Урок русского языка в 5 классе в рамках реализации ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка в 5 классе.Знакомство с новой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zar_zor_5_kl.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата
Тема: Корни -Зар -Зор
Целевые установки на достижение результата:
Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в группах, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).
Предметные: познакомить с правописанием гласной в корне –зар-,-зор-.
Тип урока: Знакомство с новой темой.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование:
Структура и ход урока
1.Начало урока: введение, « разогрев» учебной группы, включающий эмоциональную и интеллектуальную « разминку».
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
-Здравствуйте, ребята, начинаем урок.
2.Контрольно- подготовительный этап урока: опрос по предыдущим темам.
-Что мы изучали на прошлых уроках?
Выполните морфемный разбор слов:
Придорожный, водяной, прибрежный, паровоз, зелёный.
3.Постановка учебной цели, « вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели.
– Посмотрите на записи. Что их объединяет? (Буквы а–о в корнях.)
лаг – лож раст – (ращ) – рос гар – гор
– Попробуйте предположить, о чём будет идти речь на уроке. (О новых корнях с чередованием а–о.)
-Да, правильно работать мы начнём с корнями –гар-,-гор-,-зар-, -зор-.
1.Запишите слова, поставьте ударения.
зори заря
зарево зарница
зорька озарить
загар загореть
-Скажите, от чего зависит правописание гласной в корне?
-Правильно! От ударения.
2.Чтение учебника.
– Что нового узнали из правила? (Исключение.) Почему это исключение?
– Запишите его в словарики.
Составление схемы правила, приведение собственных примеров.
Сопоставление нового правила с правилом правописания гар – гор.
– Какое общее условие для выбора букв в корнях с чередованием гар – гор и зар – зор? (Ударение.)
Заучивание рифмовкиподсказки:
Под удареньем пишем гар,
Без ударенья – гор.
К примеру: загорел, загар.
Наоборот: зар–зор.
4.Динамическая пауза.
5.« Сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников. ( учащиеся определяют цель учебной задачи, самостоятельно планируют и управляют познавательной задачей, получают и оценивают результат).
1.Упражнение 93 (у доски).
Базовый уровень Повышенный уровень
2.Упражнение 91 Упражнение 92.
3.Работа с аудиодиском. Упражнение 96.
4. – Найдите «третье лишнее»:
Заря, зарница, зарядка.
Заразить, зорька, зоревать.
Озарить, заряд, зарево.
– В каких словах изученной орфограммы нет? Почему? (Неоднокоренные слова, другое значение корня, нет связи по смыслу.)
– Сделайте вывод: что важно знать, чтобы не смешивать орфограммыбуквы в корне с чередованием с другими видами орфограмм? (Знать значение слова.)
6.Рефлексивный этап: осмысление результатов работы.
– Чему учились на уроке?
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).
– По каким критериям будете оценивать себя?
7.Подведение итогов за урок.
8.Определение домашнего задания:
1 уровень (обязательный): уметь рассказать правило, опираясь на схему. Выучить рифмовку для запоминания корней с чередованием гар–гор и зар–зор.
2 уровень ( понятийный ): упражнение 95.
3 уровень ( творческий ):изготовить карточку для друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (урок литературы в 6 классе в рамках реализации ФГОС)
Конспект урока литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова в 6 классе по программе Г.И.Беленького....
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации требований ФГОС
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к лю...
Организация деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС ООО
Требования, предъявляемые кучащемуся, успешно освоившему программу основного общего образования в рамках ФГОС Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях вве...
Продуктивная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО
Материал о внедрении ФГОС на уроках русского языка....
Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.
Дипломная работа посвящена использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Презентация к докладу "Продуктивная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС ОО"
Презентация к докладу на августовскую конференцию....
«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».
Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....