Открытый урок в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Тема урока: Простое предложение.
Цель урока: систематизация, повторение и закрепление изученного материала по простому предложению.
Тип урока: обобщающее повторение и ситематизация знаний учащихся.
Форма урока: традиционный с элементами творчества и игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_dveri_v_5_kl._2012.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 «А» классе
« Обобщение по простому предложению»
Учитель: Уморина Т.А.
Цель: систематизировать, повторить и закрепить изученный материал
по простому предложению.
Тип урока: обобщающее повторение и систематизация знаний.
Форма урока: традиционный урок с элементами творчества и игровых технологий.
Оборудование: демонстрационный материал, мяч, методические карточки, учебные комплекты, таблицы-схемы, доска маркерная, доска учебная, жетоны.
Время проведения: 1 урок.
Дата проведения: 17 ноября 2012г.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Приветствие.
- Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
- Целеполагание.
4. Сообщение плана урока.
- Организация сопутствующего повторения:
- Словарно-орфографическая разминка:
лесная тропинка
дочка смеется
шляпки грибов
у обезьяны
разбросать листья
солнце выглянуло
осенью и зимой
быстро бежать
- орфографическая проверка.
2. Найти словосочетания и разобрать
( написания, не являющиеся словосочетаниями, зачеркнуть).
3.Из двух любых словосочетаний составить простое предложение.
- Актуализация знаний и умений учащихся:
- Составленное предложение записать на доске и доказать, что это предложение.
- Разминка с мячом «Ты мне – я тебе» (вопрос-ответ):
- какие члены предложения называются главными?
- что такое подлежащее?
- что такое сказуемое?
- перечислите второстепенные члены предложения
- что такое определение?
- что такое дополнение?
- что такое обстоятельство?
3. Разбор предложения по членам.
- ( пока проверяется разбор)
весь класс помогает исправить ошибки «Пете Ошибкину» в 3-х заданиях:
- Найти грамматическую основу
- Грузовик везет хлеб.
2. Определить части речи
- Хорошо мне идти по осеннему лесу.
3. Подчеркнуть второстепенные члены предложения
- На окне тихо сидит мой кот.
- Работа с характеристикой предложения:
- Физминутка
А) по цели высказывания (встают ряды)
- Хорошо идти по лесу.
- Ты пойдешь гулять?
- Сходи за мелом.
- Любите друг друга.
Б) по интонации (хлопки)
- Я люблю учитья.
- Я люблю учиться!
В) по составу (руки)
- Мы идем по лесу.
- Идешь по лесу и любуешься.
- Книга интересная.
Г) по второстепенным членам
- Речка тихая.
- Тихая речка быстро шумит.
- Игра «Я работаю волшебником» ( на превращение предложений):
- Ты стоишь и любуешься картиной.
А) из двусос. в односост. ;
Б) из повеств. в вопрос. и побудит.;
В) из невоскл. в воскл.;
Г) из распр. в нераспр.
3. Диктант на слух.
1) по цели высказывания: а) Мы перебрались через овраг.
б) Туман рассеялся?
В) Берегите природу.
Г) Давайте дружить.
2) по составу: а) Ясный день.
Б) День ясный.
В) Мы говорим громко.
Г) Говори тише.
3) по второстеп. членам: а) Живите и радуйтесь.
Б) Радуйтесь жизни.
В) Я иду и смеюсь.
Г) Я иду по дороге.
( взаимопроверка по ПК)
- Работа в тетради (подчеркнуть грамматические основы и дать характеристику предложениям):
I вариант II вариант
- Любите книги и кино! 1. Мой папа – инженер.
- Сегодня день теплый. 2. Учите правила!
- Мама – парикмахер? 3. Река холодная?
( взаимопроверка)
IV. Обобщение. Итог.
1) - Что мы вспомнили на уроке?
- Что закрепили на уроке?
2) Игра в парах «По щучьему веленью»
( например: По щучьему веленью , по моему хотенью, скажи мне, Даша, что такое подлежащее? и т.д. )
3) Подведение итогов.
V.Д/З : готовиться к К/Р
Открытый урок
/ в рамках Дня открытых дверей/
в 5 «А» классе
по теме: «Обобщение по простому предложению»
Учитель – Уморина Т.А.
Ноябрь, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....