Урок русского языка в 6 классе "Употребление Ь в грамматических формах слов».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Тема: «Употребление Ь в грамматических формах слов».
Цель урока: Закрепить правописание Ь в именах числительных и других частях речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klass1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: «Употребление Ь в грамматических формах слов».
Цель урока: Закрепить правописание Ь в именах числительных и других частях речи.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать орфографические навыки правописания числительных.
- Развивать навыки работы в паре.
- Развивать речь путем работы с текстом.
- Воспитывать любовь к Родине.
План урока:
- Организационный момент.
- Наблюдение. Постановка цели урока.
- Работа с текстом.
- Работа с перфокартами.
- Проверочная работа в парах сменного состава.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Организационный конец урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Наблюдение.
- Откройте тетради. Оформите запись для работы.
- Какое сегодня число? Запишите.
- Какое числительное по строению?
- Из каких числительных состоит?
- Какая орфограмма в сложном числительном?
Постановка цели урока.
- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (…)
- Верно. Сегодня мы будем закреплять правописание Ь в именах числительных и других частях речи. А каких, вы скажите сами позднее.
3. Работа с текстом.
……………….
Сходиш(?) с теплохода на берег острова и попадаеш(?) в сказку. Стоит перед нами удивительной красоты деревянный храм. Купола похожи на шлем русского воина. Это одно из сокровищ(?) нашей истории. Без единого гвоздя из прионежского леса создано это чудо и стоит уже 270 лет.
Познаком(?)тесь с островом. Вам встретят(?)ся строительные диковинки: небольшая колоколенка, редкой красоты часовня, которой исполнилось 600 лет…
Хорош(?) сказочный город Кижи!
- Прочитайте.
- Что это? Докажите.
- К какому типу и стилю речи можем отнести данный текст? Почему?
- На каких двух китах держится текст?
- Определите тему, основную мысль текста.
- Озаглавьте. На что указывает ваше название: на тему или основную мысль?
- Объясните постановку знаков препинаний в предпоследнем предложении. (Учащиеся графически объясняют пунктограммы и чертят схему предложения).
- С какой буквой связаны пропуски в словах?
- В каких частях речи? (В каких случаях?)
На доске правило:
Ь | ----------- |
ГЛАГОЛ | |
2 л., наст. и буд. время | |
повелительное наклонение | |
Инфинитив -ТЬСЯ | Личная форма глагола -ТСЯ |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | |
3 склонение | Мн. число, Р.п. |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | КРАТКОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
5-20, 30 | |
50-80, 500-900 |
- Выпишите из текста словосочетания с такими орфограммами, графически их обозначьте.
Сходишь с теплохода – гл., 2 л.
Попадаешь в сказку – гл., 2 л.
Из сокровищ истории – сущ., мн.ч., Р.п.
Двести семьдесят лет – числ.
Познакомьтесь с островом – гл., пов. накл.
Диковинки встретятся – гл., в личн. форме
Шестьсот лет – имя числ.
Хорош город – кр. прил.
- Проверка.
4. Закрепление (работа с перфокартой)
Гуашь | Не плачьте | Наслаждаться | Встаньте |
Увеличь | Напишешь | Отрежь | Дочь |
Свеж | Много телепередач | Плащ | Увлечь |
Причесывается | Двести | Мимо дач | Одиннадцать |
Пахуч | Сторож | Горяч | Девятьсот |
Восемь | Роскошь | Пятьсот | Строится (дом) |
- Проверка (взаимопроверка или самопроверка).
5. Проверочная работа (пары сменного состава)
- Записать числительные словами в столбик.
Карточки
- 11, 58
- 6, 769
- 19, 273
- 85, 307
- 16, 48
- 657, 12
- 188, 7
- 567, 24
6. Итог урока.
-Сегодня на уроке что вспомнили? Что закрепили?
7. Домашнее задание.
8. Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».
Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...
Урок русского языка в 6 классе на тему: «Общеупотребительные слова. Диалектные слова».
ЦЕЛЬ УРОКА: повторить, обобщить знания учащихся по теме «Лексика», полученные в 5 классе. Формирование знаний об общеупотребительных и диалектных словах, привитие навыков находить данные слова в...
Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс
Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе. На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...
Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».
Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....
Урок русского языка в 7 классе Тема: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки."
Урок русского языка в 7 классе по ФГОСТема: Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки.Тип урока: урок обобщения и углубления изученного....
Урок "Употребление ь после шипящих для обозначения грамматической формы слова"
Урок по русскому языку в 10 классе по теме: Употребление ь после шипящих для обозначения грамматической формы слова....