Открытый урок в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Уморина Татьяна Анатольевна

Тема урока: Простое  предложение.

Цель урока: систематизация, повторение и закрепление изученного материала по простому предложению.

Тип урока: обобщающее повторение и ситематизация знаний учащихся.

Форма урока: традиционный с элементами творчества и игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_dveri_v_5_kl._2012.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                Открытый урок в 5 «А» классе

                       « Обобщение по простому предложению»

Учитель:    Уморина Т.А.

Цель:          систематизировать, повторить и закрепить изученный материал

                     по простому предложению.

Тип урока:  обобщающее повторение и систематизация знаний.

Форма урока:  традиционный урок  с элементами творчества и игровых технологий.

Оборудование:  демонстрационный материал,  мяч,  методические карточки, учебные комплекты, таблицы-схемы, доска маркерная, доска учебная, жетоны.

Время проведения:  1 урок.

Дата проведения:    17  ноября  2012г.

                           

                                        Ход  урока:

     

  1.  Организационный момент:
  1. Приветствие.
  2. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
  3. Целеполагание.

4. Сообщение плана урока.

  1. Организация сопутствующего повторения:
  1. Словарно-орфографическая разминка:

лесная тропинка

дочка смеется

                    шляпки грибов

                    у обезьяны

                    разбросать листья

                    солнце выглянуло

                    осенью и зимой

                    быстро бежать

             -   орфографическая проверка.

            2.  Найти словосочетания и разобрать

                 ( написания, не являющиеся словосочетаниями, зачеркнуть).

            3.Из двух любых словосочетаний составить простое предложение.

  1.        Актуализация знаний и умений учащихся:
  1. Составленное предложение записать на доске и доказать, что это предложение.
  2. Разминка с мячом «Ты мне – я тебе» (вопрос-ответ):

- какие члены предложения называются главными?

- что такое подлежащее?

- что такое сказуемое?

- перечислите второстепенные члены предложения

- что такое определение?

- что такое дополнение?

- что такое обстоятельство?

           3.   Разбор предложения по членам.

  1.   ( пока проверяется разбор)

   весь класс помогает исправить ошибки «Пете Ошибкину»  в 3-х заданиях:

  1. Найти грамматическую основу

-  Грузовик везет хлеб.

2. Определить части речи

-   Хорошо мне идти по осеннему лесу.

3. Подчеркнуть второстепенные члены предложения

 -  На окне тихо сидит мой кот.

  1. Работа с характеристикой предложения:
  1. Физминутка

А) по цели высказывания (встают ряды)

- Хорошо идти по лесу.

- Ты пойдешь гулять?

- Сходи за мелом.

- Любите друг друга.

Б) по интонации (хлопки)

- Я люблю учитья.

- Я люблю учиться!

В) по составу (руки)

- Мы идем по лесу.

- Идешь по лесу и любуешься.

- Книга интересная.

Г) по второстепенным членам

- Речка тихая.

- Тихая речка быстро шумит.

  1.  Игра «Я работаю волшебником» ( на превращение предложений):

   - Ты стоишь и любуешься картиной.

      А) из двусос. в односост. ;

      Б) из повеств. в вопрос. и побудит.;

      В) из невоскл. в воскл.;

      Г) из распр. в нераспр.

              3.   Диктант на слух.

                    1) по цели высказывания:   а) Мы перебрались через овраг.

                                                        б) Туман рассеялся?

                                                        В) Берегите природу.

                                                        Г) Давайте дружить.

     2) по составу:                         а) Ясный день.

                                                        Б) День ясный.

                                                        В) Мы говорим громко.

                                                        Г) Говори тише.

      3) по второстеп. членам:            а) Живите и радуйтесь.

                                                                 Б) Радуйтесь жизни.

                                                                 В) Я иду и смеюсь.

                                                                 Г) Я иду по дороге.

               

                                          ( взаимопроверка по ПК)

  1. Работа в тетради (подчеркнуть грамматические основы и дать характеристику предложениям):

        I вариант                                                                    II вариант

  1. Любите книги и кино!                                1. Мой папа – инженер.
  2. Сегодня день теплый.                                2. Учите правила!
  3. Мама – парикмахер?                                  3. Река холодная?

                                           ( взаимопроверка)

          IV. Обобщение. Итог.

     1)  -  Что мы вспомнили на уроке?

           -  Что закрепили на уроке?

      2)    Игра в парах «По щучьему веленью»

           ( например: По щучьему веленью , по моему хотенью, скажи мне,   Даша, что такое подлежащее? и т.д. )

      3)  Подведение итогов.

V.Д/З : готовиться к К/Р

           

                                     

                    Открытый урок

 / в рамках Дня открытых дверей/

                   в 5 «А» классе

 по теме:   «Обобщение по простому предложению»

Учитель – Уморина Т.А.

                              Ноябрь, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....