Путешествие в страну знаний.
презентация к уроку по русскому языку на тему

Суворова Нелли Николаевна

 

Цель:

1. Повторить и закрепить материал по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

2. Правильно  писать краткие прилагательные с основой на шипящую.

3. Повторить  правописание Ь на конце разных частей речи.

4. Умение  учащихся употреблять прилагательные в речи, определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt108.5 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в Страну Знаний.

Имя прилагательное как часть речи.

Цель:

  1. Повторить и закрепить материал по теме: ,,Имя прилагательное как часть речи”.
  2. Правильно  писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
  3. Повторить  правописание Ь на конце разных частей речи.
  4. Умение  учащихся употреблять прилагательные в речи, определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении.

Ход урока

I. Слова учителя.

В некотором царстве, в некотором государстве, за далекими морями, за высокими горами в ,,стране под названием ,,Грамматика” проживают части речи” : существительное, прилагательное, глагол…

II.

И сегодня мы, ребята, с вами постараемся попасть в эту страну, в гости к удивительной части речи имени прилагательному.

И так, представьте себе, что мы подошли к этой сказочной стране.

Но просто туда не попадешь, ведь у ворот стоят стражники Ь знаки, которые покинули свои слова и никого не пускают.

Они требуют от нас знания полученные по данной теме. (тема, цель)

А первое условие – расставить мягкие знаки на прежние места, где им положено быть.

I. работа с таблицей ( Ь знак после шипящих)

II. Обман – диктант: мышь, беречь, передач, вещь, замуж, училище, дремуч, колюч, встреч, крыш, улыбаешься, брошь, горяч, прочь, хорош.

III. Выполнить задание: расставить мягкие знаки на прежние места.

  1. Мелочь                        Настежь

Вскачь                        Точка

Мяч                                Рожь

Встреч                        задач

Могуч                                Купаешься

Пахуч                                Помочь

IV. У доски (2 человека) выполняют задание.

Синтаксический разбор предложения.

1. Воздух лёгок и чист, и замерзла река.

2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.

Задание классу: по данному началу составить сложное предложение (СПП или ССП).

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки…

III.

Диктант:

Задание: объяснить орфограммы в словах, объяснить их написание.

Над глубокими свежими снегами синее, огромное и удивительно нежное небо.

Такие яркие радостные краски бывают только по утрам.

Задание:

  1. Выписать вид связи словосочетание-согласование.
  2. Синее
  3. Радостные
  4. Найти слова с безударными гласными в корне слова.
  5. Выписать эпитеты.

Учитель:

И вот стражники увидели, что мы преодолели препятствие и пропустили нас в сказочную страну в гости к имени прилагательному.

Постучались в двери: Прежде чем нас впустить, оно спросило пароль, который обязательно должен знать пятый класс.

-Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?

Учитель:

А в этом городе, как и у нас в Белгороде, наступила весна. Это очень красивая пора. А весной все преображается: зеленеет трава, распускаются цветы- подснежники, прилетают птицы с дальних стран.

Задание:

Какая часть речи помогает увидеть прекрасное в описании?

1гр. Употребив имена прилагательные, написать мини-сочинение рассуждение на тему:

,,О чем думает весна”.

2гр.по опорным словам составить мини-сочинение, вставляя подходящие имена прилагательные.

Весна.  …………… время года. На ветках деревьев появляются ……. почки. Зазеленела ………… травка. Удивляет своей красотой  …………. цветочек-подснежник. Возвратились в теплые края ……. птицы. Они строят свои …….. гнездышки. Воздух ………….

Учитель:

Так и хочется произнести такие строки из стихотворения.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет звонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Задание:

Выписать из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Сделать морфологический разбор одного прилагательного.

IV. Учитель:

 А сейчас имя прилагательное приглашает нас на игру ,, Составь слово”, а потом с этим словом составить предложение.

1. Взять приставку от слова, являющегося определением в предложении: шел бесконечный дождь.

2. Добавить подлежащее в предложение: страх овладел им.

3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.

Полученное слово – бесстрашные.

V. Учитель:

Имя прилагательное предлагает следующее творческое задание: данные прилагательные употребите в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие существительные, изменяя окончание.

Теплый (погода, слова), острый (нож, язык), свежий (ветер, вид), холодный (взгляд, напиток), каменное (лицо, здание).

VI. Учитель:

И вот мы побывали в сказочной стране под названием ,,Грамматика”, в гостях у такой красивой части речи как прилагательное. Давайте вспомним, что мы повторили о нем.

VII. Обобщение и итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое путешествие в страну знаний"

Классный час-знакомство с 5 классом...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

"Путешествие в страну знаний"

Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"

Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....