Открытый урок в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Тема урока: Сложное предложение с несколькими придаточными.
Цели урока: 1. Отработка умения учащихся орпеделять виды сложноподчиненных предложений и подчинения с несколькими придаточными ( вопрос ГИА В 14 ), работать со схемами и расставлять знаки препинания.
2. Сопутствующее повторение экзаменационных тем.
Тип урока: обобщающее повторение и ситематизация знаний.
Форма урока: традиционный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – закрепление
« Сложное преложение с несколькими придаточными»
Цели урока: 1. Отработка умения учащихся определять виды
сложноподчиненных предложений и подчинения с
несколькими придаточными ( экз. вопрос В 14 ), работать
со схемами и расставлять знаки препинания.
2. Сопутствующее повторение экзаменационных тем,
связанных с изучаемой темой.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Приветствие.
- Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
- Целеполагание.
- Сообщение плана урока.
- Организация сопутствующего повторения:
- Словарно-орфографическая разминка / ГИА : В2, В3, В4 /
- сделавшийся
- вытерты
- вперед
- касаться
- рожденный
- таяли
- преогромный
- бесчисленный
- командовать
- загорать
- орфографическая проверка
- дополнительные вопросы ( по жетонам):
а) найдите слово с черед. безударной гласной в корне, правописание которой
определяется отсутствием а
б) найдите слово с незменяемой , в которой при произношении происходит
озвончение;
в) найдите слово, в котором правописание определяется правилом: « В полн.
страдательных причастиях пишется НН;
г) найдите слово, в котором правописание Н-НН определяется правилом:
« В отыменных прилагательных, образованных от сущ. с основой на Н,
пишется НН».
д) найдите слово, в которой првописание определяется правилом :
« На конце пишется глухой согласный, т.к. после следует глухой согл.»;
е) найдите слово с незменяемой , в котором при произношении происходит
оглушение;
ж) найдите слово с черед. безударной гл. в корне, правописание которой
наличием а ;
з) найдите слово, в котором правописание безударной гл. в зависит от
гласного в начальной форме глагола;
и) найдите слово, в котором правописание зависит от её значения;
к) найдите слово, в котором написание зависит от формы 1 лица –у-ю;
л) Осталось одно слово. Сформулируйте задание теста к данному написанию.
2. Синтаксическая разминка
Задания ГИА : В 6 и В 7
1 в. 2 в.
Тест № 1 Тест № 2
/ ПК: В6 – 5 В7 - 2,3 / / ПК: В6 – 6 В7 - 1 /
- « Улыбнемся ошибкам»
- Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
- Я повесил костюм на солнце, чтобы он просох и пошел в сад.
+ Физминутка: 1в. показывает движениями схему 1 предложения;
2в. показывает схему 2 предложения.
- Синтаксическая пятиминутка « Помоги Пете Ошибкину»
Когда я учился в школе, а потом в университете мне казалось, что моя жизнь будет иной, и меня будут окружать другие люди.
/ Знаки препинания, кол-во граматических основ (ГИА : В12), виды подчинения /.
- Закрепление.
- Сообщение о видах подчинения ( у доски).
- Определение вида придаточных преложений ( + знаки препинания
и схемы):
а) Отец рассказал мне как, как ловить рыбу.
б) Когда он закрывал глаза ему снился сон.
в) Она никогда не говорила то что нужно.
3. Конструирование предложений с несколькими придаточными:
1 в. – соподчинение; 2 в. – параллельное; 3 в. – последовательное.
4.Определить по схемам вид подчинения:
Хотя , , ( который ).
, ( где ), ( чтобы ).
, ( когда ), ( когда ).
5. Диктант на слух « Проверяю себя»
А) Чтобы скрыть свое волнение, она нагнулась к столу и сделала вид,
что читает газету.
Б) Все знали, что приехала барыня и что она теперь в детской.
В) Мы получили известие, что Волга успокоилась и через неё
потянулись обозы.
Г) Что скажут господа, когда узнают, что произошло.
Д) Когда я вижу эти горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется за горами.
Е) Пушкин был одинок в Михайловском, в котором провел долгих 2 года, когда им были написаны многие шедевры.
/ ПК: а) параллельное;
б) однородное;
в) однородное;
г) последовательное;
д) параллельное;
е) последовательное /
6. Задание ГИА: В 14
1 в. 2 в.
Тест № 1 Тест № 2
/ ПК: 43 / / ПК: 18 /
- Самостоятельная работа
( см. приложение)
- Обобщение . Подведение итогов.
- Д/З
Самостоятельная работа
по теме « Виды подчинения в сложном предложении с разными видами
связи»
Задание: Начертить схемы, определить вид подчинения.
I вариант
- Казалось, что догога вела на небо, потому что она все поднималась.
- С тех пор как я выехал, прошло 2 часа, так что было уже светло.
- Куда бы нас ни бросила судьбина, счастие куда б ни повело, все те же мы...
- И слыхал я , что божий свет дружбою прекрасен, что без нее отрады нет.
- Чтобы отбить врага, город вынес такие испытания, каких еще не знавал за 200 лет.
- Если бы каждый человек на земле сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля!
Самостоятельная работа
по теме « Виды подчинения в сложном предложении с разными видами
связи»
Задание: Начертить схемы, определить вид подчинения.
II вариант
- Если у человека нет начала, в которое он верит, как же он может дать себе отчет в будущности ?
- Когда Вронский посмотрел на часы, он был так занят своими мыслями, что не мог понять времени.
- Скажи мне, где ты была, о чем мечтала?
- Если радость кончается, ищи, в чем ошибся.
- Что скажут господа, когда узнают, что произошло?
- Только теперь мы заметили, что солнце взошло и горы не могли его заслонить.
Открытый урок
в 9 «А» классе
в рамках Дня открытых дверей
«Сложное предложение с несколькими
придаточными»
Учитель – Уморина Т.А.
март, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....