Урок-обобщение по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Скиданова Марина Анатольевна

Обобщающий урок по односоставным предложениям в 8 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа. Обобщение изученного по теме: «Односоставные предложения»

Слайд 2

Цель урока: закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. узнать о речевой роли односоставных предложений .

Слайд 3

Опорная схема

Слайд 4

Лингвистическая разминка Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремл … шь , друг прелес … ный , ─ Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры (На)встречу северной Авроры, Звездою севера явись! А.С.Пушкин

Слайд 5

Анализ текста Каким настроением проникнуто стихотворение? Определите тему текста. Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста. (мороз, солнце, день, чудесный, нега, северной Авроры, звездою,севера )

Слайд 6

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Словарь Нега ─ блаженство, приятное состояние. Северная Аврора ─ богиня утренней з а ри у древних римлян.

Слайд 7

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. I этап «Тонкие вопросы» Определенно-личные предложения ─ это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица? (Нет) 5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет)

Слайд 8

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. I этап «Тонкие вопросы» 6. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные предложения ─ это двусоставные предложения? (Да)

Слайд 9

Вопросы «на засыпку» 1 . О каком из типов односоставных предложений пишет Михаил Васильевич Ломоносов? «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит». Люблю тебя, Петра творенье.

Слайд 10

Вопросы «на засыпку» 2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский ? «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» Ведут ко мне коня.

Слайд 11

Вопросы «на засыпку» 3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина» Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?

Слайд 12

А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания, и слезы, И заря, заря!

Слайд 13

Задание: запишите предложение, определите состав 1. В одну минуту дорогу занесло, и окрестность исчезла во мгле. [ безл. ] , и [ двусост . ].

Слайд 14

Задание: запишите предложение, определите состав 2. Еще напор, и враг бежит. [ наз. ] , и [ двусост . ].

Слайд 15

Задание: запишите предложение, определите состав 3. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали [ двусост . ] , и [ н.-л. ].

Слайд 16

4. Дубрав не видно, и степь нагая над морем стелется одна . [ безл. ] , и [ двусост . ]. Задание: запишите предложение, определите состав

Слайд 17

Сочинение-миниатюра. Упр. 240

Слайд 18

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Домашнее задание Составить словарный диктант из слов с безударной гласной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения"

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и направлен на подготовку ребят к ГИА. Даны разнообразные формы работы на уроке, задания для самостоятельной работы подобраны в соответствии с заданиями ...

Урок-обобщение по теме "Сложное предложение"

Идея разработки данного урока состоит в том, чтобы помочь ребятам выработать навыки применения теоретических знаний в практической деятельности. Урок направлен на формирование учебно – познавательных,...

Урок-обобщения "Икгай членан предложений"

Обобщение раздела "Икгай членеан предложений" с применением технологической карты...

Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».

Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...