Спецкурс "Трудные вопросы орфографии"
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Представлена авторская рабочая программа спецкурса, рассчитана на повторение и систематизацию знаний по русскому языку  в 8 классе. ( з4 часа- 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speckurs.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лаишевской СОШ Ленинского района

                         города Ульяновска.

Программа спецкурса по русскому языку

для учащихся 8 класса

Трудные вопросы орфографии.

Составила:

Гайсина Галина Масгутовна,

 учитель русского языка и литературы

МБОУЛаишевской СОШ

Ульяновск  2012

           

                                 Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи курса.

3.Структура курса.

4.Требования к уровню подготовки учащихся.

5.Содержание программы курса «Трудные вопросы   орфографии».

6.Учебное планирование занятий «Трудные вопросы орфографии».

7.Литература для учителя

8.Литература для учащихся.

9.Интернет-ресурсы

                             Пояснительная записка

             Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе  выявила серьезные пробелы в знаниях учащихся в  области  орфографии,  особенно в правописании  причастий (наличие общих признаков у прилагательных и причастий и неумение разграничивать их приводят к устойчивым ошибкам в написании Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных), наречий (поскольку написание многих наречий не подчиняется общим правилам), частиц (так как правильность их написания во многом определяется умением учеников приводить в систему знания о частях речи; правила написания частиц НЕ и НИ не отличаются достаточной четкостью) и т.д. В связи с этим возникла необходимость введения в школе спецкурса  «Трудные вопросы орфографии», что позволит привести в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии  в 5-7 классах.  Актуальность этой работы  определяется ещё и  тем, что часы на изучение русского языка к 8 классу резко сокращаются. Так как в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 5-7 классов, темы, связанные с орфографией, присутствуют на уроках в 8 классе только в виде повторения.  Данный спецкурс позволит учащимся  не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и  углубить знания по русскому языку. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки;  нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ и к сдаче ГИА. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. 

           Цели и задачи

Цель курса:

      -  формирование орфографической грамотности учащихся.

Задачи:

1)обобщить и углубить полученные ранее  знания по правописанию;

2)совершенствовать орфографическую  грамотность учащихся;

 3)активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;

4)обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы.

              Структура курса

Учебная программа спецкурса «Трудные вопросы орфографии» составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней (2004 г.) в соответствии с программами по русскому языку:

        Ладыженская Т.А., БарановМ.Т. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Просвещение 200

          Предлагаемый курс рассчитан на 34 часов учебного времени (по одному часу в неделю) в 8 классе и  построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно только  в том случае, если опираться на те знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.

          Для достижения основных целей курса необходимо использовать наиболее эффективные  приёмы: работа с обобщающими схемами, таблицами по орфографии,   разнообразными лингвистическими словарями, алгоритмами, текстами, орфографическим анализом текстов.

          Для решения орфографических задач предлагается обратить внимание на орфографический и словообразовательный разборы слова. Они помогают предвидеть затруднения, вызванные морфемной особенностью  словообразовательного образца.

          Таким образом, курс по углублению и систематизации знаний орфографических  правил поможет учащимся грамотно, точно, логически стройно передавать свои мысли в письменной форме, что является для восьмиклассников особенно актуальным в связи с предстоящей государственной итоговой аттестацией по русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

- условия, от которых зависит написание;

- норму, действующую при данных условиях;

- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

-приёмы разграничения схожих написаний.

уметь:

- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными      морфологическим и традиционным принципами написания;

-правильно писать сложные слова,

-правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

-правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

-правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях       прилагательных,

-правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

-правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

-правильно писать не с разными частями речи.

 

         

                     Содержание программы спецкурса

               «Трудные вопросы орфографии»

 34 чаcа

          Тема 1. Орфография как система правил русского правописания.

          Некоторые сведения из истории русской орфографии. Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Разделы русской орфографии: правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания.

          Тема 2. Правописание безударных гласных в корне слова

          Система правил, связанных с правописанием морфем. Правописание гласных корня: безударные проверяемые и   непроверяемые. Правописание словарных слов заимствованного происхождения.

          Тема 3. Правописание корней с чередованием гласных

          Правописание корней с чередующимися гласными: 1) -кос-//-кас-,   -лаг-//-лож-, -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -дер-//-дир-,  - мер-//-мир- и др.(зависимость от глагольного суффикса -а-); 2) –раст (ращ)-//-рос-, -скак-//скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гор-//-гар-,  -твор-//-твар-,  -клон-//-клан-, -зор-// -зар- (зависимость от ударения). 4)-мак-//  -мок-, -равн-//- ровн-(зависимость от значения слова)..

          Тема 4. Правописание согласных в корне слова: 1) правописание звонких/глухих согласных; 2) правописание      непроизносимых согласных; 3) двойные согласные. Проверяемые и непроверяемые согласные.

           Тема 5.  Правописание приставок.  Одновариантные (не изменяются на письме): об-(обо-,)от-(ото-),над-(н)адо-),под-(подо-),пред-(предо),в-(во-),за-,на-,вы-,у-,о-,су-,по-,пра-про.

              Двухвариантные (меняют «з» на «с» перед глухими согласными): без-  бес--вз-- вс-,воз-  вос-,из-  ис-,низ-  нис-, раз- - рас-,роз – рос-,чрез-(через-) – чрес-(черес-).

                   Смысловые (различаются по значению): пре—при-

           Фонетический и морфологический принципы написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок. Значение иноязычных приставок анти-, диа-, ди-, дис-, контр-, супер-, суб-. Особенности употребления в научном стиле речи с иноязычными приставками.

          Тема 6. Употребление  ь, ъ.

    Ь пишется:   на конце слова,        середине слова после мягкого согласного перед твёрдым согласным, в  середине слова между двумя мягкими согласными в том случае, если при изменении слова или в родственных словах второй согласный становится твёрдым, а первый сохраняет свою мягкость; после мягкого согласного л [л’] перед любыми согласными: в формах творительного падежа множественного числа; в        середине числительных, оканчивающихся на -десят, -сот; в конце числительных, оканчивающихся на –дцать;в         прилагательных, образованных от названий месяцев с помощью суффикса -ск.

   Сочетания букв:        

          -чк-,        -чн-,        -нч-,        -нщ-,        -рщ-,        -рч-,        -ст-,        -нт-,        -щн-

        Употребление Ь для обозначения грамматических форм: после шипящих в именах существительных женского рода III склонения в форме единственного числа именительного и винительного падежа; после шипящих в наречиях (исключения: уж, замуж, невтерпёж),        после шипящих во втором лице единственного числа глаголов настоящего и простого будущего времени ( что делаешь? что сделаешь?); после шипящих и других согласных в повелительном наклонении  ( что делай(те)? что сделай(те)?); в  неопределённой форме глагола (после т и ч)  ( что делать? что сделать?); в родительном падеже множественного числа существительных на -ня (I склонение), если перед -ня стоит гласная, а также в четырёх существительных-исключениях (барышня, боярышня, деревня, кухня).

        Ь не пишется:        

            - после шипящих в именах существительных мужского рода II склонения в форме единственного числа именительного падежа;        

            - после шипящих в краткой форме имён прилагательных (мужской род);

          -  после шипящих в трёх наречиях-исключениях;        

          - после шипящих в родительном падеже множественного числа существительных женского рода на -а (I склонение);        

         - в  родительном падеже множественного числа существительных на -ня (I склонение), если перед -ня стоит согласная (исключения: барышня, боярышня, деревня, кухня);        

        - в глаголах в форме третьего лица единственного и множественного числа настоящего и простого будущего времени ( что делает? что сделает? что делают? что сделают?);

Употребление разделительного Ъ: после согласного перед буквами е, ё, ю, я после приставки, оканчивающейся на согласную; в сложных словах, первую часть которых составляют числительные двух-, трёх-, четырёх-; в иноязычных по происхождению словах после приставки на согласную: ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, супер-, транс- или составной частицы  пан-.

      Обратить внимание!

Буква ъ не пишется перед буквами а, о, у, э, и, ы;  в середине слова (не после приставки!) (Исключение – фельдъегерь.); на стыке частей сложного слова; в существительном подьячий (в этом слове нет приставки под-!).

В середине слова пишется разделительный ь; в середине слова (в корне) арьергард пишется разделительный ь, а не ъ, поскольку приставки ар- в русском языке нет;  в слове изъян (тюрк.) пишется ъ по аналогии с глаголом изъять. 

Разделительный Ь пишется в следующих случаях: в середине слова (не после приставки!) после согласного перед буквами е, ё, ю, я, если после согласного перед гласным звучит [ j ]; в некоторых заимствованных словах (как сигнал звука [ j ]) после согласного перед буквой о.

Тема 7. Правописание числительных. Мягкий знак  в середине и на конце имен числительных Правописание  сложных  и составных порядковых числительных (шестнадцатый, девятисотый; две тысячи двенадцатый ).Правописание  порядковых числительных, оканчивающихся на тысячный, миллионный, миллиардный (стотридцатитысячный (сто тридцать тысяч), пятидесятичетырехмиллионный (пятьдесят четыре миллиона), двухсоттридцатимиллиардный (двести тридцать миллиардов).. Правописание слов двухсполовинный, трехсполовинный, четырехсполовинный.Правописание дробных числительных ( три восьмых (3/8), четыре целых и одна шестая (4 1/6), три целых и одна четвертая, три с четвертью (3 1/4).) Числительные полтора (м. и ср. р.) - полторы (ж. р.) и полтораста. Собирательные числительные, образованные от количественных числительных четыре - десять, -ер-( четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро.

 

         Тема 8. Слитные, раздельные и дефисные написания слов

           Слитное  написание существительных (музей-усадьба, юго-восток); прилагательных (ярко-зеленый), имен числительных и слов, имеющих в составе числительные (пол-лимона, пол-арбуза, пол-Лаишевки). Слитное написание предлогов (ввиду (= по причине), вместо, вроде (= подобно), вследствие (= по причине), наподобие, насчет (= о), сверх, навстречу), союзов (чтобы, тоже, также, причём, притом, зато) и наречий ( вничью, внакладе, впоследствии, всухомятку, наполовину) .

   Дефисное написание имен существительных, имен прилагательных, имен числительных и слов, имеющих в составе числительные; наречий (точь-в-точь, по-зимнему, мало-помалу), местоимений (кто-то, что-нибудь), частиц (–то, -либо,      -нибудь, кое-(кой-), -ка, -де, -с, тка, -тко, -таки ).        

Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов, эпитетов).

    Раздельное написание имен  существительных (юбка мини), прилагательных (вечнозеленый), имен числительных и слов, имеющих в составе числительные (пол большого дома). Слитное написание предлогов (в течение), частиц (бы, ли, же) и наречий (бок о бок). Исключения из правил.

          Тема 9. Правописание н, нн в разных частях речи .

Имена прилагательные:1) Имена прилагательные с суффиксами -ан-, -ян-,-ин- (глиняный, серебряный, куриный. ).2) Имена прилагательные с суффиксами -онн-, -енн- (авиационный, родственный).3)   Прилагательные,  образованные от существительных с  основой  на  -н  с  помощью  суффикса -н- (картинный (картин-а + н-ый).

Причастия и имена прилагательные, образованные от глаголов:1) две буквы -н- в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов:1) с приставкой (вспаханный, отваренный ,но: смышлёный мальчик, названый брат);2) причастия с зависимыми словами ( варенная на молоке).3) причастия и прилагательные с суффиксами -ова-, -ева-, -ирова-:( маринованный, асфальтированный);4)причастие, образованное от бесприставочного глагола совершенного вида   ( лишённый).

      Одна -н- в кратких причастиях (воспитан), две -н- а в  кратких прилагательных (кроме формы единственного числа мужского рода). Написание одной или двух букв -н- в сложных прилагательных (гладкокрашеный (красить, несовершенный вид); гладкоокрашенный (окрасить, совершенный вид). Наречия, образованные от прилагательных с двумя -н-,( шли организованно). Исключения из правил. Именах существительные, образованные от прилагательных, причастий и отглагольных прилагательных ( столько -н-, сколько их было в производящей основе: воспитанник (от ‘воспитанный’), мученик (от ‘мученый’).Две -н-  во всех словах, образованных от основ на -н, с суффиксом, начинающимся на -н: пенный (пен-а+н-ый), шестигранник (шесть+грань+ник).

      Тема 10. Правописание о-ё после шипящих. Правописание и-ы после ц.

            Буква ё после шипящих в корнях слов под ударением ( решетка – решето, дешевый – дешевле, черный – чернеть). Исключения.Буквы О-Ё В суффиксах прилагательных и существительных  (каблучок, зайчонок, , доченька, дороженька ). Буквы О-Ё в окончаниях существительных и прилагательных ( парчовый – грушевый, плечом – кучей). Буква Ё во всех словах, образованных от глагола (выкорчевка, обнаженный).Правописание и-ы после ц .Буква и в корне после ц и в словах на –ция. Буква ы после ц в суффиксе и в окончании слов. Исключения.

          Тема 11.  Правописание суффиксов существительных, прилагательных,  причастий, глаголов, наречий

          Написание суффиксов в разных частях речи. Суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, -тель-, -ник-, -ени- и др. Различение суффиксов -чик- и -щик-, -ек- и -ик. Типичные суффиксы имён прилагательных и их написание: -оват- (-еват-), -чив-, -лив-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и др. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Степени сравнения имён прилагательных и написание суффиксов в этих формах. Типичные суффиксы глаголов. Различение на письме суффиксов -ова-(-ева-) и -ива-(-ыва-). Правописание суффиксов у глаголов прошедшего времени. Суффиксы причастий. Выбор суффикса причастий настоящего времени в зависимости от спряжения глагола.

 

          Тема 12.  Правописание окончаний . Правописание безударных окончаний имен существительных . Правописание безударных окончаний имен прилагательных и причастий. Правописание безударных личных окончаний глагола. Буквы О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных. Буква Ы в окончаниях существительных и  прилагательных после Ц. Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19.Исключения из правил.

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Тема 13.  Не с разными частями речи. Не с именами существительными (невежа, нечистоплотность). Не с глаголами в неопределённой форме и в форме любого наклонения, с  краткими причастиями и деепричастиями ( не читать, не хватает, не спал, не курил бы, не спеши, не прочитан, не видя); а также с числительными, предлогами (кроме  несмотря на, невзирая на), союзами, частицами и наречиями ((кроме наречий на -о): не один, не в клубе, не то... не то, не только, не всегда, не завтра, не по-твоему, не по-русски), б) с существительными, прилагательными, наречиями на -о при имеющемся (или подразумеваемом) противопоставлении: (Он говорил не правду, а ложь; Это была не большая, а маленькая станция; От общежития до института не далеко, а близко. Сегодня не холодно, а тепло), в) с полными причастиями при наличии противопоставления или зависимых слов(: На столе лежала не прочитанная, а лишь просмотренная книга; На столе лежала не прочитанная мною книга), г) с прилагательными, наречиями на –о со словами далеко не, вовсе не, отнюдь н(: никому не известные причины, ничуть не интересная книга, никогда не замерзающее озеро, далеко не лёгкое решение, отнюдь не весело). Не с местоимениями, в том числе отрицательными ( некого, не у кого). Глаголы с приставкой недо-, имеющие значение неполноты действия ( недосмотреть за ребенком — не досмотреть кинофильм).

          Тема 14.  Правописание  предлогов, союзов, частиц.

                Дефисное написание непроизводных парных предлогов-сращений  из-за, из-под и просторечные по-за, по-над, по-под, для-ради, за-ради ( из-за леса, из-под земли).Производные предлоги и предложные сочетания ( сквозь, близ) Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки,  управляющие формой дательного падежа существительного или местоимения( благодаря вовремя принятому решению; благодаря ему (ей, им); согласно вашему заявлению). Раздельное написание предлогов в виде, в деле, в меру, в области, в отличие от, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за исключением, за счет, по мере, по поводу, по причине.  Предлоги в продолжение, в течение,  их отличие от сочетаний существительных в предложном падеже, оканчивающихся на и, с предлогом в (в продолжении повести, в течении реки). Употребление производных предлогов. Правописание союзов Слитное написание союзов зато также  тоже , чтобы (чтоб — разг.) притом и причем.Сочетание ни при чем (Правду говоря, здесь щука ни при чем..). Раздельное написание союзов то есть ,составных союзов (состоящие из двух и более слов) для того чтобы, потому что, так как, так что, тогда как, в то время как и др.

 Частицы не и  ни, их различение на письме.

               Тема 15.  Употребление прописных букв. 

 Прописные буквы в начале текста. Прописные буквы после знаков препинания. Собственные имена лиц. Клички животных. Имена действующих лиц в баснях, сказках, пьесах. Имена прилагательные и наречия, образованные от индивидуальных названий. Географические и административно-территориальные названия. Астрономические названия. Названия исторических эпох и событий, геологических периодов. Названия праздников, народных движений, знаменательных дат. Названия, связанные с религией. Названия организаций, учреждений, предприятий, иностранных фирм. Названия документов, памятников старины, произведений искусства. Наименования должностей и званий. Названия орденов, медалей, знаков отличия. Названия литературных произведений и средств массовой информации. Сложносокращенные слова и аббревиатуры. Условные имена собственные

          Тема 16.  Итоговое тестирование

 Учебное планирование занятий спецкурса

   «Трудные вопросы орфографии»

                        8 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности


Форма контроля

Дата проведения    занятия

Примечания

 по плану

фактически

1

Орфография как система правил  русского правописания

1

Составление индивидуальной карты ошибок

Устный опрос по вопросам

03.09

2

Правописание безударных гласных в корне слова

2

Выполнение упражнений.

Выступления учащихся по теме.

Орфографический и словообразовательный разборы.

Составление словарика «Непроверяемые гласные в корне слова».

Составление кроссвордов, шарад, ребусов

Словарный диктант

3

Правописание корней с чередованием гласных

2

Выполнение упражнений.

Орфографический и словообразовательный разборы.

Составление кроссвордов, шарад, ребусов

Распределительный диктант

4

Правописание согласных в корнях слов

2

Выполнение упражнений.

Орфографический и словообразовательный разборы.

Диктант с продолжением.

Конкурс «Кто больше?»

Устный опрос

5

Правописание приставок.

Употребление ъ после приставок.

2

Выполнение упражнений, составление словарной статьи

Составление орфографического и толкового словарика «Слова с иноязычными приставками»

Изложение с продолжением.

Тестирование.

6

Употребление ь .

Употребление ь после шипящих в разных частях речи

2

Выполнение упражнений.

Изложение с продолжением.

Составление опорного конспекта «Ь после шипящих в разных частях речи»

 (творческая работа)

Тестирование

Письменный опрос.

7

Правописание числительных

2

Выполнение упражнений.

Осложнённое списывание

Диктант

8

Слитные, раздельные и дефисные написания слов

2

Самостоятельная работа.

Составление таблицы «Слитно. Раздельно. Через дефис».

Словарный диктант

9

Правописание н,нн в разных частях речи

4

Самостоятельная работа, составление опорных схем, алгоритма.

Объяснительный диктант.

Изложение с продолжением.

Выборочно-распределительный диктант

10

Правописание о-ё после шипящих

2

Самостоятельная работа, составление опорных схем, алгоритма.

Орфографический и словообразовательный разборы.

Тестирование

11

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, причастий, глаголов, наречий

3

Самостоятельная работа, составление опорных схем,

Тестирование.

Осложнённое списывание.

Презентация «Правописание суффиксов в разных частях речи»

Морфемный разб.

Выборочный диктант

12

Правописание окончаний

2

Самостоятельная работа, составление опорных схем, алгоритма.

Выборочно-распределительный диктант

Диктант

13

НЕ с разными частями речи

3

Выполнение упражнений.

Составление таблицы «НЕ с разными частями речи»

Орфографический анализ текста

Сочинение-рассуждение по пословице

Диктант

14

Правописание производных предлогов, союзов, частиц

3

Выполнение упражнений.

Сочинение-рассуждение на тему «Нужны ли нам частицы?»

Творческий диктант: замена производных предлогов непроизводными.

Выполнение разноуровневых заданий на карточках

15

Употребление прописных букв

1

Осложнённое списывание

Составление словарика «Прописная или строчная?»

Словарный диктант

16

Итоговое занятие

1

Итоговое тестирование

                         Литература для учителя:

          1. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход. - М., 2001.

2. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. - М., 1993.

3. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. - М., 1994.

4. Загоровская О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. - М., 2009.

        5. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М., 1982.

6. Лозинская Т.П. Русский язык – это интересно! Книга для учителя. - Москва: «Московский Лицей», Брянск: «Курсив», 1997.

7. Лукина Я.В., Степанова Л.В. Пишем диктанты с улыбкой. Трудные случаи орфографии. - СПб: Златоуст, 2001.

8. Львова С.И. Там, где кончается слово… (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). - М., 1991.

9. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. - М., 2001.

10. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Управление. - М., 1998.

11. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. - М., 1994.

12. Угроватова Т.Ю. ЕГЭ по русскому языку: Учебно-тренировочные  тесты и другие материалы для 9 класса. -  М.: АСТ; СПб: Астрель-СПб, 2009.

13. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. - М., 2001.

          14. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично».- Ростов н/Д, 1998.

      15. Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ «Вставь букву!»,   9 класс. (Пособие для средней школы). - М: «Грамотей», 2005.

      16. Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку!», 9 класс. (Пособие для средней школы). - М: «Грамотей», 2006.

Литература для учащихся:

1. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.А. Слитно или раздельно? Опыт словаря-спрвочника.-М.:Русский язык,1982.

2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. - М., 1994.

3. Львова С.И. Там, где кончается слово… (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). - М., 1991.

4. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. - М., 2001.

5. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Управление. - М., 1998.

6. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. - М., 2001.

        7. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». - Ростов Н/Д, 1998.

8. Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ «Вставь букву!»,     9 класс. (Пособие для средней школы). -  М: «Грамотей», 2005.

9. Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку!»,   9 класс. (Пособие для средней школы). -  М: «Грамотей», 2006.

Интернет - ресурсы

http://mousosh192005.narod.ru/pril1.ppt  (Презентация. Правописание приставок)

http://ruslit.ioso.ru/vowel.htm (тестирование компьютерное)

Презентация. Безударные гласные в корне слова

http://www.brave-on-ege.ru/oi.php (Тестирование. о-ё после шипящих с самопроверкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Элективный курс в 11 классе "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"

Элективный курс в 11 классе "Трудные вопросы орфографии и пунктуации".  Цели и задачи курса: обобщить и закрепить полученные знания по правописанию  за курс 5-9 класса, активизировать в...

Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"

Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....

Программа элективного курса"Сложные вопросы орфографии и пунктуации"

Программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии и пунктуации" предназначена для обучающихся 9-11 классов средней (полной) школы и может быть использована для углубления тем  орфографии и ...

Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Программа предназначена для учащихся 10 классов. Базируется на программно - методических материалов по русскому языку и анализе результатов ЕГЭ предыдущих лет....

Трудные вопросы орфографии и пунктуации в русском языке

Программа предназначена для учащихся 10 классов. Базируется на программно - методических материалов по русскому языку и анализе результатов ЕГЭ предыдущих лет....