Сопоставление смешиваемых единиц – основной способ предупреждения орфографических ошибок (стихотворения)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Сопоставление смешиваемых единиц – основной способ предупреждения орфографических ошибок.
В методике и психологии отводится большое место сопоставлению (сравнению) как приему обучения.
Опираясь на метод сравнения смешиваемых единиц, я попыталась написать полезные четверостишия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_russkomu_yazyku.doc | 767 КБ |
Предварительный просмотр:
Долго я страну искал,
Грез страну, страну прекрасную!
Много там морей и скал,
Над главою солнце ясное.
Заранее в забвении,
Мертвы герои, немы.
За раннее взросление
Обязаны войне мы.
Это твой щенок? -Да,мой.
Еще вчера он был без дома,
Взяли мы его домой
И зовём бароном.
И стой! Ко мне не подходи!
Наматывай на ус.
И с той, и с этой стороны-
Ты - настоящий трус!
Отец принес больных зайчат.
Он называет их - подранки.
Зайчата выздороветь хотят-
Мы ватку им кладем под ранки.
Раз печатаю я сейчас,
То не надо шуметь, друзья!
Распечатаю, в тот же час
В разговор ваш вступлю и я.
Сегодня я кровать заправила!
Тебе не стыдно ли юлить?
Прошу тебя, возьми за правило -
Кровать должна опрятной быть.
Взяла помятый нотный лист,
И звуки разлились по залу.
Великий композитор - Лист!
Я раньше этого не знала.
Чтоб в предложении своем
Подлежащее искать.
Под лежащим словарем
Нужно мне найти тетрадь.
Волшебная есть где-то даль,
Страна - волшебный сон!
На свете жил ученый - Даль,
Словарь придумал он.
Уж сон спускается на веки,
А я стишок учу сижу.
Наверно, выучу навеки -
Однажды внукам расскажу.
Его пиджак слегка заужен,
Штаны модели "Галифе".
Он деньги положил за ужин,
И быстро вышел из кафе.
Шёл я долго и ослаб.
Мне б машину иль коня,
На худой конец, осла б-
Он б довез меня.
Скажите, это ли беда?
Коль в огороде лебеда?
Она в платье пришла зауженном,
О любви я сказал за ужином.
Я очень сильно устаю!
Сижу, учу урок.
Наверное, не устою
Пойду и съем пирог.
Я всё скажу соседке Клавке!
Она мне больше не подружка!
Пусть подойдет сегодня к лавке
И заберет свои игрушки!
Седьмая планета от Солнца - Уран,
А мы обработаем йодом у ран.
Все ребята в зоопарке!
Я с ребятами хочу!
Но нельзя мне, я в запарке -
Географию учу!
Я,конечно,сыт,но
Я хочу конфет!
Мы поели сытно,
Только где десерт?
Я как олень бы прыгать мог,
Во мне такая сила!
Пройти мог множество дорог,
А лень меня пленила.
Я работаю на стройке -
Мы несем бетонный блок.
Мне вчера сказала Зойка,
Что есть поэт прекрасный - Блок!
"Бывает так какая-то истома.."
Откуда эти строки,друг,отгадывай?
Это стихи из первого тома
Анны Андревны Ахматовой.
Картинки все наклей прям в зал,
Чтоб детям было всё понятно.
На клей и скотч - иди, дерзай!
Всё делай аккуратно.
У ста поэтов и писателей
Велики и прекрасны музы.
Глаза, уста их привлекательны
И чар их очень крепки узы.
Я не люблю пространные речи -
Вот оттого я сижу и молчу.
Любовные сюжеты душу мою лечат-
Про странные явления я слушать не хочу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.
Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...
Предупреждение и устранение орфографических ошибок .
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что сущес...
Профилактика и устранение орфографических ошибок у учащихся 5 – 9 классов.
В данном материале представлены принципы, приёмы, упражнения по профилактике и устранению орфографических ошибок у учащихся 5-9 классов....
Предупреждение интерференционных ошибок
В статье помещены некоторые методы и приемы, которые использует учитель в практической работе по устранению явлений интерференции в русской речи детей - билингвов....
Статья "Предупреждение речевых ошибок на уроках русского языка"
За последние годы лингвисты все чаще говорят о снижении уровня культуры речи. Поэтому перед учителями -словесниками стоит задача не только расширить словарный запас учащихся, но и добиться повышения у...
Типичные (обусловленные влиянием родного языка) ошибки у изучающих русский язык как неродной. Способы предупреждения ошибок.
В статье даётся описание типичных ошибок детей-мари, изучающих русский язык как неродной. Также рассматриваются способы предупреждения этих ...