Подготовка к сочинению
материал по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовка к сочинению-описанию «Мой знакомый»(7 класс)
Рекомендации для учащихся 7–х классов А, Б, В.
Учитель Миронова Л. Н.
1.Словарик:
-лицо (форма, цвет, выражение);
-глаза, (карие, задорные, блестевшие лучистым ярким светом, светлый блеск в чёрных глазах);
-взгляд (дружеский, ласковый, вкрадчивый, умоляющий, сосредоточенный, открытый);
-брови;
-губы, улыбка;
-лоб;
-волосы (вьющиеся, каштановые локоны, жидкие, прямые, брюнет, шатен, блондин);
-осанка, фигура, рост (сухощавый, рослый, статный, плечистый)
-походка (плывущая, нетвердая, беспечная, расслабленная, тяжёлая);
-руки;
-одежда (элегантный, однотонный, спортивный стиль, блузка, украшенная вышивкой);
-голос (взволнованный, встревоженный, сдавленный, просящий, глухой);
-общее впечатление ( расстроенный, удрученный, утомлённый вид);
-лицо (скучающее, оживлённое, открытое, презрительное выражение лица); (правильные, приятные, грубоватые черты лица);
-оценка.
2.Анализ сочинения с недочетами. Переработка сочинения.
Девочка у окна.
У окна стоит девочка. О чём-то задумавшись, она смотрит в окно. Эта девочка мне незнакома. Её глаза чёрные, похожи на каштаны, и большие.
Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.
Ресницы длинные. Длинные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело – розовую кофту.
Девочка красива.
Вопросы для анализа:
Сформулировал ли автор основную мысль?
Что помогает ему эту мысль раскрыть?
Что можно опустить, поскольку оно не помогает автору решить его задачу?
Очевидно, самое заметное в лице девочки-глаза. Как лучше сгруппировать материал, относящийся к описанию глаз? Достаточно ли ярко они описаны?
3.Уточнение темы сочинения.
А).Кого именно я буду описывать?
Б).Какую задачу я ставлю?( Поделиться впечатлениями, сообщить об отличительных признаках, «нарисовать» внешность.)
В). Что главное я скажу в своём сочинении? (Всё примечательно во внешности… Как необычно выглядит…Очень обаятелен…)
4.Вставьте в текст недостающие слова.
Слегка вьющиеся волосы ___________(обрамляли, подчёркивали)правильный овал лица.. Чёрные, как крупные бусины, глаза __________(светили ,горели, блестели) из –под густых чёрных бровей. Их блеск слегка __________(оттеняли, приглушали) густые и длинные ресницы. Но больше всего_______
(привлекала взгляд, манила к себе) добрая, почти детская улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению в 11 классе. Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ.
Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста....
Сочинение о функциях морфем. Подготовка к сочинению 15.1 ОГЭ по русскому языку. Егораева
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.1...
Сочинение о роли выразительных средств. Подготовка к сочинению 15.1 ОГЭ по русскому языку. Егораева
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.1...
Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению
Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....
Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» в формате итогового сочинения.
Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения....
подготовка к сочинению по личным впечатлениям.Сочинение -портрет "Вы с ним знакомы"
Урок развития речи в 7 классе. Готовит к созданию текста по фотографии. Лучшие образцы литературных образцов, анализ текстов писателей предоставляют по- новому взглянуть на близких и знакомых. П...
План урока при подготовке к сочинению. Сочинение сопоставительного характера
Цель: познакомить ребят с системой работы при составлении сравнительной характеристики героев.Задачи:- определить алгоритмы сравнительной характеристики- раскрыть особенности алгорит...