как научить младших школьников (и не только) сочинять синквейны
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Коновалова Ирина Васильевна

Здесь учитель делится опытом по созданию синквейнов детьми обычной муниципальной школы. В работе представлены три презентации:                                                                                                      

 

 

И хотя синквейн является одним из приёмов рефлексии технологии критического мышления через чтение и письмо, его с успехом могут использовать учителя вместе с другими технологиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить младших школьников сочинять синквейны ? Презентация учителя русского языка и литературы МБОУСОШ №28 города Тулы Коноваловой Ирины Васильевны

Слайд 2

Ура, ребята! Сегодня мы будем с вами учиться сочинять стихи по – американски . Это интересно и очень просто.

Слайд 3

Такие стихи называются синквейнами . Синквейн – слово французское и в переводе означает «пять строк». Таким образом, мы будем с вами сочинять короткие стихи, состоящие всего из пяти строк. Придумала их очень давно (ещё в начале 20 века) американская писательница Аделаида Крэпси .

Слайд 4

Как строится СИНКВЕЙН 1 строка - одно сущ. (тема) 2 строка – два прилагательных(описание темы ) 3 строка – три глагола (действия, относящиеся к теме) 4 строка – четыре слова (фраза показывает отношение автора к теме) 5 строка – одно сущ.(ассоциация, синоним темы)

Слайд 5

Давайте пробовать вместе. Ребята, а какое сейчас время года? Зима. Молодцы! Мы придумали первую строчку синквейна . Подберите два прилагательных к слову: зима (какая?) . Давайте выслушаем и запишем все примеры. Снежная и весёлая Холодная и морозная Длинная и скучная

Слайд 6

Сочиняем третью строку. Что делает зима? Радует и балует Морозит и развлекает Утомляет и надоедает Может быть, кто-то придумал ещё глаголы про зиму? Запишем и их.

Слайд 7

А теперь напишите, как вы относитесь к зиме. В этом предложении должно быть 4 слова (можно с союзами) Дарит детям мечту и радость Мне очень нравится зима Зимой бывают любимые каникулы

Слайд 8

Нам осталось сочинить последнюю пятую строку. Это должно быть только одно существительное. Что такое для вас зима? Что вы представляете, когда произносите это слово? Каникулы Радость Праздник

Слайд 9

А теперь обведите огурчиком слова, которые вам больше всего нравятся. Например, во второй строке мы записали несколько примеров: Снежная и весёлая Холодная и морозная Длинная и скучная То, что вы обвели, запишите отдельно, в столбик. То же проделайте и с остальными строками, обведите их огурчиками.

Слайд 10

Поздравляю! Мы с вами вместе сочинили первый синквейн .

Слайд 11

http://bestgif.su/photo/nadpisi/kakoj_chudesnyj_den/41-0-2453 какой чудесный день http://en.wikipedia.org/wiki/Adelaide_Crapsey аделаида крепси фото Использованные ресурсы http://2berega.spb.ru/user/Liga66/file/3062389 / анимация супер http://blestki.com/spasibo.html спасибо. Супер . http://bestgif.su/photo/nadpisi/voskhititelno/41-0-1019 я восхищаюсь http://2berega.spb.ru/user/Liga66/file/2965091/ анимация класс! http://bestgif.su/photo/zhivotnye/sobaki_kartinki/7-0-7568 собачки http://bestgif.su/photo/zhivotnye/belaja_mysh/7-0-8091 белая мышь http://bestgif.su/photo/zhivotnye/kotenok_s_rozoj/7-0-8211 котенок с розой

Слайд 12

http://bestgif.su/photo/zima_v_gif_kartinkakh/zimnjaja_otkrytka/45-0-4057 зимняя открытка http://bestgif.su/photo/zima_v_gif_kartinkakh/snegurochka_iz_skazki/45-0-4191 снегурочка http://bestgif.su/photo/rozhdestvo/rozhdestvenskie_animashki/13-0-8357 скоро рождество Использованные ресурсы http://bestgif.su/photo/spasibo/spasibochki/26-0-5882 спасибочки http://bestgif.su/photo/novyj_god/zmeja_2013/8-0-8428 змея 2013 http://www.zavuch.info/methodlib/316/65816/ презентация «Разнообразие растений» (в этой презентации - слайды №17-18) http://www.proshkolu.ru/user/Polikarpowa/file/798163/ молодцы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наверное, у многих из вас есть домашние питомцы. Давайте попробуем сочинить синквейны и про них. Выберите любое из существительных: собака, хомячок, котёнок, попугайчик. Посмотрите на схему построения синквейна . Начинайте. Кто захочет, прочитает нам свой синквейн .

Слайд 2

Следующий год – это год змеи. Напишите про неё синквейн . 1 строка – кто? (одно слово) 2 строка – какая она? (два слова) 3 строка – что она делает? (три слова) 4 строка – как я отношусь к ней или что я думаю о ней? (четыре слова) 5 строка – как ещё можно назвать змею? (одно слово)

Слайд 3

Придумайте синквейн о нашем родном городе

Слайд 4

Окружающий мир Послушай рассказ учителя. Прочитай внимательно материал на страницах 85 – 87. Рассмотри последующие слайды. Попробуй составить синквейн об одном из растений. Если тебе это покажется трудным, подчеркни в тексте учебника прилагательные и глаголы. Попробуй их использовать для синквейна . Дома вместе с родителями прочитай задания № 4, 5 на странице 87. Попробуй составить синквейн по одному из них

Слайд 5

Окружающий мир Прочитайте свои синквейны о водорослях, хвойных и цветковых растениях (можешь взять их вместе или по отдельности), дикорастущих и культурных растениях, о фантастическом культурном растении (№4), о картофеле (№5).

Слайд 6

Русский язык В качестве первых слов для синквейна можно взять: -гласные (какие они бывают, что делают, как ты к ним относишься), -корни, -части слова, -части речи. - Дома вместе с родителями выполни №34 на странице 99 и по одному из рисунков составь синквейн . - Дома вместе с родителями выполни №36 на странице 100 и по рисунку составь синквейн .

Слайд 7

Схему синквейна держим в голове 1 строка Кто? Что? ( предмет,явление ) 2 строка Какой он? 3 строка Что он делает? 4 строка Что ты об этом думаешь? 5 строка Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...

Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)

Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....

Как научиться быстро читать младшему школьнику.

Предложенные упражнения для улучшения техники чтения. Данные упражнения  я использую в своей работе со школьниками....