КТП 2 й кл. русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Допущено Министерством образования и науки РФ
(Письмо № 1663/11-10 от 05.11.1999 г.)
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_polnost_tablica_po_russkomu.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ||
Вводный урок.Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1ч | план | факт | Знакомиться с новым учебником. | ||
1 Слово. 6 часов | ||||||
Что мы знаем о слове? | Толковать эначение слов.Узнавать слово по его лексическому значению. | |||||
Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова.Состав слова. | 1 | Подбирать однокоренные слова.Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырх позиций и составлять предложения с данным словом. | ||||
Как устроен наш язык ? | 1 | Производить звуко-буквенный разбор слова | ||||
«Опасные места в словах русского языка. | 1 |
| Находить опасные места в словах. | |||
Обобщение по разделу. | 1 | Характеризовать слово с четырх позиций и составлять предложения с данным словом.(П | ||||
Проверочное списывание. | 1 | |||||
2. Предложение. 11 часов | ||||||
Признаки предложения.. | 1 | Называть признаки предложения. | ||||
Составления предложений по схемам. | Отличать предложения от группы слов. | |||||
Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | ||||
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | 1 | Списывать предложения,правильно оформлять их на письме. | ||||
Развитие умения правильно списывать и соотносить их со схемой. | 1 | Списывать предложения. Составлять схемы предложений | ||||
Конструирование предложений. | 1 | Составлять предложения. Ставить знаки завершения в предложении, | ||||
Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Ставить знаки завершения в предложении . | ||||
Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. | ||||
Что мы знаем о предложении? Обобщение по теме «Предложение». | 1 | Читать предложения с разной интонацией. Списывать предложения. Составлять схемы предложений | ||||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 | 1 | |||||
«Пишу правильно» | 1 | |||||
3 . Текст. 12 часов. | ||||||
Признаки текста. | 1 | Называть признаки текста | ||||
Роль заглавия в тексте. | 1 | Отличать текст от набора предложений записанных как текст. | ||||
Связь заглавия и главной мысли текста. | 1 | Озаглавливать текст; выбирать подходящие заглавие из данных. | ||||
Связь заглавия и главной мысли текста. | 1 | Озаглавливать текст; выбирать подходящие заглавие из данных | ||||
| Озаглавливание текстов. | 1 | Осознавать связь заголовка с темой текста,с главной мыслью. | |||
Озаглавливание текстов | 1 | Осознавать связь заголовка с темой текста,с главной мыслью. | ||||
Конструирование текстов. | 1 | Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев. | ||||
Конструирование текстов | 1 | Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев. | ||||
Конструирование текстов | 1 | Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев | ||||
Обобщающий урок по теме «Текст». | Списывать текст по заданному алгоритму,контролировать этапы работы. Вести диалог с автором при чтении текста. (П). | |||||
Проверочная работа №2 по теме «Предложение». | 1 | |||||
«Пишу правильно». (Работа над ошибками). | 1 | |||||
4. Слова,которые отвечают на вопросы кто? Что?6часов. | ||||||
Какие слова отвечают на вопрос кто?,а какие на вопрос что? | 1 | Ставить к словам вопросы кто или что? Различать слова,которые называют одушевленные и неодушивленные предметы. | ||||
Слова,которые называют одушевлённые и неодушевленные предметы. | 1 | Классифицировать слова по вопросу. | ||||
Объединение слов в тематические группы. | 1 | Конструировать словосочетания и предложения. | ||||
Конструирование сочетаний слов и предложений. | 1 | Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | ||||
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. | 1 | Конструировать словосочетания и предложения | ||||
Вопросы кто? что? | 1 | Конструировать словосочетания и предложения | ||||
5. слова,которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? 10 | ||||||
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. | ||||
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 1 | Ставить к словам вопросы какой? Какая? | ||||
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 1 | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Ставить к словам вопросы какой? Какая? | ||||
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 1 | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Ставить к словам вопросы какой? Какая? | ||||
Развитие умения находить в предложениях слова,которые отвечают на вопрос кто? Что? и какой? Какая? | 1 | Ставить вопрос от слова к слову(кто?..какой?). | ||||
Развитие умение подбирать слова признаки. | 1 | Находить в предложениях слова отвечающие на вопросы кто? Какой? | ||||
Развитие умение подбирать слова признаки. | 1 | Находить в предложениях слова отвечающие на вопросы кто? Какой? | ||||
Закрепление и повторение изученного по теме : «слова, которые отвечают на вопрос какой?...» | 1 | Группировать слова по вопросам,конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | ||||
Проверочная работа№3. | 1 | Проверка знаний и умений. | ||||
«Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | |||||
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал? 5 часов | ||||||
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. | 1 | Наблюдать за словами, обозначающими действие предметов, ставит к ним вопросы что делает? Что делал? | ||||
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Наблюдать за словами, обозначающими действие предметов, ставит к ним вопросы что делает? Что делал? | ||||
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? Что делает? | 1 | Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?) Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам. | ||||
Пары слов, отвечающих на вопросы кто? Что делает? | 1 | Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?) Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам | ||||
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? Что делает? | 1 | Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?) Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам | ||||
7. Связь слов в предложении. 7 часов | ||||||
Развитие умение ставить вопросы от слова к слову в предложении. Устанавливать действующее лицо или предмет. | 1 | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?) Находить в предложениях слова отвечающие на данные вопросы. И группировать слова по вопросам | ||||
Ставим вопросы к словам. | 1 | Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?) | ||||
Действующее лицо или предмет. | 1 | Группировать слова по вопросам | ||||
Как связанны слова в предложении. Нахождение грамматической основы. | 1 | Ставить вопрос от слова к слову (Кто? Что делает?) | ||||
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы | ||||
Проверочная работа №4. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
8.Слова, к которым нельзя задать вопрос. 8 часов | ||||||
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | Находить в предложении слова,выражающие различные чувства,характиризовать их роль в речи. | ||||
Сравнения слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства. | 1 | Сравнивать слова,называющие предметы,признаки и действия,и слова, выражающие чувства,но не называющие их. | ||||
Употребление предлогов речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Находить предлоги,характеризовать их роль в речи и писать раздельно. | ||||
Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Писать предлоги раздельно и характеризовать их роль в речи . | ||||
Предлог | 1 | Писать предлоги раздельно и характеризовать их роль в речи | ||||
Написание предлогов | 1 | Находить предлоги,характеризовать их роль в речи и писать раздельно | ||||
Проверочная работа №5. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
9. Части слова. Корень. 3 | ||||||
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 | Наблюдать над однокоренными словами,анализировать их,называя общие лексическое значение корня. | ||||
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | 1 | Выделять корень в слове,в группе однокоренных слов,подбирать однокоренные слова. | ||||
Распознование однокоренных слов. | 1 | Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем: горе,гора,гореть. | ||||
10. Суффикс. | 4 | |||||
Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. | 1 | Выделять суффикс и приставку в доступных словах. | ||||
Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. | ||||
Разбор слова по составу. | 1 | Разбирать слова по составу приводя доказательства,образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. | ||||
Проверочное списывание. | 1 | |||||
11.Приставка. 8 | ||||||
Роль приставки в слове. | 1 | Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы,находить лишнее слово. | ||||
Определение приставки. | 1 | Разбирать слова по составу приводя доказательства,образовывать слова с помощью приставок | ||||
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | Образовывать слова с помощью приставок. Разбирать слова по составу | ||||
Значение приставки | 1 | Словообразующее значение приставок. | ||||
Развитие умения различать приставки и предлоги. | 1 | Различать одинакого пишущиеся приставки и предлоги(на,по,за,под и т.д.)(П). | ||||
Проверочная работа №6. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах. 13 | ||||||
Алфавит | 1 | |||||
Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 1 | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять,где и когда может понадобиться знание алфавита. | ||||
Написание большой буквы в словах | 1 | Писать заглавную букву в именах собственных,географических названиях | ||||
Развитие умения писать большую букву в именах собственных. | 1 | Писать заглавную букву в именах собственных | ||||
Большая буква в названиях географических пунктов. | 1 | Писать заглавную букву в географических названиях.. | ||||
Большая буква в кличках животных. | 1 | . Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. | ||||
Запись имен собственных,географических названий в алфавитном порядке. | 1 | Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. | ||||
Написание слов типо орел и Орел. | 1 | Писать заглавную букву в именах собственных,географических названиях | ||||
Упражнение в правописании имен собственных | 1 | . Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок. именах собственных,географических названиях. Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок. | ||||
Правописание имен собственных | 1 | Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок. | ||||
Сочинения по картинке. | 1 | Писать сочинение. | ||||
Проверочный диктант №1. | 1 | |||||
«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте. | 1 | Проверять письменную работу по алгоритму,выполнять работу под руководством учителя. | ||||
13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 14 часов | ||||||
Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Наблюдать за написанием слов,выявлять закономерность,формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | ||||
Что такое орфограмма. | 1 | |||||
Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш. | 1 | Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок. . Подчеркивать орфограмму одной чертой. | ||||
Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш. | 1 | Различать и объяснять написания типо пушок и Пушок. | ||||
Обозначение орфограммы. | 1 | . Подчеркивать орфограмму одной чертой | ||||
Наблюдение за написанием буквы А после Ч и Щ. Развитие орфографических умений. | 1 | Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю,проводить графическую самопроверку. | ||||
Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. | 1 | . Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю,проводить графическую самопроверку | ||||
Развитие орфографических умений. | 1 | . Проверять себя по учебнику,по словарю,проводить графическую самопроверк | ||||
Наблюдение за написанием буквы У после Ч и Щ. | 1 | . Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю | ||||
Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | 1 | . Обозначать графически выбор написания | ||||
Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений. | 1 | Слушать и выделять в словах звуки,которые помогают обнаружить в слове орфограмму | ||||
Буквы и, у, а после шипящих | 1 | . Обозначать графически выбор написания | ||||
Проверочный диктант №2. | 1 | Слушать и выделять в словах звуки,которые помогают обнаружить в слове орфограмму. | ||||
«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте. | 1 | |||||
14. Правописание букв Ъ и Ь. 15 часов | ||||||
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Соотносить кол-во звуков и букв в словах с буквами Ь,Ъ,Е,Ё,Ю,Я. Ставить ударения,различать ударные и безударный гласные звуки. | ||||
Буква Ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквы Ь в середине. | 1 | Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне,со звонким согласным звуком на конце слова. | ||||
Перенос слов с буквы Ь в середине. | 1 | Писать графический диктант. | ||||
Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. | 1 | Подбирать проверочные слова,контролировать правильность. Писать графический диктант. | ||||
Слова,в которых пишется и не пишется буква Ь. | 1 | . Писать графический диктант. | ||||
Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН и с буквой Ь. | 1 | Группировать слова с изученными орфограммами. | ||||
Звук[й] и его обозначения на письме. | 1 | Подбирать слова с указанными орфограммами | ||||
Разделительный Ь. | 1 | Подбирать слова с указанными орфограммами(самодиктант). Писать подробное обучающее изложение текста повевствования(письменно пересказывать текст)после предварительной подготовки. | ||||
Правописание слов с Ь. | 1 | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ,е,ё,ю,я. | ||||
Правописание слов с разделительным Ь и с Ъ | 1 | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ,е,ё,ю,я. | ||||
Обозначения мягкости согласных на письме | 1 | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ,е,ё,ю,я. Группировать слова с изученными орфограммами | ||||
Слова с разделительным Ь и с Ъ. | 1 | Группировать слова с изученными орфограммами | ||||
Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 | Группировать слова с изученными орфограммами | ||||
Проверочный диктант №3. | 1 | |||||
«Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 | |||||
15.Буквы безударных гласных в корнях слов. 12 часов | ||||||
Развитие умений делить слово на слоги, определять кол-во слогов и ставить ударение. | 1 | Наблюдать за написанием слов,выявлять закономерность,формулировать орфографическое правило с помощью учителя | ||||
Ударение | ||||||
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю, | ||||
Слова с безударными гласными в корне. | 1 | Проверять себя по учебнику,по словарю | ||||
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | Подбирать проверочные слова,контролировать правильность | ||||
Обучение применению правила. | 1 | Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю, | ||||
Упажнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне. | 1 | Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю | ||||
Проверочная работа №7. | 1 | |||||
Свободный диктант. | 1 | |||||
Проверочный диктант №4. | 1 | |||||
«Пишу правильно».(работа над ошибками). | 1 | |||||
Обобщающий урок по разделу. | 1 | Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю | ||||
16. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. 12 часов | ||||||
Знакомство с новой орфограммой. | 1 | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. | ||||
Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | Подбирать проверочные слова и контролировать правильность. | ||||
Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | Подбирать проверочные слова и контролировать правильность | ||||
Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | Подбирать проверочные слова и контролировать правильность | ||||
Развитие умение писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику,по словарю | ||||
Слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 1 | Подбирать проверочные слова и контролировать правильность | ||||
Слова с проверяемыми буквами согласных. | 1 | Систематизировать изученный | ||||
Свободный диктант «Пишу правильно». | 1 | |||||
Обучающее изложение. | 1 | |||||
Повторение. «Пишу правильно». | 1 | |||||
Проверочный диктант №5. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
17. Повторение. 25 часов | ||||||
Текст. | 1 | Систематизировать изученный материал,представлять его в виде таблицы,схемы,опорного конспекта.(П). | ||||
Предложение. | 1 | Конструирование текстов из рассыпанных предложений и абзацев | ||||
Слово, состав слова, однокоренные слова. | 1 | Разбирать слова по составу приводя доказательства,образовывать слова с помощью суффиксов и приставок | ||||
Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | Систематизировать изученный материал,представлять его в виде таблицы,схемы,опорного конспекта | ||||
Итоговый контроль,работа над ошибками. | 1 | |||||
Контрольное списывание. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
Свободный диктант. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
Обучающее изложение. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
Заключительный урок. Контрольный диктант. | 1 | |||||
«Пишу правильно». | 1 | |||||
Ударение | 1 | |||||
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность. | ||||
Слова с безударными гласными в корне. | 1 | Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность. | ||||
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность. | ||||
Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность.. | ||||
Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений. | Находить по определённым признакам изученную орфограмму. | |||||
Буквы и, у, а после шипящих | 1 | Находить по определённым признакам изученную орфограмму | ||||
Большая буква в названиях географических пунктов. | 1 | Писать заглавную букву в,географических названиях | ||||
Большая буква в кличках животных. | 1 | Писать заглавную букву в именах собственных | ||||
Запись имен собственных и географических названий в алфавитном порядке. | 1 | Писать заглавную букву в географических названиях.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...