подготовка к ГИА Русский язык В4
тест по русскому языку (9 класс) по теме
У задания В4, пожалуй, самый большой багаж в плане теории. Обособленными могут быть определения (согласованные, несогласованные, приложения), обстоятельства, дополнения. И для каждого свои правила.
По результатам проведённого на блоге опроса у 20 % 9-классников большие затруднения вызывает задание В4.
Напомню, что данное задание связано с темой "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ", а именно:
1. обособленные обстоятельства;
2. уточняющие обстоятельства;
3. обособленные согласованные определения;
4. обособленные несогласованные определения;
5. обособленные приложения;
6. обособленные дополнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бехтеревская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
ПОДГОТОВКА К ГИА
Задание В4
Подготовила
Учитель русского языка и лит-ры МБОУ «Бехтеревская СОШ»
Мухамедзянова Альфия Рамазановна
2013год
ГИА: задание В4
«Обособленные члены предложения»
У этого задания, пожалуй, самый большой багаж в плане теории. Обособленными могут быть определения (согласованные, несогласованные, приложения), обстоятельства, дополнения. И для каждого свои правила.
Давайте для начала разберёмся с понятием «обособление».
Для чего внутри предложения ставить знаки препинания? Понятно, в конце: они показывают интонацию, эмоциональную окраску. Но зачем внутри? Оказывается, причин только две. Что-то надо разделить или выделить.
Цель выделения одна: показать, что слова эти в предложении особые.
Итак, выделение слов в предложении знаками препинания и называется обособлением. То есть первое, что надо сделать при поиске обособленных членов предложения, — найти часть предложения, выделенную запятыми. Проверьте, на самом ли деле она выделенная запятыми или запятая здесь разделительная. А разделять она может предложения и однородные члены (перечисление).
Теперь, когда вы нашли всё то, что обособляется, необходимо научиться различать члены пред Таким образом, проверяя каждый знак с точки зрения его роли очень легко найти обособленные члены предложения.
По результатам проведённого на блоге опроса у 20 % 9-классников большие затруднения вызывает задание В4.
Напомню, что данное задание связано с темой "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ", а именно:
1. обособленные обстоятельства;
2. уточняющие обстоятельства;
3. обособленные согласованные определения;
4. обособленные несогласованные определения;
5. обособленные приложения;
6. обособленные дополнения
Можете приступать к самопроверке. Желаю успехов!
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
"(1) Четыре хоббита переступили широкий каменный порог - и замерли, помаргивая. (2) Они оказались в низком, но просторном покое, освещенном висячими лампадами и пламенной вереницей длинных свечей, сверкавших на темной гладкой столешнице. (3) В кресле, в дальнем конце покоя, лицом к дверям, сидела хозяйка дома"
ОТВЕТ 2 Пояснение к вопросу 1:
"Освещенном висячими лампадами и пламенной вереницей длинных свечей" - причастный оборот
--------------------------------------------------------------------------------------------------
2 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
"(1) Дверь распахнулась, и вошел Том Бомбадил. (2) Он был без шляпы, его пышные курчавые волосы венчала корона из желто-алых листьев. (3) Том рассмеялся, подошел к Золотинке и взял ее под руку. (4) - Вот она, моя хозяйка, в изумрудном блеске! - сказал он хоббитам. (5) - Вся в зеленом серебре и звездистых искрах
ОТВЕТ 4
Пояснение к вопросу 2:
"Моя хозяйка" - пояснение к слову "она"
---------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------- --------------------------------------------
4 Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
"(1) - Прекрасная госпожа Золотинка! - промолвил наконец Фродо, охваченный непонятным ликованием. (2) Бывало, он обмирал от восторга, внимая чарующим эльфийским голосам, но тут волшебство было совсем другое, и восторг не теснил ему грудь, а согревал сердце; чудесное не было чуждым. - (3) Прекраснейшая госпожа! - повторил он. - (4) Мне вдруг стала внятной таинственная отрада ваших песен".
ОТВЕТ 1
Пояснение к вопросу 4:
"Охваченный непонятным ликованием" - причастный оборот
---------------------------------------------------------------------------------------------------
5 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
"(1) Том расхаживал по комнате, прищелкивая, как скворец. (2) Заслышав, что они проснулись, он хлопнул в ладоши и воскликнул: "Эй! Пой! Веселись! Пой во весь голос!" (3) Потом раздвинул желтые занавеси, и свет хлынул в широкие окна с запада и востока. (4) Они радостно вскочили. (5) Фродо подбежал к восточному окну и поглядел на задний двор, весь мутно-серый от росы".
ОТВЕТ 5
Пояснение к вопросу 5:
"Весь мутно-серый от росы" - распространённое определение после главного слова
--------------------------------------- -------------------------------------------------
6 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
" (1) Робко вступили они в покой, неловко и низко кланяясь, точно постучались, чтобы попросить напиться, в обычный дом у дороги, а им отворила прекрасная эльфийская дева в цветочном уборе. (2) Но они и слова не успели вымолвить, как она перепрыгнула через лилии и, смеясь, устремилась к ним, и платье ее прошелестело, точно прибрежный камыш, шелохнутый ветерком. (3) - Смелее, милые друзья! - сказала она. (4) - Смейтесь, веселитесь! (5) Я - Золотинка, речная царевна"
ОТВЕТ 5
Пояснение к вопросу 6:
"Речная царевна" - пояснение к имени Золотинка
-------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------
8 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения."(1) С этими словами он задул лампаду и, взявши в руки по свече, проводил их в спальню. (2) Тюфяки и подушки были мягче мягкого; хоббиты задернули пологи, укутались в белые шерстяные одеяла и мгновенно уснули. (3) Тяжелый сон отуманил Фродо. (4) Ему грезилось, будто встает молодая луна и в ее бледном свете перед ним возникает мрачная высокая скала, прорезанная аркой. (5) Потом его словно подняли ввысь, и он увидел не скалу, а скопище скал: темная равнина, зубчатая ограда, черная башня, а на ней кто-то стоит
ОТВЕТ 4
Пояснение к вопросу 8:
"Прорезанная аркой" - причастный оборот
===========================================
10 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
" (1) Пропустив их мимо себя, она затворила дверь и обернулась, отстраняя ночь за дверью легким движением гибких белых рук. (2) - Пусть ночь останется в Лесу! - сказала она. (3) - Вы, верно, все еще страшитесь густого тумана, темных деревьев, заводей и омутов да неведомой твари лесной. (4) Не бойтесь, не надо! (5) Нынче вы под надежным кровом Тома Бомбадила!"
ОТВЕТ 1
Пояснение к вопросу 10:
"Пропустив их мимо себя", "отстраняя ночь за дверью легким движением гибких белых рук" - деепричастные обороты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112446.jpg)
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-112444-1471419482.jpg)
Программа предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers" "Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи" Авторы Негру А.Д., Адамян Н.В.
Программа "Great Travelers, Discoverers, Explorers" имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами "Путешествие", "Биография", "Знаменитые люди". Программа содержит ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23495.jpg)
Социальная адаптация ребенка через предпрофильную подготовку по английскому языку
Доклад, представленный в презентации. Продуктивное обучение - практическое развитие профессиональных интересов подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188290-1359137790.jpg)
Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"
Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399375-1391673868.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по олимпиадной подготовке по иностранному языку (английский язык)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по олимпиадной подготовкепо иностранному языку(английский язык)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-622647-1549790438.jpg)
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...