Путешествие в страну знаний.
презентация к уроку по русскому языку на тему
Цель:
1. Повторить и закрепить материал по теме: «Имя прилагательное как часть речи».
2. Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
3. Повторить правописание Ь на конце разных частей речи.
4. Умение учащихся употреблять прилагательные в речи, определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 108.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Страну Знаний.
Имя прилагательное как часть речи.
Цель:
- Повторить и закрепить материал по теме: ,,Имя прилагательное как часть речи”.
- Правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
- Повторить правописание Ь на конце разных частей речи.
- Умение учащихся употреблять прилагательные в речи, определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении.
Ход урока
I. Слова учителя.
В некотором царстве, в некотором государстве, за далекими морями, за высокими горами в ,,стране под названием ,,Грамматика” проживают части речи” : существительное, прилагательное, глагол…
II.
И сегодня мы, ребята, с вами постараемся попасть в эту страну, в гости к удивительной части речи имени прилагательному.
И так, представьте себе, что мы подошли к этой сказочной стране.
Но просто туда не попадешь, ведь у ворот стоят стражники Ь знаки, которые покинули свои слова и никого не пускают.
Они требуют от нас знания полученные по данной теме. (тема, цель)
А первое условие – расставить мягкие знаки на прежние места, где им положено быть.
I. работа с таблицей ( Ь знак после шипящих)
II. Обман – диктант: мышь, беречь, передач, вещь, замуж, училище, дремуч, колюч, встреч, крыш, улыбаешься, брошь, горяч, прочь, хорош.
III. Выполнить задание: расставить мягкие знаки на прежние места.
- Мелочь Настежь
Вскачь Точка
Мяч Рожь
Встреч задач
Могуч Купаешься
Пахуч Помочь
IV. У доски (2 человека) выполняют задание.
Синтаксический разбор предложения.
1. Воздух лёгок и чист, и замерзла река.
2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
Задание классу: по данному началу составить сложное предложение (СПП или ССП).
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки…
III.
Диктант:
Задание: объяснить орфограммы в словах, объяснить их написание.
Над глубокими свежими снегами синее, огромное и удивительно нежное небо.
Такие яркие радостные краски бывают только по утрам.
Задание:
- Выписать вид связи словосочетание-согласование.
- Синее
- Радостные
- Найти слова с безударными гласными в корне слова.
- Выписать эпитеты.
Учитель:
И вот стражники увидели, что мы преодолели препятствие и пропустили нас в сказочную страну в гости к имени прилагательному.
Постучались в двери: Прежде чем нас впустить, оно спросило пароль, который обязательно должен знать пятый класс.
-Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?
Учитель:
А в этом городе, как и у нас в Белгороде, наступила весна. Это очень красивая пора. А весной все преображается: зеленеет трава, распускаются цветы- подснежники, прилетают птицы с дальних стран.
Задание:
Какая часть речи помогает увидеть прекрасное в описании?
1гр. Употребив имена прилагательные, написать мини-сочинение рассуждение на тему:
,,О чем думает весна”.
2гр.по опорным словам составить мини-сочинение, вставляя подходящие имена прилагательные.
Весна. …………… время года. На ветках деревьев появляются ……. почки. Зазеленела ………… травка. Удивляет своей красотой …………. цветочек-подснежник. Возвратились в теплые края ……. птицы. Они строят свои …….. гнездышки. Воздух ………….
Учитель:
Так и хочется произнести такие строки из стихотворения.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет звонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Задание:
Выписать из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Сделать морфологический разбор одного прилагательного.
IV. Учитель:
А сейчас имя прилагательное приглашает нас на игру ,, Составь слово”, а потом с этим словом составить предложение.
1. Взять приставку от слова, являющегося определением в предложении: шел бесконечный дождь.
2. Добавить подлежащее в предложение: страх овладел им.
3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.
Полученное слово – бесстрашные.
V. Учитель:
Имя прилагательное предлагает следующее творческое задание: данные прилагательные употребите в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие существительные, изменяя окончание.
Теплый (погода, слова), острый (нож, язык), свежий (ветер, вид), холодный (взгляд, напиток), каменное (лицо, здание).
VI. Учитель:
И вот мы побывали в сказочной стране под названием ,,Грамматика”, в гостях у такой красивой части речи как прилагательное. Давайте вспомним, что мы повторили о нем.
VII. Обобщение и итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Большое путешествие в страну знаний"
Классный час-знакомство с 5 классом...
Классный час "Путешествие в страну знаний"
На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....
"Путешествие в страну знаний"
Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...
Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школ...
Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...
Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"
Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....