КТП 2 й кл. русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

 

Допущено Министерством образования и науки РФ

(Письмо № 1663/11-10 от 05.11.1999 г.)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_polnost_tablica_po_russkomu.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок.Знакомство с новым учебником «Русский язык»

план

факт

Знакомиться с новым учебником.

1  Слово.   6 часов

Что мы знаем о слове?

Толковать эначение слов.Узнавать слово по его лексическому значению.

Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова.Состав слова.

1

Подбирать однокоренные слова.Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырх позиций и составлять предложения с данным словом.

Как устроен наш язык ?

1

Производить звуко-буквенный разбор слова

«Опасные места в словах русского языка.

1

 

Находить опасные места в словах.

Обобщение по разделу.

1

Характеризовать слово с четырх позиций и составлять предложения с данным словом.(П

Проверочное списывание.

1

2. Предложение. 11 часов

Признаки предложения..

1

Называть признаки предложения.

Составления предложений по схемам.

Отличать предложения от группы слов.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

1

Списывать предложения,правильно оформлять их на письме.

Развитие умения правильно списывать и соотносить их со схемой.

1

Списывать предложения. Составлять схемы предложений

Конструирование предложений.

1

Составлять предложения. Ставить знаки завершения в предложении,

Знаки препинания в конце предложения.

1

Ставить знаки завершения в предложении .

Чтение предложений с различной интонацией.

1

выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Что мы знаем о предложении? Обобщение по теме «Предложение».

1

Читать предложения с разной интонацией. Списывать предложения. Составлять схемы предложений

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1

1

«Пишу правильно»

1

3 . Текст. 12 часов.

Признаки  текста.

1

Называть признаки текста

Роль заглавия в тексте.

1

Отличать текст от набора предложений записанных как текст.

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

Озаглавливать текст; выбирать подходящие заглавие из данных.

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

Озаглавливать текст; выбирать подходящие заглавие из данных

 

Озаглавливание текстов.

1

Осознавать связь заголовка с темой текста,с главной мыслью.

Озаглавливание текстов

1

Осознавать связь заголовка с темой текста,с главной мыслью.

Конструирование текстов.

1

Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев.

Конструирование текстов

1

Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев.

Конструирование текстов

1

Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев

Обобщающий урок по теме «Текст».

Списывать текст по заданному алгоритму,контролировать этапы работы. Вести диалог с автором при чтении текста. (П).

Проверочная работа №2 по теме «Предложение».

1

«Пишу правильно». (Работа над ошибками).

1

4. Слова,которые отвечают на вопросы кто? Что?6часов.

Какие слова отвечают на вопрос кто?,а какие на вопрос что?  

1

Ставить к словам вопросы кто или что? Различать слова,которые называют одушевленные  и неодушивленные предметы.

Слова,которые называют одушевлённые и неодушевленные предметы.

1

Классифицировать слова по вопросу.

Объединение слов в тематические группы.

1

Конструировать словосочетания и предложения.

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

1

Конструировать словосочетания и предложения

Вопросы кто? что?

1

Конструировать словосочетания и предложения

5. слова,которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?  10

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.

1

Ставить к словам вопросы какой? Какая?

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.

1

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Ставить к словам вопросы какой? Какая?

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.

1

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Ставить к словам вопросы какой? Какая?

Развитие умения находить в предложениях слова,которые отвечают на вопрос кто? Что? и какой? Какая?

1

Ставить вопрос от слова к слову(кто?..какой?).

Развитие умение подбирать слова признаки.

1

Находить в предложениях слова отвечающие на вопросы кто? Какой?

Развитие умение подбирать слова признаки.

1

Находить в предложениях слова отвечающие на вопросы кто? Какой?

Закрепление и повторение изученного по теме : «слова, которые отвечают на вопрос какой?...»

1

Группировать слова по вопросам,конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Проверочная работа№3.

1

Проверка знаний и умений.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?  5 часов

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

1

Наблюдать за словами, обозначающими действие предметов, ставит к ним вопросы что делает? Что делал?

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

Наблюдать за словами, обозначающими действие предметов, ставит к ним вопросы что делает? Что делал?

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? Что делает?

1

Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?)  Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам.

Пары слов, отвечающих на вопросы кто? Что делает?

1

Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?)  Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? Что делает?

1

Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?)  Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам

7. Связь слов в предложении.    7 часов

Развитие умение ставить вопросы от слова к слову в предложении. Устанавливать действующее лицо или предмет.

1

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?)  Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам

Ставим вопросы к словам.

1

Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?)

Действующее лицо или предмет.

1

Группировать слова по вопросам

Как связанны слова в предложении. Нахождение грамматической основы.

1

Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?)

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы

Проверочная работа №4.

1

«Пишу правильно».

1

8.Слова, к которым нельзя задать вопрос.   8 часов

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

Находить в предложении слова,выражающие различные чувства,характиризовать их роль в речи.

Сравнения слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства.

1

Сравнивать слова,называющие предметы,признаки и действия,и слова, выражающие чувства,но не называющие их.

Употребление предлогов речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Находить предлоги,характеризовать их роль в речи и писать раздельно.

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Писать предлоги раздельно и характеризовать их роль в речи .

Предлог

1

Писать предлоги раздельно и характеризовать их роль в речи

Написание предлогов

1

Находить предлоги,характеризовать их роль в речи и писать раздельно

Проверочная работа  №5.

1

«Пишу правильно».

1

9. Части слова. Корень. 3

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

Наблюдать над однокоренными словами,анализировать их,называя общие лексическое значение корня.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

Выделять корень в слове,в группе однокоренных слов,подбирать однокоренные слова.

Распознование однокоренных слов.

1

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем: горе,гора,гореть.

10. Суффикс.

4

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.  

1

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбор слова по составу.

1

Разбирать слова по составу приводя доказательства,образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Проверочное списывание.

1

11.Приставка.   8

Роль приставки в слове.

1

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы,находить лишнее слово.

Определение приставки.

1

Разбирать слова по составу приводя доказательства,образовывать слова с помощью приставок

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

1

Образовывать слова с помощью приставок. Разбирать слова по составу

Значение приставки

1

Словообразующее значение приставок.

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

Различать одинакого пишущиеся приставки и предлоги(на,по,за,под и т.д.)(П).

Проверочная работа №6.

1

«Пишу правильно».

1

12. Алфавит. Написание большой буквы в словах.   13

Алфавит

1

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять,где и когда может понадобиться знание алфавита.

Написание большой буквы в словах

1

Писать заглавную букву в именах собственных,географических названиях

Развитие умения писать большую букву в именах собственных.

1

Писать заглавную букву в именах собственных

Большая буква в названиях географических пунктов.

1

Писать заглавную букву в географических названиях..

Большая буква в кличках животных.

1

.  Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Запись имен собственных,географических названий

в алфавитном порядке.

1

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Написание слов типо орел и Орел.  

1

Писать заглавную букву в именах собственных,географических названиях

Упражнение в правописании имен собственных

1

. Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок.

именах собственных,географических названиях. Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок.

Правописание имен собственных

1

Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок.

Сочинения по картинке.

1

Писать сочинение.

Проверочный диктант №1.

1

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте.

1

Проверять письменную работу по алгоритму,выполнять работу под руководством учителя.

13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 14 часов

Буквы и, у, а после шипящих.

1

Наблюдать за написанием слов,выявлять закономерность,формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Что такое орфограмма.

1

Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш.

1

Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок.

. Подчеркивать орфограмму одной чертой.

Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш.

1

Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок.

Обозначение орфограммы.

1

. Подчеркивать орфограмму одной чертой

Наблюдение за написанием буквы А после Ч и Щ. Развитие орфографических умений.

1

Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю,проводить графическую самопроверку.

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща.

1

. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю,проводить графическую самопроверку

Развитие орфографических умений.

1

. Проверять себя по учебнику,по словарю,проводить графическую самопроверк

Наблюдение за написанием буквы У после Ч и Щ.

1

. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

1

. Обозначать графически выбор написания

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений.

1

Слушать и выделять в словах звуки,которые помогают обнаружить в слове орфограмму

Буквы и, у, а после шипящих

1

. Обозначать графически выбор написания

Проверочный диктант №2.

1

Слушать и выделять в словах звуки,которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте.

1

14. Правописание букв Ъ и Ь.  15 часов

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

Соотносить кол-во звуков и букв в словах с буквами Ь,Ъ,Е,Ё,Ю,Я. Ставить ударения,различать ударные и безударный гласные звуки.

Буква Ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквы Ь в середине.

1

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне,со звонким согласным звуком на конце слова.

Перенос слов с буквы Ь в середине.

1

Писать графический диктант.

Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

Подбирать проверочные слова,контролировать правильность. Писать графический диктант.

Слова,в которых пишется и не пишется буква Ь.

1

. Писать графический диктант.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН и с буквой Ь.

1

Группировать слова с изученными орфограммами.

Звук[й] и его обозначения на письме.

1

Подбирать слова с указанными орфограммами

Разделительный Ь.

1

Подбирать слова с указанными орфограммами(самодиктант). Писать подробное обучающее изложение текста повевствования(письменно пересказывать текст)после предварительной подготовки.

Правописание слов с Ь.

1

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами  ь, ъ,е,ё,ю,я.

Правописание слов с разделительным Ь и с Ъ

1

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами  ь, ъ,е,ё,ю,я.

Обозначения мягкости согласных на письме

1

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами  ь, ъ,е,ё,ю,я. Группировать слова с изученными орфограммами

Слова с разделительным Ь и с Ъ.

1

Группировать слова с изученными орфограммами

Правописание слов с разделительным Ъ.

1

Группировать слова с изученными орфограммами

Проверочный диктант №3.

1

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

15.Буквы безударных гласных в корнях слов. 12 часов

Развитие умений делить слово на слоги, определять кол-во слогов и ставить ударение.

1

Наблюдать за написанием слов,выявлять закономерность,формулировать орфографическое правило с помощью учителя

Ударение

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю,

Слова с безударными гласными в корне.

1

Проверять себя по учебнику,по словарю

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

Подбирать проверочные слова,контролировать правильность

Обучение применению правила.

1

Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю,

Упажнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

1

Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю

Проверочная работа №7.

1

Свободный диктант.

1

Проверочный диктант №4.  

1

«Пишу правильно».(работа над ошибками).

1

Обобщающий урок по разделу.

1

Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю

16. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. 12 часов

Знакомство с новой орфограммой.

1

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

Подбирать проверочные слова и контролировать правильность.

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

Подбирать проверочные слова и контролировать правильность

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

Подбирать проверочные слова и контролировать правильность

Развитие умение писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

1

Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю

Слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

1

Подбирать проверочные слова и контролировать правильность

Слова с проверяемыми буквами согласных.

1

Систематизировать изученный

Свободный диктант «Пишу правильно».

1

Обучающее изложение.

1

Повторение. «Пишу правильно».

1

Проверочный диктант №5.

1

«Пишу правильно».

1

17. Повторение.   25 часов

Текст.

1

Систематизировать изученный материал,представлять его в виде таблицы,схемы,опорного конспекта.(П).

Предложение.

1

Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев

Слово, состав слова, однокоренные слова.

1

Разбирать слова по составу приводя доказательства,образовывать слова с помощью суффиксов и приставок

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

Систематизировать изученный материал,представлять его в виде таблицы,схемы,опорного конспекта

Итоговый контроль,работа над ошибками.

1

Контрольное списывание.

1

«Пишу правильно».

1

Свободный диктант.

1

«Пишу правильно».

1

Обучающее изложение.

1

«Пишу правильно».

1

Заключительный урок. Контрольный диктант.

1

«Пишу правильно».

1

Ударение

1

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

Подбирать проверочные слова. Контролировать  правильность.

Слова с безударными гласными в корне.

1

Подбирать проверочные слова. Контролировать  правильность.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

Подбирать проверочные слова. Контролировать  правильность.

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

Подбирать проверочные слова. Контролировать  правильность..

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений.

1

Находить по определённым признакам изученную орфограмму.

Буквы и, у, а после шипящих

1

Находить по определённым признакам изученную орфограмму

Большая буква в названиях географических пунктов.

1

Писать заглавную букву в,географических названиях

Большая буква в кличках животных.

1

Писать заглавную букву в именах собственных

Запись имен собственных и географических названий в алфавитном порядке.

1

Писать заглавную букву в географических названиях..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...