Тематическое планирование. 5 класс, Русский Язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Поурочное планирование дя 5 касса по учебнику Т. Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus5.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса русского языка в 5 классе
№ | Дата | Тема | Тема урока | Изучаемые вопросы |
Язык – важнейшее средство общения (2+1) | Язык и человек | Язык – основное средство общения |
Язык и речь | Роль языка в жизни общества |
Р.р. Стили речи | Особенности разговорного, научного и художественного стиля |
Повторение пройденного в 1-4 классах (17+3) | Звуки и буквы. Произношение и правописание | Транскрипция; слова, совпадающие по написанию со звучанием и несовпадающие |
Орфограмма. | Орфограмма, место орфограмм в словах |
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | Правописание проверяемых гласных в корне слова. |
Правописание согласных в корне слова. | Правописание согласных в корне слова. |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
Гласные и, у, а после шипящих | Правописание и, у, а после шипящих |
Разделительные ь и ъ | Разделительные ь и ъ |
Разделительное написание предлогов с другими словами | Правописание предлогов с другими словами |
12 | Р.р. Понятие о тексте и связи предложений в тексте | Текст, тема текста, стили |
13 | Р.р. Понятие о тексте и подготовка к обучающему изложению “Хитрый заяц” | Развитие речи |
14 | Р.р. Обучающее изложение “Хитрый заяц” | Развитие речи |
Части речи. Самостоятельные и служебные | Самостоятельные и служебные части речи |
Глагол. | Глагол: лицо, время, число, род (в пр. вр.), ь во 2-м лице ед.ч, не с глаголами |
-тся и -ться в глаголах | Правописание -тся и -ться в глаголах |
Личные окончания глаголов | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спр. |
Имя существительное | Имя существительное Три склонения существительных, правописание падежных окончаний; ь на конце сущ. После шипящих |
Имя прилагательное | Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях |
Местоимения. | Местоимения 1, 2 и 3 лица. Раздельное написание местоимений с предлогами |
Контрольный диктант. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (29+7) | Синтаксис и пунктуации. | Основные понятия синтаксиса: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел языка |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Типы словосочетаний | Словосочетание. Типы словосочетаний. Главное и зависимое слово в словосочетании |
Предложение. | Простое предложение. Знаки препинания: завершения, выделения, разделения |
Виды предложений по интонации и цели высказывания. | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные |
Члены предложения. Подлежащее. | Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены предложения Подлежащее. Способы выражения подлежащего ( все части речи и неделимые сочетания) |
Сказуемое. | Способы выражения сказуемого |
Тире между подлежащим и сказуемым | Постановка тире между подлежащим и сказуемым |
Главные члены (обобщение) |
Распространенные и нераспространенные предложения | Распространенные и нераспространенные предложения |
Второстепенные члены предложения |
Дополнение |
Определение |
Обстоятельства |
Второстепенные члены предложения (обобщение) |
Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. |
Знаки препинания при однородных членах | Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова |
Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением | Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением |
Р.р.Сжатие текста | Развитие речи |
Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи |
Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения | Синтаксический разбор простого предложения |
Р.р. Письмо в нашей жизни | Письмо как одна из разновидностей текста |
Контрольный тест | Пунктуационный разбор простого предложения |
Работа над ошибками | анализ |
Простые и сложные предложения | Простые и сложные предложения |
Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное | Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения Сложные предложения с союзами. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед И, А, НО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ, ЧТО, ЕСЛИ |
Синтаксический разбор сложного предложения | Синтаксический разбор сложного предложения |
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению |
Р.р. Сочинение-рассуждение |
1 | Прямая речь | Знаки препинания при прямой речи |
Прямая речь перед словами автора | Прямая речь перед словами автора |
Прямая речь после слов автора | Прямая речь после слов автора |
Диалог, речевой этикет | Речь устная и письменная: диалогическая и монологическая. Диалог. Тире в начале реплик диалога |
Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Развитие речи |
Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи |
Контрольный тест | Контроль знаний |
Работа над ошибками | Контроль знаний |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография (15+3) | Звук и буква | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные |
Гласные звуки | Гласные ударные и безударные |
Согласные звуки | Согласные звуки |
Согласные твердые и мягкие, парные и непарные | Согласные твердые и мягкие, парные и непарные |
Повествование как тип речи | Повествование как тип речи. Отбор языковых средств в зависимости от темы |
Звонкие и глухие согласные | Звонкие и глухие согласные, сонорные согласные, шипящие и ц |
Обозначение звуков речи на письме. Алфавит | Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Сильные и слабые позиции звуков. Графика как раздел науки о языке. Рукописные и печатные буквы, прописные и строчные. Каллиграфия |
Р.р. Описание предмета | Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели и адресата |
Р.р. Подготовка к сочинению “Памятная прогулка” (рыбалка, поездка). |
Р.р. Сочинение “Памятная прогулка” (рыбалка, поездка). |
Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я | Обозначение мягкости согласных |
Звуковое значение букв е, ё, ю, я | Звуковое значение букв е, ё, ю, я |
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных | Обозначение мягкости согласных. |
Фонетический разбор слова | Фонетический разбор слова |
Орфоэпия. Орфоэпические словари | Орфоэпия. Орфоэпические словари |
Типы орфограмм. Орфографический разбор | Опознавательные признаки орфограмм |
Повторение |
Контрольная работа |
Лексика и культура речи (8+2) | Лексика. Лексическое значение слова | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. |
Однозначные и многозначные слова | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова |
Прямое и переносное значение слов | Прямое и переносное значение слов |
Омонимы | Омонимы |
Синонимы | Синонимы |
Антонимы | Антонимы |
Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Развитие речи |
Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи |
Подготовка к контрольной работе |
Итоговая контрольная работа за I полугодие | Контроль знаний |
Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4) | Морфемика. Морфема как наименьшая значимая часть слова | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова |
Изменение и образование слов | Изменение и образование слов |
Окончание и основа слова | Окончание и основа в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах |
Корень слова. Однокоренные слова | Корень. Однокоренные слова |
Суффикс – значимая часть слова | Суффикс, его назначение в слове |
Р.р.: рассуждение | Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности |
Приставка. Их словообразующая роль | Приставки, их назначение в слове |
Р.р. Изложение текста с изменением лица |
Чередование звуков | Чередование гласных и согласных в слове |
Беглые гласные | Беглые гласные |
Варианты морфем | Варианты морфем |
Разбор слова по составу | Разбор слова по составу. Морфемные словари |
Правописание гласных и согласных в приставках | Правописание гласных и согласных в приставках |
Буквы з–с на конце приставок | Буквы з–с на конце приставок |
Буквы з–с на конце приставок | Буквы з–с на конце приставок |
Буквы о–а в корнях -лаг-, -лож- | Правописание букв о–а в корнях -лаг-, -лож- |
Буквы о–а в корнях -раст-, -ращ-, -рос(л)- | Буквы о–а в корнях -раст-, -ращ-, -рос(л)- |
Буквы о–ё после шипящих в корне слова | Буквы о–ё после шипящих в корне слова |
Буквы о–ё после шипящих в корне слова | Буквы о–ё после шипящих в корне слова |
Буквы ы–и после ц | Буквы ы–и после ц |
Буквы ы–и после ц | Буквы ы–и после ц |
Повторение изученного в разделе “Морфемика и орфография» |
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению |
Р.р. Сочинение-рассуждение |
Контрольный диктант |
Работа над ошибками |
Самостоятельные и служебные части речи (1) | Самостоятельные и служебные части речи | Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи |
Имя существительное (20+4) | Имя существительное как часть речи | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении |
Р.р. доказательство в рассуждении | Доказательство и объяснение в рассуждении |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
Р.р. Сочинение-рассуждение |
Имена существительные собственные и нарицательные | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, названиях улиц, площадей, исторических событий, газет, журналов, газет, кинофильмов, литературных произведений, выделение кавычками |
Морфологический разбор имени существительного | Морфологический разбор имени существительного |
Р.р. Подготовка к сжатому изложению |
Р.р. Сжатое изложение |
Имена существительные и их род |
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа |
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа |
Склонение имен существительных | Три склонения существительных |
Падеж существительных | Падеж существительных |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе |
Склонение существительных на -ия, -ие, -ий | Склонение существительных на -ия, -ие, -ий |
Множественное число имен существительных | Множественное число имен существительных |
Правописание О–ё после шипящих и ц в окончаниях существительных | Буквы О–ё после шипящих и ц в окончаниях существительных |
О–ё после шипящих и ц в окончаниях существительных | Буквы О–ё после шипящих и ц в окончаниях существительных |
О или е после шипящих в окончаниях существительных | О или е после шипящих в окончаниях существительных |
Повторение изученного по теме “Имя существительное” |
Обобщение изученного по теме “Имя существительное” |
Контрольная работа (тест) по теме “Имя существительное” |
Контрольный диктант |
Имя прилагательное (12+4) | Имя прилагательное как часть речи |
Работа над ошибками |
Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. |
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных |
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных |
Р.р. Описание животного | Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности жанра |
Р.р. Подготовка к изложению с описанием животного (по рассказу “Ю-ю” А. И. Куприна) | Развитие речи |
Р.р. Изложение с описанием животного (по рассказу “Ю-ю” А. И. Куприна) | Развитие речи |
О–е после шипящих в окончаниях прилагательных | О–е после шипящих в окончаниях прилагательных |
Краткие прилагательные с основой на шипящую | Краткие прилагательные с основой на шипящую (неупотребление Ь на конце) |
Прилагательные полные и краткие | Прилагательные полные и краткие |
Морфологический разбор имени прилагательного | Морфологический разбор имени прилагательного |
Повторение изученного по теме “Имя прилагательное | Повторение изученного по теме “Имя прилагательное |
Обобщение изученного по теме “Имя прилагательное | Повторение изученного по теме “Имя прилагательное |
Контрольная работа (тест) | Контроль знаний |
Работа над ошибками | Контроль знаний |
Р.р. Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям | Развитие речи |
Глагол (36+6) | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола |
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола | Вид и спряжение глагола |
Синтаксическая роль глагола в предложении | Синтаксическая роль глагола в предложении |
Правописание Не с глаголами | Правописание Не с глаголами |
Не с глаголами | Правописание Не с глаголами |
Р\р Рассказ | Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля |
Неопределенная форма глагола | Неопределенная форма глагола |
Морфологические особенности неопределенной формы глагола | Неопределенная форма глагола |
Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Развитие речи |
Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи |
Правописание -тся и -ться в глаголах | Правописание -тся и -ться в глаголах |
Правописание -тся и -ться в инфинитиве и форме 3 лица | Правописание -тся и -ться в глаголах |
Виды глагола | Виды глагола |
Видовые пары | Видовые пары |
Чередование и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер- | Буквы и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер- |
Буквы и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер- | Буквы и–е в корнях с чередованием -бир(а), -бер- |
Р.р.: сочинение-рассказ “Как я однажды…”. Композиция рассказа | Развитие речи |
Время глагола | Время глагола |
Прошедшее время глагола | Прошедшее время глагола |
Настоящее время глагола | Настоящее время глагола |
Будущее время глагола | Будущее время глагола |
Особенности спряжения глагола | Спряжение глагола |
Спряжение глагола | Спряжение глагола |
Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е) | Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е) |
Безударные личные окончания глагола (и, е) | Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е) |
Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица множественного числа (-ут, -ют) | Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица множественного числа (-ут, -ют) |
Соблюдение правильного ударения в глаголах | Правильное ударение в глаголах |
Р.р. Подготовка к сжатому изложению | Развитие речи |
Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи |
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа (-им, -ем) | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа (-им, -ем) |
Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь, -ешь) | Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь, -ешь) |
ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь, -ешь) | Правописание ь в глагольных формах (2-е л., ед. ч. – -ишь, -ешь) |
Морфологические признаки глагола | Морфологический разбор глагола |
Морфологический разбор глагола | Морфологический разбор глагола |
Глаголы-синонимы | Глаголы-синонимы |
Употребление времен | Употребление времен |
Повторение изученного по теме “Глагол” |
Обобщение изученного по теме “Глагол” |
Тест по теме “Глагол” |
Тестирование по теме “Глагол” |
Повторение знаний о глаголе, прилагательном, существительном |
Обобщение знаний о глаголе, прилагательном, существительном |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6+2) | Разделы науки о языке |
Орфограммы в окончаниях | Изученные орфограммы в окончаниях |
Орфограммы в корнях и приставках. | Изученные орфограммы в корнях и приставках |
Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению | Развитие речи |
Р.р. Контрольное сжатое изложение | Развитие речи |
Разделительный ъ и ь знак | Разделительный ъ и ь знак |
Знаки препинания в простом и сложном предложении | Знаки препинания в простом и сложном предложении |
Итоговый контрольное тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...