Урок русского языка в 8 классе."Однородные члены предложения."
презентация к уроку (русский язык, 8 класс) по теме
Однородные члены предложения."конспект урока+презентация
Вид урока: урок-посещение картинной галереи
Технология: технология дифференцированного обучения
Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar_2.rar | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе.
Дранова Людмила Петровна.
Тема урока: Однородные члены предложения.
Вид урока: урок-посещение картинной галереи
Технология: технология дифференцированного обучения
Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения
Знать: признаки однородных членов
Уметь: находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы, определять тему и основную мысль текста.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки
Этапы урока | Дидактическая задача | Содержание | Слайд | Результативность |
Оргмомент | Настроить на успешную работу | Сначала мы восхитимся глубокими знаниями, а для этого повторим и вспомним все, что нам известно об однородных членах предложения. Затем потренируем мозги в решении проблемных заданий, и , наконец, вытащим из тайников памяти кое -что ценное, т.е. займемся творчеством. | Слайд1 | |
Фонетическая разминка [э] [j] [о] [у] [я] [ю] [к] [ъ] [б] [г] [ф][н] | Слайд2 | |||
Постановка учебной задачи | Попробуйте самостоятельно сформулировать цели урока по опорным словам
| Слайд3 | ||
Актуализация знаний | Воспроизведение знаний, создание настроя ожидания | -Сконструируйте предложение и запишите его. - Прочитайте полученное предложение. -Чем осложнено данное предложение? -Докажите, что оно осложнено однородными членами предложения. | Слайд4 Слайд5 | Организованное общение по реконструкции ранее изученного материала |
-Используя опорные слова, вспомните, что такое однородные члены предложения. ( работа в группах) 1. Отвечают на… 2. Относятся к.. 3. Связаны.. 4.Могут быть выражены.. 5. Произносятся.. 6. Повторяющиеся слова… - А чем соединены О.Ч. в записанном предложении? -Объясните отсутствие запятой. Вспомните правило постановки знаков препинания при О.Ч.П.? | Слайд6 | |||
Решение учебной задачи. | Обеспечение поисковой деятельности с целью решения учебной задачи. | Расставьте знаки препинания в схемах, записанных на доске ( в группах) Один самостоятельно у доски. Проверка | ||
-Какую схему иллюстрирует данное правило? - Где же ставить запятые? Вот вам правила простые. -Коль союзы повторяем иль союзов вовсе нет, То поставьте запятые – это правильный совет. - Союз зато, а, но, да в тесте сыщешь без труда. Можешь ставить запятую перед ними ты всегда. -Но, дружок, не торопись! В значенье «да» ты убедись! - Двойной союз заметил ты И оробел впервой? Не бойся, запятую ставь Пред частью ты второй. Самопроверка. (на обратной стороне доски) -А когда перед О.Ч.никогда не ставится запятая? -Встретив О.Ч. в предложении Мы всегда им выразим восхищение! -Закрепить поможет знание Мое следующее задание. |
| Оформление выводов полученного решения Активный обмен в дискуссии мнениями, суждениями | ||
Практическая деятельность учащихся. | Цифровой диктант -А сейчас я попрошу прочтать предложение И записывать в тетрадь цифрами решение. Задание: выписать номера предложений, в которых нужно поставить знаки препинания. 1.Мал золотник, да дорог. 2.Стариший брат был высокий и крепкий. 3.На деревьях, стогах, домах -везде лежал снег. 4. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. 5. Обнялись облака и уснули без грусти. 6. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не о тихие, ласково зовущие крики. 7. Ученье да труд к славе ведут. 8. Солнце дремлет то глянет, то опять уснет. | Слайд7 | ||
Взаимопроверка -Обменяйтесь с другом тетрадкой Проверим: все ли там в порядке. Код: 1,3,4,6.8 Самооценка -Кто испытал трудности? -Почему? | Слайд8 | |||
Физминутка | Музыка. | Слайд9 | ||
Игра «Третий лишний.» 1.Ни музы, ни труды, ни радости досуга -ничто не заменит единственного друга. (А.С.Пушкин) 2.В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Левитана и др. 3. Шум, говор и толпа людей- все это было как-то непривычно. -Прочитайте еще раз второе предложение и пробуйте вспомнит имя художника, которым можно было бы продолжить ряд имен художников-пейзажистов.С его творчеством мы знакомились на одном из классных часов. | Слайд10 | |||
Портрет Шишкина Индивидуально задание: сообщение о Шишкине. | Слайд11 | |||
картины Шишкина | Сладй12—15 | |||
Конкретизация, решение частных задач | Обеспечение самостоятельной деятельностью | Дифференцированная работа Я предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с текстом. Задание: -прочитайте текст -докажите, что это текст - определите стиль речи -тип речи -основную мысль - В каком предложении она содержится? Выполните задание в карточке. Карточки сдаются | Слайд 16 Слайд17 | |
Домашнее задание | Дифференцированное задание А.Придумать предложении с ОЧ к одной из картин Шишкна. Б. Сочинение-миниатюра. Описать одну из картин С. Сочинение- миниатюра: какие мысли я испытываю при рассматривании картин Шишкина. | Слайд18 | ||
Итог | Рефлексивно-оценочный Анализ и оценка успешности достижения цели и определения перспективы последующей работы. | 1.Допускал ли ты в работе ошибки? Да. Нет. 2. Как ты собираешься решать проблему? -разберусь сам -спрошу учителя спрошу товарища 3. Смог бы ты объяснить эту тему товарищу? Да. Нет 4. Доволен ли ты своей работой? Да. Нет. | Слайд19. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" для 8 класса.
Интегрированный урок русского языка и литературы. Данный урок целесообразно проводить после изучения темы «Однородные члены предложения», урок обобщения и закрепления материала, индивидуальная и...
Урок по русскому языку 11 класс "Однородные члены предложения"
Урок по русскому языку 11 класс " Однородные члены предложения"...
Урок русского языка 5 класс Однородные члены предложения
Урок изучения и закрепления материала...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)
Урок -практику по теме: «Однородные члены предложения»Цели:1. Закрепить сведения об однородных членах предложения. Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с од...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....
ТЕСТ по русскому языку (8 класс) "Однородные члены предложения"
Тест "Однородные члены предложения"...