Открытый урок в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Уморина Татьяна Анатольевна

Тема урока: Сложное предложение с несколькими придаточными.

Цели урока: 1. Отработка умения учащихся орпеделять виды сложноподчиненных предложений и подчинения с несколькими придаточными ( вопрос ГИА  В 14 ), работать со схемами и расставлять знаки препинания.

                        2. Сопутствующее повторение экзаменационных тем.

Тип урока: обобщающее повторение и ситематизация знаний.

Форма урока: традиционный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок – закрепление

              « Сложное преложение с несколькими придаточными»

             

Цели урока:  1. Отработка   умения  учащихся  определять виды

                             сложноподчиненных  предложений и подчинения  с

                             несколькими придаточными ( экз. вопрос В 14 ), работать

                             со схемами и расставлять знаки препинания.

                         2. Сопутствующее  повторение экзаменационных  тем,    

                             связанных с изучаемой темой.

                                            Ход  урока:

     

  1.  Организационный момент:
  1. Приветствие.
  2. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
  3. Целеполагание.
  4. Сообщение плана урока.

  1. Организация сопутствующего повторения:
  1. Словарно-орфографическая разминка  /  ГИА :   В2, В3, В4   /
  1. сделавшийся
  2. вытерты
  3. вперед
  4. касаться
  5. рожденный
  6. таяли
  7. преогромный
  8. бесчисленный
  9. командовать
  10. загорать

             -   орфографическая проверка

             -   дополнительные вопросы ( по жетонам):

                 а) найдите слово с черед. безударной гласной в корне, правописание которой      

                         определяется отсутствием  а

                  б)  найдите слово с незменяемой        , в которой при произношении происходит

                         озвончение;

                   в)  найдите слово, в котором правописание     определяется правилом: « В полн.

                         страдательных причастиях пишется НН;

                   г)  найдите слово, в котором правописание Н-НН определяется правилом:

                       « В отыменных прилагательных, образованных от сущ. с основой на Н,

                        пишется НН».

                   д)  найдите слово, в которой првописание      определяется правилом :

                        « На конце   пишется  глухой согласный, т.к. после     следует глухой согл.»;

                   е)  найдите слово с незменяемой    ,    в котором при произношении происходит  

                        оглушение;

                   ж)  найдите слово с черед. безударной гл.  в   корне, правописание которой

                          наличием      а ;

                   з)   найдите слово, в котором правописание безударной гл. в       зависит от

                         гласного в начальной форме глагола;

                   и)   найдите слово, в котором правописание               зависит от её значения;

                   к)   найдите слово, в котором написание             зависит от формы 1 лица –у-ю;

                   л)   Осталось одно слово.  Сформулируйте задание теста к данному написанию.

2.   Синтаксическая     разминка

        Задания ГИА :   В 6     и  В 7

                                          1 в.                                                                 2 в.

                      Тест № 1                                                       Тест    № 2

             / ПК:   В6 – 5        В7  - 2,3 /                            /  ПК: В6 – 6       В7 -  1   /

  1. « Улыбнемся ошибкам»
  1. Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
  2. Я  повесил костюм на солнце, чтобы он просох и пошел в сад.

+   Физминутка:  1в. показывает движениями схему 1 предложения;

                               2в. показывает  схему 2 предложения.

  1. Синтаксическая    пятиминутка   « Помоги  Пете   Ошибкину»

Когда я учился в школе, а потом в университете мне казалось, что моя жизнь будет иной, и меня будут окружать другие люди.

/  Знаки препинания, кол-во граматических основ  (ГИА : В12), виды подчинения /.

  1. Закрепление.
  1. Сообщение о видах подчинения ( у доски).
  2. Определение вида придаточных преложений ( + знаки препинания

и  схемы):

а)  Отец рассказал мне как, как ловить рыбу.

б)  Когда он закрывал глаза  ему снился сон.

в)  Она никогда не говорила то что нужно.

          3.  Конструирование предложений с несколькими придаточными:

                 1 в.  – соподчинение;  2 в. – параллельное; 3 в. – последовательное.

                 

          4.Определить по схемам вид подчинения:

              Хотя   ,               ,   ( который   ).

                          ,  ( где    ), ( чтобы     ).

                         ,  ( когда    ),  ( когда     ).

5.  Диктант на слух « Проверяю себя»

    А) Чтобы скрыть свое волнение, она нагнулась к столу и сделала вид,

          что читает газету.

    Б)  Все знали, что приехала барыня и что она теперь в детской.

    В)  Мы получили известие, что Волга успокоилась и через неё  

          потянулись обозы.

    Г)   Что скажут господа, когда узнают, что произошло.

    Д)  Когда я вижу эти горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется за горами.

    Е)   Пушкин был одинок в Михайловском, в котором провел долгих 2 года, когда им были написаны многие шедевры.

/ ПК:  а) параллельное;

           б) однородное;

           в)  однородное;

           г)  последовательное;

           д) параллельное;

           е) последовательное       /

 6.  Задание ГИА:   В 14

                         1 в.                                                  2 в.

                    Тест  № 1                                     Тест №  2

               / ПК:      43 /                                   /  ПК:  18  /

  1. Самостоятельная работа

( см. приложение)

  1. Обобщение . Подведение итогов.
  2. Д/З

       

 

               

                                           

                                              Самостоятельная работа

      по теме « Виды подчинения в сложном предложении с разными видами

                          связи»

     Задание: Начертить схемы, определить вид подчинения.

                                                  I  вариант

  1. Казалось, что догога вела на небо, потому что она все  поднималась.

  1. С тех пор как я выехал, прошло 2 часа, так что было уже светло.

  1. Куда бы нас ни бросила судьбина, счастие куда б ни повело, все те же мы...

  1. И слыхал я , что божий свет дружбою прекрасен, что без нее отрады нет.

  1. Чтобы отбить врага, город вынес такие испытания, каких еще не знавал за 200 лет.

  1. Если бы каждый человек на земле сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля!

                                       Самостоятельная работа

      по теме « Виды подчинения в сложном предложении с разными видами

                          связи»

     Задание: Начертить схемы, определить вид подчинения.

                                                  II  вариант

  1. Если  у человека нет начала, в которое он верит, как же он может дать себе отчет в будущности ?

  1. Когда Вронский посмотрел на часы, он был так занят своими мыслями, что не мог понять времени.

  1. Скажи мне, где ты была, о чем мечтала?

  1. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся.

  1. Что скажут господа, когда узнают, что произошло?

  1. Только теперь мы заметили, что солнце взошло и горы не могли его заслонить.

                          Открытый  урок

                         в     9 «А» классе

              в рамках  Дня открытых дверей

                «Сложное предложение с несколькими  

                  придаточными»

                               Учитель – Уморина Т.А.

                                     март, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....