Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass_vlasenkov_pourochnoe.doc | 115.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_11_klass_vlasenkov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Планируемая дата прохождения | Фактическая дата прохождения | Содержание учебного материала (раздел, тема) | Целеполагание | Способы отслеживания | Примечания |
1 | Интонация и ее роль в предложении | Знать,что такое интонация и каково ее влияние на пунктуационное оформление текста. Уметь расставлять знаки препинания в соответствии с произношением. | Проверочная работа. |
2 | Диагностический контрольный диктант. | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, грамматические, пунктуационные). Уметь применять в практике письма изученные орфрграфические и пунктуационные правила. | Диктант |
3 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Организация совместной учебной деятельности. |
4 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом.
| Знать главные члены предложения и способы их выражения, уметь определять грамматическую связь между главными членами, правильно писать н и нн в суффиксах прилагательных и причастий | Сам. работа |
5 | Тире между подлежащим и сказуемым.
| Знать главные и второстепенные члены предложения ; уметь правильно расставлять знаки препинания в простом предложении , производить синтаксический разбор простого предложения | Уст. опрос |
6 | Управление при словах, близких по значению.
| Уметь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. | Диктант |
7 | Контрольная работа. Диктант.
| Уметь применять в практике письма пунктуац. нормы и орфографические правила | Сам.работа |
8 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Организация совместной учебной деятельности. |
9 | РР Повторение. Функционально-смысловые типы русского языка (повествование, описание, рассуждение). Строение рассуждения. | Знать функционально-смысловые типы русского языка; строение рассуждения. Уметь определять тип текста, вычленять из текста отрывки заданных типов речи. | Работа с текстами. |
10-11 | Однородные члены предложения и пунктуация при них.
| Знать определение однородных членов предложения Уметь правильно ставить знаки препинания | Проверочный. Диктант. |
12-13 | Однородные и неоднородные определения.
| Знать отличия однородных от неоднородных определений; Уметь правильно ставить знаки препинания | Проверочная работа. |
14-16 | Обособление определений.
| Знать об об обособленных членах предложения, Уметь применять в практике письма пункт. нормы постановки знаков препинания при обособленных членах предложения | Самостоятельная работа. |
17-18 | РР РР Повторение. Что мы знаем о тексте. Тема, основная мысль, проблематика. | Знать способы определения темы и идеи текста. Уметь правильно формулировать тему, основную мысль и проблему данного текста. | Работа с текстами. |
19 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.
| Знать синонимику простого предложения с обособл. определениями и придат. определительными | Самостоятельная работа. |
20 | Приложение и их обособление.
| Знать и уметь применять в практике письма правила обособления приложений. | Контрольный словарный диктант |
21 | Обособление обстоятельств.
| Знать и уметь применять на практике правила обособления обстоятельств. | Проверочная работа. |
22-23 | РР РР Сочинение – рассуждение. Виды вступлений. | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст. | Творческая работа. |
24 | РР Употребление деепричастных оборотов в речи. | Знать правила потсроения предложений с деепричастными оборотами. Уметь конструировать предложения с деепричастными оборотами, находить и исправлять ошибки, связанные с употреблением деепричастных обротов в устной и письменной речи. | Конструирование предложений. |
25-27 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.
| Знать и уметь применять на практике пунктуационные правила. | Контрольный словарный диктант. |
28-29 | РР РР Авторская позиция в тексте. Способы её выражения. | Знать способы выражения авторской позиции. Уметь правильно формулировать авторскую позицию и передавать её в устной и письменной речи. | Творческая работа. |
30 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.
| Знать и уметь применять на практике правила выделения обращений и междометий. | Проверочная работа |
31 | РР Порядок слов в предложении.
| Знать стилистические функции порядка слов в предложении, Уметь применять их в письменной речи. | Проверочная работа |
32 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.
| Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Контрольная работа |
33 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Организация совместной учебной деятельности. |
34 | РР Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.
| Знать жанры публицистического стиля, уметь определять тексты этого жанра. | Устный опрос. |
35 | РР Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.
| Знать особенности публицистического стиля. Уметь пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя. | Устный опрос. |
36 | РР Аргументация собственной позиции в сочинении-рассуждении. | Знать приемы аргуметнации собственной позиции. Уметь приводить правильные, логичные аргументы, апеллировать к различным источникам и неопровержимым фактам. | Устное сочинение. |
37-38 | РР РР Сочинение-рассуждение проблемного характера. | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст. | Творческая работа. |
39-40 | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация». | Знать основные правила русской пунктуации. Уметь применять в практике письма изученные пунктуационные правила. | Тест. |
41 | РР Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. | Знать жанры публицистического стиля. Уметь писать портретный очерк. | Творческая работа |
42 | Анализ ошибок, допущенных при тестировании. | Уметь объяснять собственные ошибки, приводить примеры на орфограммы и пунктограммы, в которых были допущены ошибки. | Организация совместной учебной деятельности. |
43 | РР Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии.
| Знать правила устного выступления, доклада, дискуссии, уметь составлять устное выступление, доклад. Знать и уметь определять на практике виды тропов и стилистических фигур. | Устный опрос. |
44-45 | РР РР Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.
| Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме. | Письменная работа. |
46 | Работа над речевыми ошибками, допущенными в изложении. | Знать нормы русского литературного языка. Уметь находить, объяснять и исправлять допущенные ошибки. | Организация совместной учебной деятельности. |
47 | РР Общая характеристика художественного стиля.
| Знать признаки художественного стиля, уметь находить текст художественного стиля. Уметь подробно излагать текст. | Анализ текста. |
48-50 | РР РР РР Виды тропов и стилистических фигур.
| Знать выразительные словообразовательные средства. Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью использованных лексических и словообразовательных средств, производить и художественно-стилистический анализ текстов. | Работа с текстом. |
51 | Виды сложных предложений.
| Знать виды сложных предложений. Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы. | Тест. |
52-53 | РР РР Контрольное изложение по тексту художественного стиля.
| Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Самостоятельная работа. |
54-55 | Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (повторение).
| Знать виды сложных предложений. Уметь применять в практике письма правила постановки знаков препинания. | Творческая работа. |
56 | Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение». | Знать виды ССП; праивла постановки знаков препинания. Уметь применять в практике письма правила постановки знаков препинания в ССП и в СПП с общим второстепенным членом. | Тест. |
57 | Работа над ошибками, допущенными при тестировании. | Уметь объяснять собственные ошибки, анализируя и приводя аналогичные примеры. | Организация совместной учебной деятельности. |
58 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
| Знать виды придаточных. Уметь отличать союзы от союзных слов, вычленять придаточные предложения и определять их вид. | Индивидуальная работа по карточкам, тест. |
59 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
| Знать о возможности употребления авторских знаков. | Самостоятельная работа. |
60-62 | Виды подчинения. | Знать три вида подчинения придаточных предложений главному. Вычленять придаточные предложения и определять способ их подчинения. | Работа с данными текстами. |
63-64 | РР РР Контрольное сочинение-рассуждение. | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Творческая работа. |
65 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.
| Знать и уметь применять в речи предложения разных типов. | Самостоятельная работа. |
66-67 | Итоговая контрольная работа. | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Контрольная работа. |
68 | Итоговое повторение. | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные, грамматические). Уметь применять на практике изученные правила. | Упражнения. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Нормативные документы
Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Примерная программа по русскому языку.
Цели изучения курса
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Компетенции
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Структура курса
Главные члены предложения – 6 часов
Однородные члены предложения – 4 часа
Обособленные члены предложений – 11 часов
Сложные предложения – 11 часов
Контроль реализации программы
Предусмотрены следующие формы контроля: фронтальные опросы, самостоятельные работы, тесты, творческие работы, словарные диктанты, цифровые диктанты.
Всего в течение учебного года: уроков развития речи-26; контрольных диктантов -3; контрольных изложений -1; контрольное сочинение – 1; контрольное тестирование – 1; контрольная работа -1.
Информационно-методическое обеспечение.
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....