Проект "Читаем и говорим по-русски"
презентация к уроку по русскому языку по теме

Водопьянова Наталья Ивановна

Проект, который предусматривает внеклассную работу по защите русского языка как государственного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnyy_proekt.ppt175.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая группа: Лавринова С.В. Водопьянова Н.И. Радченко И.А. ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЧИТАЕМ И ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Слайд 2

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 3

Проект «Читаем и говорим по-русски» создан в рамках реализации программы развития «Школа как центр культурного и духовного развития». Школа предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто говорящего на русском языке, но образованную и творческую личность, активного гражданина, руководствующегося законами христианской морали. ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 4

Современное состояние русского языка отличает не только низкая культура речи, небрежное и пренебрежительное отношение к слову, но и мода на иностранную лексику, на язык интернет-общения. Именно несформированность у большинства людей взгляда на язык как на национальный феномен приводит к снижению чувства гордости за родной язык, резкому падению интереса к русскому языку, к безграмотности, косноязычию, неумению правильно и логично выразить свою мысль. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Слайд 5

Цели проекта: сохранение русского языка как части духовной культуры нации; создание среды для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, педагогов. Задачи проекта: диагностическая; прогностическая; организационная; практическая. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 6

Формирование речевой, коммуникативной культуры носителей языка через включение обучающихся, педагогов и родителей в исследовательскую, проектную деятельность, социальные практики, факультативные и элективные курсы, творческие мероприятия. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА

Слайд 7

Если включить основную часть педагогов, обучающихся и родителей в исследовательскую деятельность по изучению состояния современного русского языка и причин нарушения его экологии, то это позволит всем участникам образовательного процесса: задуматься над состоянием собственной речи и коммуникативной культуры; поразмышлять над последствиями, к которым приводит низкий уровень речевой культуры; осознать значимость родного языка как части духовной культуры нации и сохранить русский язык. ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Слайд 8

По доминирующей деятельности : информационно-исследовательский, практико-ориентированный. По комплексности : межпредметный. По продолжительности : годичный. Участники проекта : педагоги, обучающиеся и их родители. ВИД ПРОЕКТА

Слайд 9

2013-2014 учебный год ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Подготовительный Организационный Поисково-исследовательский Практический Аналитический СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 10

Задачи: 1. Оценка готовности педагогов и учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного Проекта. 2. Теоретическое осмысление основных направлений деятельности в рамках проекта. 3. Создание организационно- педагогических условий для начала реализации программы Проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание программы Проекта, обоснование его актуальности, значимости

Слайд 12

ЗАДАЧИ: 1.Создание инициативных групп, способных реализовать цели и задачи программы Проекта. 2. Разработка методического и дидактического материала для обеспечения реализации проекта. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание творческих, исследовательских, проектных групп учителей и учащихся по отдельным направлениям. Создание проекта «информационных страничек» для обучающихся «Это интересно», «А как это по-русски?»; для педагогов - «Педагогическая этика». Создание анкет, опросников, дидактического материала для исследования уровня владения нормами русского языка, речевым этикетом учащимися и учителями. Составление плана работы инициативных групп.

Слайд 14

Задачи: исследование уровня грамотности обучащихся, учителей, родителей. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Слайд 15

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Акция «А как это по-русски?» (анкетирование, опросы, интервью, задания языкового характера, задания по культуре речи) Выбор самого грамотного класса (подведение итогов акции «А как это по-русски?») Исследование «Языковой портрет обучающегося Исследование «Жаргонизмы в речи школьников». Конкурс «Самое популярное слово ученика школы». Исследование «На каком языке говорили мои предки?» (в рамках празднования «Дня родного языка»). Организация социальных практик. Акция-исследование «Самое красивое слово»

Слайд 16

ЗАДАЧИ: 1.Повышение интереса к русскому языку. 2.Повышение речевой, коммуникативной культуры обучающихся и педагогов. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 17

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выпуск «информационных страничек». Разработка и проведение интеллектуальных лингвистических марафонов, игр, турниров для обучающихся. Организация и проведение ученических и педагогических литературно-музыкальных гостиных (с привлечением родителей). Организация и проведение педагогических чтений. Организация и проведение «информационных минуток» «Педагог, остановись, оглянись, подумай!» на педсоветах, совещаниях коллектива (работа над орфоэпическими, грамматическими и др. нормами, педагогической этикой и этикетом). ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 18

Ведение факультативных курсов: «Детская риторика», «Школьная риторика», «Культура русской речи», «Говорим и пишем правильно» Ведение элективных курсов: «Всемогущий и занимательный синтаксис», «Удивительное рядом. Практическая фразеология», «Стилистика и культура речи». Знакомство с традициями русского народа: - «Школьные колядки» - «Масленица» - «Веснянки. Встреча весны» Мастер-класс «Приёмы бесконфликтного общения» «Яд сквернословия». Тренинг для подростков. Фестиваль педагогических идей. Открытые уроки.

Слайд 19

ЗАДАЧИ: 1. Обработка, анализ и систематизация полученной информации. 2. Разработка проекта деятельности (на следующий учебный год) по повышению уровня речевой и коммуникативной культуры обучающихся и педагогов на основе полученных результатов. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Слайд 20

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Анализ и оформление результатов исследовательской деятельности в качестве проекта-доклада «Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово». Акция «В защиту русского языка». Анализ результатов итогового контроля, итоговой аттестации обучающихся. Составление плана мероприятий по повышению уровня речевой и коммуникативной культуры обучающихся и педагогов на основе полученных результатов. Круглый стол учителей-словесников по обмену опытом «Я делаю так». АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Слайд 21

Организована исследовательская деятельность по изучению уровня культуры речи обучающихся, педагогов, родителей школы. Организован выпуск еженедельных «информационных страничек» для учащихся «Это интересно», «А как это по-русски?»; для педагогов - «Педагогическая этика». Проведены «информационные минутки» «Педагог, остановись, оглянись, подумай!» на педсоветах, совещаниях коллектива (работа над орфоэпическими, грамматическими и др. нормами, педагогической этикой и этикетом). Проведены тематические предметные недели, лингвистические марафоны, игры. Создана методическая копилка учителей русского языка и литературы «Я делаю так». Разработаны научные и методические материалы по проблемам воспитания культуры речи и общения. Проведены факультативные, элективные курсы, направленные на повышение культуры речи. Проведён Фестиваль педагогических идей. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Слайд 22

Разработка проекта дальнейшей деятельности: по повышению уровня речевой и коммуникативной культуры обучающихся и педагогов; по овладению нормами литературного языка; по развитию выразительности речи; по овладению приёмами практической стилистики. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал «Я говорю на русском языке»

Устный журнал «Я говорю на русском языке»...

Мастер-класс "Давайте правильно говорить по-русски"

Мастер-класс был показан на семинаре директоров района....

Праздник-конкурс "Говорите по-русски правильно"

Вопросы по речевому этикету, по грамматике, по лексике. Главная цель - развитие интереса к русскому языку, развитие творческих способностей....

Анализ работы творческой группы "Учусь говорить по-русски"

В нашей школе не первый год функционирует творческая группа учителей, работа которых направлена на адаптацию обучающихся, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежбья....

буклет для проведения акции "Говорите по-русски правильно"

данная работа пригодится при проведении Дня грамотности или Дня славянской письменности и культуры...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 10-11 классов «Говорим на русском языке» Презентация

Человеческий язык - это особый дар, несвойственный другим живым существам: в природе нет ничего подобного, только человек владеет языком....

«Хочу говорить по-русски» - проект в МДЦ «Артек», для иностранных студентов изучающих русский язык за рубежом.

В рамках реализации Программы развития Международного детского центра «Артек» при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации,  учителя иностранных языков и истории школы ...