Русский язык, 10 класс. Планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Планирование уроков русского языка, 10 класс . Учебник В. Греков,С. Крючков, Л. Чешко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (русский язык, 10 класс), обеспечивающее
целевую подготовку школьников к ЕГЭ
Коммуникативный и языковедческий аспекты
Контрольных работ -6 из них диктантов – 1 изложений -1 сочинений – 1 тестов - 3 р/р - 10 |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | контроль | дата |
план | факт |
1. | Слово о русском языке. Параграф № 1 (П.1). | 1 |
2. | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. П.3. | 1 |
3. | Практическая работа. Редактирование текстов упр. 22, 24. | 1 |
Лексика 10 ч. |
4. | Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность слова. П. 4,5. | 1 |
5. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы как выразительные средства языка. П. 6. Фигуры речи как выразительные средства языка. П. 13. | 1 |
6. | Р/Р1. Практическая работа. Лингвистический анализ поэтического текста (упр. 34). | 1 | Входной контроль |
7. | Омонимы и их употребление. Работа со словарями. П. 7. | 1 |
8. | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. П. 8. | 1 |
9. | Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова и их употребление. Употребление устаревших слов и неологизмов. П. 9-11. | 1 |
10. | Фразеология. Употребление фразеологизмов. П. 12. | 1 |
11. | Р/Р2. Обобщающий урок: лексикография. Практическая работа. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | 1 |
12. | К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (Демоверсия ЕГЭ 2012: А2, А11, А30, В8). | 1 | К/Р. № 1по теме «Лексика» |
13. | Анализ контрольной работы. | 1 |
Орфоэпия 2 ч. |
14. | Фонетический разбор слова. П. 15. | 1 |
15. | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. Демоверсия ЕГЭ 2009: А1, А2, А 11. | 1 |
Морфемика. Словообразование. Орфография 19 ч. |
16. | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. П. 16-17. | 1 |
17. | Употребление Ь для обозначения на письме мягкости и для обозначения грамматических форм. П. 17-19. | 1 |
18. | Состав слова. Морфемный анализ слова. П. 20. | 1 |
19 – 20. | Основные способы образования слов. П. 21. Международные словообразовательные элементы. П. 26. Словообразовательный разбор слова. Работа со словарями. | 2 |
21. | К/Р. № 2. Тест. | 1 | К/Р. № 2 по теме «Морфемика. Орфография» |
22. | Работа над ошибками в контрольном тестировании. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. П. 22. | 1 |
23. | Правописание гласных после шипящих и Ц. П. 23. | 1 |
24. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. П. 24, 25. | 1 |
25. | Р/Р3. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. | 1 |
26. | Р/Р4. Обучающее сочинение. | 1 | Р/Р. Обучающее сочинение. |
27-28. | Правописание приставок. П. 27-29. | 2 |
29. | Анализ обучающего сочинения. Употребление разделительных Ъ и Ь. П. 30. | 1 |
30. | Гласные Ы-И после приставок. П. 31. | 1 |
31-32. | К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста) «Словообразование и орфография». | 2 | К/Р. № 3. Контрольный диктант |
33. | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Морфология 41 ч. |
Самостоятельные части речи |
34. | Систематизация знаний о частях речи на основе упр.194. | 1 |
35. | Морфологический разбор имени существительного. П. 35. | 1 |
36. | Правописание падежных окончаний имен существительных. П. 36. | 1 |
37. | Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы. П. 37. | 1 |
38. | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. П. 38-40. | 1 |
39. | Р/Р5. Функционально-смысловые типы речи. П. 2. | 1 |
40. | Р/Р6. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения. | 1 |
41. | Р/Р7. Обучающее изложение текста - рассуждения. Самоанализ обучающих работ. | 1 |
42. | Морфологический разбор имени прилагательного. П. 42, 43. | 1 |
43. | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. П. 44. | 1 |
44. | Р/8Р К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения. | 1 | К/Р. № 4. Контрольное изложение |
45. | Правописание сложных имен существительных и прилагательных. П. 41, 45. | 1 |
46. | Морфологический разбор числительных. Морфологические нормы. П. 46. Работа над ошибками К/И. | 1 |
47. | Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Морфологические нормы. П. 47. | 1 |
48. | Р/Р9 К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ 2012: часть С) | 1 | К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. |
49. | Р/Р10. Анализ контрольного сочинения – рассуждения. | 1 |
50. | Морфологический разбор глагола. П. 49. | 1 |
51. | Правописание личных окончаний глаголов. Морфологические нормы. П. 49. | 1 |
52. | Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. П. 50. | 1 |
53. | Морфологический разбор причастий. П. 51. | 1 |
54. | Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. П. 51, 52. Морфологические нормы. | 1 |
55-56. | Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. П. 52, 54. | 2 |
57. | Значение и употребление деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. П. 55. | 1 |
58. | Образование наречий. П.и56. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Упр. 329. Слова категории состояния. | 1 |
59-60 | Правописание наречий. П. 56, 57. | 2 |
61. | К/Р. № 6. Тест по теме «Правописание глаголов, причастий и деепричастий» | 1 | К/Р. № 6. Тест. |
62. | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Упр. 354. П. 58. | 1 |
63. | Правописание предлогов. П. 58, 59. | 1 |
64. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. П. 60. | 1 |
65-66. | Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи. П. 61, 62. | 2 |
67-68. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. П. № 62, 63. | 2 |
69-70. | К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 2 | К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа |
71. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
72. | Урок коррекции знаний | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский 10 класс планирование
Богданова Г.А., Виноградова Е.М. Русский язык. 10 класс. Учебник. Профильный уровень.Учебник входит в состав УМК. Согласно программе ...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Диагностический урок русского языка для планирования индивидуальной работы с учеником, начинающим обучение в 8 классе.
Материал удобно использовать при дистанционной работе в формате онлайн доски, где учитель и ученик могут делать записи по ходу работы. Презентация содержит заания по основным известным ученику 8 класс...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...