Календарно-тематическое планирование,8 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Абдуллина Диляра Рафаилевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование,8 кл

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Виды контроля и р/р

Дата проведения занятия

План

Факт

Функции русского языка в современном мире ( 1ч)

1

Русский язык в современном мире

1

Комбиниро-ванный

Знать функции русского языка в современном мире. Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке.

Уметь  составить устное высказывание по опорному конспекту

Выборочная проверка самостоятельных работ, фронтальный опрос

Повторение изученного в V–VII классах (6+2)

2

Пунктуация и орфография

1

Повторение и обобщение изученного материала

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания.

Проверка домашнего задания, работа по теме урока, работа в тетради, работа с учебником.

3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Обобщение и повторение изученного материала.

Знать  основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.

Взаимопроверка, выборочная проверка.

4

Знаки препинания в сложном предложении

1

Проверка усвоения знаний, повторение и обобщение

Знать основные средства связи простых предложений в составе сложных.

Уметь разделять запятой и выделять запятыми на письме простое предложение  от сложного.

Комментированное письмо, фронтальный опрос, выборочная проверка.

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

Обобщение и закрепление изученного материала

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, комментированное письмо, выборочная проверка.

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

Обобщение и повторение изученного материала.

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и   пунктуации в письменной речи.

Уметь безошибочно писать НЕ: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ.

Индивидуальная проверка, фронтальный опрос.

7,8

Подробное изложение с грамматическим заданием, со зрительной подготовкой ( по упр. 27)

2

РР.

Изложение

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

К

Уметь на письме соблюдать орфографические  и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

Диктант с грамматическим заданием

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7)

10

Основные единицы синтаксиса

1

Повторение и обобщение изученного материала

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.

Фронтальный опрос

11

Текст как единица синтаксиса

1

Комбинированный

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства грамматической связи предложений в тексте. Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи, выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства

Взаимопроверка (по парам), фронтальный опрос, индивидуальная проверка

12

Предложение как единица синтаксиса

1

Комбинированный

Знать основные единицы синтаксиса.

Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Уметь осознавать предложение как основную единицу синтаксиса, уметь употреблять в речи разные предложения по цели высказывания. Уметь опознавать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и в письменной речи (знаки препинания конца предложения), использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точного формулирования мысли и воздействия на собеседника, риторические вопросы и риторические восклицания как экспрессивно-стилистические средства, способы выражения разных смысловых оттенков побуждения, речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания.

Комментированное письмо, фронтальный опрос

13

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Комбинированный .

Знать и понимать, что смыслоразличительная сила словосочетания превосходит возможности слова.

Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи.

Индивидуальный опрос, выборочная проверка.

14

Виды словосочетаний

1

Комбинированный: повторение, сообщение новых знаний.

Знать, что в языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи. Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

Комбинированный .

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого слова, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи.

Фронтальный опрос, выборочная проверка.

16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Комбинированный.

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь  использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки,  соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

Простое предложение (4+1)

17

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Комбинированный

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь  производить  синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы   в   простом   и   сложном предложении, использовать служебные слова,  порядок слов в предложении,    интонацию    для смысловой     и     грамматической связи слов в предложении.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Закрепление        

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь.

Выборочная проверка.

19

Интонация, логическое ударение.

1

Обобщение, закрепление изученного материала.

Уметь  интонационно  правильно произносить   предложения,   выделять с  помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать   предложение.

Индивидуальный опрос, индивидуальная проверка, фронтальная проверка

20

Контрольный диктант.

1

К

Знать  правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения.

Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия.

Диктант с грамматическим заданием

21

Описание памятника культуры.

1

РР.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать   сравнительный    анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать     изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.

Индивидуальная проверка.

Двусоставные предложения (13+3)

22

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Обобщение и повторение.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом

Взаимопроверка.

23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Комбинированный

Знать   виды   сказуемого.  

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты    согласования,    определять морфологические   способы   выражения    простого    глагольного сказуемого.

Индивидуальная проверка

24

Составное глагольное сказуемое.

1

Усвоение  новых знаний

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

Словарный диктант. Тестовые задания.

25

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

1

Комбинированный

Знать структуру составного именного  сказуемого,  различать  составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы     выражения     именной части составного именного сказуемого,   сопоставлять   предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.

Выполнение предложенных заданий и упражнений

26,

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Усвоение  новых знаний


Закрепление

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произносить предложения.

Объяснительный диктант

28

Изложение (с элементами сочинения-рассуждения).

1

РР.

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение с элементами сочинения-рассуждения, выдерживая текст в одном стиле и в рамках заданной темы

Изложение

29

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

1

РР.

Уметь писать сочинение на заданную тему; последовательно излагать свои мысли

Сочинение

30

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

Усвоение  новых знаний

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения

Знать определение дополнения, различать  прямое  и  косвенное дополнение,  способы   их  выражения,   уметь  опознавать   их  в предложении,   определяя   смысловые отношения между словами,   роль   в   предложении,   не смешивать  подлежащее  и  прямое дополнение.

Словарно-орфографическая работа

31

Определение. Дополнение.

1

Комбинированный

Знать основные признаки и функции дополнения.

Уметь различать прямое и косвенное дополнение, прямое дополнение и подлежащее.

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь различать определения, уметь использовать определения для характеристики предмета, а определения-эпитеты – как средства выразительности речи.

Уметь   различать   определения согласованные  и   несогласованные, определять способы их выражения.

Объяснительный диктант. Индивидуальные задания

32

Приложение. Знаки препинания при нём.

1

Комбинированный

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.

Упражнения из учебника. Индивидуальные задания

33

Обстоятельство.

1

Комбинированный

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать  виды  обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания   речи   точности,   ясности, выразительности,    использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.

Проверочная работа

34

Обстоятельство (продолжение)

1

Закрепление      

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать  виды  обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания   речи   точности,   ясности, выразительности,    использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.

Словарная работа.

Выполнение предложенных заданий и упражнений

35

Контрольный диктант

1

К

Уметь на письме соблюдать орфографические   и   пунктуационные   нормы,   опознавать   части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки,   выявлять  смысловые отношения   между   словами    в предложениях,  подбирать синонимы  и антонимы  к указанным словам

Диктант с грамматическим заданием

36

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Повторение и   закрепление ранее изученного материала

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Индивидуальная работа

37

Изложение «Характеристика человека»

1

РР.

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Изложение

Односоставные предложения (8+3)

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

1

Усвоение

новых знаний

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.

Анализ текста

38

Назывные предложения.

1

Усвоение  новых знаний

Знать структурные особенности и особенности   употребления   назывных предложений.

Уметь опознавать их в тексте, употреблять в    собственных    высказываниях как средство лаконичного изображения    фактов    окружающей действительности,   характеризовать сферу употребления назывных предложений.

Фронтальный опрос. Тест

39

Определённо-личные предложения.

1

Усвоение новых знаний

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения.

Фронтальный опрос. Анализ текста

40

Неопределённо-личные предложения.

1

Усвоение  новых знаний

Знать структурно-грамматические особенности        неопределенно-личных     предложений,     сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре   сложного   предложении.

 Уметь   их   использовать   в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Фронтальный опрос. Анализ текста

41

Развитие речи. Инструкция.

1

РР.

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения

Текст-инструкция

42

Безличные предложения.

1

Усвоение новых знаний

Знать  структурные  особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.

Словарный диктант

43

Составление текста-рассуждения.

1

РР.

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь    создавать    собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать   свое   мнение,   соблюдать на письме нормы русского литературного языка.

Сочинение

44

Неполные предложения.

1

Усвоение  новых знаний

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений,   понимать   назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять     в     собственных     высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи и в письменном   тексте,    пунктуационно оформлять неполные предложения   на   письме,   отграничивать структуру   неполных   предложений от односоставных.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

Анализ текста

45

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Комбинированный

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь проводить устный и письменный    синтаксический    разбор односоставных предложений, производить сопоставительный  анализ   и   использовать   синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.

Индивидуальная проверка

46

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

1

К.

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   пользоваться  двусоставными и односоставными предложениями    как    синтаксическими синонимами,    анализировать    в сопоставлениях     разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определенно-личных предложений, включать неопределенно-личные   предложения   в   составляемые   сюжетные   тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы

Уметь  различать  виды  односоставных   предложений,   определять способы  выражения  главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять   знаки   препинания, выразительно читать

Индивидуальная проверка

47

Изложение (с элементами сочинения)

1

РР.

Знать основные особенности текста.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста, сопоставлять части текста.

Изложение

Простое осложнённое предложение 31

48

Простое осложнённое предложениё.

Усвоение  новых знаний

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в   соответствии   с   изученными правилами.

Фронтальный опрос. Анализ текста.

49

Однородные члены предложения.

1

Комбинированный

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены   (распространенные,   нераспространенные,   выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Словарный диктант

50

Однородные члены предложения (продолжение).

1

Комбинированный

Уметь   опознавать   однородные члены   (распространенные,   нераспространенные,   выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Объяснительный диктант. Тест.

51

Изложение. Текст – сравнительная характеристика

 ( по упр. 242)

1

РР.

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сравнивая двух сестер

Изложение

52

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1

Усвоение  новых знаний

Знать однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.

Уметь   опознавать   однородные члены   (распространенные,   нераспространенные,   выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.

Проверочная работа

53

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1

Закрепление      

Знать однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.

Уметь   опознавать   однородные члены   (распространенные,   нераспространенные,   выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Объяснительный диктант. Тест

54

Однородные и неоднородные определения

1

Усвоение  новых знаний

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения   на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Анализ текста. Объяснительный диктант

55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

1

 Усвоение  новых знаний

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами;    определять    оттенки противопоставления,     контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или    неопределенность   оценки явлений, выражаемые   разделительными союзами, расставлять знаки препинания.

Объяснительный диктант

56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них (продолжение)

1

 Закрепление

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах

Выполнение предложенных заданий и упражнений

57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них (продолжение)

1

 Закрепление

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах.

. Тест.

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

Объяснения нового материала

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предупредительный диктант

59

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

Закрепление

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    однородными членами,   использовать   разные типы     сочетаний     однородных членов   (парное   соединение,   с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности,          выбирать форму сказуемого при однородных     подлежащих,     соблюдать нормы    сочетания    однородных членов.

Объяснительный диктант. Тест.

60

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

Закрепление

Знать грамматические и пунктуационные нормы.

Уметь  производить   пунктуационный   разбор предложений     с    однородными членами,   использовать   разные типы     сочетаний     однородных членов   (парное   соединение,   с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности,          выбирать форму сказуемого при однородных     подлежащих,     соблюдать нормы    сочетания    однородных членов

Анализ текста. Индивидуальная проверка.

61

Обобщающий урок по теме «однородные члены предложения»

1

Повторение и обобщение

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.

Проверочный диктант

62

Контрольный диктант

1

К

Уметь на письме соблюдать основные орфографические   и   пунктуационные   нормы

Диктант с грамматическим заданием

63

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста (упр.264)

1

РР.

Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

64

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

Усвоение новых знаний

Иметь   представление   об   обособлении   как  способе   придать второстепенным членам предложения   относительную   смысловую самостоятельность, особую значимость     в     высказывании;

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены,  выраженные причастными и деепричастными оборотами

Словарный диктант

65

Обособленные определения. Выделительные знаки при них.

1

Усвоение

новых знаний

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений,   выраженных   причастными оборотами и прилагательными с зависимыми   словами,   а   также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным,   интонационно   правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Анализ текста.

66

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения

1

Закрепление      

Знать условия обособления  согласованных и несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуационные оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обособленные  определения  в  текстах разных стилей и типов

Объяснительный диктант.

67

Рассуждение      на основе литературного произведения

1

РР.

Уметь         создавать         текст-рассуждение, сохраняя его композиционные   элементы   (тезис, доказательства,   вывод),   ориентируясь на определенного читателя   или   слушателя,   отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение.

Сочинение

68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Усвоение  новых знаний

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями,   правильно   ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

Анализ текста.

69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

Закрепление      

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки  препинания,  интонационно правильно   произносить   предложения с обособленными приложениями,   использовать  обособленные приложения в разных стилях и текстах речи.

Объяснительный диктант.

70

Рассуждение на дискуссионную тему

1

РР.

Уметь         создавать         текст-рассуждение на дискуссионную тему

Сочинение

71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

Усвоение новых знаний

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять условия обособления  обстоятельств,   выраженных   деепричастным   оборотом  и одиночным деепричастием,     находить     деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств,   использовать   в   речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь  заменять   их  синонимичными конструкциями.

Анализ текста

72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы)

1

Закрепление

     

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить   знаки   препинания   при обособлении,       конструировать предложения   с   деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные      обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи

Творческий диктант

73

Контрольный диктант

1

К

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуационные нормы.

Диктант с грамматическим заданием

74

Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Усвоение  новых знаний

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

Объяснительный диктант.

75

Обособленные уточняющие члены предложения  (продолжение)

1

Закрепление      

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами  предложения, соблюдать интонацию уточнении.

Тест.

76

Синтаксический разбор предложения с обособленными  членами.

1

Изучение нового материала.

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.

Анализ текста

77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными  членами.

1

Комбинированный

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами

Анализ текста.

78

Контрольный диктант

1

К

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуационные нормы.

Диктант с грамматическим заданием

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

79

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

1

Усвоение  новых знаний

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобразительная   функция   обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности  предложений с обращениями

Выполнение предложенных заданий и упражнений

80

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

1

Усвоение  новых знаний

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобразительная   функция   обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности  предложений с обращениями.

Индивидуальная работа

81

Распространённые обращения, выделительные знаки препинания при обращении.

1

Комбинированный

Знать способы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи.

Уметь  интонационно  правильно произносить предложения, употреблять   формы   обращений   в различных   речевых   ситуациях, различать обращения  и  подлежащие двусоставного предложения.

Анализ текста.

82

Выделительные знаки препинания при обращении

1

Комбинированный

Уметь правильно   расставлять знаки  препинания  при  обращениях,    соблюдать    интонацию при чтении предложений

Фронтальный опрос.

Объяснительный диктант.

83

Употребление обращений.

1

Закрепление

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь  интонационно  правильно произносить предложения, употреблять   формы   обращений   в различных   речевых   ситуациях, различать обращения  и  подлежащие двусоставного предложения

Индивидуальная работа.

84

Вводные и вставные конструкции.

1

Усвоение

новых знаний

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения    субъективной    оценки высказывания.

Уметь   выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов,   правильно  ставить  знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.

Словарный диктант

85

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

Усвоение  новых знаний

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации,   правильно   расставлять знаки  препинания  при  вводных словах,    соблюдать    интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую   замену   вводных слов.

Выполнение предложенных заданий и упражнений

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений

1

Усвоение

новых знаний

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета;  правильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями

Анализ текста

87

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Комбинированный урок.

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Самостоятельная работа.

88

Сочинение-рассуждение публицистического характера

1

РР.

Знать основные средства связи  предложений в тексте.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций.

Сочинение

89

Контрольный диктант

1

К

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуационные нормы.

Диктант с грамматическим заданием

90

Междометия в предложении.

1

Усвоение  новых знаний

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Выполнение предложенных заданий и упражнений

91

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Комбинированный урок.

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    вводными и вставными конструкциями

Анализ текста.

92

Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

К

Уметь   производить  синтаксический разбор предложений с вводными    конструкциями,    обращениями   и   междометиями,   правильно  ставить  знаки  препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены   предложения,   использовать вводные слова как средство связи   предложений   и   смысловых частей текста, различные формы обращений   в  речевом  этикете, риторические     обращения     как прием  публицистического  и  художественного стилей

Тест

93

Чужая речь. Понятие о чужой речи.

1

Повторение изученного.

Знать основные  способы  передачи чужой речи.

Уметь выразительно   читать   предложения   с прямой   речью,   правильно   ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Словарный диктант

94

Комментирующая часть

1

Усвоение  новых знаний

Уметь анализировать смысловые параметры комментирующей части, выделять интонацию комментирующей части, ее место в предложениях, роль глаголов речи, читать схемы предложений с чужой речью, распространять комментирующую часть предложений с чужой речью, опираясь на схемы.

Выполнение предложенных заданий и упражнений

95

Прямая и косвенная речь

1

Усвоение  новых знаний

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи.

Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

 Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Индивидуальная работа

96

Прямая речь

1

Комбинированный

Знать понятие «прямая речь».

Уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи

Фронтальный опрос. Объяснительный

диктант

97

Диалог

1

Комбинированный

Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

Выполнение предложенных заданий и упражнений

98

Рассказ

1

 РР.

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь  составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.

Сочинение

99

Цитата

1

Комбинированный.

Знать правила оформления цитат,   уметь   вводить   цитаты   в речь,   правильно  ставить  знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них

Объяснительный диктант

100

Синтаксический разбор предложений с чужой речью,  пунктуационный разбор, повторение по теме «чужая речь».

1

Комбинированный

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    чужой речью.    

Индивидуальная работа

Повторение и систематизация изученного в 8 кл (

101

102

103

104

Повторение и систематизация изученного в 8 кл

4

Комбинированный

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания.

Комплексный анализ текста

105

Итоговый контрольный диктант

1

К

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуационные нормы.

Диктант с грамматическим заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...


 

Комментарии

Абдуллина Диляра Рафаилевна

УМК Тростенцовой Л.А. и др.