Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
урок-обобщение с применением игровых технологий, предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий в формате ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 8 класс.
Тема: Односоставные предложения. Обобщение изученного по теме.
Цели:
- Образовательная: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения».
- Коммуникативная: развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова.
- Развивающая: уметь выявлять признаки односоставных предложений, анализировать текст на лингвистическом и литературном уровнях.
- Воспитывающая: показать значение семьи в формировании личности человека, прийти к осмыслению понятий «любовь» и «красота» как важной составляющей духовности человека.
Задачи:
- Повторить сведения об односоставных предложениях;
- Научиться находить односоставные предложения в тексте и определять их вид;
- Научиться выполнять задания в формате ГИА и ЕГЭ;
- Научиться выявлять проблему произведения.
Тип урока: повторительно-обобщающий с применением игровой технологии
Форма организации работы на уроке: групповая
Оборудование: классная доска, видеопроектор, проецирующий экран, карточки-задания, контрольные карточки (для проверки и оценки выполненных заданий), рабочие тетради, жетоны.
Ход урока.
(работа по командам, выполнение заданий индивидуально и в команде, жетон за правильный ответ) | 1 мин. |
6. Конкурс «Веришь – не веришь».
Уч-ся в тетради отмечают номер вопроса и письменно дают ответ «да» - «нет»
7. «Участие в прениях» Уч-ся выполняют задание: списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и определить вид ОС Проверяется поочерёдно: 1-ая команда анализирует предложение, а 2-ая выступает в прениях: выражает согласие или исправляет ошибки. Затем проверяют на экране и получают жетоны. 8. Вернёмся к эпиграфу. Я прочитаю вам рассказ И.А.Бунина «Красавица», а вы подумайте, какую проблему ставит в нём писатель. Обратить внимание на слово «фистула» После прослушивания рассказа уч-ся формулируют проблему и записывают в тетрадь. Например: И.А.Бунин поднимает в рассказе «Красавица» проблему духовной нищеты человека, проблему семейного воспитания. 9. Задание в формате ГИА по тексту даётся отдельно для каждой команды КРАСАВИЦА (отрывок) 1)Чиновник казённой палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. 2)Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. 3)Он был худой, высокий, чахоточного сложения носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. 4)А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. 5)Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — все только руками разводили: за что и почему шли за него такие? 6)И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. 7)Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. 8) И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. 28 сентября 1940 Задания:
КРАСАВИЦА (отрывок) 1)Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. 2)Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. 3)И вскоре красавица сказала горничной: 4)— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрёт. 5)Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре. 6)И мальчик, в своём круглом одиночестве на всём свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шёпотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную ещё при покойной маме, смотрит в окна… 7)Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. 8)Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свёртывает её утром и уносит в коридор в мамин сундук. 9)Там спрятано и всё остальное добришко его. 28 сентября 1940 Задания: 1. Замените словосочетание «отцовской спальни», построенное по типу «согласование», синонимичным словосочетанием со связью «управление».
Проверка заданий осуществляется отдельно по командам, за каждое правильно выполненное задание - жетон Подсчёт баллов и выявление победителя. 10. Рефлексия.
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 4 мин Слайд 5 . Слайд 6 - 3 мин. Слайд 7 Слайд 8 3 мин. Слайд 9 6-7 мин. 4 мин. Слайд 10 2 мин. 6-7 мин. 4 мин. 3 мин. Слайд 11 Слайд 12 Отдельная презентация 4 мин. Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»
урок русского языка в 9 классе...
Урок-обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения"
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и направлен на подготовку ребят к ГИА. Даны разнообразные формы работы на уроке, задания для самостоятельной работы подобраны в соответствии с заданиями ...
Урок-обобщение по теме "Сложное предложение"
Идея разработки данного урока состоит в том, чтобы помочь ребятам выработать навыки применения теоретических знаний в практической деятельности. Урок направлен на формирование учебно – познавательных,...
Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения
Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения. Данный урок составлен с требованиями ФГОС....
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения"
В состав данного урока входит работа с таблицей, языковым материалом как на уровне предложения, так и на уровне текста, проводится диагностическое тестирование - всё это способствует обобщению ...
Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».
Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...
Урок обобщения темы "Однородные члены предложения", 8 класс
Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели: обобщить изученное о пре...