как научить младших школьников (и не только) сочинять синквейны
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Здесь учитель делится опытом по созданию синквейнов детьми обычной муниципальной школы. В работе представлены три презентации:
И хотя синквейн является одним из приёмов рефлексии технологии критического мышления через чтение и письмо, его с успехом могут использовать учителя вместе с другими технологиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ура, ребята! Сегодня мы будем с вами учиться сочинять стихи по – американски . Это интересно и очень просто.
Такие стихи называются синквейнами . Синквейн – слово французское и в переводе означает «пять строк». Таким образом, мы будем с вами сочинять короткие стихи, состоящие всего из пяти строк. Придумала их очень давно (ещё в начале 20 века) американская писательница Аделаида Крэпси .
Как строится СИНКВЕЙН 1 строка - одно сущ. (тема) 2 строка – два прилагательных(описание темы ) 3 строка – три глагола (действия, относящиеся к теме) 4 строка – четыре слова (фраза показывает отношение автора к теме) 5 строка – одно сущ.(ассоциация, синоним темы)
Давайте пробовать вместе. Ребята, а какое сейчас время года? Зима. Молодцы! Мы придумали первую строчку синквейна . Подберите два прилагательных к слову: зима (какая?) . Давайте выслушаем и запишем все примеры. Снежная и весёлая Холодная и морозная Длинная и скучная
Сочиняем третью строку. Что делает зима? Радует и балует Морозит и развлекает Утомляет и надоедает Может быть, кто-то придумал ещё глаголы про зиму? Запишем и их.
А теперь напишите, как вы относитесь к зиме. В этом предложении должно быть 4 слова (можно с союзами) Дарит детям мечту и радость Мне очень нравится зима Зимой бывают любимые каникулы
Нам осталось сочинить последнюю пятую строку. Это должно быть только одно существительное. Что такое для вас зима? Что вы представляете, когда произносите это слово? Каникулы Радость Праздник
А теперь обведите огурчиком слова, которые вам больше всего нравятся. Например, во второй строке мы записали несколько примеров: Снежная и весёлая Холодная и морозная Длинная и скучная То, что вы обвели, запишите отдельно, в столбик. То же проделайте и с остальными строками, обведите их огурчиками.
Поздравляю! Мы с вами вместе сочинили первый синквейн .
http://bestgif.su/photo/nadpisi/kakoj_chudesnyj_den/41-0-2453 какой чудесный день http://en.wikipedia.org/wiki/Adelaide_Crapsey аделаида крепси фото Использованные ресурсы http://2berega.spb.ru/user/Liga66/file/3062389 / анимация супер http://blestki.com/spasibo.html спасибо. Супер . http://bestgif.su/photo/nadpisi/voskhititelno/41-0-1019 я восхищаюсь http://2berega.spb.ru/user/Liga66/file/2965091/ анимация класс! http://bestgif.su/photo/zhivotnye/sobaki_kartinki/7-0-7568 собачки http://bestgif.su/photo/zhivotnye/belaja_mysh/7-0-8091 белая мышь http://bestgif.su/photo/zhivotnye/kotenok_s_rozoj/7-0-8211 котенок с розой
http://bestgif.su/photo/zima_v_gif_kartinkakh/zimnjaja_otkrytka/45-0-4057 зимняя открытка http://bestgif.su/photo/zima_v_gif_kartinkakh/snegurochka_iz_skazki/45-0-4191 снегурочка http://bestgif.su/photo/rozhdestvo/rozhdestvenskie_animashki/13-0-8357 скоро рождество Использованные ресурсы http://bestgif.su/photo/spasibo/spasibochki/26-0-5882 спасибочки http://bestgif.su/photo/novyj_god/zmeja_2013/8-0-8428 змея 2013 http://www.zavuch.info/methodlib/316/65816/ презентация «Разнообразие растений» (в этой презентации - слайды №17-18) http://www.proshkolu.ru/user/Polikarpowa/file/798163/ молодцы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следующий год – это год змеи. Напишите про неё синквейн . 1 строка – кто? (одно слово) 2 строка – какая она? (два слова) 3 строка – что она делает? (три слова) 4 строка – как я отношусь к ней или что я думаю о ней? (четыре слова) 5 строка – как ещё можно назвать змею? (одно слово)
Придумайте синквейн о нашем родном городе
Окружающий мир Послушай рассказ учителя. Прочитай внимательно материал на страницах 85 – 87. Рассмотри последующие слайды. Попробуй составить синквейн об одном из растений. Если тебе это покажется трудным, подчеркни в тексте учебника прилагательные и глаголы. Попробуй их использовать для синквейна . Дома вместе с родителями прочитай задания № 4, 5 на странице 87. Попробуй составить синквейн по одному из них
Окружающий мир Прочитайте свои синквейны о водорослях, хвойных и цветковых растениях (можешь взять их вместе или по отдельности), дикорастущих и культурных растениях, о фантастическом культурном растении (№4), о картофеле (№5).
Русский язык В качестве первых слов для синквейна можно взять: -гласные (какие они бывают, что делают, как ты к ним относишься), -корни, -части слова, -части речи. - Дома вместе с родителями выполни №34 на странице 99 и по одному из рисунков составь синквейн . - Дома вместе с родителями выполни №36 на странице 100 и по рисунку составь синквейн .
Схему синквейна держим в голове 1 строка Кто? Что? ( предмет,явление ) 2 строка Какой он? 3 строка Что он делает? 4 строка Что ты об этом думаешь? 5 строка Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....
Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...
Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Как научиться быстро читать младшему школьнику.
Предложенные упражнения для улучшения техники чтения. Данные упражнения я использую в своей работе со школьниками....