Календарно-тематическое планирование,8 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование,8 кл
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям, навыкам | Виды контроля и р/р | Дата проведения занятия |
План | Факт |
Функции русского языка в современном мире ( 1ч) |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Комбиниро-ванный | Знать функции русского языка в современном мире. Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке. Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту | Выборочная проверка самостоятельных работ, фронтальный опрос |
Повторение изученного в V–VII классах (6+2) |
2 | Пунктуация и орфография | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания. | Проверка домашнего задания, работа по теме урока, работа в тетради, работа с учебником. |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Обобщение и повторение изученного материала. | Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи. Уметь отличать простое предложение от сложного. | Взаимопроверка, выборочная проверка. |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Проверка усвоения знаний, повторение и обобщение | Знать основные средства связи простых предложений в составе сложных. Уметь разделять запятой и выделять запятыми на письме простое предложение от сложного. | Комментированное письмо, фронтальный опрос, выборочная проверка. |
5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 | Обобщение и закрепление изученного материала | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, комментированное письмо, выборочная проверка. |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | Обобщение и повторение изученного материала. | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Уметь безошибочно писать НЕ: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ. | Индивидуальная проверка, фронтальный опрос. |
7,8 | Подробное изложение с грамматическим заданием, со зрительной подготовкой ( по упр. 27) | 2 | РР. | Изложение |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | К | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | Диктант с грамматическим заданием |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7) |
10 | Основные единицы синтаксиса | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | Знать основные разделы русского языка. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений. | Фронтальный опрос |
11 | Текст как единица синтаксиса | 1 | Комбинированный | Знать основные признаки текста. Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства грамматической связи предложений в тексте. Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства | Взаимопроверка (по парам), фронтальный опрос, индивидуальная проверка |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Комбинированный | Знать основные единицы синтаксиса. Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Уметь осознавать предложение как основную единицу синтаксиса, уметь употреблять в речи разные предложения по цели высказывания. Уметь опознавать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и в письменной речи (знаки препинания конца предложения), использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точного формулирования мысли и воздействия на собеседника, риторические вопросы и риторические восклицания как экспрессивно-стилистические средства, способы выражения разных смысловых оттенков побуждения, речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания. | Комментированное письмо, фронтальный опрос |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Комбинированный . | Знать и понимать, что смыслоразличительная сила словосочетания превосходит возможности слова. Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи. | Индивидуальный опрос, выборочная проверка. |
14 | Виды словосочетаний | 1 | Комбинированный: повторение, сообщение новых знаний. | Знать, что в языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи. Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи. | Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | Комбинированный . | Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, производить синтаксический разбор словосочетаний. Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи. | Фронтальный опрос, выборочная проверка. |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Комбинированный. | Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. |
Простое предложение (4+1) |
17 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | Комбинированный | Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. | Фронтальный, индивидуальный опрос. |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | Закрепление | Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь. | Выборочная проверка. |
19 | Интонация, логическое ударение. | 1 | Обобщение, закрепление изученного материала. | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение. | Индивидуальный опрос, индивидуальная проверка, фронтальная проверка |
20 | Контрольный диктант. | 1 | К | Знать правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения. Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия. | Диктант с грамматическим заданием |
21 | Описание памятника культуры. | 1 | РР. | Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме. | Индивидуальная проверка. |
Двусоставные предложения (13+3) |
22 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Обобщение и повторение. | Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом | Взаимопроверка. |
23 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. | Индивидуальная проверка |
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | Словарный диктант. Тестовые задания. |
25 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | Комбинированный | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
26, 27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Усвоение новых знаний Закрепление | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения. | Объяснительный диктант |
28 | Изложение (с элементами сочинения-рассуждения). | 1 | РР. | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение с элементами сочинения-рассуждения, выдерживая текст в одном стиле и в рамках заданной темы | Изложение |
29 | Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности | 1 | РР. | Уметь писать сочинение на заданную тему; последовательно излагать свои мысли | Сочинение |
30 | Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение. | Словарно-орфографическая работа |
31 | Определение. Дополнение. | 1 | Комбинированный | Знать основные признаки и функции дополнения. Уметь различать прямое и косвенное дополнение, прямое дополнение и подлежащее. Знать основные признаки и функции определения. Уметь различать определения, уметь использовать определения для характеристики предмета, а определения-эпитеты – как средства выразительности речи. Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения. | Объяснительный диктант. Индивидуальные задания |
32 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | Комбинированный | Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи. | Упражнения из учебника. Индивидуальные задания |
33 | Обстоятельство. | 1 | Комбинированный | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. | Проверочная работа |
34 | Обстоятельство (продолжение) | 1 | Закрепление | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. | Словарная работа. Выполнение предложенных заданий и упражнений |
35 | Контрольный диктант | 1 | К | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | Диктант с грамматическим заданием |
36 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. | Индивидуальная работа |
37 | Изложение «Характеристика человека» | 1 | РР. | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Изложение |
Односоставные предложения (8+3) |
37 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения. | Анализ текста |
38 | Назывные предложения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений. Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений. | Фронтальный опрос. Тест |
39 | Определённо-личные предложения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения. | Фронтальный опрос. Анализ текста |
40 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложении. Уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Фронтальный опрос. Анализ текста |
41 | Развитие речи. Инструкция. | 1 | РР. | Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения | Текст-инструкция |
42 | Безличные предложения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи. Уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи. | Словарный диктант |
43 | Составление текста-рассуждения. | 1 | РР. | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать свое мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка. | Сочинение |
44 | Неполные предложения. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. | Анализ текста |
45 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Комбинированный | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, производить сопоставительный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях. | Индивидуальная проверка |
46 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 | К. | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определенно-личных предложений, включать неопределенно-личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | Индивидуальная проверка |
47 | Изложение (с элементами сочинения) | 1 | РР. | Знать основные особенности текста. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста, сопоставлять части текста. | Изложение |
Простое осложнённое предложение 31 |
48 | Простое осложнённое предложениё. | Усвоение новых знаний | Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами. | Фронтальный опрос. Анализ текста. |
49 | Однородные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Словарный диктант |
50 | Однородные члены предложения (продолжение). | 1 | Комбинированный | Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Объяснительный диктант. Тест. |
51 | Изложение. Текст – сравнительная характеристика ( по упр. 242) | 1 | РР. | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сравнивая двух сестер | Изложение |
52 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов. | Проверочная работа |
53 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | 1 | Закрепление | Знать однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Объяснительный диктант. Тест |
54 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Анализ текста. Объяснительный диктант |
55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания. | Объяснительный диктант |
56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них (продолжение) | 1 | Закрепление | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
57 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них (продолжение) | 1 | Закрепление | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах. | . Тест. |
58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | Объяснения нового материала | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Предупредительный диктант |
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | Закрепление | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов. | Объяснительный диктант. Тест. |
60 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | Закрепление | Знать грамматические и пунктуационные нормы. Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов | Анализ текста. Индивидуальная проверка. |
61 | Обобщающий урок по теме «однородные члены предложения» | 1 | Повторение и обобщение | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | Проверочный диктант |
62 | Контрольный диктант | 1 | К | Уметь на письме соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Диктант с грамматическим заданием |
63 | Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста (упр.264) | 1 | РР. | Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение |
64 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении | 1 | Усвоение новых знаний | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | Словарный диктант |
65 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | Анализ текста. |
66 | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения | 1 | Закрепление | Знать условия обособления согласованных и несогласованных определений. Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационные оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов | Объяснительный диктант. |
67 | Рассуждение на основе литературного произведения | 1 | РР. | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение. | Сочинение |
68 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Усвоение новых знаний | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | Анализ текста. |
69 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | Закрепление | Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи. | Объяснительный диктант. |
70 | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | РР. | Уметь создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему | Сочинение |
71 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. | Анализ текста |
72 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы) | 1 | Закрепление
| Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи | Творческий диктант |
73 | Контрольный диктант | 1 | К | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Диктант с грамматическим заданием |
74 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | Объяснительный диктант. |
75 | Обособленные уточняющие члены предложения (продолжение) | 1 | Закрепление | Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнении. | Тест. |
76 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | Изучение нового материала. | Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | Анализ текста |
77 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | Комбинированный | Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | Анализ текста. |
78 | Контрольный диктант | 1 | К | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Диктант с грамматическим заданием |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения |
79 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. | 1 | Усвоение новых знаний | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
80 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. | 1 | Усвоение новых знаний | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Индивидуальная работа |
81 | Распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | Комбинированный | Знать способы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи. Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. | Анализ текста. |
82 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Комбинированный | Уметь правильно расставлять знаки препинания при обращениях, соблюдать интонацию при чтении предложений | Фронтальный опрос. Объяснительный диктант. |
83 | Употребление обращений. | 1 | Закрепление | Знать особенности употребления обращений в речи. Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Индивидуальная работа. |
84 | Вводные и вставные конструкции. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | Словарный диктант |
85 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции. Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов. | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений | 1 | Усвоение новых знаний | Знать значения вводных слов, их стилистические функции. Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями | Анализ текста |
87 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | Комбинированный урок. | Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции. Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. | Самостоятельная работа. |
88 | Сочинение-рассуждение публицистического характера | 1 | РР. | Знать основные средства связи предложений в тексте. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. | Сочинение |
89 | Контрольный диктант | 1 | К | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Диктант с грамматическим заданием |
90 | Междометия в предложении. | 1 | Усвоение новых знаний | Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Комбинированный урок. | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями | Анализ текста. |
92 | Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | К | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей | Тест |
93 | Чужая речь. Понятие о чужой речи. | 1 | Повторение изученного. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Словарный диктант |
94 | Комментирующая часть | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь анализировать смысловые параметры комментирующей части, выделять интонацию комментирующей части, ее место в предложениях, роль глаголов речи, читать схемы предложений с чужой речью, распространять комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы. | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
95 | Прямая и косвенная речь | 1 | Усвоение новых знаний | Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Индивидуальная работа |
96 | Прямая речь | 1 | Комбинированный | Знать понятие «прямая речь». Уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи | Фронтальный опрос. Объяснительный диктант |
97 | Диалог | 1 | Комбинированный | Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге. | Выполнение предложенных заданий и упражнений |
98 | Рассказ | 1 | РР. | Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы. | Сочинение |
99 | Цитата | 1 | Комбинированный. | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | Объяснительный диктант |
100 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью, пунктуационный разбор, повторение по теме «чужая речь». | 1 | Комбинированный | Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Индивидуальная работа |
Повторение и систематизация изученного в 8 кл ( |
101 102 103 104 | Повторение и систематизация изученного в 8 кл | 4 | Комбинированный | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания. | Комплексный анализ текста |
105 | Итоговый контрольный диктант | 1 | К | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Диктант с грамматическим заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
Комментарии
Русский язык
УМК Тростенцовой Л.А. и др.