Урок русского языка в 8 классе."Однородные члены предложения."
презентация к уроку (русский язык, 8 класс) по теме

Дранова Людмила Петровна

Однородные члены предложения."конспект урока+презентация

Вид урока: урок-посещение картинной галереи

Технология: технология дифференцированного обучения

Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar_2.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе.

Дранова Людмила Петровна.

Тема урока: Однородные члены предложения.

Вид урока: урок-посещение картинной галереи

Технология: технология дифференцированного обучения

Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения

Знать: признаки однородных членов

Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, определять тему и основную мысль текста.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки

Этапы урока

Дидактическая задача

Содержание

Слайд

Результативность

Оргмомент

Настроить на успешную работу

 Сначала мы восхитимся глубокими знаниями, а для этого повторим и вспомним все, что нам известно об однородных членах предложения.

Затем потренируем мозги в решении проблемных заданий, и , наконец, вытащим из тайников памяти кое -что ценное, т.е. займемся творчеством.

Слайд1

Фонетическая разминка

 [э] [j] [о] [у]

[я] [ю] [к] [ъ]

[б] [г] [ф][н]

Слайд2

Постановка учебной задачи

Попробуйте самостоятельно сформулировать цели урока по опорным словам

  1. Закрепить (знания об однородных членах предложения)
  2. Уметь (находить однородные члены предложения)
  3. Отработать ( навык постановки знаков препинания)

Слайд3

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний, создание настроя ожидания

-Сконструируйте предложение и запишите его.

- Прочитайте полученное предложение.

-Чем осложнено данное предложение?

-Докажите, что оно осложнено однородными членами предложения.

Слайд4

Слайд5

Организованное общение по реконструкции ранее изученного материала

-Используя опорные слова, вспомните, что такое однородные члены предложения. ( работа в группах)

1. Отвечают на…

2. Относятся к..

3. Связаны..

4.Могут быть выражены..

5. Произносятся..

6. Повторяющиеся слова…

- А чем соединены О.Ч. в записанном предложении?

-Объясните отсутствие запятой.

Вспомните правило постановки знаков препинания при О.Ч.П.?

Слайд6

Решение учебной задачи.

Обеспечение поисковой деятельности с целью решения учебной задачи.

Расставьте знаки препинания в схемах, записанных на доске  ( в группах) Один самостоятельно у доски.

Проверка

-Какую схему иллюстрирует данное правило?

- Где же ставить запятые?

Вот вам правила простые.

-Коль союзы повторяем иль союзов вовсе нет,

То поставьте запятые – это правильный совет.

- Союз зато, а, но, да в тесте сыщешь без труда.

Можешь ставить запятую перед ними ты всегда.

-Но, дружок, не торопись!

В значенье «да» ты убедись!

- Двойной союз заметил ты

И оробел впервой?

Не бойся, запятую ставь

Пред частью ты второй.

Самопроверка.

(на обратной стороне доски)

-А когда перед О.Ч.никогда не ставится запятая?

-Встретив О.Ч. в предложении

Мы всегда им выразим восхищение!

-Закрепить поможет знание

Мое следующее задание.

 

Оформление выводов полученного решения

Активный обмен в дискуссии мнениями, суждениями

Практическая деятельность учащихся.

Цифровой диктант

-А сейчас я попрошу прочтать предложение

И записывать в тетрадь цифрами решение.

Задание: выписать номера предложений, в которых нужно поставить знаки препинания.

1.Мал золотник, да дорог.

2.Стариший брат был высокий и крепкий.

3.На деревьях, стогах, домах -везде лежал снег.

4. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.

5. Обнялись облака и уснули без грусти.

6. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не о тихие, ласково зовущие крики.

7. Ученье да труд к славе ведут.

8. Солнце дремлет то глянет, то опять уснет.

Слайд7

Взаимопроверка

-Обменяйтесь с другом тетрадкой

Проверим: все ли там в порядке.

Код: 1,3,4,6.8

Самооценка

-Кто испытал трудности?

-Почему?

Слайд8

Физминутка

Музыка.

Слайд9

 Игра «Третий лишний.»

1.Ни музы, ни  труды, ни радости досуга -ничто не заменит единственного друга. (А.С.Пушкин)

2.В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Левитана и др.

3. Шум, говор и толпа людей- все это было как-то непривычно.

-Прочитайте еще раз второе предложение и пробуйте вспомнит имя художника, которым можно было бы продолжить ряд имен художников-пейзажистов.С его творчеством мы знакомились на одном из классных часов.

Слайд10

Портрет Шишкина

Индивидуально задание: сообщение о Шишкине.

Слайд11

картины Шишкина

Сладй12—15  

Конкретизация, решение частных задач

Обеспечение самостоятельной деятельностью

Дифференцированная работа

Я предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с текстом.

Задание: -прочитайте текст

-докажите, что это текст

- определите стиль речи

-тип речи

-основную мысль

- В каком предложении она содержится?

Выполните задание в карточке.

Карточки сдаются

Слайд 16

Слайд17

Домашнее задание

Дифференцированное задание

А.Придумать предложении с ОЧ к одной из картин Шишкна.

Б. Сочинение-миниатюра. Описать одну из картин

С. Сочинение- миниатюра: какие мысли я испытываю при рассматривании картин Шишкина.

Слайд18

Итог

Рефлексивно-оценочный

Анализ и оценка успешности достижения цели и определения перспективы последующей работы.

1.Допускал ли ты в работе ошибки?

Да. Нет.

2. Как ты собираешься решать проблему?

-разберусь сам

-спрошу учителя спрошу товарища

3. Смог бы ты объяснить эту тему товарищу?

Да. Нет

4. Доволен ли ты своей работой?

Да. Нет.

Слайд19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" для 8 класса.

Интегрированный урок русского языка и литературы. Данный урок целесообразно проводить после изучения темы «Однородные члены предложения», урок обобщения и закрепления материала, индивидуальная и...

Урок по русскому языку 11 класс "Однородные члены предложения"

Урок по русскому языку 11 класс " Однородные члены предложения"...

Урок русского языка 5 класс Однородные члены предложения

Урок изучения и закрепления материала...

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)

Урок -практику по теме: «Однородные члены предложения»Цели:1. Закрепить сведения об однородных членах предложения.     Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с од...

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....