Презентация к докладу "Продуктивная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС ОО"
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу на августовскую конференцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к докладу "Продуктивная деятельность учащихся" | 965 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ООО Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Особеннности ФГОС ООО -меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня-перевести учащегося в режим саморазвития -ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ -стандарт строится на системно-деятельностном подходе
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ деятельность, в процессе которой учащийся интегрирует новую информацию , по сравнению с содержащейся в учебном пособии. В продуктивной деятельности различают два уровня: эвристический (поисковый) и творческий. На эвристическом уровне учащийся добывает субъективно новую информацию (только для себя новую); на творческом уровне добывается объективно новая информация. Человек действует «без правил», но в известной ему области, создавая новые правила, занимается творческой (исследовательской) деятельностью. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999 .
Реализация типовых, стандартных,проверенных, неоднократно повторенных в прошлом действий Активный поиск, творческий подход, способность к нестандартным, но подходящим к данной ситуации решениям Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность
Задания репродуктивные и продуктивные Упр.3 Спишите третий абзац упр1. Умеете ли вы списывать без ошибок?Какие правила вы вспомнили, списывая текст? Упр.3 Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и помогает людям передавать опыт.
Задание. Расположите данные слова в алфавитном порядке.
Задание. Рассмотрите карту. Расположите названия населённых пунктов Мордовии в алфавитном порядке.
Задание. Рассмотрите карту.Какую информацию она содержит? Как можно использовать данные сведения? В каком порядке лучше записать названия городов Мордовии? 8(834)-45 8(834)-43 8(834)-31 8(834)-49 8(834)-51 8(834)-53 8(834)-22
Основные группы продуктивных заданий 1. Выделение главного в мини-тексте по заданному основанию важности и формулирование суждения. 2. Поиск и отбор информации в полноценном тексте и любом источнике информации по заданному основанию. 3. Построение умозаключений – обобщений-выводов. 4. Доказательство, в т.ч. подведение под понятие. 5. Определение причин и следствий. 6. Группировка по заданному основанию. 7. Сравнение по указанным критериям. 8. Формулирование определения понятия по тексту. 9. Классификация (группировка с иерархией). 10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода. 11. Определение своей аргументированной оценки, отношения . 12. Определение личных качеств, черт характера человека по его поступкам.
Речевые клише для формулировки продуктивных заданий Каким образом можно…использовать для…? Каким образом…связано с тем, что мы изучили ранее? В чем разница между …и…? Какой аргумент можно привести против…? Что, на ваш взгляд, является причиной… и почему? Что случится, если…? Что мы уже знаем о…? Каким образом…влияет на…? Объясните, почему…? Объясните, как…? Какой…является лучшим и почему? Сравните … и … на основании… и т.д.
Алгоритм работы над продуктивным заданием 1.Осмысли цель задания. (Что надо сделать?) 2.Найди нужную информацию (текст, рисунок, схему…). 3.Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…). 4.Запиши, если необходимо, свое решение ( в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ, например, используя слова: « я считаю, что…», «потому что…», « во-первых,…», во-вторых,…» и т.д. 5.Дай полный ответ (если необходимо), не ожидая наводящих вопросов.
Методы организации продуктивной деятельности Ассоциативный ряд Синквейн Кластер Проект Мозговой штурм Логические цепочки Дидактическая игра Исследование текста Работа с тестами и т.п.
Вывод: Продуктивная деятельность - это творческое воспроизведение знаний. Каждый ученик должен сам и по-своему выразить полученное на уроке знание и представить на суд учителю и одноклассникам собственный продукт. Работа с продуктивными заданиями направлена на получение нового образовательного результата, соответствует ФГОС Продуктивная деятельность учащихся – главное средство достижения результата образования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...
Организация деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС ООО
Требования, предъявляемые кучащемуся, успешно освоившему программу основного общего образования в рамках ФГОС Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях вве...
Продуктивная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО
Материал о внедрении ФГОС на уроках русского языка....
Изменение подходов к оценке результатов обученности по русскому языку и литературе в рамках внедрения ФГОС
Каков характер подходов к оценке результатов обученности в соответствии с ФГОС на уроках русского языка и литературы? Представлены формы работы, способствующие достижению планируемых результатов....
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья о духовно-нравственном воспитании на уроках русского языка и литературы...