass.ru/node/25110 | Выпис. из упр. 219 два СП и разобр. | Публицист. и научн. стили | ||
84 | Р.р. Публичная речь. | 1 | Различие терминов «публичный» и «публицистический»; особенности языка, воздействие публичного публицист. выступления на слушателей; составл. плана публичн. выступл. | Составление публичного высказывания на тему «Взрослые и мы. Как мы понимаем друг друга?» | Составить публичное выступл. На тему «Берегите чистоту нашей речи». | Правопис. произв. предлогов | |||
85 | Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 | Обобщение и систематизация изученного по указанной теме | Словар. дикт. | Инд. карт. | Упр.224 | «Не» с дееприч. и глаг. | ||
86 | Контрольный тест по теме «Сложное предложение с различными видами связи» | 1 | Контроль уровня ЗУН | Контрольный тест | Раздаточный материал | Подгот. к контр. дикт. | Синт. разб. СП | ||
87 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложные предложения с различными видами связи". | 1 | Контроль уровня ЗУН | Повт. фонет. термины | Термины из раздела «Фонетика и графика» |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах
88, 89 | Фонетика и графика. | 2 | Определение фонетики и графики как разделов науки о яз.; хар-ка глас. и согл. зв.; взаимоотн. зв. и букв; звуковое знач. букв е,ё,ю,я; порядок фонетич.разб.; отрабат. навык литературн. произн. слов. | Контр. фонет. разб. | http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт. | $ 41, фонет. разб.: южный, шинель | Омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы | ||
90, 91 | Лексикология и фразеология. | 2 | Определ. лексикол. и фразеол. как разделов о яз.; многозн. и однозн. сл., прям. и переносн. знач; омонимы, синонимы и антонимы; общеупотр. необщеупотр. сл.;исконно рус. и заимств. сл.;устар.сл. и неологизмы. | Работа со словарями | http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт. | 1)$42,упр.235, 2)$42,упр.236 | Типы и стили речи | ||
92, 93 | Р.р. Выборочное изложение (упр. 259) | 2 | Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, выделять ключевые слова и выражения, повт. стили и типы речи. | Работа с упр. 259 Составление плана изложения | Упр. 234 | Способы словообразования | |||
94, 95 | Морфемика. Словообразование. | 2 | Опред. морфемики и словообр. как разделов науки о яз.; опред. морфемы, роль значимых частей сл.; способы образов. слов; порядок морфемного и словообразов. разбора | Контр. слообразоват. разбор | http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд карт. | $43-44, упр.241 | Морфол. разборы всех частей речи | ||
96, 97 | Морфология. | 2 | Опред. морфол. как раздела науки о яз.; общие признаки ч.р.; 3 гр. ч.р. в рус.яз.; самост.(изменяем. и неизменяем.) и служеб. ч.р.; морфол. призн. ч.р. и их синт. роль; порядок морфол. разб. ч.р. | Предупред. дикт. | http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт. | 1)$45, упр.248 2)$46,упр.250 | Виды придат. в СПП Типы и стили речи | ||
98, 99 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему. | 2 | Отрабат. ум. определ. тему и основн. мысль текста, повт. типы и стили речи. | http://metodisty.ru/m/files/view/sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuju_temu-_9_klass | Дописать сочинение | Виды словосоч. | |||
100, 101 | Синтаксис. | 2 | Опред. синтаксиса как разд. науки о яз.; роль сл/соч., предлож. и текста в яз.; осн. признаки текста; строение сл/соч.; виды синт. связи в сл/соч.; виды сл/соч. по морфол. свойствам главн. сл.; коммуник. и структ. разл. м/у прост. и слож. предл.; типы слож предл.; виды предл. по цели высказ и эмоц. окраске; виды прост. предл. по наличию глав. чл.; группы односост. предл.; осложнен. предлож. | Графич. дикт. Синтакс. разбор | http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карт. | 1)$46, упр.254 2)$46,упр.258 | Правопис. неопр. мест. и нареч. | ||
102, 103 | Орфография и пунктуация. | 2 | Опред. орфограф. и пункт.; связь м/у орфограф. и фонетикой, морфемикой, морфологией, м/у синтакс. и пункт. | Словарный диктант | http://www.rusedu.ru/detail_5733.htmlИнд. карточки | 1)$47,упр.267 2)$47,упр.277 | Н и НН в суф. прилаг. и причаст. «НЕ» с разн. ч.р. | ||
104 | Административная контрольная работа | 1 | Контроль уровня ЗУН | Работа с тестами | Раздат. материал | ||||
105 | Анализ результатов теста | 1 | Подгот. к экзам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...