Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 10 класс. Учебник Грекова, Чешко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_10_klass.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Формы работы | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||
Общие сведения о языке | |||||||
1. | Русский язык в современном мире. | Комбинированный | Синтаксический разбор, слово учителя, зрительный диктант, анализ текста | § 1, упр.2 | |||
2. | Стили и типы речи.
| Комбинированный | Орфографический диктант, комплексный анализ текста | Фронтальный опрос | §2, выучить, упр.7 | ||
3. | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Этико-речевые нормы. | Комбинированный | Анализ текста, наблюдения за изменением грамматических форм | Орфоэпический диктант | § 3, упр.21 | ||
4. | Практикум написания сочинения
| Развитие речи | Лекция учителя, беседа, творческая работа | Дописать сочинение | |||
Лексика. Фразеология | |||||||
5. | Лексическое значение слова. Точность словоупотребления. | Повторение изученного | Анализ текста, Составление конспекта по вопросам. | Составление конспекта | § 4, упр.28 | ||
6. | Многозначные слова и их употребление. Омонимы и их употребление. Омоформы. Омофоны. Омографы.
| Урок изучения нового | Слово учителя, запись лекции, выборочный диктант | Теоретический опрос | § 5, упр.32 | ||
7-8. | Тропы как выразительные средства языка. | Повторение изученного | Слово учителя, запись лекции. | Теоретический опрос | § 6, выучить, упр.36, 37 | ||
9. | Употребление синонимов и антонимов.
| Комбинированный | Анализ текста, составление синонимичных и антонимичных пар. | Орфографический диктант | § 8, упр.46 | ||
10. | Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление. | Комбинированный | Объяснительный диктант, анализ текста | § 9,10, упр. 59, 64 | |||
11. | Употребление устаревших слов и неологизмов.
| Комбинированный | Лекция учителя, работа с разными видами лингвистических словарей | Тестирование | § 11, упр. 75 | ||
12. | Употребление фразеологизмов. | Комбинированный | Анализ текста. | Тестирование. | § 12, упр. 79 | ||
13. | Сочинение-рассуждение | Развитие речи | Анализ текста. | ||||
14. | Фигуры речи как выразительные средства. Словари русского языка. | Комбинированный | Работа со словарями. | § 13, упр. 83.Подготовиться к контрольной работе | |||
15. | Контрольная работа по разделу «Лексика. Фразеология»
| Урок контроля | Контрольный диктант с дополнительным заданием | ||||
16. | Орфоэпия | Комбинированный | Работа с орфоэпическими словарями. | Тестирование. | § 15, упр. 98,99 | ||
Морфемика, словообразование. Орфография | |||||||
17. | Принципы русской орфографии. | Комбинированный | Объяснительный диктант, работа по карточкам. | Тестирование. | § 16, упр.104 | ||
18. | Употребление прописной буквы. | Комбинированный | Выборочный диктант. | Письменный опрос | § 17, упр.107 | ||
19. | Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме, для обозначения грамматических форм. | Повторение изученного | Распределительный диктант, работа по карточкам. | Опрос по теоретическому материалу | § 18, упр. 114 | ||
20. | Состав слова. Употребление однокоренных слов.
| Повторение изученного | Синтаксическая разминка, морфемный и словообразовательный разбор | Фронтальный опрос | § 20, упр.122, 125 (1 часть) | ||
21. | Основные способы словообразования. | Повторение изученного | Выборочно-распределительный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником, анализ текста. | Домашнее сочинение-рассуждение | § 21, упр.129, 132 | ||
22. | Правописание гласных в корне слова | Повторение изученного | Выполнение упражнений | Опрос по теоретическому материалу | § 22, упр.136 | ||
23. | Правописание согласных в корне, двойные согласные. | Повторение изученного | Объяснительный диктант | Опрос по теоретическому материалу | §24,25, упр.159 | ||
24. | Правописание гласных после шипящих и Ц | Повторение изученного | Комментированное письмо | Словарный диктант | § 23, упр.147 | ||
25. | Международные словообразовательные элементы | Изучение нового материала | Работа с словообразовательным словарём, лекция. | Опрос по лекционному материалу | § 26, упр.164 | ||
26-28. | Правописание приставок | Повторение изученного | Выполнение упражнений | Опрос по теоретическому материалу | §27,28,29, 166, 177 | ||
29. | Употребление разделительных Ъ и Ь | Повторение изученного | Объяснительный диктант | Тестирование | §30,31, упр.184 | ||
30. | Буквы Е и О после шипящих и Ц | Повторение изученного | Выполнение упражнений | Опрос по теоретическому материалу | § 32, упр.187 | ||
31. | Правописание сложных слов. | Повторение изученного | Работа по карточкам | Письменный опрос | §33, упр.189, 193 | ||
23. | Сочинение-рассуждение | Развитие речи | |||||
33. | Правила переноса | Повторение изученного | Выполнение упражнений | Самостоятельная работа | Подготовиться к контрольной работе | ||
34. | Контрольное тестирование разделу «Морфемика, словообразование. Орфография» | Урок контроля | |||||
Морфология и орфография | |||||||
35-36. | Самостоятельные части речи. Имя существительное. Род и число существительных.
| Повторение и обобщение материала | Синтаксический разбор, слово учителя, составление обобщающей таблицы | Фронтальный опрос | § 35, упр.197 | ||
37. | Правописание падежных окончаний существительных. Формы множественного числа у существительных мужского рода.
| Повторение изученного | Анализ текста, морфологический разбор | Тестирование | § 36,37, упр. 200 (1 часть) | ||
38. | Правописание существительных в родительном падеже множественного числа, правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже.
| Повторение изученного | Объяснительный диктант, составление алгоритма рассуждения, составление таблицы | Работа по карточкам | §38,39, упр.209 | ||
39. | Правописание суффиксов существительных
| Повторение изученного | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | Работа с перфокартой | § 40, упр.218 | ||
40. | Правописание сложных имён существительных. | Повторение изученного | Комментированное письмо, графический диктант. | Тестирование | § 41, упр.226 | ||
41. | Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных. Правописание окончаний прилагательных. | Повторение изученного | Объяснительный диктант, анализ текста | Тестирование | § 42, 43, упр.237 | ||
42. | Правописание суффиксов прилагательных | Повторение изученного | Распределительный диктант | Работа по карточкам | § 44, упр.239 | ||
43. | Правописание сложных прилагательных | Повторение изученногго | Объяснительный диктант | Работа с перфокартой | § 45, упр.254 | ||
44 | Сочинение-рассуждение | Развитие речи | |||||
45-46. | Имя числительное. Правописание и употребление числительных | Повторение изученного | Комментированное письмо. | Тестирование. | § 46, упр.260, 262 | ||
47-48. | Местоимение. Особенности употребления местоимений. Правописание.
| Повторение изученного | Анализ текста, выборочно-распределительный диктант | Тестирование. | §47,48,упр.271, подготовиться к контрольной работе | ||
49. | Контрольная работа по разделу «Морфология и орфография» | Урок контроля | |||||
50-51. | Глагол. Спряжение глагола. Особенности употребления форм глагола в речи (тексте). Правописание глаголов. | Повторение изученного | Комментированное письмо, графический диктант. | Самостоятельная работа | § 49,50, упр.281, 299 | ||
52-53. | Причастие. Образование и употребление причастий. Правописание суффиксов причастий. | Повторение изученного | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | Письменный опрос | §51-53, упр.307, 308 | ||
54-55. | Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях | Повторение изученного | Комментированное письмо, графический диктант. | Тестирование | §54,упр.320, 321 | ||
56. | Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий | Урок изучения нового | Слово учителя, анализ текста, словообразовательный разбор | Домашнее сочинение-рассуждение | §55, упр.325 | ||
57-58. | Наречие. Употребление и правописание наречий. | Повторение изученного | Комментированное письмо, морфологический разбор | Анализ текста | §56, упр.335,348 | ||
59 | Сочинение-рассуждение | Развитие речи | |||||
60-61. | Служебные части речи. Предлог. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов. | Повторение изученного | Повторение теоретического материала. Анализ текста, комментированное письмо | Морфологический разбор | §58,59, упр.357,358(1 часть) | ||
62 | Союз. Употребление и правописание союзов. | Повторение изученного | Повторение теоретического материала, выполнение упражнений | §60, упр.360 (1 часть) | |||
63. | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. | Повторение изученного | Повторение теоретического материала. Выборочный диктант. | Тестирование. | § 61, упр.362 | ||
64. | Правописание НЕ со словами разных частей речи. | Повторение изученного. | Повторение теоретического материала, графический диктант, комментированное письмо. | Письменный опрос | §62, упр.369 | ||
65 | Правописание частицы НИ. | Повторение изученного. | Графический диктант | Выполнение упражнений. | §63, упр.377,подготовиться к итоговой контрольной работе | ||
66 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ | Урок контроля |
| Тестирование | |||
67. | Анализ контрольной работы | Комбинированный урок. | Комментированное выполнение упражнений. | Индивидуальные задания | |||
68. | Комплексное повторение | Повторение изученного. | Повторение теоретического материала, выполнение упражнений | Индивидуальные задания | |||
69 | Комплексное повторение | Повторение изученного. | Повторение теоретического материала, выполнение упражнений | Индивидуальные задания | |||
70 | Комплексное повторение | Повторение изученного. | Повторение теоретического материала, выполнение упражнений | Индивидуальные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...