Урок русского языка с применением ЭОР "Полные и краткие прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие прилагательные" для 5 класса с применением электронных образовательных ресурсов. Применение ЭОРов предусматривает прямо во время урока прямой выход в интернет на сайты, где расположены необходимые материалы (через гиперссылки). Если у учителя нет возможности выйти в интернет во время урока, то ему необходимо "превратить" ЭОРы в ЦОРы, т.е. заранее скопировать их на свой компьютер и вставить, например, в презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_prilagatelnye_5.rar | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Полные и краткие прилагательные
ФИО (полностью) | Чуян Сорока Екатерина Юрьевна |
Место работы | Мун Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Балашихи Московской области |
Должность | Учитель |
Предмет | Русский язык и литература |
Класс | 5 класс |
Тема и номер урока в теме | И Полные и краткие имена прилагательные, № 1 |
Базовый учебник | С.И.Львова, В.В.Львов Русский язык 5 класс часть 2, М., «Мнемозина», 2006 |
- Цель урока: Сформировать представление о полной и краткой форме прилагательного, сходстве и различии данных форм, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных.
Задачи:
а) обучающие: учить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;
б) развивающие: развитие речевых, творческих навыков учащихся, внимания, памяти на материале урока;
в) воспитательные: формировать интерес и внимание к правильной грамотной устной и письменной речи.
2. Тип урока: комбинированный урок.
3. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вступительное слово учителя | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока и задач урока | Запись даты, темы урока. | 1 мин. |
2 | Повторение предыдущего материала | Задаёт вопросы на повторение разрядов имен прилагательных. Даёт задание отгадать загадку в упр.858, найти в загадке имена прилагательные, определить их разряды, дополнить список прилагательных, подходящих к отгадке, пользуясь словариком эпитетов. Итоговый вопрос учителя, одинаковы ли формы у прилагательных из упражнения. | Отвечают на вопросы о разрядах и разрядных признаках прилагательных, отгадывают загадку, записывают слово-отгадку и выписывают прилагательные, определяют их разряды, дополняют список прилагательных по словарику эпитетов. Делают вывод, что прилагательные употреблены в разных формах. | 5 мин. |
3 | Объяснение нового материала | №1 Интерактивная таблица "Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие формы прилагательных" (N 7248) | Предлагает рассмотреть таблицу и текст теоретических сведений в учебнике на стр.112 и сформулировать положения понятия о кратких прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры. | Рассматривают и анализируют таблицу и текст учебника, сопоставляют формы прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь. | 5 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся | Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия от какого разряда прилагательных может образовываться краткая форма и почему. Предлагает выполнить по учебнику упр. 856 | Устно отвечают на вопросы, выполняют упражнение на доске и в тетрадях. | 6 мин. |
5 | Закрепление изученного | №2 Тест "Образуйте краткую форму" (N 138961) | Предлагает выполнить следующий тест, приглашает индивидуально четырех учащихся выполнить поочередно упражнение на интерактивной доске. | Выполняют тест, сверяют с образцами на экране. | 4 мин. |
6 | Расширение знаний о синтаксической роли кратких и полных прилагательных | №3 Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении" (N 7251) | Предлагает самостоятельно определить роль кратких и полных прилагательных, задавая вопросы к ним., демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы. | Задают вопросы к прилагательным, определив предварительно к какому слову они относятся, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице. | 5 мин. |
7 | Закрепление знаний | №4 Интерактивный текст "Краткие прилагательные в предложении" (N 7257) | Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами. | Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примерыв тетрадях. | 8 мин. |
8 | Первичный контроль знаний. | Даёт задание выполнить упражнение 861 по учебнику самостоятельно. Предлагает сверить ответы с листом с выполненным заданием и оценить знания. | Выполняют упражнение самостоятельно, сверяются с готовыми ответами на листах, выданных учителем. Выставляют себе оценку. | 6 мин. |
9 | Подведение итогов урока | Комментирует ответы и оценки учащихся. | Проставляют оценки в дневники | 2мин. |
10 | Домашнее задание | Поясняет разноуровневое задание. | Записывают в дневники, подписывают оценки в дневнике у учителя | 3мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
2 | Тест "Образуйте краткую форму" (N 138961) | Локальный ресурс закрытого типа | Тест. Состоит из 4 вариантов. Вопросы перемешиваются. Предъявлется 2 вопроса из 4. |
3 | Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении" (N 7251) | Локальный ресурс закрытого типа | Интерактивная многоуровневая таблица, демонстрирующая синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложении. Предназначена для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 5 класс полные и краткие прилагательные
Конспект урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные". Урок - изучение нового материала, учащиеся самостоятельно выявляют такую группу...
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Урок по русскому языку в 5 классе "Изменение кратких прилагательных по родам и числам"
На данном уроке происходит формирование умения определять род и число кратких прилагательных, также развивается логическое мышление учащихся. Воспитывается интерес к русскому языку чащихся....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие" с применением технологии проблемно-диалогического обучения
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, соответствует ФГОС ООО, урок открытия новых знаний....
Урок русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных.Качественные прилагательные"
Урок построен в соответствии с современными требованиями создания условий для самостоятельного "добытия"знаний, контроля и самооценки. Содержит занимательный материар, элементы игровых техно...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов имён прилагательных (Н и НН в суффиксах прилагательных)"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Е.А.Быстровой....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные."
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные."...