Разработка урока по теме "Однородные члены предложения" 5 класс (в соответствии с ФГОС)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок разработан по учебнику А.Д.Шмелева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
на тему: «Однородные члены предложения».
Тема урока: | «Однородные члены предложения». |
Базовый учебник: | Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.») |
Цели | Личностные:
Регулятивные
Предметные
|
Тип урока. | Урок обобщения и систематизации знаний |
Формы работы учащихся. | Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах. |
Необходимое техническое оборудование. | Компьютер, проектор, экран. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. |
Сегодня мы проведем словарную работу. Вам нужно будет вставить в тексте в словарных словах пропущенные буквы. После окончания работы вы должны будете записать все словарные слова из этого текста в тетрадь с выделением орфограмм М...дведь, с...л…вей, к…рова, за…ц, в…р…бей, с…бака, с…рока, п…тух, в…рона.
Мужской род: медведь, соловей, заяц, воробей, петух Женский род: корова, собака, ворона А также группы – звери и птицы. | Личностные УД:
Учащиеся включаются в учебную деятельность, читают текст | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | - Посмотрите на предложение в конце слайда Человека ценят не по словам, а по делам. - Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение? - Какова тема нашего урока? - Какие задачи стоят перед нами? - Чем отличается предложение от слова и словосочетания? - Продолжите высказывания. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, … - По интонации предложения бывают … - Главные члены предложения — это … - Что такое однородные члены предложения? Милый наш учебник, мы с тобой дружны. Разные задания предлагаешь ты. Очень интересная тема "Предложение". Будем изучать её все без исключения. Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало. Всё мы будем замечать, а также правильно писать. | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока. | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Повторение базовых понятий местоимения как части речи | 1. Работа с текстом - Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания.
прохладной тает на ладони и во рту.
2. - А теперь соотнесите предложения со схемами. - Запишите отгадки и обозначьте орфограммы.
3.Работа в группах Составьте предложения по схемам
Физкультминутка Ребята выполняют несложные физические упражнения. 4.Работа с учебником Выполнение упражнения 53. Базовый уровень 1) Прочитайте. Найдите границы предложений. Что вам помогло это сделать? Назовите главные члены предложений. Наступила холодная осень поля и леса опустели кусты и деревья поникли ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы. 2) Запишите исправленный текст. Как вы обозначили на письме границы предложений? Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемые. Повышенный 3) Выпишите из предложений все словосочетания, задайте вопрос от главного слова к зависимому. _ 4) Назовите второстепенные члены предложений. 55. Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам. 1.0 , 0, 0 и 0 2. 0, но 0 3. 0 или 0 4. 0 и 0 ,0 и 0 5. и 0, и 0 , и 0 5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание. - Расскажите по иллюстрации о осени. Используйте однородные члены предложения. - А вот как о природе в это время года говорили известные поэты. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А. С. Пушкин. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Б. Л. Пастернак. | Познавательные УД:
Регулятивные УД:
Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения. | Предметные : 1. Повторение базовых понятий предложения; 3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам Метапредметные: 1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению базовых понятий местоимения как части речи | Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты. - Найдите предложения с однородными членами. Докажите. Дедушка с внуками идут на рыбалку. Дедушка и внуки идут на рыбалку. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. - Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными? Однородные члены предложения:
| Познавательные УД: Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Организация рефлексии. | - Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? - Что нам удалось сегодня особенно хорошо? _ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще? - ПОПРОБУЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНООДНЫМИ ЧЛЕНАМИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ НАСТРОЕНИИ НА КОНЕЦ УРОКА. | Личностные:
Коммуникативные:
| Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап 6. Домашнее задание | Домашнее задание | Выполнение упражнения 56 Базовый: Прочитайте. В каких предложениях с однородными членами Спишите текст, вставляя пропущенные за пятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему для предложений, в которых не нужны запятые между однородными членами. Повышенный: Найдите в тексте сложные предложения. Какие слова соединяют части сложного предложения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)
Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
Констпект урока русского языка в 6 классе в соответсвии с требованиями ФГОС ООО на тему " Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"...
Урок развития речи в 5 классе (в соответствии с ФГОС) по теме "Как писать отзыв"
В данном конспекте урока показана подготовительный этап работы над написанием отзыва о прочитанной книге по учебнику "Русский язык" Рыбченковой Л.М. с исползованием технологии критического мышления...
Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"
технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС тема урока " Смешанные числа"...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Строение клетки»
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Строение клетки"...
Разработка урока по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС ООО
1. Тема урока: Грамматическая основа предложения 2. Класс 5 3. УМК Бунеев Р.М. 4. Тип урока Урок открытия нового знания 5. Технологии Здоровьесбережени...
Комментарии
Анна Валентиновна, спасибо.
Анна Валентиновна, спасибо. Очень интересный подход к объяснению новой темы: одно из другого вытекает. Проблемное изложение материала.