Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)
занимательные факты
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на пути научных достижений и различных направлений ученых мыслей. Поэтому на этой стезе не может быть случайных людей. Наши предки накопили колоссальный опыт. Нам же остается на этой основе только воспитывать достойных граждан, интеллектуально развитых, с широким кругозором, с четкими нравственными устоями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rostovtseva_esse.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Ростовцева Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
I кв. категории
Бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ложниковская средняя
общеобразовательная школа им. В.А. Казанцева»
Тарского муниципального района Омской области
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу…»
(Р. Олдингтон)
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на пути научных достижений и различных направлений ученых мыслей. Поэтому на этой стезе не может быть случайных людей. Наши предки накопили колоссальный опыт. Нам же остается на этой основе только воспитывать достойных граждан, интеллектуально развитых, с широким кругозором, с четкими нравственными устоями.
Современные педагогические методики требуют от учителя правильной организации учебного процесса: необходимо создать благоприятные условия для обучающиеся, получающих знания, используя накопленный опыт. Я пытаюсь научить ребят ставить перед собой цели не только минимальные, но и достаточно высокие, и, разумеется, достигать их, бросая все силы и знания. Сложно обучить умению адекватно оценивать свои возможности. Разумеется, это непросто, однако с каким воодушевлением я каждый день прихожу в школу и вижу эти жаждущие знаний (хоть и не всегда по теме урока!) детские глаза! Как тепло на душе, если вижу, с какой заинтересованностью они разбираются в теории русского языка или литературы, как самостоятельно пытаются понять применение новой орфограммы или образ героя в произведении. Я не просто по профессии учитель, формально как записано в моей трудовой. Я живу учителем!
Жаль только, что педагогические ошибки невозможно исправить. Наверное, поэтому от учителя безгранично зависит, какой жизненный путь выберут его ученики: трудолюбия или лени, милосердия или равнодушия, заботы или эгоизма. Во всем процессе обучения и воспитания абсолютно нет ничего второстепенного, незначительного. Именно поэтому между учителем и ребенком однозначно должны царить мир, справедливость и доброта. Думаю, коллеги согласятся, что доверие ребенка очень ценно!
Одна из важных задач учителя – направить чувства и разум ученика в позитивное русло: на умение справляться с трудностями, развивать свои таланты и способности, потому что в дальнейшем эти качества определят выбор жизненного пути.
Подготовка к урокам, ежедневная внимательная проверка тетрадей, написание планов – к сожалению, для меня это рутинная работа. Я не люблю ставить четкую структуру. Особенно для уроков литературы. Для меня важен процесс общения с детьми – а беседа может пойти совсем иным руслом – и тогда время, потраченное на план, пойдет прахом. А я ценю свою время. Вдохновение я получаю на уроках, проведенных на одном дыхании, на позитивных нотах.
Однако общество требует от современного учителя постоянного развития - умственного, нравственного, профессионального. А это тоже время и силы. Педагог во всем является для своих учеников примером для подражания: как вести себя в обществе, например.
Ребенку познавать неизвестное необходимо с радостью, с ощущением собственной значимости. Опасность в том, что этот процесс может превратиться в статичный, жесткий, внушающий детям страх перед оценками и учителем – а ведь каждый день познания должен приносить радость и умение справляться с собственными ошибками (причем как ребенку, так и взрослому). Вот потому я стараюсь хвалить ребят, подбадривать их, воспитывать в них учебно-познавательный азарт, тот самый, когда если не получается выполнить упражнение, то непременно нужно найти способы решения: сосредоточиться, подумать и… правильный ответ найден!
Я как учитель далеко не всесильна, но постоянно помню о том, что самыми главными и важными критериями моей деятельности являются знания, умения ребят, их моральный и нравственный облик. По большому счету, ученик за годы работы в классном коллективе получает точку опоры на всю последующую жизнь - обретение высокого представления о человеке, утверждение достойного образа жизни, основой которого являются такие незыблемые качества, как честь, совесть, правда, справедливость.
Знаете, что такое творческое вдохновение учителя? Это когда летишь на работу как на крыльях! Это когда входишь в класс, а на тебя смотрят детские глаза, такие доверчивые, чистые, ясные, и ты понимаешь, что не сможешь ни слукавить, ни сфальшивить, ни обмануть их ожиданий. Каждый урок я стараюсь начинать с улыбки и шутки!
Генри Брукс Адамс как-то сказал: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние…». Да, действительно учитель – это вечность. И от осознания этого порой становится жутко – а вдруг я не справлюсь с ответственностью, возложенной на меня профессией? Ведь каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель.
Размышляя обо всём этом, делаю вывод, что я – счастливый человек: я прикасаюсь к будущему. Я учу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо знать для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку (Раздел "Письмо")
В данной методической разработке размещён материал для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку. Здесь учащиеся и учителя найдут требования, предъявляемые для написания письма и эссе, и критерии оценк...
"Что может сделать человек, если ему 13 лет?"
Классный час в 7 классе по профилактике асоциальных явлений...
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
"Вот что может сделать с человеком..."
Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"...
Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.
В настоящее время, в современных условиях реализации ФГОС, нельзя забывать о том, что мы обучаем поколение Z и альфа, которые появились на свет вместе с гаджетами и привычные формы обучения, например,...
Эссе на тему "Что может сделать школу лучше?"
Размышления после прочтения материалов о влиянии экономики на состояние современной школы...
Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»
Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»...