Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Расширение понятийной базы об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 430 КБ |
tehnolog_karta_k_uroku.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфоэпическая разминка: ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, фОрзац, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый,закУпорить
Повторение: Д/з - упражнение 319 (скупить,слезать,слизать,смешать,совладелец,свершить) - Почему выделяем приставку? Где найдем лексическое значение слов? Скрестись – скребусь, скребешься (производить скребущие звуки); слизистый – слизь,(покрытый налетом, слизью); совладелец – совладелица, совладельческий(человек, владеющий чем-то совместно с кем-нибудь) Советовать – советчик, посоветоваться (давать совет, наставление, указание).
Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и призадумался . Как преграду преодолеть ? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!»
привела 1.значение близости Превысокой 2.присоединение Присел 3.приближение Придорожный 4.неполнота действия Призадумался 5.значение очень Преграда 6. Значение пере- Преодолеть Призвал прибегай
Обратимся к учебнику (стр. 128-129) и выполним задание: 1,4 группа: найдите значения приставки при-, приведите примеры. 2 группа: значение приставки пре-, примеры. 3 группа: Возьмите на заметку! (Стр 129,131), примеры.
1.Некоторые значения приставок установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать (преследовать) 2.Приставка пре- входит в состав корня (преподаватель, приключение)
Что может означать при - ? Слова, обозначающие приближение, пишутся с приставкой при- При был ли поезд, при плыл пароход, Космонавт при летел из Вселенной- В словах при дет, при летит, при плывет Пишется при -, несомненно.
В словах, обозначающих присоединение, всегда пишется приставка при-. Винт при винтил, при крутил колесо, При клеил, при шил умело- Пишем мы при- , говоря обо всем, Что добрые руки при делали.
При- обозначает нахождение около чего-то. На при горке при дорожном, В при городе при морском… На при школьном участке при гожем Даже при вередливому – при волье.
При- = неполнота действия Язык при кусил – не совсем откусил. При горело – не значит горит. Помни, что сделано, но не совсем, Пишут с приставкой при- .
1 Приближение 2 Присоединение 3 Нахождение около чего-то 4 Неполное действие 5 Запомни!!! при шел при вязать при морский при поднял при готовил при ехал при шить при школьный при сел при вет при плыл при клеить при дорожный при кусил при мер
Пре- = "очень" Пре длинный достанет до крыши рукой, Пре жадный не даст вам конфету. Кто очень такой или очень сякой – Пре- мы напишем при этом. Что может означать пре-???
ПРЕ- = ПЕРЕ- Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь – не пре града. Где очень похожи пере- и пре- , Там только пре- ставить надо…
1 = «очень» 2 = пере- Запомни!!! пре добрый (очень добрый) пре градить (перегородить) пре кратить превратить пре жадный (очень жадный) не пре станный (не перестает) пре зрение пре следовать и др. Пре-
ПРЕ- ПРИ- ?
Вывод : Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы. 1. Пишутся всегда одинаково независимо от произношения. 2.Приставки на –з , -с. 3.Приставки пре- и при-. Почему пре - и при - в одной группе? Чтобы раскрыть секрет правописания пре- и при- , придется сразу учиться различать разные смыслы приставок по 6 правилам и стараться запоминать как можно больше слов, которые не входят в эти правила . Научимся узнавать их в лицо?! До встречи … при письме!
Домашнее задание на выбор: П. 31, упр 328 Написать лингвистическую сказку «Жили-были две приставки». Выпишите предложения со словами, где встречаются приставки пре- и при- из стихотворений А.С. Пушкина ( «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога».)
Предварительный просмотр:
ФГОС урок русского языка в 6 классе: "Приставки ПРЕ и ПРИ"
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о правописании приставок при- и пре.
- показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.
Развивающие:
Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;
- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебных задач;
- развивать умения применять знания в новой учебной ситуации;
- отрабатывать навыки самостоятельной работы;
- совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;
- создавать условия развития у обучающихся умения работать со временем;
- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к знаниям.
- воспитывать чувство уважения к богатству родного русского языка.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.
Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами
по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
Методы и формы обучения:
- частично-поисковый;
- наглядно-словесный;
- методы самостоятельной работы;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.
Технологическая карта урока.
ПАМЯТКА:
Приложение
Преодолеть преграду, не преступить закон,
В прекрасную погоду прервать прескверный сон
Предобро улыбнуться иль преградить пути,
Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ, А ПРИ
Приблизим и приклеим, приставим и пришьём,
Чуть выше приподнимем и новизны внесём.
Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврём.
Расставим по порядку и сядем отдохнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций студентов СПО в условиях билингвизма посредством межпредметной интеграции на уроках русского языка при реализации ФГОС
В докладе содержится методический материал об интеграции русского языка с предметами спеццикла....
Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".
Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...
Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы. (ФГОС)
В данной презентации представлены современные образовательные результаты. Как формировать и развивать универсальные. учебные действия у учащихся. Создание проблемных ситуация. Работа с текстом. ...
Урок русского языка с позиции ФГОС
Презентация к педсовету...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....
Целеполагание на уроке русского языка реализация требований ФГОС
Приоритетом системы образования по новому федеральному государственному стандарту является формирование у школьников общеучебных умений и навыков и способов деятельности. Личность должна развиваться, ...