Конспект открытого урока
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Открытый урок русского языка в 7В классе по теме "Причастие как часть речи" от 26.09 2012. МБОУ "СОШ№12" г. Новомосковска. Используются личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_7v_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 7В классе.
Дата проведения: 26 сентября 2012 г.
Тема урока: «Причастие как часть речи».
Цель урока: создать условия для усвоения обуч-ся нового материала, для открытия знаний, познакомить с грамматическими признаками причастия, способствовать повторению изученного о глаголе и прилагательном.
Задачи урока:
- способствовать формированию умения различать причастия и прилагательные, причастия и глагол, а также умения употреблять причастия в устной и письменной речи.
- содействовать развитию интеллектуальной и коммуникативной компетенции, формировать УУД: наблюдения, сравнения, анализа, самоанализа деятельности.
- создавать условия для развития и воспитания толерантности и навыка культурного общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: эвристическая беседа, проблемные вопросы, исследовательская деятельность обуч-ся.
Оборудование: мяч для большого тенниса,
запись на доске слов:
Ползущее, ползучее; горящее, горячее; спелая, спеющая; дремучий, дремлющая; текущая, текучая.
Незаполненная таблица на доске:
На оборотной стороне доски запись домашнего задания: п. 9, упр. 56.
Карточки для индивидуальной работы /3 шт./:
- Составьте текст /5-6 предложений/ со словами колышущийся, развивающий, смотрящий, бегущий.
- Составьте текст /5-6 предложений/ со словами рукоплещущий, дышащий, побеждающий, спорящий
3. Составьте текст /5-6 предложений/ со словами запускающий, прицеливающийся, радующийся, опережающий.
Ход урока
- Повторение изученного /5-6 минут/.
Словарный диктант /комментированное письмо/:
Наслаждаться чтением, посветить фонарем, далекие горизонты, спуститься в долину, бесстрашный воин, грохотать в небе, сжаться в комочек, в ярко-желтой листве, здесь расположиться.
Задание: выделить все глаголы и прилагательные.
-Проверка.
Вопросы к обуч-ся:
- Ребята, трудно вам было выполнять это задание? Почему?
/ примерные ответы:
-Нет, потому что мы знаем эти части речи, распознаем их по вопросам …/
- Подумайте, какие грамматические признаки у этих частей речи общие. Назовите их.
/ - Род, но не во всех формах/.
- Изучение нового материала /10-12 минут/.
Диалог с использованием проблемных вопросов. /В руках у учителя мяч/ :
-Какого рода предмет в моих руках?
-Что вы можете сказать об этом предмете?
/Дети дают самые разные ответы, но учитель направляет ход их рассуждений, если это необходимо/.
-Каковы признаки мяча по цвету, форме, назначению?
/Дети называют, а учитель записывает признаки в одну из колонок таблицы на доске, например, там могут быть слова: большой, желто-зеленый, теннисный, шершавый и т. д./.
-Какие это части речи?
/Прилагательные/.
-Что вы можете сказать об этих прилагательных?
/Ответы самые разные, но важно выяснить, что признаки, которые обозначают прилагательные, постоянные/.
-Попробуем произвести с этим мячом действия. Понаблюдайте, каким будет мяч, если я его подброшу вверх или кину кому-нибудь из вас.
/Учитель производит эти действия/.
-Что вы заметили, наблюдая за мячом? Каким он стал?
/Дети называют признаки по действию, а учитель записывает их в таблицу на доске, но уже в другую колонку, например: летящий, упавший, подпрыгивающий и т. д./
-Ребята, чем отличаются слова, записанные мной в первую и во вторую колонки?
/Возможны ответы, что в первой колонке признаки предмета, а во второй – действия/.
-Давайте озаглавим колонки.
/Первое название дети говорят сами, а со вторым помогает учитель/.
-Скажите, причастия обозначают признак постоянный или временный?
/Временный/.
-Вспомните, как изменяются прилагательные.
/По числам, падежам и родам в ед. ч./.
-Попробуйте изменить причастие. Какой вывод можно сделать?
/Они изменяются, как прилагательные/.
Задание: составьте устно с любым прилагательным и причастием из колонки простое предложение.
/ Дети называют свои предложения. Учитель записывает по одному предложению в каждую колонку/.
-Подчеркните прилагательное и причастие как члены предложения. Что скажете?
/ Они являются определениями/.
Задание: прочитайте в учебнике в п. 9 определение причастия. Что из написанного в учебнике мы не рассмотрели на уроке?
/То, что причастия имеют вид, бывают в предложении сказуемыми/.
-Давайте в этом убедимся на примере слов из таблицы. /Устная работа/.
- Закрепление материала /20 минут/.
Самостоятельная работа обучающихся /индивидуальная и коллективная/:
1.Задание индивидуальное на карточках: составить с данными причастиями небольшой /5-6 предложений/ текст на тему спорта.
2. В это же время остальные обуч-ся подбирают к записанным заранее перед уроком на доске парам слов подходящие по смыслу существительные и записывают полученные словосочетания.
/Проверка выполнения/.
3.Выполнение упр. 54 в учебнике. /Проверка выборочная/.
- Подведение итогов урока /5-6 минут/. /Устная рефлексия/.
-Ребята, что мы узнали сегодня?
-Поделитесь впечатлениями от урока.
-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
/Дети делятся впечатлениями и оценивают свою работу/.
-Я вас благодарю за активную и плодотворную работу. Многие из вас получают хорошие оценки. /Выставление оценок/.
- Домашнее задание /1 минута/.
-Запишите в дневники домашнее задание. /Учитель указывает на оборотную сторону доски, где заранее дом. задание записано/.
-На этом наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...