Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russkiy_yazyk.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Рассмотрено:
Директор ГБОУ СОШ № 519 на заседании МО
____________Виноградова Р.А учителей начальных классов
«_____»_________20___г. протокол № 2
от «05» сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
на 2012/2013 учебный год
Учитель Нестерова Н.Н.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 540 часов. В 1 классе – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) - урокам русского языка.
Во 2 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планирование составлено на основе
авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык для общеобразовательных учреждений 1-4 классы». Москва, «Просвещение», 2009 г.
Т.Г.Рамзаева «Русский язык»: Учеб. для 3 кл. четырехлет. нач.шк. в 2-х частях. – М.:Дрофа, 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык для общеобразовательных учреждений 1-4 классы». Москва, «Просвещение», 2009 г.
Цель:
воспитать эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
- освоить первоначальные знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- развить устную диалогическую и монологическую речь школьников, уметь письменно излагать свои мысли в виде текста;
- развить и совершенствовать основные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
- активизировать мыслительную, познавательно – языковую и коммуникативно – речевую деятельность учащихся;
- создать у школьников мотивацию к изучению языка, воспитать чувства уважения к слову и русскому языку;
- закрепить гигиенические навыки письма и совершенствовать графические и каллиграфические навыки письма.
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов по программе | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Повторение - Текст. Предложение. Слово. - Звуки речи. Буквы. Слог. | 10 | 10 4 6 |
2. | Предложение. Словосочетание. | 7 | 7 |
3. | Текст | 3 | 3 |
4. | Состав слова - Корень. Окончания - Приставки и суффиксы - Правописание слов со звонкими и глухими согласными - Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне - Проверка слов с безударными гласными в корне - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне - Правописание приставок и предлогов - Разделительный Ь и Ъ знак | 52 | 52 4 9 8 9 8 6 4 4 |
5. | Части речи -общее понятие о частях речи - имя существительное - склонение имен существительных - имя прилагательное - склонение имен прилагательных - глагол - временные формы глагола - изменение глаголов | 56 | 56 4 9 10 3 9 6 7 10 |
6. | Текст. Развитие связной речи | ( изучение текста и работа над развитием речи проводится в течение всего учебного года. Специальные уроки по связной речи (сочинения) входят в количество изучаемых тем) | |
7. | Повторение изученного за год | 5 | 5 |
Итого: | 134 | 134 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Должны знать:
- Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
- Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:
- Корень, приставку, суффикс, окончание;
- Чередование согласных и беглые гласные;
- Разделительный твердый знак;
Сложные слова
Должны уметь:
- Разбирать предложения по членам предложения;
- Обозначать на письме интонацию перечисления;
- Разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс.
- Проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
- Проверять написание суффиксов – ик, - ек;
- Писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; писать раздельно предлоги со словами;
- Писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над -, с -;
- Определять род, число, падеж имен существительных и мен прилагательных.
- Определять число, время, лицо глаголов;
- Писать не с глаголами;
- Писать слова с непроверяемыми написаниями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 3
Учитель Нестерова Наталья Николаевна
Количество часов: всего__134 часа;__в неделю __4 часа_;
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудова- ние урока | |
план | факт | ||||
Повторение – 12 часов Текст. Предложение. Слово – 4 часа | |||||
1. | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. Обобщение знаний о предложении. | 1 | 03.09 | Схемы-опоры Сюжетные картинки, Загадки, веселые стихи, кроссворд. | |
2. | Части речи. Распознавание слов по вопросам. | 1 | 04.09 | ||
3. | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | 05.09 | ||
4. | Однокоренные слова. | 1 | 07.09 | ||
Звуки речи. Буквы. Слог – 8 часов | |||||
5. | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | 1 | 10.09 | Схемы- опоры. Грамматическая сказка, карточки с заданиями | |
6. | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | 11.09 | ||
7. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | 1 | 12.09 | ||
8. | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк | 1 | 14.09 | ||
9. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 17.09 | ||
10. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 18.09 | ||
11. | Контрольный диктант по теме: «Обобщение знаний, полученных за два года обучения» | 1 | 19.09 | ||
12. | Работа над ошибками. Повторение правил написания слов. | 1 | 21.09 | ||
Предложение. Словосочетание – 7 часов | |||||
13. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | 24.09 | Схемы-опоры Грамматическая сказка, Предметные картинки | |
14. | Восклицательное предложение. | 1 | 25.09 | ||
15. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 26.09 | Схемы предложе-ний Памятка | |
16. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | 28.10 | ||
17. | Предложение и словосочетание. | 1 | 01.10 | ||
18. | Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк | 1 | 02.10 | ||
19. | Работа над ошибками. Текст. Тема текста | 1 | 03.10 | ||
Текст – 3 часа | |||||
20. | Тема и основная мысль текста. Заголовок. | 1 | 05.10 | Предм. картинки, ил-ции | |
21. | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений. | 1 | 08.10 | ||
22. | Виды текстов. | 1 | 09.10 | ||
Состав слова – 48 часов Корень. Окончания – 4 часа | |||||
23. | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | 10.10 | Игра «Узнай, кто это» | |
24. | Написание корня в однокоренных словах. | 1 | 12.10 15.10 | ||
25. | Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | 16.10 | Индив. карточки Схема-опора Предметные картинки | |
26. | Роль окончания и предлога в предложении. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | 1 | 17.10 | ||
Приставки и суффиксы -7 часов | |||||
27. | Общие понятия о приставке и суффиксе. | 1 | 19.10 | Таблица с приставками и суффиксами Схема-опора Памятка Схема-опора Карточки | |
28. | Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. | 1 | 22.10 | ||
29. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 23.10 | ||
30. | Контрольный диктант по теме: «Обобщение изученных правил написания слов» | 1 | 24.10 | ||
31. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | 1 | 26.10 | ||
32. | Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | 29.10 | ||
33. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнения в образовании однокоренных слов. | 1 | 30.10 | ||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными – 7 часов | |||||
34. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными. | 1 | 31.10 | Игра, Индивидуальные карточки Игра «Не ошибись» Памятка Схема-опора | |
35. | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | 02.11 | ||
36. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | |||
37. | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам. | 1 | |||
38. | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными | 1 | |||
39. | Контрольный диктант по теме: «Написание слов с парными согласными» | 1 | |||
40. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | |||
Правописание слов с безударными гласными в корне – 9 часов | |||||
41. | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | 1 | Таблица (правило) | ||
42. | Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | Предметные картинки | ||
43. | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | 1 | |||
44. | Развитие речи. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей» | 1 | |||
45. | Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | карточки | ||
46. | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | |||
47. | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |||
48. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | Игра «Кто больше…» | ||
49. | Работа над ошибками. | 1 | |||
Проверка слов с безударными гласными в корне – 7 часов | |||||
50. | Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | 1 | карточки Предметные картинки Предметные картинки | ||
51. | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | |||
Проверка слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | ||||
52-53. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 2 | |||
54. | Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне. | 1 | |||
55. | Диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными» | 1 | |||
56. | Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | 1 | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне – 6 часов | |||||
57. | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Памятка Карточки Схемы-опоры | ||
58. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Составление новогоднего поздравления | 1 | |||
59. | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» | 1 | |||
60. | Работа над ошибками. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | |||
61. | Упражнение в написании корня слова. | 1 | Схема-опора Памятка | ||
62. | Контрольное списывание на тему: «Правописание слов с непроизносимой согласной» | 1 | |||
Правописание приставок и предлогов – 4 часа | |||||
63. | Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. | 1 | Таблица с приставками Карточки | ||
64. | Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. | 1 | |||
65. | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | |||
66. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | |||
Разделительный Ь и Ъ знак – 4 часа | |||||
67. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | |||
68. | Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | 1 | |||
69. | Развитие речи. Текст-повествование. Изложение повествовательного текста. | 1 | |||
70. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о разделительных Ь и Ъ знаках | 1 | |||
Части речи – 59 часов Общее понятие о частях речи – 4 часа | |||||
71. | Понятие о частях речи. | 1 | Опорная таблица | ||
72. | Общее понятие о местоимении как части речи | 1 | |||
73. | Части речи и члены предложения. | 1 | Предметные картинки Сигнальные карточки | ||
74. | Обобщение сведений о частях речи. | 1 | |||
Имя существительное – 9 часов | |||||
75. | Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |||
76. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |||
77. | Большая буква в именах собственных. | 1 | Карточки Схема-опора | ||
78. | Род имен существительных. | 1 | |||
79. | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | |||
80. | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | 1 | |||
81. | Родовые окончания имен существительных среднего рода | 1 | |||
82. | Изменения имен существительных по числам. | 1 | Игра «Цепочка слов» | ||
83. | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | 1 | Игра «Узнай род имени существительного» | ||
Склонение имен существительных – 10 часов | |||||
84. | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | Памятка Схема-опора Карточки Карточки Загадки Схема-опора | ||
85-86. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 2 | |||
87. | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | |||
88. | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | 1 | |||
89. | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | 1 | |||
90. | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | |||
91. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |||
92. | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | |||
93. | Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | |||
Общее понятие об имени прилагательном – 4 часа | |||||
94. | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | Опорная таблица Словарь синонимов | ||
95. | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | |||
96. | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | |||
97. | Развитие речи. Текст – описание. Сочинение-описание животного. | 1 | |||
Склонение имен прилагательных – 9 часов | |||||
98. | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Карточки Памятка | ||
99. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
100. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | |||
101. | Упражнение в правописании имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
102 103. | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | 2 | |||
104. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | |||
105. | Развитие речи. Изложение по вопросам научно-познавательного текста. | 1 | |||
106. | Работа над ошибками. | 1 | |||
Глагол как часть речи – 7 часов | |||||
107. | Понятие о глаголе как части речи | 1 | Сборники синонимов и антонимов | ||
108. | Роль глагола в предложении. | 1 | |||
109 110. | Начальная форма глаголов. Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 2 | |||
111. | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | |||
112. | Многозначность глаголов. | 1 | |||
113. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | |||
Временные формы глагола – 6 часов | |||||
114. | Изменение глаголов по числам. | 1 | Предметные картинки Памятка Грамматическая сказка | ||
115. | Упражнение в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам. | 1 | |||
116. | Понятие о временных формах глагола. | 1 | |||
117. | Упражнения в определении времени глагола. | 1 | |||
118. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
119. | Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | |||
Изменение глаголов – 10 часов | |||||
120 121. | Изменение глаголов по временам. | 2 | Памятка Игра «Не подведи свой ряд» игра «Подбери слова» Пословицы | ||
122. | Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени | 1 | |||
123 124. | Употребление глаголов в прошедшем времени. | 2 | |||
125 126. | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | |||
127. | Диктант по теме «Глагол». | 1 | |||
128. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
129. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |||
Повторение за год – 5 часов | |||||
130. | Текст и предложение. Повествовательное, побудительное, вопросительное предложения. | 1 | Игра «Угадай» Опорные таблицы Памятка | ||
131. | Состав слова. Повторение сведений о частях речи. | 1 | |||
132. | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. | 1 | |||
133. | Контрольный диктант по теме: «Контроль знаний и умений изученного за год» | 1 | |||
134. | Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН | 1 | |||
Итого: 134 часа | Д – 8 час | Р/р – 9 час | Спис.– 2 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
УМК "Школа России"