"Не с именем существительным"
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест. «Не с именами существительными». 1 вариант.
1. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:
- если слово без не употребляется;
- если в предложении есть союз а;
- если есть противопоставление с союзом а.
2.Выберите в строке "лишнее" слово:
а) ненастье, б) нелепость,
в) несчастье, г) небрежность;
3.Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их:
- горе -
- болезнь -
- ложь -
- враг -
- грубость -
- беспорядок -
4. Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:
- Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
- (Не)котёл варит а стряпуха.
- (Не)силой борются а умением.
- Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.
5.Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:
- Слёзы (не) годования навернулись на его глаза.
- Всё внимание его устремилось на (не) приятеля.
- А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый (не)вежа.
Тест. «Не с именами существительными». II вариант
1.Найдите верное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:
- если слово без не употребляется;
- если в предложении есть союз а;
- если есть противопоставление с союзом а.
2.Выберите в строке "лишнее" слово:
а) неграмотность, б) невольник,
в) несчастье, г) невежливость;
3.Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их:
- Того, кто не доучился, называют
- Того, кому не сидится на месте, называют
- Того, кто ничего не знает, называют
- То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
- Выдуманное сообщение называют
- Неудачное стечение обстоятельств называют
№ 4. Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:
- (Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
- (Не)работа сушит а забота.
- (Не)печь кормит а руки.
- Все мы порою как дети
Часто смеёмся и плачем
Выпали нам на свете
Радости и (не)удачи.
5.Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:
- Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа - ветерок?
- Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
- Опять гудит бушует (не) погода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...