Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме

Водопьянова Наталья Ивановна

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Планируемая дата прохождения

Фактическая дата прохождения

Содержание учебного материала (раздел, тема)

Целеполагание

Способы отслеживания

Примечания

1

Интонация и ее роль в предложении

Знать,что такое интонация и каково ее влияние на пунктуационное оформление текста.

 Уметь расставлять знаки препинания в соответствии с произношением.

Проверочная  работа.

2

Диагностический контрольный диктант.

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, грамматические, пунктуационные).

Уметь применять в практике письма изученные орфрграфические и пунктуационные правила.

Диктант

3

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Организация совместной учебной деятельности.

4

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом.

 

Знать главные члены предложения и способы их выражения,

уметь определять грамматическую связь между главными членами, правильно писать  н и нн в суффиксах прилагательных и причастий

Сам. работа

5

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

Знать главные и второстепенные члены предложения ; уметь правильно расставлять знаки препинания в простом предложении , производить синтаксический разбор простого предложения

Уст. опрос

6

Управление при словах, близких по значению.

 

Уметь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками.

Диктант

7

Контрольная работа. Диктант.  

 

Уметь применять в практике письма пунктуац. нормы и орфографические правила

Сам.работа

8

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Организация совместной учебной деятельности.

9

РР Повторение. Функционально-смысловые типы русского языка (повествование, описание, рассуждение). Строение рассуждения.

Знать функционально-смысловые типы русского языка; строение рассуждения.

Уметь определять тип текста, вычленять из текста отрывки заданных типов речи.

Работа с текстами.

10-11

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

 

Знать определение  однородных членов предложения

Уметь правильно ставить знаки препинания

Проверочный. Диктант.

12-13

Однородные и неоднородные определения.

 

Знать отличия однородных от неоднородных  определений;

Уметь правильно ставить знаки препинания

Проверочная работа.

14-16

Обособление определений.

 

Знать об  об  обособленных членах предложения,

Уметь применять в практике письма пункт. нормы  постановки знаков препинания при обособленных членах предложения

Самостоятельная работа.

17-18

РР РР Повторение. Что мы знаем о тексте. Тема, основная мысль, проблематика.

Знать способы определения темы и идеи текста.

Уметь правильно формулировать тему, основную мысль и проблему данного текста.

Работа с текстами.

19

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

 

Знать синонимику простого предложения с обособл. определениями и придат. определительными

Самостоятельная работа.

20

Приложение и их обособление.

 

Знать и уметь применять в практике письма правила обособления приложений.

Контрольный  словарный диктант

21

Обособление обстоятельств.

 

Знать и уметь применять на практике правила обособления обстоятельств.

Проверочная работа.

22-23

РР РР Сочинение – рассуждение. Виды вступлений.

Знать  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.

Творческая работа.

24

РР Употребление деепричастных оборотов в речи.

Знать правила потсроения предложений с деепричастными оборотами.

Уметь конструировать предложения с деепричастными оборотами, находить и исправлять ошибки, связанные с употреблением деепричастных обротов в устной и письменной речи.

Конструирование предложений.

25-27

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

 

Знать и уметь применять на практике пунктуационные правила.

Контрольный словарный диктант.

28-29

РР  РР Авторская позиция в тексте. Способы её выражения.

Знать способы выражения авторской позиции.

Уметь правильно формулировать авторскую позицию и передавать её в устной и письменной речи.

Творческая работа.

30

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

 

Знать и уметь применять на практике правила выделения обращений и междометий.

Проверочная работа

31

РР Порядок слов в предложении.

 

Знать  стилистические функции порядка слов в предложении,

Уметь применять их   в письменной речи.

Проверочная работа

32

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

 

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.  

Контрольная работа

33

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Организация совместной учебной деятельности.

34

РР Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

 

Знать жанры публицистического стиля, уметь  определять тексты этого жанра.

Устный опрос.

35

РР Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

 

Знать  особенности публицистического стиля.

Уметь пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

Устный опрос.

36

РР Аргументация собственной позиции  в сочинении-рассуждении.

Знать приемы аргуметнации собственной позиции.

Уметь приводить правильные, логичные аргументы, апеллировать к различным источникам и неопровержимым фактам.

Устное сочинение.

37-38

РР РР Сочинение-рассуждение проблемного характера.

Знать  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.

Творческая работа.

39-40

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация».

Знать основные правила русской пунктуации.

Уметь применять в практике письма изученные пунктуационные правила.

Тест.

41

РР Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

Знать  жанры публицистического стиля.

Уметь  писать портретный очерк.

Творческая работа

42

Анализ ошибок, допущенных при тестировании.

Уметь объяснять собственные ошибки, приводить примеры на орфограммы и пунктограммы, в которых были допущены ошибки.

Организация совместной учебной деятельности.

43

РР Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии.

 

Знать правила устного выступления, доклада, дискуссии, уметь составлять устное выступление, доклад. Знать и уметь определять на практике виды тропов и стилистических фигур.

Устный опрос.

44-45

РР РР Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.  

 

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме.

Письменная работа.

46

Работа над речевыми ошибками, допущенными в изложении.

Знать нормы русского литературного языка.

Уметь находить, объяснять и исправлять допущенные ошибки.

Организация совместной учебной деятельности.

47

РР Общая характеристика художественного стиля.

 

Знать признаки художественного стиля, уметь находить текст художественного стиля.

 Уметь подробно излагать текст.

Анализ текста.

48-50

РР РР РР Виды тропов и стилистических фигур.

 

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем,  выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью

использованных лексических и словообразовательных   средств, производить и художественно-стилистический анализ текстов.  

Работа с текстом.

51

 Виды сложных предложений.

 

Знать виды сложных предложений.

Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.

 Тест.

52-53

РР РР Контрольное изложение по тексту художественного стиля.

 

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста;   самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Самостоятельная работа.

54-55

Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении (повторение).

 

Знать виды сложных предложений.

 Уметь применять в практике письма правила постановки знаков препинания.

Творческая работа.

56

Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение».

Знать виды ССП; праивла постановки знаков препинания.

Уметь применять в практике письма правила постановки знаков препинания в ССП и в СПП с общим второстепенным членом.

Тест.

57

Работа над ошибками, допущенными при тестировании.

Уметь объяснять собственные ошибки, анализируя и приводя аналогичные примеры.

Организация совместной учебной деятельности.

58

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

 

Знать виды придаточных. Уметь отличать союзы от союзных слов, вычленять придаточные предложения и определять их вид.

Индивидуальная работа по карточкам, тест.

59

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

 

Знать  о возможности употребления авторских знаков.

Самостоятельная работа.

60-62

Виды подчинения.

Знать три вида подчинения придаточных предложений главному.

Вычленять придаточные предложения и определять способ их подчинения.

Работа с данными текстами.

63-64

РР РР Контрольное сочинение-рассуждение.

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста;   самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Творческая работа.

65

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

 

Знать и уметь применять в речи предложения разных типов.

Самостоятельная работа.

66-67

Итоговая контрольная работа.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.  

Контрольная работа.

68

Итоговое повторение.

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные, грамматические).

Уметь применять на практике изученные правила.

Упражнения.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования  и авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.  

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Нормативные документы

Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  3. Примерная программа по русскому языку.

Цели изучения курса

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Компетенции

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.        

Структура курса

Главные члены предложения – 6 часов

Однородные члены предложения – 4 часа

Обособленные члены предложений – 11 часов

Сложные предложения – 11 часов

Контроль реализации программы

Предусмотрены следующие формы контроля: фронтальные опросы, самостоятельные работы, тесты, творческие работы, словарные диктанты, цифровые диктанты.

Всего в течение учебного года: уроков развития речи-26; контрольных диктантов -3; контрольных изложений -1; контрольное сочинение – 1; контрольное тестирование – 1; контрольная работа -1.

Информационно-методическое обеспечение.

 

1.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010.

2.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....