Методическая тема - подход к учащимся
методическая разработка (русский язык, 11 класс) по теме
В последние годы заметно возрос интерес к изучению русского языка. Стране нужны грамотные, культурные люди, стремящиеся к профессионализму, коммуникативные.
И в этом первостепенная роль отводится именно предметам гуманитарного цикла, особенно русскому языку и литературе.
Поэтому основными задачами работы последних лет было решение задач, связанных с совершенствованием работы по профессиональной квалификации, по овладению современными подходами в обучении русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._tema_-_podhod_k_uchashchimsya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема:
«Коммуникативно- ориентированный подход в обучении русскому языку».
(Из опыта работы)
В последние годы заметно возрос интерес к изучению русского языка. Стране нужны грамотные, культурные люди, стремящиеся к профессионализму, коммуникативные.
И в этом первостепенная роль отводится именно предметам гуманитарного цикла, особенно русскому языку и литературе.
Поэтому основными задачами работы последних лет было решение задач, связанных с совершенствованием работы по профессиональной квалификации, по овладению современными подходами в обучении русскому языку.
Я согласна с Ушинским в том, что « для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество), но необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их». И в этом большую помощь оказывает именно коммуникативно- ориентированный подход в обучении русскому языку. Качественное обучение языку не может быть сведено к обучению орфографии и пунктуации - сейчас это понимают все.
Углубляется лингвистическая составляющая курса русского языка, развивается коммуникативный подход, идут поиски способов интеграции русского языка.
Коммуникативная компетенция - это способность к речевому общению. Речевое развитие ребенка предполагает непосредственное создание на уроке ситуаций общения, организованных вокруг определенных тем с использованием определенных речевых жанров.
В практике моей работы достаточно примеров уроков - общений. Особенно подобными уроками насыщено учебное пособие русского языка под редакцией Власенкова и Рыбченковой для 10-11 классов.
В разделе «Текст и его строение. Основные виды переработки текста» есть раздел «Конспект, тематический конспект, реферат». Привожу пример из данного урока.
Задача - подготовка к устному выступлению на предложенную тему (их несколько: «В защиту чтения», «В защиту окружающей среды».) Для современной молодежи опыт обучения является актуальным, ибо сегодня человек должен уметь активно вести себя не только в бытовых, но и в деловых контактах.
Первое, к чему приходим: любая подготовка к выступлению связана с конспектированием. Но конспект - это не просто выборочное, сокращенное изложение текста, оно должно быть обязательно пропущено через собственное мышление. Делаем вывод: фиксировать основные положения на языке собственных мыслей.
После завершения содержательной подготовки к выступлению необходимо заняться его формой - тщательно продумать структуру, последовательность частей и разделов, руководствуясь логикой подачи материала.
И последний этап подготовки к непосредственному изложению текста. Учащимся: предлагаются вопросы:
-Надо или не надо писать текст выступления целиком?
-Заучить наизусть ?
-Не учить вообще, при выступлении рассчитывать на собственную живую речь?
-Выучить отдельные фрагменты?
В ходе обучения приходили к выводу: исключить заучивание наизусть. Приводится аргументация: во-первых, это очень сложно и долго; во-вторых, может возникнуть психологическое напряжение при выступлении - малейшая неожиданность (кто-то из слушателей задает вопрос, начинает спорить) может выбить человека из колеи.
А вот фрагменты выступления следует заучить, особенно необходимо помнить начало и конец выступления.
Подводя итоги урока - общения делаем ряд важных выводов: успех выступления зависит от вашего собственного интереса и отношения к теме, от тщательной подготовки.
В заключение урока говорю, что, размышляя о технических приемах построения выступления, важно помнить, что речь идет не просто о наборе
фраз, но и о прочувствованном, личностном отношении к окружающим, выраженном в подаче материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме самообразования "Дифференцированный подход к учащимся для развития у них творческих способностей"
Сообщение на методическом объединение...
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
Методическая работа по теме «Исследовательская деятельность учащихся как реализация компетентностного подхода в изучении физики»
В настоящее время происходят радикальные изменения в обществе, техногенное общество сменяется посттехногенным. В посттехногенном обществе изменяется, прежде всего, отношение к чело...
Методическая тема "Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики"
Методическая тема "Дифференциальный подход к учащимся на уроках математики"...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Методическое сообщение Развитие художественно - творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на занятиях ИЗО
Цель моего обучения: помочь ребенку справиться со страхом неудачи, суметь раскрыться в своих возможностях, ведь индивидуальные возможности у всех детей разные, к тому же большое влияние имеют социальн...
Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках ИЗО"
В связи с внедрением ФГОС и нового закона РФ «Об образовании» возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства. Известно, что в младших классах авт...