Рабочая учебная программа по русскому языку
материал по русскому языку (10 класс) по теме

Заболотская Елена Владимировна

Рабочая учебная программа по русскому языку разработана в соавторстве с Кравченко И.В. на 78 часов. Может быть кому-нибудь поможет в создании собственной рабочей документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_2012-13.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области                                                                                                                                                              Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО                                                                                                                                           «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

завуч

_____________ Е.П. Кремзюк

«__» _____________ 2012г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                                                                                                 по предмету                                                                                                                                                                                                                                                                   «Русский язык»                                                                                                                                                                                                                                                       78  часов 

                                                     Разработали

Е.В. Заболотская

преподаватель ВКК

 И.В. Кравченко

преподаватель ВКК

 ОБСУЖДЕНО

на заседании ПЦК

«__» ___________ 2012г.

Председатель ПЦК

____________Г.В.Косачева

Новокузнецк, 2012

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по русскому языку разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) русский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Русский язык как базовый учебный предмет изучается в объеме 78 часов на I и II курсах Распределение учебных часов по курсам в соответствии с учебными планами.

Основу рабочей учебной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  5.  нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль над результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формы контроля:

  1. устные ответы бучающихся;
  2. выполнение упражнений;
  3. различные виды разбора;
  4. письменные работы с творческими заданиями;
  5. тестовые задания;
  6. рефераты;
  7. различные виды диктанта;
  8. сочинения разных жанров;
  9. дифференцированный зачет.

Список литературы

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Русский язык.  Грамматика. Стили речи. [Текст].  Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2001.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.  Грамматика. Стили речи» [Текст].  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2002.

Литература для учителя

3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

4. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

5. Дейкина  А.Д.   Обучение  и  воспитание  на  уроках  русского  языка.                          

6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М.,1988

7. Казарцева О.М. Культура речевого общения. - М.,2003.

8. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.– М., 1994.

10. Русский  язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому  языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002.

11. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995

12. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999

Литература для обучающихся

13. Квятковский  А.П.  Школьный  орфоэпический  словарь. – М.,  1998.

14. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.,  1998.

15. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.,  1997.

16. Мокиенко В.М.  Загадки  русской  фразеологии. – М.,  1990.

17.  Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учеб. пособие  для общеобразоват.  учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.

18.  Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.    Школьный фразеологический словарь  русского  языка: Значение  и  происхождение  словосочетаний. – М., 1997.        

19. Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.,  1998.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема 1.  Введение – 2 часа

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление(I).

Язык как система. Основные уровни языка(I).

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме(II).

Межпредметная связь: литература, культура речи.

Тема 2.  Язык и речь. Функциональные стили речи – 10 часов

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты(I).

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств(II).

Функциональные стили речи и их особенности(II).

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста(I, II).

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи(I, II).

Лингвостилистический анализ текста(II).

Межпредметная связь: литература, культура речи.

  Тема 3.  Лексика и фразеология – 8 часов

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление(II). Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза(II).

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). (II)

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. (II)

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. (II)

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.(II)

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.(II)

Межпредметная связь: литература, культура речи.

Тема  4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография – 8 часов

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.(II) 

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. (II)

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.(I)

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.(II) Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З- / С- . Правописание И – Ы после приставок.(II)

Межпредметная связь: литература, культура речи. 

Тема 5.  Морфемика, словообразование, орфография – 4 часа

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. (II)

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. (II)

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.(I) Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. (II)

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов.(II)

Межпредметная связь: литература, культура речи.

Тема 6.  Морфология и орфография – 12 часов

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.(II) Основные выразительные средства морфологии.(I)

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Употребление форм имен существительных в речи. (II)

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Употребление форм имен прилагательных в речи.(II)

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.(II)

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. (II)

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. (II)

Глагол. Грамматические признаки глагола.(II)

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. (II)

Употребление форм глагола в речи. (II)

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. (II)

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. (II)

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. (II)  

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. (II) 

Межпредметная связь: литература, культура речи.

Тема  7.  Служебные части речи – 8 часов

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. (II)

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.(II)

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.(II)

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. (II)

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.(II)

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. (II)

Межпредметная связь: литература, культура речи.

Тема 8.  Синтаксис и пунктуация – 20 часов

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. (II)

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. (II)

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. (II)

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. (II)

Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.(II)

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. (II)

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.(II)

Знаки препинания при обращении. (II)

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.(II)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.(II)

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. (II)

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. (II)

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. (II)

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. (II)

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (II)

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. (II)

Межпредметная связь: литература, культура речи.

Тема  9.  Повторение – 6 часов

Повторение и обобщение изученного в курсе русского языка(I, II)

Межпредметная связь: литература, культура речи.

темы

№п/п

урока по теме

Тема

Всего часов

Аудиторные

Контрольные работы

Внеаудиторные

                                   I курс  

   1                                                                           Введение                  

2

 

 1  

1

 

       

1

1.1

Язык и общество

Русский язык в современном мире

1

2

1.2

Входной контроль

1

   2               Язык и речь.          Функциональные стили речи

10

9

1

5

3

2.1

Язык и речь

1

4

2.2

Функциональные стили речи

1

5

2.3

Научный стиль речи

1

6

2.4

Особенности  научного  стиля  речи.  

1

7

2.5

Публицистический  стиль речи

1

8

2.6

Жанры  публицистического стиля

1

9

2.7

Художественный  стиль  речи

1

10

2.8

Текст как произведение речи

1

11

2.9

Типы речи

1

12

2. 10

     Контрольная работа по теме  «Типы речи»

1

Внеаудиторные занятия

Тема: «Язык и культура»

5

    3                                                        Лексика и фразеология

8

7

1

4

13

3.1

Повторение по теме «Лексика»

1

14

3.2

Происхождение русской лексики

1

15

3.3

Употребление русской лексики

1

16

3.4

Активный и пассивный словарный состав

1

17

3.5

Анализ текста

1

18

3.6

Русская фразеология

1

19

3.7

Лексические и фразеологические словари

1

20

3.8

Контрольная работа по теме: «Лексика»

1

Внеаудиторные занятия

Тема: « Слово в разных уровнях языка»

4

   4                                Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

8

7

1

4

21

4.1

Фонетические единицы

1

22

4.2

Ударение

1

23

4.3

Фонетический разбор

1

24

4.4

Орфоэпические нормы

1

25

4.5

Принципы русской орфографии

1

26

4.6

Принципы русской орфографии

1

27

4.7

Обобщающее повторение по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

1

28

4.8

Контрольная работа по теме: «Фонетика»

1

Внеаудиторные занятия

Тема: «Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация»

4

    5                          Морфемика, словообразование, орфография

4

                    4

3

29

5.1

Повторение по теме  «Морфемика»

1

30

5.2

 Орфограммы в морфемах

1

31

5.3

Способы словообразования

1

32

5.4

Словообразовательные средства

1

Внеаудиторные занятия

Тема: « Строение русского слова»

3

    6                                                      Морфология и орфография

  9

8

1

4

33

6.1

Обобщение по теме «Части речи»

1

34

6.2

Имя существительное

1

35

6.3

Имя прилагательное

1

36

6.4

Имя числительное

1

37

6.5

Местоимение

1

38

6.6

Глагол

1

39

6.7

Причастие  и деепричастие как особые формы  глагола

1

40

6.8

Наречие

1

41

6.9

Контрольная работа  по теме «Морфология и орфография»

1

Внеаудиторные занятия

Тема: « Части речи в русском языке»

4

                                                                                                               Итого 41 час

                                                             2 курс

   7                                                      Служебные части речи                              

42

7.1

Правописание  предлогов

8

7

1

4

43

7.2

Правописание производных предлогов

1

44

7.3

Правописание  союзов

1

45

7.4

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

1

46

7.5

Правописание частиц

1

47

7.6

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

1

48

7.7

Междометия и звукоподражательные слова

1

49

7.8

Контрольная работа по теме « Служебные части речи»

1

Внеаудиторные занятия

Тема: «Частицы в русском языке»

4

      8                                                      Синтаксис и пунктуация

23

22

1

11

50

8.1

Основные единицы синтаксиса

1

51

8.2

Словосочетание

1

52

8.3

Простое предложение

1

53

8.4

Тире между подлежащим и сказуемым

1

54

8.5

Предложения с однородными членами

1

55

8.6

Предложения с обособленными и уточняющими членами

1

56

8.7

Обособление определений

1

57

8.8

Обособление дополнений

1

58

8.9

Обособление обстоятельств

1

59

8.10

Сравнительный оборот

1

60

8.11

Вводные слова и предложения

1

61

8.12

Обращение

1

62

8.13

Способы передачи чужой речи

1

63

8.14

Сложносочиненное предложение

1

64

8.15

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

65

8.16

Сложноподчиненное предложение

1

       

66

8.17

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

67

8.18

Бессоюзное сложное предложение

1

68

8.19

Знаки препинания в  бессоюзном сложном предложении

1

69

8.20

Сложное предложение с разными видами связи

1

70

8.21

Обобщение изученного по теме «Синтаксис  и пунктуация»

1

71

8.22

Итоговая  контрольная работа по теме «Синтаксис  и пунктуация»

1

72

8.23

Анализ  контрольной работы

1

Внеаудиторные занятия

Тема: «Знаки препинания в русском языке»

3

Внеаудиторные занятия

Тема: «Роль словосочетания в построении предложения»

3

Внеаудиторные занятия

Тема: «Частицы в русском языке»

5

9                                                             Повторение

6

6

3

73

9.1

Обобщение по теме «Лексика»

1

74

9.2

Обобщение по теме «Морфология»

1

75

9.3

Обобщение по теме «Орфография»

1

76

9.4

Обобщение по теме«Орфография»

1

77

9.5

Пунктуация простого предложения

1

78

9.6

Пунктуация сложного предложения

1

Внеаудиторные занятия

Тема: « Вклад М.В.Ломоносова в изучение русского языка»

3

                                                                                                                                                                                 Итого 37 часов

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку и литературе

Эта программа была создана в соавторстве с преподавателем нашего техникума Кравченко Ириной Викторовной. Мы надеемся, что кому-нибудь может пригодиться наш творческий опыт....

Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...

Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...

Рабочая учебная программа предмета "Русский язык" для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая учебная программа  предназначена для изучения русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по профессии  "Повар, кондитер". Программа рассчитана на 78 часов: на перво...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой

Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень

Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...