Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку по теме
Лингвистическая сказка как
средство формирования
языковой и коммуникативной
компетенции
учащихся на уроках
русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под лингвистической сказкой понимается особый дидактический рассказ, в котором используется сказочная фабула или бытовая ситуация для передачи сообщения о языковых фактах, правилах, законах и закономерностях языка и речи.
Т.А.ЛАДЫЖЕНСКАЯ ДАЕТ ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: « ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА – РЕЧЕВОЙ ЖАНР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ “СВОЕОБРАЗНЫЙ “СИМБИОЗ” ПОЭЗИИ И НАУКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО, СОЗДАННЫЙ С ЦЕЛЬЮ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ”. БЛИЗКИ К ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ СКАЗКАМ ОСОБЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ СКАЗОЧНАЯ ФАБУЛА И СКАЗОЧНЫЕ АТРИБУТЫ, НО СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ДАННЫХ РАССКАЗОВ (ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫДУМАННЫХ), ИХ СТРУКТУРА СМОДЕЛИРОВАНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ, СЛУШАТЕЛЕЙ К ЯЗЫКОВЫМ И РЕЧЕВЫМ ФАКТАМ, ПОНЯТИЯМ И ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ЯЗЫКУ И РЕЧИ. Т.А.Ладыженская дает такое определение: « Лингвистическая сказка – речевой жанр, представляющий “своеобразный “симбиоз” поэзии и науки, эмоционального и рационального, созданный с целью воспитывающего обучения”. Близки к лингвистическим сказкам особые лингвистические рассказы, в которых отсутствует сказочная фабула и сказочные атрибуты, но сюжетная линия данных рассказов (чаще всего выдуманных), их структура смоделированы таким образом, чтобы привлечь внимание читателей, слушателей к языковым и речевым фактам, понятиям и пробудить интерес к языку и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82167.jpg)
Проектная технология как средство формирования языковых компетентностей воспитанников в обучении иностранному языку
Материал содержит описание педагогического проекта по использованию проектной технологии в обучении иностранному языку в условиях компетентностного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-358231-1386603904.jpg)
Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)".
Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)" была опубликована в сборнике статей "Школа в условиях модернизации: от идеи к ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-232439-1467778795.jpg)
Дидактическая сказка и детский рисунок как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках истории и обществознания
В современном Российском обществе наблюдается тенденция гуманизации и гуманитаризации образования. Познание истории и обществознания облекается в новые формы, основанные на самостоятельном поиске инфо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Работа с текстом как эффективное средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668705-1442437182.jpg)
Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции обучающихся
1. Цели:· выявить уровень мотивации обучающихся с целью повышения их интереса к образовательному процессу;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/01/picture-928991-1496318561.jpg)
Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка.
Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, - всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, ...