Учебно-методическое пособие "Изучаем звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку по теме
Учебно-методическое пособие "Изучаем звуки и буквы" для подготовки детей к школе. Мной разработаны материалы для изучения всех букв, но, к сожалению, сайт не принял их все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучаем звуки и буквы | 423.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 468.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 387 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 630 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 457.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 663.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 549.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 473.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 611 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 252.5 КБ |
слоги Л | 20.5 КБ |
Изучаем звуки и буквы | 627 КБ |
Слоги В | 96 КБ |
Слоги Г | 67.5 КБ |
слоги Д | 165 КБ |
слоги З | 175 КБ |
слоги Й | 273.5 КБ |
слоги к | 24.5 КБ |
слоги с | 25 КБ |
слоги ц | 378 КБ |
изучаем ъ | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква И взяла панамку – Изменилась - посмотри |
Й – соседка буквы И. Чтобы Й не путать с И, | чайка май |
С "Ч" - летаю над волною, |
Предварительный просмотр:
ла ло лу ли ла лы ли ла ло лы ли ло ла ло лы ла ли ло ла ли лы ул ол ыл ил ул ла ли на ло лы то лу со лы ул ны ла ли ло ту лу ли ла лы ну ла ли ла си ло лу ли он ла лы ит ли лы лу ла ли лы ул ло
Тут Алла и Ната. У Аллы кукла. А у Наты скакалка.
----------------------------------------------------------------
ла ло лу ли ла лы ли ла ло лы ли ло ла ло лы ла ли ло ла ли лы ул ол ыл ил ул ла ли на ло лы то лу со лы ул ны ла ли ло ту лу ли ла лы ну ла ли ла си ло лу ли он ла лы ит ли лы лу ла ли лы ул ло
Тут Алла и Ната. У Аллы кукла. А у Наты скакалка.
Предварительный просмотр:
ва | во | вы | ви | ву | во | ви | вы | ва | ву | ав | ов | ив | ыв |
ву | ав | во | ви | ва | во | вы | ви | ив | ыв | ву | ва | вы | ви |
ворона | ворота | сова | тыква |
волос | винт | волк | волна |
восток | лавка | корова | слива |
квас | вилка | воск | врун |
Вратари
Вова и Слава – вратари.
– Вова, вот твои ворота!
–А вот твои ворота, Слава!
–Вова, лови, лови!
–Слава, лови!
Домашнее задание № 1
Списать предложения в тетрадь.
Вова вырастил тыкву. Вот так тыква!
Домашнее задание № 2
Списать предложения в тетрадь.
Вот Вова и Алина.
У Вовы краски и кисти.
У Алины листы.
Вова красит.
И Алина красит.
Предварительный просмотр:
га | го | гу | ги | гы | ге | га | ги | гу | гы | го |
аг | ог | уг | го | аг | гу | ги | ог | ге | гу | уг |
на | ти | па | во | ку | со | ле | ке | по | ты | но |
гро | гра | гло | спа | губ | гри | гре | сги | гал | гол | Гос |
Галя Гена гриб год | снег снеговик снегири город | горка дорога ягоды голуби | гуси гусыня гусята |
Галя и гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены поганки. Ну и грибник!
Вот он гриб-боровик!
И красив он, и велик!
Весна
Когда наступит весна, снег в лесу тает не вдруг, а постепенно. Вода долго стоит в лесу. Потом она сбегает в озеро или в реку, а оттуда – на луга и поля. Высокая вырастет трава на лугу!
Подарки к празднику
Первоклассники подготовили подарки для ребят из детского садика. Катя и Галя склеили домик. Света сплела коврик. Дима и Аня вырезали из бумаги солдатиков. Вова и Гена вылепили из пластилина Буратино. Вера и Ваня нарисовали клоуна и раскрасили его. Ребята из детского садика будут рады подаркам.
Предварительный просмотр:
да | до | ду | ди | ды | де | до | ди | да | ду | ды |
ди | ад | до | ду | де | од | ду | де | да | уд | ди |
дна | дно | зну | идо | одн | дво | дву | две | дре | дри | дле |
два две двое | дуб дом еда сад дно | труд дети вода обед дерево | вода водолаз водные подводные водопад |
На дворе трава, На траве дрова, Не руби дрова На траве двора. |
Дом у дуба, дуб у дома.
Звезда
1. В небе блестит звезда.
2. На дне океана звезда.
3. Дети нарисовали звезду.
Водолазы
На морском дне или на дне реки подводные работы ведут водолазы. Работа водолазов трудна.
У Нади и Димы папы водолазы. Они работали на дне реки и укрепили опоры моста. Снова по мосту идут поезда.
Умелые руки
У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат. Посде обеда Лида сама моет посуду. Она ставит тарелки и стаканы на полку.
***
Увидели дети сливы. Полез Денис на забор. А садовник
Позвал нас и дал всем слив. Покраснел Денис как рак.
Предварительный просмотр:
за | зо | зу | зи | зы | зе | зо | зи | за | зу | зы |
зи | аз | зо | зу | зе | оз | зу | зе | за | уз | зи |
зна | зно | зну | изн | озн | зво | зву | зве | зре | зри | зме |
коза роза звери звонок | зима ваза звук звон | Зина Лиза Сима | зонт – зонтик рот – ротик |
У Лизы зонтик.
У Зины ваза.
Звери в зоопарке
В зоопарке разные звери. Вот лев. Зина сразу узнала слона. Он стоит и посыпает песком спину.
Скоро мы посетим зоопарк. А пока Анна Ивановна рассказала нам о еноте и степном волке. В зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. Нас заинтересовали змеи. Мы узнали, как они зимовали. Они заползали в норы и засыпали. А стало теплее – они снова выползли из нор.
Разные сказки
Лиза знает сказку про репку, о тетереве. Зина знает сказку о сером волке и лисе. А Вера спела сказку-песенку о козлике. Нина Ивановна рассказала нам новые интересные сказки.
Какие сказки знаете вы?
Предварительный просмотр:
май герой строй | лейка слойка зайка | синий зеленый красный | читай решай думай |
Мой дедушка
У меня есть дедушка. На войне дедушка был солдатом. У него медаль за отвагу. Мама говорит о дедушке: «Сам стар, а душа молодая».
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? | Жёлтый, красный, голубой Не угнаться за тобой!... |
Что потом случилось с мячом?
Ребята! Изучайте, знайте и выполняйте правила дорожного движения! Никогда не играйте около дороги!
Транспорт
автобус носилки самосвал | велосипед троллейбус метро | трамвай тачка сани |
***
Вечером мы смотрели передачу «Спокойной ночи, малыши!». Степашка учил нас говорить вежливые слова: добрый день, здравствуйте, спасибо, пожалуйста.
Пословицы
Родина – мать, умей за неё постоять.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
***
В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй, угадай-ка,
Куда девался зайка!
Туда-сюда петляет след.
Где зайка был, там зайки нет!
Предварительный просмотр:
ак ка ок ко ук ку ык ки ик ти та ни ки он ит ок но ок он ку ни та ик ко ны от ки
нка нко нку нки нко нка онк инк нки анк отк иск
кот ток кит | коты ноты кони | кино тина танк | нитка нитки каток |
Тут Нина, Никита и Антон.
У Нины ноты.
А у Никиты и Антона – танк.
Домашнее задание.
Списать предложения в тетрадь.
У Никиты окуни.
А кот тут как тут.
Ну и кот!
Предварительный просмотр:
ца | цо | цу | ци | цы | це | ца | ци | цу | цы | цо | ца |
ац | оц | уц | цо | ац | цу | ци | це | ца | цу | уц | цы |
на | ти | ца | во | ку | цо | ле | ке | по | зы | до | ре |
кольцо цветы палец | кузнец – кузнецы кузница – кузницы кольцо - кольца | цирк цена цыплёнок |
В цирке
Тигры прыгают сквозь кольцо. Медведи катаются на мотоциклах. Собачки танцуют под музыку. Я очень люблю цирк!
*** Ухитрились люди в цирке Обучить медведя стирке, А морскую черепаху – Вот слон, индийский гастролер, | Буква Ц Букв немало мы узнали, |
Тонкая работа – Ура! Из пластилина | Заяц – Заяц, заяц, чем ты занят? |
Предварительный просмотр:
льют пьют вьют | съем въезд съехал | сел – съел Коля – колья семя – семья |
Ключ Много разных есть ключей: Ключ – родник среди камней. Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. | Хвосты Есть хвост у падающих звёзд, |
Правда всего дороже
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:
– Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я.
Отец сказал:
– Спасибо, что правду сказал.
(Л.Н. Толстой)
Что написано в тетрадке?
–А я уже могу писать! –Ого! Да ты ученым стал! | Скажи, о чем ты написал? –А мне откуда это знать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Учебно-методическое пособие "Угадай звук"
Еще одной игрой на развитие фонематического слуха и фонематических представлений является « Какой звук ты слышишь чаще» или «Угадай задуманный звук». Во время прочтения логопедом рифмовки, ребя...
Учебно-методическое пособие "Звук [И]. Буква И" для детей 5 -6 лет с ОНР.
Учебно-методическое пособие " Звук [И]. Буква И." для детей 5 -6 лет с ОНР ( III группа речевого развития) на занятиях по подготовке к обучению грамоте....
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...