КВН "Выучи русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Разработка мероприятия по русскому языку для 5 класса "Выучи русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse_po_teme.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в 5 классе по теме "Выучи русский язык"

Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия «Выучи русский язык!» Также на стенах могут висеть высказывание  о русском языке.

Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову.

(До начала мероприятия звучат школьные песни.) Слайд № 1

Ученик: (Калинина К.)

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость,

Бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

Сабир Абдулла, узбекский поэт

Учитель: Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 5-го класса. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык!». Слайд № 2

Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших  слов и названий. Константин Паустовский писал: « Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь  тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

Ученик (Калинина К.): Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а насущной необходимостью.

Учитель: В нашем  КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

Пожелаем им удачи!

Учитель.  Мы начинаем КВН… (Звучит музыка из телепередачи КВН.) Слайд № 4

Представление жюри.

Учитель: Хочу представить вам наше жюри: Кравченко М. П., Смирнова С. С.

Каждое задание оценивается по трёхбалльной системе:

  1. Один балл – зелёный шар,
  2. Два балла – жёлтый шар,
  3. Три балла – красный шар.

- Посмотрите, какие испытания вас сегодня предстоит пройти. Слайд № 5

Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие по стране русского языка. Но для начала вам предстоит узнать, при помощи какого вида транспорта мы будем передвигаться. Для этого вам необходимо выполнить графическое задание. Отвечая на вопросы, вы будете графически соединять точки, вам станет ясно, на чём вы будете путешествовать. (Дети получают ватман, выполняем «Графический диктант»).

- Ребята, что у вас получилось? (Кораблик) (Вешаем на свою сторону) Слайд № 6

- Молодцы! Мы с вами сегодня будем путешествовать на корабле. А значит и нашему жюри мы ппривоим морские звания: контр-адмирал – Кравченко М. П., вице-адмирал – Смирнова С. С.

  1. конкурс « Приветствие» Слайд № 7

Сейчас мы узнаем название наших кораблей. Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название корабля. («Бесстрашный», «Непобедимый».) Кто быстрее соберет? Слайд № 7

Просим команды представиться. У каждой команды есть свой девиз, название, капитан.

Корабль «Бесстрашный»: капитан – Клеткина Марина (Котрехов В., Рижко Е., Сорокина У., Тамулевич И., Потанина В.)

Девиз: Мы смекалку очень любим, 

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать. 

Приветствие жюри:

Улыбайтесь, отдыхайте

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам программу

Не разбейте в пух и прах.

Приветствие соперников:

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

Корабль «Непобедимый»: капитан – Семёнова Карина (Курдюкова Я., Титовский С., Хвостов Д., Чугунов П., Шаврин С.)

Девиз: Все разведать

Все узнать.

Легких тропок

Не искать.

Приветствие жюри:

О жюри, жюри родное

Неужели в этот час

Нам подпишите сегодня

Свой губительный приказ?

Приветствие соперников:

Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись!

Известно - кто-то победит,

Ну а слабейший пролетит.

- Жюри объявит оценки за конкурс. Максимальная оценка за конкурс «Приветствие»– 3 балла.

2 конкурс «Разминка»

Теперь в путь! Испытания будут непростыми. Чей же корабль первым отойдёт от причала? Вот это мы сейчас и узнаем. Необходимо выполнить задания прежде, чем двигаться дальше. Задания командам. Составьте предложения. Слайд № 8

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли  определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять существительное с предлогом, употребив это слово в именительномпадеже.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять существительное с предлогом.

Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

Слово жюри.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»). Слайд № 9

- Капитаны, подойдите ко мне. Вы получите задание в конвартах и должны его выполнить. После того, как вы его выполните, вы сдадите на прверку жюри. А мы все вместе его проверим.

Капитаны получают конверты и выполняют задание.

- А пока капитаны выполняют задание, мы перейдём к следующему конкурсу.

4 конкурс «Собери пословицу»

- Ребята, нам Ксюша принесла пословицу о русском языке. (Достаю из конверта). Странно… видимо, я очень торопилась её достать, поэтому перепутала слоги. Но так даже интереснее! Итак, вот вам задание: попробуйте расшифровать пословицу. Соберите пословицу. (Слайд № 10) Итак, кто быстрее?

(Раздаются карточки с перемешанными слогами – Без русского языка не сколотишь и сапога.).

Задание для болельщиков

 - А также и болельщикам будет задание. Соберите пословицу. Раздаются карточки с перемешанными слогами: Лучше не договорить, чем переговорить. Язык голову кормит, он же и спину портит.

Проверяем. Болельщики – очки раздают командам, за которые болееют. Слово жюри.

- А теперь давайте проверим наших капитанов. Они уже сдали свои выполненные задания. Слайд № 11.

Слово жюри.

5 конкурс «Язык жестов»

- Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Внимание, задание! В этом конкурсе нам помогли ребята 8 «г» класса. Они показали пословицы с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы, а выпопытайтесь их разгадать.

Слайды № 12 – 15

Слово жюри.

6 конкурс «Одни словом»

- Ой-ой-ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание, которое называется «Одним словом». Я читаю вам определние, вы называете одним словом.

Задание читается поочерёдно каждой команде. Слайд № 16

        Команда «Бесстрашный»:

  1. Храбрый человек (храбрец)
  2. Мудрый человек (мудрец)
  3. Сильный человек (силач)
  4. Умный человек ( умник)

Команда «Непобедимый»

  1. Ленивый человек (лентяй)
  2. Грубый человек (грубиян)
  3. Веселый человек (весельчак)
  4. Хвастливый человек ( хвастун)

7 конкурс «Послание»

- Ребята, посмотрите справа по борту какой-то предмет. Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание,  получит дополнительное очко.

Шваа  домакан   натойдсо   быдепо.

(Ваша  команда достойна победы).

        - Вы выполняете прямо на листочке и сдаёте на проверку жюри.

- Болельщики могут принести очки для своей команды, если ответят на  шуточные вопросы:

Для болельщиков 1 команды:

  1. Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? Чему?)
  2. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное)
  3. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи. (Морфология)
  4. Изменяются ли существительные по родам? (Нет)
  5. Книга для обучения. (Учебник).
  6. Отступ вправо в начале строки? (Абзац)
  7. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука)

Для болельщиков 2 команды:

  1. Назовите вопросы родительного падежа. (Кого? Чего?)
  2. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ (Побудительное)
  3. Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания? (синтаксис)
  4. Изменяются ли существительные по числам? (ДА)
  5. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (Учитель)
  6. Как превратить высокое растение, которое растёт по берегам рек в маленькую мышь( (переставим в нем соги: ка-мыш- мыш-ка)
  7. Назовите три слова, в которых по сто согласных. (Стол, стог, стой)

- Давайте, проверим, как команды разгадали зашифрованное послание.

Слово жюри.

8 конкурс «Телеграмма»

- Внимание!!! Телеграмма. Телеграмм выглядит так: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять её? (Слайд №17 )

(Ответ: телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой.

Пока вы думаете – задание для болельщиков.

Для болельщиков

В этих словах рассыпались буквы. Переставьте их и прочтите слова.

Лёзок, кута, дашоль, лесо, оварок, сугь, путех, азок,,цурика, воца. (Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца).

Проверка задания.

Слово жюри.

        - Итак, вот и подошло к концу наше плавание. Мы попросим жюри подвести итоги. Побеждает та команда, которая набрали больше красных шаров. Но мы хотим узнать, сколько баллов набрала каждая команда.

Итоги. Награждение команд.

Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей  встречи.

(Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

До новых встреч!

Слайд № 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...