"Не с именем существительным"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

контроль знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. «Не с именами существительными». 1 вариант.

1. Найдите неверное утверждение.           Не с существительными пишется раздельно:

  1. если слово без не употребляется;
  2. если в предложении есть союз а;
  3. если есть противопоставление с союзом а.

2.Выберите в строке "лишнее" слово:

     а) ненастье, б) нелепость,

в) несчастье, г) небрежность;

 3.Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их:

  1. горе -
  2. болезнь -
  3. ложь -
  4. враг -
  5. грубость -
  6. беспорядок -

 4. Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:

  1. Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
  2. (Не)котёл варит а стряпуха.
  3. (Не)силой борются а умением.
  4. Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.

 5.Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки: 

  1. Слёзы (не) годования навернулись на его глаза.
  2. Всё внимание его устремилось на (не) приятеля.
  3. А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый (не)вежа.

Тест. «Не с именами существительными». II вариант

 1.Найдите верное утверждение.               Не с существительными пишется раздельно:

  1. если слово без не употребляется;
  2. если в предложении есть союз а;
  3. если есть противопоставление с союзом а.

2.Выберите в  строке "лишнее" слово:

      а) неграмотность, б) невольник,

в) несчастье, г) невежливость;

 3.Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их:

  1. Того, кто не доучился, называют
  2. Того, кому не сидится на месте, называют
  3. Того, кто ничего не знает, называют
  4. То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
  5. Выдуманное сообщение называют
  6. Неудачное стечение обстоятельств называют

№ 4. Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:

  1. (Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
  2. (Не)работа сушит а забота.
  3. (Не)печь кормит а руки.
  4. Все мы порою как дети
    Часто смеёмся и плачем
    Выпали нам на свете
    Радости и (не)удачи.

 5.Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:

  1. Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа - ветерок?
  2. Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
  3. Опять гудит бушует (не) погода.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...