Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"
план-конспект урока русского языка (8 класс) по теме
Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе учебной деятельности учащиеся включаются в разнообразные формы и виды деятельности, которые способствуют формированию правильного употребления вводных конструкций в устной и письменной речи учащихся. На заключительном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniya_s_vvodnymi_konstrukciyami.zip | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 8-ом классе на тему:
Предложения с вводными конструкциями
Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ
Красносулинского района Ростовской области: Агапова Т. Н.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить работу по формированию навыков находить в предложении вводные конструкции;
- совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями;
- продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Развивающие:
- развивать у учащихся критическое мышление;
- развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- повышать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.
ХОД УРОКА:
- Организация начала урока.
- Целеполагание.
- Работа по закреплению изученного материала.
Исправь ошибки !!! (Слайд № 3)
Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Со словами, в которых были допущены ошибки, составьте предложения таким образом, чтобы эти слова стали вводными конструкциями.
Что объединяет все эти слова?
( Учащиеся, работая со словами, делают вывод относительно того, что все записанные слова, могут быть вводными конструкциями. )
Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».
Какие конструкции называются вводными?
Каково значение вводных конструкций?
На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.
Слово учителя: сегодня мы с вами научимся отличать вводные слова от в главных и второстепенных членов предложения. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.
Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 4)
Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?
Я, видишь ли, не совсем понимаю суть нашей беседы.
Определите лексическое значение глагола «видишь ли» в каждом из предложений.
В каком из них «видишь ли» является вводным словом? Определите его значение.
( Анализируя данные предложения, учащиеся учатся отличать вводные конструкции от главных и второстепенных членов предложения. )
Исследовательская работа. ( раздаточный материал)
Опираясь на материал § 29, заполните таблицу.
Проверьте правильность выполнения задания путем сравнения с записью на Слайде № 5
№ | Значение вводных конструкции | Примеры вводных конструкций | Примеры предложений с вводными конструкциями |
1 | Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. | ||
2 | Был, помнится, шумный праздник. | ||
3 | Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. | ||
4 | У меня, я чувствовал, закипало сердце. | ||
5 | Мы же, напротив, были согласны с таким решением. |
Работа с текстом упражнения 210 по заданию учебника.
Слово учителя: Вы уже совсем не плохо владеете навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкции. Следующее задание поможет вам научиться правильно употреблять вводные конструкции в устной и письменной речи.
Найди третье лишнее!!! (устная работа) (Слайд № 6)
Слово учителя: Перед вами предложения. В скобках даны вводные конструкции, среди которых вы должны найти третью лишнюю.
Выполните задание, аргументируя свое решение.
Весь класс отправился в поход. ( вероятно, будьте добры, стало быть)
Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. ( по моему мнению, спасибо, к счастью)
Мой друг заболел. ( к общей радости, как на беду, одним словом)
( В процессе выполнения данного задания у учащихся формируются навыки правильного употребления вводных конструкции)
Слово учителя: при работе над следующем заданием будьте крайне внимательны, так как от верной постановки знаков препинания может измениться смысл предложения.
Запишите предложения. Укажите варианты постановки знаков препинания в них. Прочтите предложения, соблюдая интонацию. (самопроверка Слайд № 7, 8)
Бабушка может быть дома.
За тем домом видно большое поле.
( Главная цель данного вида работы состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, как меняется смысл предложения при наличий в нем вводных конструкций)
- Заключительный этап урока.
Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)
Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.
Расставьте недостающие знаки препинания.
- Ночью весь мир огромный кажется много проще.
- К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
- Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
- Правда на свете одна, только истинная.
- По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
- Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
- У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
- Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
- Подведение итогов. Рефлексия.
В чем заключалась основная задача нашего урока?
Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
Что удалось и над чем стоит поработать еще?
- Задание на дом. ( Слайд № 9)
Самостоятельное изучение материала § 29 на стр. 133.
Упражнение 220.
Список используемой литературы:
- Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.
- Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007г.
- Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...
Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....
Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение по теме"Двусоставное предложение"
Разработка представляет собой конспект интерактивного урока русского языка в 8 классе "Повторение по теме "Двусоставные предложения". Цель урока - повторить знания о двусоставном предложении. Задачи: ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"
Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...
Конспект и презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса "Сочинение по картине И.Левитана "Март"
В пакет материалов в ходит конспект урока, презентация к уроку, а также карточки для индивидуальной работы....
Презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9.класс.
Компьютерная презентация к уроку русского языка "Двоеточие в бессовюзном сложном предложении". 9 класс....
Презентация к уроку русского языка "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Тире в бессоюзном сложном предложении"....