М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (урок литературы в 6 классе в рамках реализации ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова в 6 классе по программе Г.И.Беленького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество" | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Бут Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС
М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества (6 класс)
Тип урока: ознакомительный урок.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока: познакомить ребят с фактами биографии М.Ю.Лермонтова, оказавшими влияние на становление личности поэта; определить мотивы ранней лирики поэта
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- формировать умения выделять главное в сообщении учителя и учащихся, навыков выразительного чтения и пересказа, работы с учебником;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать технику чтения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие интереса к личности и творчеству М.Ю.Лермонтова;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения работы в парах.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к литературе;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- воспитание бережного отношения к культурному наследию народа;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Список использованной литературы:
- Н.В.Егорова, Б.А.Макарова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Москва. «ВЫАКО», 2012
- Б.И.Турьянская, Л.В.Гороховская. Литература в 6 классе. Урок за уроком. М. «Русское слово» 2002
- Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац; под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2013г..
Рабочий лист 1-я группа
Тема урока:______________________________________________________________________
Цель урока:_______________________________________________________________________
Задания для групп.
- Проверка домашнего задания. Выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Языкова «Пловец».
- Задайте вопросы выступающим:
- какова тема стихотворения?
- какова основная мысль стихотворения?
-назовите средства выразительности, используемые автором.
- Работа со словарём. Выясните по словарю значение слов:
1 группа – мятежный
2 группа – мотив
3 группа - лейтмотив
Основные мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова
- мотив действия и подвига;
- мотив странничества;
- мотив изгнанничества;
- мотив сна;
- мотив памяти и забвения;
- мотив одиночества…
4. Чтение статьи учебника (стр.168-170) Заполните таблицу
Жизненный этап | События |
Детство | |
На Кавказе | |
Учёба | |
1828 год, 1830 год | |
5.Литературная лаборатория. Соотнесите средство выразительности и его определение.
Эпитет | придание неживому предмету свойств живого существа. |
Олицетворение | необычный порядок слов в предложении |
Инверсия | образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета |
6. Работа по вопросам:
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Какое слово определяет это настроение?
- Какой мотив является главным в стихотворении?
7. Работа в группах. Найдите средства выразительности в стихотворении «Парус»
1 группа – олицетворения, 2 группа – эпитеты, 3 группа - инверсию
Итог урока Какие жизненные условия породили мятежность, чувство тоски и одиночества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе в рамках реализации ФГОС.
Урок русского языка в 5 классе.Знакомство с новой темой....
Формирование метаспособности редукции на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС ООО
Главная характеристика современного общества — это его переходное состояние — от индустриального общества к информационному. Сам процесс перехода называется информатизацией — это такое своеобразное си...
Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения
Использование груповвых технологий...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)
С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...
Статья "Проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС"
В статье рассказывается как осуществляется проектная деятельность на уроках обществознания в 5-6 классах...