Подготовка к ЕГЭ. Вводные слова и предложения.
тест по русскому языку на тему

Александрова Людмила Юрьевна

Вводные слова и предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege._vvodnye_slova_i_predlozheniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Вводные слова и предложения.

1.В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах.

1)    1,2,3,4      2)  3      3)   4      4)   3,4

2.По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше.

1)    1,2,3,4,5        2)   1,2,3         3)  2,3,4,5.          4)    1,4,5

3.В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.

1)     1,2           2)      3,4            3)    1,2,3,4         4)    1,3,4

4.Это выступление (1) значит для меня многое. Однако (3) по правде говоря (4) я больше переживаю за свою научную лабораторию.

1)    1,2,3       2)    3,4         3)    1,2,3,4        4)    1,3,4

5.Глазунов (1) буквально (2) преображался , дирижируя оркестром. Он (3) говорят (4) сливался с музыкой, вел ее и шел за нею.

1)       1,2,3,4         2)     3,4        3)    1,3,4         4)    1,2

6.Язык – это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остается (4) по-прежнему (5) «великим и могучим».

1)     1,2      2)     1,2,3          3)      3,4,5          4)      1,2,3,4,5

7.Чеховский герой Ионыч (1) кажется (2) не замечает, как расстрачивает в себе человеческое. Он (3) как будто (4) не чувствует «футляра» , в котором живет.

1)    1,2,3,4       2)    1,2       3)    3,4        4)    1,2,3

8.Важные новости (1) наверняка (2) заинтересовали конкурентов Игнатова. Однако (3) они (4) вероятно (5) решили подождать и посмотреть , как будут разворачиваться события.

1)      1,2,4,5          2)     3,4,5        3)     4,5        4)   1,2,3

9.Сила воли (1) как известно (2) одна из главных черт характера человека. Нередко даже (3) говорят (4) «характер» вместо «сила воли» , и это не случайно. Ведь (5) от того, насколько в человеке развита сила воли, зависит то, как он сможет реализовать другие свои качества.

1)      1,2        2)    1,2,5        3)     1,2,3,4          4)     1,2,3,4,5

10.К сожалению (1) еще существуют крайне невоспитанные люди. Они утверждают , что правила хорошего тона учат скрывать   отношение к собеседнику (3) то есть (4) учат лицемерию.

11.Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) все-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и  создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

1)     1,2        2)      1,2,3,4        3)     1,3         4)     3,4

12.Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостает собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

1)      1,2       2)     1,3        3)      1,2,3,4           4)     3,4

13.Веселое , беззаботное детство (1) все равно (2) когда-нибудь кончится , а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьезных решений и ответственных поступков.

1)      1,2         2)     1,3        3)      1,2,3,4          4)    3,4

14.В Академии художеств В.И Суриков учился (1) по его словам (2)  «со страшной жадностью к занятиям « и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил ее с золотой медалью.

1)     1,2         2)    1,3       3)     1,2,3,4         4)    3,4

15.Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок.

1)       1,2,3,4      2)    1,2        3)     1, 2, 3            4)     3,4

16.С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

1)       1,2       2)  3,4          3)    1,2,3,4         4)   1,3

17.Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты – это настоящее искусство, требующее такта, остроумия (3) конечно(4) внимательного, теплого отношения к собеседнику.

1)       1,2        2)    3,4        3)    1,2,3,4       4)   1,3

18.Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с ее бледно-лиловым стволом и серо-зеленой металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист ее (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

1)      1,2,3,4       2)   1,2       3)    1,2,3        4)   3,4

19.Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

1)       1       2)    1,2       3)   3       4)   3,4

20.Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным. 1)1,2,3,4; 2)1?2$3)1?3$4)2?3?4

21.Иногда придет мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина.

1)       3,4      2)   1,3      3)   1,2       4)   1,2,3,4

22.Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, не слышно даже плеска волн.

1)     1       2)    1,2        3)  3       4)   3,4

23.Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьей.

1)     1      2)   1,2       3)  3        4)    3,4

24.Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на все. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли.

1)   1,2,3,4      2) 2       3)   3,4      4)   1,3

25.Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)    1,2,3,4      2)   1,2       3)    3,4      4)   1,3

26.Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1)     1,2,3,4        2)   1,2,3       3)   3,4       4)    1,4

27.Даниил Черный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одаренность Андрея Рублева.

1)     1,2       2)   3,4      3)  1,2,3        4)   1,2,3,4

28.Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, свое богатство употребившего на пользу общества. Увлеченный живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

1)     1,2,3,4     2)   1,2       3)   3,4      4)   1,3

29.Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы , и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром.

1)   3,4     2)   1,2      3)    1,2,3,4       4)   1,3,4

30.моей знакомой из третьего подъезда шесть лет (1) как мне кажется (2). Знаешь (3) я думаю (4) наш дом похож на бутерброд.

1)      1,2,3       2)    1,2      3)    3,4      4)   1,2,3,4

31.Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников  было (4) очевидно. 1) 3,4 ;    2)1,2,3   ;   3) 1,2,3,4     4)   1,3,4

32.С падением Римской империи костер на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в 14 веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки.

1)      1,2,5,6      2)    1,2,3,4,5,6         3)    3,4,5,6        4)    1,2,3

33.Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.

1)   1,2       2)   3,4     3)    2,3      4)   4

34.За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.

1)      1,2      2)   1,2,5.6       3)    1,2,3,4       4)   1,5

35.Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и веселый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда (3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими.

1)      1,2       2)   3,4        3)   1,2,3,4       4)    2,3,4

36.Однако  (1) во-первых (2) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, в лопахинской библиотеке (5) все-таки (6) не было спроса.

1)    1,2,3,4      2)    1,2,3,4,5,6       3)     1,2,3,4,5        4)    5.6

37.Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздается, толпы людей под крики и песни устремляются к мутной воде. Однако (5) не всякую рыбу удается так поймать.

1)     1,2,5       2)   1,2       3)    3,4       4)    1,2,3,4

38.Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо ворот.

1)     1,2        2)   2         3)3,4        4)    2,3,4

39.В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Однако (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие (2) скажем (3) как «Война и мир» Толстого , сильны (4) в конечном счете (5) своей ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.

1)     1,2,3,4       2)    2,3        3)     2,3,4,5       4)    1,2,3

40.В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) потому (4) к ней приобщалось немало ученых.  

1)     1,2,3       2)    2,3        3)    2,3,4       4)   1,2

41.Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав (3) якобы (4) Бехтерева и Циолковского. Например (5) известный химик Бутлеров в сотрудничестве с писателем Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей.

1)     1,2,5        2)    3,4,5,6         3)    1,2,5,6      4)    1,3,4,5

42.Ведь (1) чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о том Человеке, которому (2) в конечном счете (3)  нужны не «три аршина земли», а весь  земной шар. Все это из области вечного, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения.

1)     1,2,3,4,5       2)      2,3,4,5        3)     1,4,5       4)    4,5

43.Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении – новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

1)      1,2,3,4,5,6       2)   1,2,3,4          3)   1,2,5,6       4)    3,4,5.6

44.Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной и (3) к тому же (4) холодной и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.

1)      1,2,3,4       2)    1,2,3,4,5        3)    1,2,5       4)    1,2,3,5

45.Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определенной ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперед и (4) следовательно (5) должна быть заменена.

1)     1,2,3,5      2)    1,2,4,5        3)   1,3,4        4)   2,5

46.Управлять своей речью – значит (1) не произносить ни одного слова в запальчивости, о котором потом (2) все-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи…

1)      1,2,3,6       2)    2,3,4,5        3)   2,3       4)  6

47.Не раз в дождливы вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

1)    1,2       2)   1,2,3,4       3)  3,4      4)   1,3

48.Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях. Неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны.  

1)      5,6,8      2)   5,6,7,8       3)      1,2,3,4,5,6,7,8     4)       1,2,3,4

49.Сейчас гуманитарные профессии (1) просто (2) в полном упадке. Конечно (3) все устроиться и опять (4) я думаю (5) часть гуманитарных профессий может стать престижными и популярными. 1)1,2,3,4,5           2)    3,4,5        3)     1,2,4,5         4)   1,2,3,5

50.К счастью (1) Печорин был погружен в задумчивость (2) глядя на синие зубцы Кавказа (3) и (4) кажется (5) вовсе не торопился в дорогу.

1)     1,2,3,4        2)   1,2,3        3)   1,3,4       4)   1,2,3,4,5

51.Мы (1) вообще (2) я бы сказал (3) немного равнодушны ко всему (4) что окружает нас на земле.

1)    1,2,3       2)   1,2,3,4      3)   2,3,4       4)  2,4

52.Мне показалось (1) что я забылся только на мгновенье (2) но (3) очевидно (4) прошло довольно много времени.

1)     1,2,3     2)   1,2,3,4      3)   1,3,4      4)   2,3,4

53.Но (1) подумал я (2) старый смотритель (3)  может (4) уже сменен.

1)    1,2,3,4     2)   1,2      3)   3,4       4)   2,3,4

54.Впрочем (1) он ничем не выразил своего недовольства. Как видно (2) уже одно то (3) что он находился в этой комнате (4) делало его счастливым.

 1)     1,2,3      2)   3,4       3)   1,3,4       4)  1,2,3,4

55.Мы с мамой (1) как мне казалось (2) обо всем договорились. К сожалению (3) она поступила совсем (4) наоборот.

1)     1,3,4      2)   1,2,3      3)  1,3        4)   1,2,3,4

56.Мы (1) по всей вероятности (2) пойдем на дальнее озеро. Там (3) по рассказам старожилов (4) водится много уток.

1)   1,2,3      2)    1,2,3,4     3)   2,3,4      4)   3,4

57.Одеяло (1) казалось (2) мягким и пушистым. Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.

1)   1,2,3,4     2)   2,3,4      3)  3,4      4)   1,4

58.Рита (1) кажется (2) не расстроилась. Ведь (3) эта фраза произнесена (4) между прочим.

1)   1,2,3      2)  1,2      3)   1,2,4      4)  1,2,3,4

59.К счастью (1) мы быстро вышли на открытое пространство. Однако (2) наши приключения на этом (3) вероятно (4) еще не закончились.

1)   1,2,3     2)    1,3,4     3)     1,2,3,4      4)   2,4

60.Пустырь простирался почти (1) напротив дома. Неподалеку в пыли купались дворовые собаки, жители не прогоняли их и (3) напротив (4) даже наблюдали эту картину.

1)     1,2,3,4     2)   1,2      3)   3,4      4)   4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вводные слова и предложения» (Тема пройден,но...)

Цель данного  урока -  обобщить изученный материал о вводных словх и предложениях, формировать  у учащихся потребность самостоятельно пополнять свои знания. ...

Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе "Вводные слова и предложения"

Данная презентация рассчитана на два  урока и поможет учащимся понять данную тему....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Вводные слова и предложения. Обращения."

Систематизировать и обобщить знания по темам "Вводные слова и предложения", "Обращения"....

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

Предложенная презентация напоминает о необходимости отличать вводные слова и сочетания от слов и сочетаний, не являющихся таковыми, и в зависимости от этого правильно ставить знаки препинания. В матер...

Осложняющие предложение конструкции. Вводные слова и предложения.

Формирование знаний и умений на уроке организовано посредством применения разноуровневых заданий, через поэтапное усложнение мыслительной деятельности с применением таксономии Блума. Данный урок, в си...

Осложняющие предложение конструкции. Вводные слова и предложения.

Тема:    Осложняющие предложение конструкции. Вводные слова и   предложения.Цели:-   формирование  умений различать виды осложнений в предложении  через ис...