Урок - игра "Корректор"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка в 6 классе после изучения темы "Местоимение". Целью данного урока является воспитание орфографической, пунктуационной зоркости; формирование норм правильной литературной речи; повторение сведений о местоимениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_korrektor.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Корректор»
(после изучения темы «Местоимения»)
Цель:
- воспитание орфографической, пунктуационной зоркости
- формирование норм правильной литературной речи
- повторение сведений о местоимениях
Ход урока:
1.Проверочная работа. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Определить разряд местоимений.
Н..кому (не)преодолеть; н…чем (не) возьмеш…; н…чего ра (с,сс)казывать;
(кое)что необъяснимое; рассердился на кого (то); кто(нибудь) неместный.
Взаимопроверка.
2.Слово учителя.
Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, наблюдения?
Ученый, инженер, писатель, закончив свои труды, берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям.
И горько подумать, что одна случайная описка, опечатка могут изменить, повредить плодам работы.
Существуют люди, которые исправляют ошибки, «стоят у слова на часах».
Корректор – работник газеты, типографии, читающий корректуру.
Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора.
Корректировать – вносить исправления, поправку.
Записать в тетради словосочетания:
Читать корректуру, корректировать текст.
В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Но кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической, пунктуационной зоркостью, быть очень внимательным.
Работа проводится по группам.
3. Перед вами записка одной девочки. Найдите ошибки, исправьте их. Определите, какие орфограммы девочка не усвоила.
Дядя прашу тебя памоч тваей плимяннице оле. А то небудит ее наги в этой пративной школе. Мне вчира за дектант учитель паставил двойку. А сам сказал што маю работу несмок прочитать.
Выписать местоимения, определить разряд.
4. Работаем с орфографическим словарем.
Составьте текст заказа в столовой, используйте местоимения, грамотно запишите названия блюд.
Раздаются карточки (4 варианта)
1карточка.
Бу…он кури…ый с фр…кадельками.
К…тлеты сви…ые.
К…мпот груш…во….алыч…вый.
2 карточка.
Ра….ольник с к…лбасой.
Шамп…ньоны в яично…масл…ом соусе.
П…рожное б…сквитное.
3 карточка.
П…льмени.
Пиро…ки с печ…нкой.
Кисель клюкве…ый.
4 карточка.
Бу…он м…сной с к…ртофелем.
М…кароны по-флот…и.
Н…питок …апельсиновый.
Задание 5.
Слово учителя: Корректор может получить корректуру с перепутанными листами, но будучи человеком внимательным, он сможет быстро и верно их расположить. Вот и перед вами 4 разрозненных текста, которые располагаются на сторонах кубиков. Ваша задача найти верные части и объединить их в единый текст, складывая, как в раннем детстве, кубики. Только вместо картинок вы получите свой рассказ, у каждой группы свой. Название рассказов записаны на карточке и на одной из сторон кубика.
6. Чтение учащимися рассказов.
Чтение коллективное, «жужжащее».
Найти местоимения, определить разряд.
Записать последнее предложение, сделать синтаксический разбор. Один
ученик от команды – работает на доске
7. Подведение итогов урока.
Тексты:
Погоня.
В орешник повадились две белочки. Они знали, что в этом саду их не обидят. Привыкли к людям, которые ласково говорили им что – то и оставляли горсточки орехов.
Однажды в сад забрел кот. Он замяукал, ринулся на орешник, чтобы сцапать белок. Белочки сначала растерялись: поблизости был только забор. И вот по забору мчатся грациозные белки, а за ними несется кот. Достигли белки большой березы и быстро – быстро побежали наверх по стволу, мелькали их задорные хвостики.
А кот так и остался ни с чем.
Кто хозяин?
Большую черную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали его на улице. У того была перебита нога. Они ухаживали за Жуком, и, когда он выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его хозяином. Но кто хозяин Жука,
они не могли решить.
Однажды шли мальчики лесом и спорили: «Собака моя, я первый увидел ее», - говорил Коля. «Нет моя, я перевязал ей лапу», - сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Вдруг откуда – то выскочили две овчарки и бросились на Жука. Ваня быстро вскарабкался на дерево. А Коля взял палку и бросился на помощь Жуку.
Авария.
Ударившись о землю, воздушный шар подскочил кверху и снова опустился вниз. Он налетел на что – то твердое и лопнул с оглушительным треском. Бульку перевернуло в воздухе, а Незнайка вывалился из корзины и остался неподвижно лежать на земле. Так окончилось это путешествие.
Открыв глаза, незнайка увидел, что лежит в чужой комнате. У окна стоял круглый столик. На нем лежала подушечка для иголок и куча разноцветных ниток. У самой дальней стены было большое зеркало.
Астры.
По утрам старушка вставала рано. Спускалась в сад, шла к цветам. Потом уходила, возвращалась с ведром и ножницами.
Говорили, что за такие букеты она дорого берет. Над ведром пенились белые, желтые, голубые беретики цветов.
«Сколько»? – спрашивает у нее парень.
Она улыбается: «Бери и иди. Цветы, сынок, для красоты растут… У меня их много».
Я видел потом, как она потом подарила свои астры трем молодым парам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...