Рабочая учебная программа по русскому языку и литературе
рабочая программа (10 класс) на тему
Эта программа была создана в соавторстве с преподавателем нашего техникума Кравченко Ириной Викторовной. Мы надеемся, что кому-нибудь может пригодиться наш творческий опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
Профессиональный лицей № 10
УТВЕРЖДАЮ
завуч
_____________ Е.П. Кремзюк
«__» _____________ 2010г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Русский язык и литература»
(для всех профессий)
190 часов
Составил
Е.В. Заболотская
преподаватель ВКК
И.В. Кравченко
преподаватель ВКК
ОБСУЖДЕНО
на заседании ПЦК
«__» ___________ 2010г.
Председатель ПЦК
____________Е.П. Кремзюк
Новокузнецк, 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку и литературе разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по русскому языку и литературе. В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности.
Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка. В настоящее время сложились условия, когда умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей является характеристикой профессиональной пригодности для людей самых различных профессий, в том числе и рабочих.
Обучающиеся должны понять, что необходимо продолжать развивать и совершенствовать навыки устной и письменной речи; обогащать словарный запас профессиональной лексикой, повышать образовательный и культурный уровень для того, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда, достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.
На изучение русского языка и литературы в группах отводится 190 часов, из них: 97 часов на I курсе (русский язык – 20 часов, литература – 77 часов) и 93 часа на II курсе (русский язык – 15 часов, литература – 78 часов).
Задачи курса русского языка:
- повторить, закрепить и систематизировать полученные знания, умения и навыки обучающихся после окончания школы;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
- закрепить и систематизировать знания обучающихся о тексте;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы;
- способствовать развитию речи.
Обучающиеся должны знать:
- систему правил, регулирующих написание гласных корня;
- деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания;
- типичные суффиксы различных частей речи и их написание;
- систему правил, регулирующих правописание окончаний разных частей речи;
- принципы русской пунктуации;
- правила расстановки знаков препинания внутри простого предложения;
- правила расстановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами;
- правила расстановки знаков препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения;
- грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений;
правила расстановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.
Обучающиеся должны уметь:
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, достаточной для свободного пользования русским языком в учебных и профессиональных целях;
- применять орфографические и пунктуационные правила, учитывая речевую ситуацию;
- пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания;
- составлять реферат, защищать развиваемые в нем положения;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности. В соответствии с этим, целью литературного образования становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью обучающихся, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико–эстетический компонент искусства;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Литературное развитие обучающихся предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере. Поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:
- владение умениями выразительного чтения; умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику;
- умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения;
- умение грамотно строить монологические высказывания разных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
- умение выполнять письменные работы разных жанров, в том числе творческого характера;
- умение выполнять элементарные исследовательские работы.
Обучающиеся должны знать по истории и теории литературы:
- основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей XIX - XX вв.;
- оценку изученных произведений писателей-классиков в русской критике XIX - XX вв.;
- соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях;
- конкретно-историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы;
- роды и жанры литературы, и основные способы выражения авторского сознания;
- эстетическую функцию языка художественной литературы, идейно-стилевое единство литературного произведения;
- основные черты литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм, модернизм);
- нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы (человек в его отношении к обществу, природе; человек и бог, преемственность поколений, человек и время, человек и нация; духовные поиски, проблема смысла жизни, идеал человечности).
Обучающиеся должны уметь по истории и теории литературы:
Чтение и восприятие:
- прочитать программные произведения;
- воспроизводить их содержание (главные герои, основные сюжетные линии, события).
Чтение, истолкование, оценка:
- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать: проблематику и идейный смысл; группировку героев относительно главного конфликта и систему образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов и сцен; средства изображения образов-персонажей: портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц, род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображенному;
- давать оценку изученным лирическим произведениям;
применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного произведения;
- знать основные факты о жизни и творчестве писателей;
- объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;
- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи.
Чтение и речевая деятельность:
- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения (объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении);
- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;
- писать сочинения разных жанров;
- выразительно читать изученные произведения.
Межпредметная связь:
Проведение занятий по курсу литературы XIX – XX вв. должно быть тесно связано с литературой и историей родного края: путешествие Чехова на Сахалин, кузнецкие дни Достоевского, жизнь Булгакова – секретаря Толстого, невидимая связь между Кузнецком и Ясной поляной, творческие связи с
Кузнецкой землей выдающихся деятелей отечественной культуры – В.
Обнорского, В. А. Радищева, Гарина-Михайловского, В.Маяковского.
Необходимо обращаться на уроках литературы и к богатой современной литературной жизни Кузбасса и Новокузнецка.
Формы контроля:
- устные ответы обучающихся;
- выполнение упражнений;
- различные виды разбора;
- письменные работы с творческими заданиями;
- тестовые задания;
- рефераты;
- различные виды диктантов;
- сочинения разных жанров.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.
Тема 1. Орфография – 13 часов
Система правил, регулирующих написание гласных в корне слова: безударные проверяемые и непроверяемые, чередующиеся гласные. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных и после шипящих. Правописание приставок. Правописание непроизносимых и удвоенных согласных. Культура речи.
Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: литература (примеры из произведений писателей и поэтов XIX и XX веков).
Обучающиеся должны
знать: систему правил, регулирующих написание гласных и согласных корня, употребления мягкого знака, деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания;
уметь: применять орфографические и пунктуационные правила, учитывая речевую ситуацию.
Тема 2. Литература I половины XIX века – 19 часов
2.1 Своеобразие русской литературы XIX века – 1 час
Художественные поиски положительной философии жизни. Утопические представления об идеальных путях развития общества и личности. Философские и нравственные искания. Стилевые процессы русской литературы XIX века.
Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: история (Русская общественная мысль 1 половины XIX века о путях развития страны Развитие культуры России в XIX веке).
Обучающиеся должны
знать: нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы XIX века;
уметь: применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного произведения.
- Романтизм – 2 часа
Истоки русского романтизма, его национальное своеобразие, ориентация на фольклор. Художественный мир романтического произведения. Система романтических жанров.
В.А.Жуковский «Светлана». Фольклорная основа баллады. Особенности использования народнопоэтической и разговорной лексики.
Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: история (Россия в начале XIX века).
Обучающиеся должны
знать: основные черты литературных направлений (XIX век);
уметь: соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи.
- Творчество А.С. Грибоедова – 2 часа
Художественный мир комедии «Горе от ума». Основная проблематика комедии. Чацкий: проповедь личной и общественной независимости. Барская Москва. Стилевые особенности комедии.
Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: история (Движение декабристов),
География (Географическое положение Кавказа и Ирана.)
Обучающиеся должны
знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей XIX в., стилевые особенности произведения;
уметь: воспроизводить содержание произведения (главные герои, основные сюжетные линии, события), объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью.
- Творчество А.С. Пушкина – 5 часов
Русские поэтические традиции в лирике А.С.Пушкина. Влияние Жуковского и Батюшкова. Гражданственно-патриотическая поэзия. Связь с декабристским движением. Философское осмысление темы свободы. Тема поэта-гражданина. Лирическое переживание. Размышление о жизни и смерти. «Евгений Онегин» - роман в стихах и традиции романтической поэмы и прозаического романа. Принцип симметрии. Характер взаимоотношений главных героев. Татьяна – воплощение авторского идеала. Проза А.С.Пушкина. «Пиковая дама». Неприятие Пушкиным бездуховности человека. Особенности пушкинской фантазии.
Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: история (Движение декабристов).
Обучающиеся должны
знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей XIX в.; конкретно-историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы;
уметь: воспроизводить содержание произведения (главные герои, основные сюжетные линии, события); характеризовать: проблематику, идейный смысл произведения, образы героев.
- Творчество М.Ю. Лермонтова – 5 часов
Общность поэзии Лермонтова с русским романтизмом (Баратынский) основные темы, мотивы лирики.
«Герой нашего времени» - отказ от традиционного повествования романного типа; сложное композиционное целое. Нарушение последовательности изложения. Смысл названия романа. Система двойников, типический «портрет поколения». Повесть «Фаталист» как кульминация проблемы судьбы.
Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: история (Общественное движение во 2 половине XIX века);
география (Географическое положение Кавказа).
Обучающиеся должны
знать: знать основные факты о жизни и творчестве писателя;
уметь: анализировать особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов и сцен; средства изображения образов-персонажей: портрет, пейзаж, интерьер.
- Творчество Н.В. Гоголя – 4 часа
Ранние произведения Гоголя. «Петербургские повести». Тема безумия. Образ города как носителя зла. Гротеск как воплощение сути реальности.
«Мертвые души». История создания и эволюция замысла поэмы. Проблема жанра. Композиция поэмы. Образ России. Неоднозначная трактовка темы народа. Уровень усвоения 2.
Межпредметная связь: история (Развитие культуры России в XIX веке),
география (Географическое положение Украины).
Обучающиеся должны
знать: знать основные факты о жизни и творчестве писателя;
уметь: анализировать особенности жанра, композиции, эпизод (сцену) изученного произведения (объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение того или иного факта в произведении).
Тема 3. Литература II половины XIX века – 57 часов
3.1 Художественный мир русской литературы 2 половины XIX века – 1 час
Новые литературные направления. Журналы. Полемика.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Реформы России в 1960 – 1870 г.).
Обучающиеся должны
знать: новые литературные направления;
уметь: владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи.
3.2 Творчество И.А.Гончарова – 4 часа
Художественный мир писателя. «Обломов». Место романа в трилогии писателя. Художественное время и пространство в романе. Обломов и Штольц. «Обломов» как роман о любви. Обломов и Захар – удвоение темы духовного омертвения.
Наследование Гончаровым повествовательной манеры Пушкина и Лермонтова. Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (социально – экономическое развитие пореформенной России).
Обучающиеся должны
знать: соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях; основные факты о жизни и творчестве писателя;
уметь: определять нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы (человек в его отношении к обществу, духовные поиски, проблема смысла жизни).
3.3 Творчество И.С.Тургенева – 6 часов
Особенности реализма писателя. «Записки охотника». «Отцы и дети» - спор о путях спасения России. Смысл названия романа. Конфликт поколений в романе. Противоречивость позиции Базарова. Любовь в судьбе героя. Своеобразие композиции и функция природы в романе.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Общественное движение в России во 2 половине XIX века),
география (Культурные связи Франции и России).
Обучающиеся должны
знать: знать основные факты о жизни и творчестве писателя, эстетическую функцию языка художественной литературы, идейно-стилевое единство литературного произведения;
уметь: воспроизводить содержание произведения (главные герои, основные сюжетные линии, события).
3.4 Творчество Ф.М.Достоевского – 10 часов
Особенности творческой манеры писателя. Достоевский и христианство.
«Преступление и наказание». Проблематика романа. Социальные и философские корни теории Родиона Раскольникова. Преступление и наказание в романе. Двойники Раскольникова. Христианская концепция писателя. Петербург Достоевского и встреча с М. Исаевой.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Развитие культуры России в XIX веке),
география (Сибирь глазами каторжника).
Обучающиеся должны
знать: нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы (человек в его отношении к обществу; человек и бог);
уметь: давать оценку изученным лирическим произведениям; применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного произведения.
Тема 4. Морфология – 8 часов
Правописание сложных имён существительных, имен прилагательных. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Культура речи. Нормы языка.
Уровень усвоения 1, 2.
Межпредметная связь: литература (примеры из произведений писателей и поэтов XIX и XX веков).
Обучающиеся должны
знать: типичные суффиксы различных частей речи и их написание;
уметь: владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, достаточной для свободного пользования русским языком в учебных и профессиональных целях.
Тема 5. Литература II половины XIX века (продолжение)
Тема 5.1 Творчество Н.С.Лескова – 2 часа
Своеобразие повествовательной манеры. Жанр сказа. Русский национальный характер в произведениях Лескова. «Запечатленный ангел». «Тупейный художник». Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Развитие культуры России в XIX веке).
Обучающиеся должны
знать: содержание произведения, особенности сказовой манеры;
уметь: пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений.
5.2 Творчество А.Н.Островского – 7 часов
Театр Островского. Комедии и водевили («На всякого мудреца довольно простоты»). Островский и традиции классической драматургии.
«Гроза». Смысл названия. Диалектика соотношений «дом» - город в композиции произведения». Оценка события с точки зрения народных представлений о нравственности.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Развитие культуры России в XIX веке).
Обучающиеся должны
знать: особенности развития русской драматургии; знать основные факты о жизни и творчестве писателя;
уметь: дать оценку событий с точки зрения нравственности.
5.3 Творчество Л.Н.Толстого – 18 часов
Своеобразие творческой манеры. Искания писателя. «Севастопольские рассказы». «Война и мир». Особенность художественной структуры романа. Жанр. Символическое значение понятий «война» и «мир». Поиски «мира» и своего места в мире Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Толстовский идеал семьи, Значения образа Платона Каратаева. «Мысль народная». Бездуховность светского общества. Образы Кутузова и Наполеона. «Диалектика души». Идеи Толстого на Кузнецкой земле. Мемуарная литература толстовцев.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Отечественная война 1812 г.);
география (Географическое положение Австро-Венгрии и Франции).
Обучающиеся должны
знать: знать основные факты о жизни и творчестве писателя, нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы;
уметь: анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать: проблематику и идейный смысл; группировку героев относительно главного конфликта и систему образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов и сцен; средства изображения образов-персонажей: портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц, род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи;
Тема 6. Художественный мир русской поэзии
Художественный мир русской поэзии – 2 часа.
6.1 Творчество А.А.Фета – 1 час.
Поэзия А.А.Фета. Создание символической картины живого единства мира. Тяготение к романсу.
Обучающиеся должны знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей XIX - XX вв.;
уметь: выразительно читать поэтический текст, делать анализ стихотворений.
6.2 Творчество Ф.И.Тютчева – 1 час
Пушкинские темы в поэзии Ф.И.Тютчева. Нарушение гармонии между лирическим героем и природой.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Развитие культуры России в XIX веке).
Обучающиеся должны знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэтов и писателей XIX - XX вв.;
уметь: выразительно читать поэтический текст, делать анализ стихотворений.
6.3 Творчество Н.А.Некрасова – 8 часов
Истоки мироощущения Некрасова. Поэтический талант Некрасова. Поэтические декларации Некрасова. Формы народного мышления и элементы народно - поэтической стилистики. «Кому на Руси жить хорошо» - поэма о народной жизни. Эпитеты, фольклорно – сказочные сюжеты, реалистические образы, сказовый стиль. Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Развитие культуры России в XIX веке).
Обучающиеся должны знать: идейно-стилевое единство литературного произведения;
уметь: анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать проблематику и идейный смысл.
Тема 7. Литература рубежа веков – 19 часов
7.1 Литература рубежа XIX – XX веков
Характеристика литературного процесса. Разнообразие течений и направлений. Полемичность, смена форм и стилей. Переоценка культурно-философских ориентиров. Отказ от традиционных для классической литературы ценностей.
Продолжение традиций реализма XIX века.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Россия и общество на рубеже XIX и XX веков).
Обучающиеся должны знать: конкретно-историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы
уметь: характеризовать литературные направления, течения.
7.2 Творчество А.П.Чехова – 6 часов
Жанровое своеобразие прозы Чехова. Проблемы рассказов Чехова. Композиция, образы, сочетание реального и художественно обобщенного.
Русский театр до Чехова. Новаторство чеховской драматургии. «Бессюжетность» пьес. Споры о жанровой природе драм писателя, своеобразие его комедий. Лиризм пьес. Чехов и Кузнецкий край.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Россия и общество на рубеже XIX и XX веков),
география (Остров Сахалин – место каторги).
Обучающиеся должны знать: жанровое своеобразие произведений писателя;
уметь: анализировать произведения различных жанров.
7.3 Творчество А.А.Блока – 3 часа
Жизненный путь Блока. Особенности стиха. Эволюция эстетического идеала. Поиски сверхличного идеала. Чистая вера в высшее единство и цельность мира.
Цикл стихов «Родина». «Двенадцать». Своеобразие композиции, ритм, интонация, строфика, символика. Философская проблематика поэмы.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история ( Первая русская революция 1905 – 1907г. Война и общество).
Обучающиеся должны знать: этапы биографии и творчества поэта; своеобразие проблематики произведений;
уметь: читать и анализировать произведения с точки зрения композиции, символики и т.д.
7.4 Творчество М. Горького – 5 часов
Философско-этический идеал личности в раннем творчестве Горького. Типология горьковских персонажей. Поэтизация гордых и сильных людей. Жанр «легенд», «сказок», «песен». Философско-этическая проблематика пьесы «На дне»: спор о человеке. Полемика с философией непротивленчества Толстого. Лука – философ-утешитель, человек идеи. Бессилие добра. Художественное мастерство Горького. Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Культура России в начале XX века),
география ( Италия в начале XX века).
Обучающиеся должны знать: этапы биографии; жанровое своеобразие произведений писателя;
уметь: анализировать произведения с позиций философско-этической проблематики.
7.5 Творчество И.А.Бунина – 4 часа
Судьба Бунина. Толстовские и чеховские традиции в творчестве И.Бунина. Эстетика символистов и поэзия И.Бунина. Метафора и живописный эпитет. Лирико-философское решение «мужицкой» темы. Тема любви в произведениях Бунина. Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Октябрьские события и становление нового государства);
география (Российско-Французские отношения первой половины XX века).
Обучающиеся должны знать: этапы биографии и творчества писателя, своеобразие проблематики произведений; проявление традиций в литературе;
уметь: видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю.
Тема 8. Литературный процесс 20-х годов – 28 часов
8.1 Литературный процесс 20-х годов – 1 час
«Потаенная» литература, советская литература. Обилие группировок, литературных объединений. Стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. А.Волошин «Земля Кузнецкая».
Межпредметная связь: история: Октябрьские события и становление нового государства.
Уровень усвоения 2, 3.
Обучающиеся должны знать: соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях.
уметь: характеризовать литературные направления и темы произведений данного периода.
8.2 Творчество С.Есенина – 4 часа
Судьба С.Есенина. Исповедальность поэзии Есенина. Мелодизм и метафоричность стиля. Образ Родины в поэзии Есенина. Биографические мотивы поэмы «Анна Снегина». Мистико-философские искания («Черный человек»).
Межпредметная связь: история (Октябрьские события и становление нового государства)
Уровень усвоения 2, 3.
Обучающиеся должны знать: этапы биографии и творчества поэта; основные темы лирики;
уметь: характеризовать проблематику и идейный смысл стихотворений и поэм, выразительно читать поэтический текст.
8.3Творчество В. Маяковского – 5 часов
Биография Маяковского. Исповедь и проповедь – ведущие жанры молодого Маяковского. Чувство причастности человека ко всей Вселенной. Готовность лирического героя к страданию. Тема безмерной муки.
Художественное расширение времени и пространства («Облако в штанах»). Сатира Маяковского. Маяковский о Кузнецкстрое.
Межпредметная связь: история (Октябрьские события и становление нового государства),
география (Культурные отношения молодой советской Республики и США).
Уровень усвоения 2, 3.
Обучающиеся должны знать: этапы биографии поэта; жанры и темы лирики разных лет;
уметь: читать произведения поэта, объяснять связь произведений со временем написания.
8.4 Творчество А.Ахматовой – 4 часа
Акмеизм. Тема любви, неразделенной и полной драматизма. Приоритет чувства. Использование неожиданных сравнений и ассоциаций, афористичность и художественный лаконизм. Судьба А. Ахматовой. Поэма «Реквием».
Межпредметная связь: история (Политическое развитие советского общества).
Уровень усвоения 2, 3.
Обучающиеся должны знать: основные черты литературных направлений и течений; нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы (человек в его отношении к обществу, человек и время).
уметь: объяснять связь произведений со временем написания.
8.5 Творчество М.Цветаевой – 3 часа
Жизнь и судьба М.Цветаевой. Художественное своеобразие творчества М.Цветаевой (поэтический образ, «фольклорность» творчества, приемы стихового исполнительства).
Межпредметная связь: история (Октябрьские события и становление нового государства).
Уровень усвоения 2, 3.
Обучающиеся должны знать: этапы творческой биографии поэта, особенности поэтических образов; связь с фольклором;
уметь: выразительно читать поэтические произведения, делать анализ стихотворений.
8.6 Творчество Е.Замятина – 3 часа
Жизнь и творчество писателя, роман «Мы» - социальная антиутопия двадцатого столетия. Трагическое и оптимистическое в финале романа «Мы». Влияние произведения на мировой литературный процесс.
Межпредметная связь: история (Октябрьские события и становление нового государства).
Уровень усвоения 2, 3.
Обучающиеся должны знать: особенности жанра; связь произведения со временем написания;
уметь: характеризовать проблематику и идейный смысл произведения.
- Творчество М.Булгакова – 6 часов
Жизненный и творческий путь М.Булгакова. Новизна тематики и направленность его творчества. Трагическая судьба произведений Булгакова. «Собачье сердце». Сатирическая фантастика. Ответственность науки перед обществом. Предупреждение о социальной опасности создания нового общества насильственными методами. «Мастер и Маргарита». Своеобразие сюжета, композиции. Раздумья писателя о судьбах Родины, народа.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Политическое развитие советского общества).
Обучающиеся должны знать: жизненный и творческий путь писателя; особенность жанра повести и романа писателя;
уметь: видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю, связь со временем написания и современностью читателя.
8.8 Творчество И.Шмелёва – 2 часа
Жизнь и судьба И.Шмелёва. Особенности его прозы. «Солнце мёртвых». Особенности жанра, библейские реминисценции. Язык И.Шмелёва.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Культура России в начале XX века).
Обучающиеся должны знать: этапы творческой биографии писателя; особенности его прозы;
уметь: анализировать произведения с позиций философско-этической проблематик
Тема 9. Синтаксис и пунктуация – 15 часов
Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Типы простых предложений. Запятая между членами предложений.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с обособленными членами. Способы обособления приложений, определений и обстоятельств.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами, с обращением. Особенности выделения обращения.
Знаки препинания между частями сложного предложения. Виды сложных предложений. Стилистическое использование сложносочиненных предложений в художественном и публицистическом стилях речи.
Стилистическое использование сложноподчиненных предложений в различных стилях речи.
Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Умение правильно и целесообразно заменять прямую речь косвенной.
Уровень усвоения 1, 2.
Межпредметная связь: литература (примеры из произведений писателей и поэтов XIX и XX веков).
Обучающиеся должны знать: принципы русской пунктуации;
правила расстановки знаков препинания внутри простого предложения и в предложениях с обособленными членами; грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений; правила расстановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.
уметь: владеть пунктуационной грамотностью, достаточной для свободного пользования русским языком в учебных и профессиональных целях; применять пунктуационные правила, учитывая речевую ситуацию; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.
Тема 10. Литературный процесс 30-50 годов – 10 часов
Постановление «О перестройке литературно-художественных организаций». Создание единого Союза писателей.
Распад литературы на несколько потоков, взаимосвязанных и взаимоотталкивающих. Подавление свободы творчества. Русское зарубежье. Традиции, новаторство. С 1953 г. – новая эпоха в жизни общества, оживление литературного процесса.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Политическое развитие советского общества Начало Великой Отечественной войны. Освобождение СССР),
география (Европейские страны – место эмиграции).
Обучающиеся должны знать: нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы;
уметь: объяснять связь произведений со временем написания.
Тема 11. Литературный процесс 60-х годов – 7 часов.
Илья Эренбург «Оттепель». Начало освобождения от регламентаций, поворот к человеку, обращение к эзопову языку намеков и иносказаний (явление природы).
Социально-аналитическая проза (очерк и собственно художественная литература) «Деревенская проза», лагерная тема. Возникновение «бардовской песни». Отторжение произведений, суть которых определяло стремление авторов к пересмотру взглядов на революцию. Использование материалов, связанных с историей Кузбасса (Илья Эренбург «День второй», В.Шишков «Тайга», Д.Бедный, А.Бек, В.Мазаев).
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Культура СССР 50-60 годов).
Обучающиеся должны знать: соотношение жизненной правды и художественного вымысла в литературных произведениях;
уметь: соотносить изученное произведение с литературными направлениями эпохи.
Тема 12. Литература о Великой Отечественной войне – 8 часов.
Осмысление подвига и трагедии народа в произведениях К.Симонова, А.Твардовского, Ю.Бондарева, В.Быкова, В.Кондратова.
Творчество писателей Кузбасса В.Мазаева, В.Чивилихина.
Трагедийное начало в отечественной поэзии. Портрет солдата-мстителя. П.Антокольский «Сын». Горькая правда о войне и официальная пропаганда непобедимости наших войск. К.Симонов «Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины». Интимная лирика. А.Сурков «Землянка», М.Исаковский, К. Симонов «Жди меня». Поэты Кузбасса о Великой Отечественной войне (М.Небогатов, Е. Буравлёв, В.Федоров).
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Великая Отечественная война и мобилизация страны).
Обучающиеся должны знать: нравственную, социальную и историко-культурную проблематику русской литературы;
уметь: объяснять связь произведений со временем написания.
Тема 13. Современная литература – 6 часов.
Многообразие художественных стилей и жанров. Разнообразие тематики. Поиски и традиции с современной поэзии. Авторская песня. Ю.Визбор, Б.Окуджава, В.Высоцкий.
Сложный, художественный многоаспектный мир современной драматургии А.Арбузов, А.Вампилов, Л.Петрушевская. Споры о героях в современной драматургии.
Положение литературы в современной культуре в связи с коммерциализацией книгоиздания.
Литературная жизнь Кузбасса последних десятилетий.
Уровень усвоения 2, 3.
Межпредметная связь: история (Культура СССР в 60-80 годы. Экономическое и политическое развитие страны в годы перестройки);
география (Культурно – политические связи России с государствами мира).
Обучающиеся должны знать: конкретно-историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы;
уметь: анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать: проблематику и идейный смысл произведений.
Тематический план по предмету
«Русский язык и литература»
Номер темы | Тема | Количество часов | Уровни усвоения |
1 | Русский язык: орфография | 13 | 2-3 |
2 | Литература I половины XIX в. | 19 | 2-3 |
3 | Литература II половины XIX в. | 21 | 2-3 |
4 | Русский язык: морфология | 8 | 2-3 |
5 | Литература II половины XIX в. | 27 | 2-3 |
6 | Художественный мир русской поэзии | 9 | 2-3 |
7 | Литература рубежа веков | 19 | 2-3 |
8 | Литературный процесс 20-х годов | 28 | 2-3 |
9 | Русский язык: синтаксис и пунктуация | 15 | 2-3 |
10 | Литературный процесс 30-50 годов | 10 | 2-3 |
11 | Литературный процесс 60-х годов | 7 | 2-3 |
12 | Литература о Великой Отечественной войне | 8 | 2-3 |
13 | Современная литература | 6 | 2-3 |
Итого 190 час. |
Поурочно – тематический план
по русскому языку и литературе
190 часов
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов. |
1 КУРС | |||
Тема 1 | Орфография | 13 | |
1 | 1.1 | Входной контроль | 1 |
2 | 1.2 | Приемы опознавания и объяснения орфограмм | 1 |
3 | 1.3 | Проверяемые гласные в корнях слов | 1 |
4 | 1.4 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов | 1 |
5 | 1.5 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных | 1 |
6 | 1.6 | Употребление Ь после шипящих | 1 |
7 | 1.7 | Гласные и согласные в приставках | 1 |
8 | 1.8 | Приставки на –з и –с | 1 |
9 | 1.9 | Употребление О и Е после шипящих и Ц | 1 |
10 | 1.10 | Удвоенные согласные | 1 |
11 | 1.11 | Непроизносимые согласные | 1 |
12 | 1.12 | Проверочный диктант | 1 |
13 | 1.13 | Анализ диктанта | 1 |
Тема 2 | Литература 1 половины XIX века | 19 | |
14 | 2.1 | Своеобразие русской литературы 1 половины XIX века (обзор) | 1 |
Романтизм | 2 | ||
15 | 2.2 | Особенности русского романтизма | 1 |
16 | 2.3 | В.А. Жуковский – романтик XIX века | 1 |
Творчество А.С.Грибоедова | 2 | ||
17 | 2.4 | Художественный мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 |
18 | 2.5 | Чацкий против фамусовского общества | 1 |
Творчество А.С.Пушкина | 5 | ||
19 | 2.6 | Художественный мир А.С.Пушкина | 1 |
20 | 2.7 | Своеобразие лирики А.С.Пушкина | 1 |
21 | 2.8 | «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни» (В.Г.Белинский) | 1 |
22 | 2.9 | Образ Евгения Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 |
23 | 2.10 | Бездуховность человека в повести Пушкина «Пиковая дама» | 1 |
Творчество М.Ю.Лермонтова | 5 | ||
24 | 2.11 | М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха | 1 |
25 | 2.12 | Своеобразие лирики М.Ю. Лермонтова | 1 |
26 | 2.13 | Построение романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Загадка Печорина | 1 |
27 | 2.14 | Новые грани характера Печорина | 1 |
28 | 2.15 | Повесть «Фаталист» как кульминация проблемы судьбы | 1 |
Творчество Н.В.Гоголя | 4 | ||
29 | 2.16 | Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя | 1 |
30 | 2.17 | Чичиков как герой новой эпохи (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души») | 1 |
31 | 2.18 | Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» - история обнищания человеческой души | 1 |
32 | 2.19 | Контрольная работа по 1 половине XIX века | 1 |
Тема 3 | Литература 2 половиныXIX века | 21 | |
33 | 3.1 | Художественный мир русской литературы 2 половины XIX века (обзор) | 1 |
Творчество И.А.Гончарова | 4 | ||
34 | 3.2 | Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова | 1 |
35 | 3.3 | Своеобразие романа И.А. Гончарова «Обломов». Сон Обломова | 1 |
36 | 3.4 | Обломов и Штольц | 1 |
37 | 3.5 | «Испытание любовью». «Обломов» как роман о любви | 1 |
Творчество И.С.Тургенева | 6 | ||
38 | 3.6 | «Вся моя биография – в моих сочинениях». Слово о Тургеневе | 1 |
39 | 3.7 | Народные образы в «Записках охотника» | 1 |
40 | 3.8 | «Воздух эпохи» в романе «Отцы и дети» | 1 |
41 | 3.9 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 |
42 | 3.10 | Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» | 1 |
43 | 3.11 | Базаров и Одинцова. | 1 |
Творчество Ф.М.Достоевского | 10 | ||
44 | 3.12 | Судьба Ф.М.Достоевского | 1 |
45 | 3.13 | Кузнецкие дни Достоевского | 1 |
46 | 3.14 | Социально-психологический роман Достоевского «Преступление и наказание» | 1 |
47 | 3.15 | Петербург Достоевского | 1 |
48 | 3.16 | Теория Раскольникова | 1 |
49 | 3.17 | Трагедия и наказание героя | 1 |
50 | 3.18 | Правда Сони Мармеладовой в романе | 1 |
51 | 3.19 | Виновники скрытых преступлений | 1 |
52 - 53 | 3.20 – 3.21 | Сочинение по творчеству Достоевского | 2 |
Тема 4 | Морфология | 8 | |
54 | 4.1 | Правописание И и Е в Р., Д., П. п. ед. ч. | 1 |
55 | 4.2 | Правописание сложных слов | 1 |
56 | 4.3 | Правописание сложных имен существительных | 1 |
57 | 4.4 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 |
58 | 4.5 | Правописание суффиксов действительных причастий | 1 |
59 | 4.6 | Правописание суффиксов страдательных причастий | 1 |
60 | 4.7 | Контрольный диктант | 1 |
61 | 4.8 | Анализ диктанта | 1 |
Тема 5 | Литература 2 половиныXIX века (продолжение) | 27 | |
Творчество Н.С.Лескова | 2 | ||
62 | 5.1 | Художественный мир Н.С.Лескова | 1 |
63 | 5.2 | Русский национальный характер в произведениях Н.С. Лескова | 1 |
Творчество А.Н.Островского | 7 | ||
64 | 5.3 | Новаторский театр А.Н.Островского | 1 |
65 | 5.4 | Творческая история драмы «Гроза» | 1 |
66 | 5.5 | Особенности конфликта в драме «Гроза» | 1 |
67 | 5.6 | «Темное царство» в драме «Гроза» | 1 |
68 | 5.7 | Конфликт Катерины с «тёмным царством» | 1 |
69-70 | 5.8-5.9 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского | 2 |
Творчество Л.Н.Толстого | 18 | ||
71 | 5.10 | Л.Н.Толстой – гений русской литературы | 1 |
72 | 5.11 | Толстой – участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы» | 1 |
73 | 5.12 | Идейные искания Л.Толстого | 1 |
74 | 5.13 | Роман «Война и мир» как роман-эпопея. История создания | 1 |
75 | 5.14 | Историческая тема в романе-эпопее | 1 |
76 | 5.15 | Тема войны в романе Толстого. Бездуховность светского общества | 1 |
77 | 5.16 | Отечественная война 1812 года | 1 |
78 | 5.17 | Герои Бородинского сражения | 1 |
79 | 5.18 | «Дубина народной войны» | 1 |
80-81 | 5.19-5.20 | Идейные искания Андрея Болконского | 2 |
82 | 5.21 | Идейные искания Пьера Безухова | 1 |
83 | 5.22 | Наполеон в изображении Толстого | 1 |
84 | 5.23 | Кутузов – народный полководец | 1 |
85 | 5.24 | «Мысль семейная» в романе – эпопее | 1 |
86 | 5.25 | Наташа Ростова – любимая героиня Толстого | 1 |
87-88 | 5.26 – 5.27 | Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | 2 |
Тема 6 | Художественный мир русской поэзии. | 9 | |
89 | 6.1 | Творчество А.А.Фета | 1 |
90 | 6.2 | Творчество Ф.И.Тютчева Творчество Н.А. Некрасова | 1 6 |
91 | 6.3 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни | 1 |
92 | 6.4 | Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 |
93 | 6.5 | Савелий – богатырь святорусский | 1 |
94 | 6.6 | Русская женщина – крестьянка | 1 |
95 | 6.7 | Сатирические портреты помещиков в поэме | 1 |
96 | 6.8 | Контрольная работа по 2 половине XIX века | 1 |
97 | 6.9 | Итоговый урок | 1 |
II КУРС. | |||
Тема 7 | Литература рубежа веков | 19 | |
98 | 7.1 | Особенности литературного процесса рубежа XIX - XX веков (обзор) | 1 |
Творчество А.П.Чехова | 6 | ||
99 | 7.2 | Ранний период творчества А.П. Чехова | 1 |
100 | 7.3 | Творчество А.П. Чехова 2 половины 90-х годов | 1 |
101 | 7.4 | Трагедия человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» | 1 |
102 | 7.5 | Характеристика «новой драмы» А.П. Чехова | 1 |
103 | 7.6 | Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад» | 1 |
104 | 7.7 | Хозяева вишневого сада. Особенности конфликта | 1 |
Творчество А.А.Блока | 3 | ||
105 | 7.8 | А.А. Блок – последний поэт серебряного века | 1 |
106 | 7.9 | Своеобразие лирики А.А. Блока | 1 |
107 | 7.10 | Борьба двух миров в поэме А.А. Блока «Двенадцать» | 1 |
Творчество М.Горького | 5 | ||
108 | 7.11 | Трагический путь М.Горького. «Несвоевременные мысли» | 1 |
109 | 7.12 | Раннее творчество М. Горького | 1 |
110 | 7.13 | Романтические рассказы М.Горького | 1 |
111 | 7.14 | Пьесы М Горького. «На дне» - жанр, композиция | 1 |
112 | 7.15 | Спор о правде в пьесе «На дне» | 1 |
Творчество И.Бунина | 4 | ||
113 | 7.16 | Судьба И. Бунина. «Окаянные дни» | 1 |
114 | 7.17 | Поэзия И.Бунина | 1 |
115 | 7.18 | Национальное, социальное и общечеловеческое в героях И. Бунина. «Антоновские яблоки» | 1 |
116 | 7.19 | Тема любви в произведениях И. Бунина | 1 |
Тема 8 | Литературный процесс 20-х годов | 28 | |
117 | 8.1 | Литературный процесс 20-х годов (обзор) | 1 |
Творчество С.А.Есенина | 4 | ||
118 | 8.2 | Жизнь и судьба С. Есенина | 1 |
119 | 8.3 | Лирика С.Есенина. Тема Родины | 1 |
120 | 8.4 | «Анна Снегина». Биографические мотивы поэмы | 1 |
121 | 8.5 | Контрольная работа по творчеству С.Есенина | 1 |
Творчество В.В.Маяковского | 5 | ||
122 | 8.6 | Жизненный путь В. Маяковского. Раннее творчество | 1 |
123 | 8.7 | Лирика В Маяковского | 1 |
124 | 8.8 | Сатира В.Маяковского | 1 |
125 | 8.9 | Поэма В.Маяковского «Облако в штанах» | 1 |
126 | 8.10 | Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского | 1 |
Творчество А.А.Ахматовой | 4 | ||
127 | 8.11 | Жизнь и творчество А.Ахматовой | 1 |
128 | 8.12 | Художественное своеобразие лирики А.Ахматовой | 1 |
129 | 8.13 | Послереволюционная судьба А.Ахматовой | 1 |
130 | 8.14 | Поэма «Реквием» - история народа | 1 |
Творчество М.Цветаевой | 3 | ||
131 | 8.15 | Судьба М.Цветаевой | 1 |
132 | 8.16 | Лирическая героиня М.Цветаевой | 1 |
133 | 8.17 | Сочинение по творчеству поэта (по выбору) | 1 |
Творчество Е.Замятина | 3 | ||
134 | 8.18 | Личность Е.Замятина. Художественный мир писателя | 1 |
135 | 8.19 | Роман-антиутопия «Мы» | 1 |
136 | 8.20 | Пробуждение души в героях романа | 1 |
Творчество М.Булгакова | 6 | ||
137 | 8.21 | Жизненный и творческий путь М. Булгакова | 1 |
138 | 8.22 | Гротескный образ советской действительности в повести М.М.Булгакова «Собачье сердце» | 1 |
139 | 8.23 | Изображение «нового человека» в повести М.Булгакова «Собачье сердце» | 1 |
140 | 8.24 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита» М.Булгакова | 1 |
141 | 8.25 | Московские главы в романе. Мастерство М. Булгакова – сатирика | 1 |
142 | 8.26 | Ершалаимские главы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 |
Творчество И.С.Шмелёва | 2 | ||
143 | 8.27 | Жизнь и творчество И.С.Шмелёва | 1 |
144 | 8.28 | «Солнце мёртвых» И.С.Шмелёва | 1 |
Тема 9 | Синтаксис и пунктуация. | 15 | |
145 | 9.1 | Понятие о литературном языке и речевой норме | 1 |
146 | 9.2 | Тире на месте нулевой связки | 1 |
147 | 9.3 | Обращение | 1 |
148 | 9.4 | Вводные слова | 1 |
149 | 9.5 | Обособление определений | 1 |
150 | 9.6 | Обособление приложений | 1 |
151 | 9.7 | Обособление обстоятельств | 1 |
152 | 9.8 | Уточняющие обстоятельства | 1 |
153 | 9.9 | Прямая речь | 1 |
154 | 9.10 | Косвенная речь | 1 |
155 | 9.11 | Сложносочиненные предложения | 1 |
156 | 9.12 | Сложноподчиненные предложения | 1 |
157 | 9.13 | Бессоюзные предложения | 1 |
158 | 9.14 | Контрольный диктант | 1 |
159 | 9.15 | Анализ диктанта | 1 |
Тема 10 | Литературный процесс 30 – 50 годов | 10 | |
160 | 10.1 | Литературный процесс 30 – 50 годов (обзор) | 1 |
Творчество А.Платонова | 2 | ||
161 | 10.2 | А.Платонов «Котлован». История создания | 1 |
162 | 10.3 | «Котлован» - образ эпохи великого перелома | 1 |
Творчество М.А.Шолохова | 4 | ||
163 | 10.4 | Жизнь и творчество М.А.Шолохова | 1 |
164 | 10.5 | Роман Шолохова «Поднятая целина» - роман о коллективизации | 1 |
165 | 10.6 | Шолоховская концепция гражданской войны. «Донские рассказы» | 1 |
166 | 10.7 | «Судьба человека» - судьба народная | 1 |
Творчество А.Т.Твардовского | 3 | ||
167 | 10.8 | Лирика А.Твардовского | 1 |
168 | 10.9 | «Василий Теркин» | 1 |
169 | 10.10 | Поэма «По праву памяти» | 1 |
Тема 11 | Литературный процесс 60-х годов | 7 | |
170 | 11.1 | Литературный процесс 60-х годов (обзор) | 1 |
171 | 11.2 | Жизнь и творчество А.И.Солженицына | 1 |
172 | 11.3 | Повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 |
173 | 11.4 | Специфика «деревенской прозы». В.Распутин | 1 |
174 | 11.5 | Повесть В. Распутина «Последний срок» | 1 |
175 | 11.6 | Талант В.Шукшина | 1 |
176 | 11.7 | Рассказы В.Шукшина | 1 |
Тема 12 | Литература о Великой Отечественной войне | 8 | |
177 | 12.1 | Литература о Великой Отечественной войне (обзор) | 1 |
178 | 12.2 | К.Воробьев «Убиты под Москвой». Автобиографичность повести | 1 |
179 | 12.3 | Образ лейтенанта Алексея Ястребова | 1 |
180 | 12.4 | В.Быков «Сотников» - вера в человека | 1 |
181 – 182 | 12.5 – 12.6 | Сочинение по произведению о Великой Отечественной войне | 2 |
183 – 184 | 12.7 – 12.8 | Поэты Кузбасса о Великой Отечественной войне | 2 |
Тема 13 | Современная литература | 6 | |
185 | 13.1 | Современная поэзия. Поиски и традиции | 1 |
186 – 187 | 13.2 – 13.3 | Современная литературная ситуация | 2 |
188 – 189 | 13.4 – 13.5 | Особенности региональной литературы | 2 |
190 | 13.6 | Итоговый урок | 1 |
Литература
- В мире литературы 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и другие; Под редакцией А.Г. Кутузова – М.: Дрофа, 2002. – 400с.:Кл.
- В мире литературы 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и другие; Под редакцией А.Г. Кутузова – М.: Дрофа, 2004.
- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко – М.:ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»:ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004г.
- Русская литература XX века 11 кл.: Учебник для образовательных учебных заведений: В 2ч./В.В. Агеносов и др.; Под Редакцией В.В. Агнесова. – М.: Дрофа, 2001.
- Русская литература XX века 11 кл.: Хрестоматия для образовательных учебных заведений: В 2ч./Сост.В.В. Агеносов Э.Л. Безносов – М.: Дрофа, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала.
Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала. Литература. 9 класс.По учебнику для образовательных учреждений в двух частях под редакцией Беленького Г.Н. М.: Мнемозина, ...

Рабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая учебная программа по русскому языку разработана в соавторстве с Кравченко И.В. на 78 часов. Может быть кому-нибудь поможет в создании собственной рабочей документации....

Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...

рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала.
Учебные программы по русскому языку и литературе для электронного журнала.Литература. 9 класс.По учебнику для образовательных учреждений в двух частях под редакцией Беленького Г.Н. М.: Мнемозина, 2010...
Комментарии
Надеемся,что наш творческий
Надеемся,что наш творческий опыт будет кому-нибудь полезен