Буклет "Опорные схемы на уроках русского языка и литературы"
консультация
Буклет для консультации (для учителей русского языка и литературы) на тему "Опорные схемы на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_gotovyy.docx | 922.52 КБ |
Предварительный просмотр:
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Мнемотехника
(в переводе с греческого – искусство запоминания)
– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Опорные схемы
представляют собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчеркивающего соотношение зависимости явлений, характеризующих определенную языковую проблему (грамматическую, пунктуационную, орфографическую).
Использование в работе опорных схем поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи, способствует развитию логического мышления учащихся, формирует умение в конкретном лингвистическом факте видеть языковую закономерность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей
с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для учителей русского языка и литературы
на тему «Опорные схемы на уроках русского языка и литературы»
При работе с орфограммами:
При изучении частей речи:
При изучении синтаксиса и пунктуации:
На уроках литературы такие схемы отлично работают при заучивании стихотворений:
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка и литературы
Данный материал повысит интерес к изучаемому материалу на уроках русского языка и литературы....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Педагогический проект Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Материал презентациии был подготовлен для аттестации.В проекте проанализирована многолетняя работа по опрным таблицам по русскому языку, что позволяет сказать о этом приеме как действенном. Обучение, ...
Схемы и таблицы для использования на уроках русского языка и литературы
Схемы и таблицы по различным разделам и темам по предметам русский язык и литература для использования на уроке...
Опорные схемы – конспекты как средство формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы
В статье рассматривается многолетний опыт использования опорных таблиц в работе....
Презентация "Опорные схемы-конспекты на уроках русского языка и литературы
Мои размышления по использованию опорных схем-конспектов...