Открытый урок по теме: "Односоставные и назывные предложения" (обобщающий урок)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Шевандина Екатерина Анатольевна

Урок рекомендован для классов СКК 7 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.odnosostavnye_predlozheniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

         

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

                                         

ТЕМА: «ОДНОСОСТАВНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

                                   

                                    (ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)

                                                                               

                           

                     

УЧИТЕЛЬ ШЕВАНДИНА Е А

                                   

2012 год

 

ЦЕЛИ УРОКА : 1. обобщение и систематизация материала по теме: «Односоставные и неполные предложения».

2.Продолжить работу над словом и выразительностью речи.

3.Выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ:  таблицы, карточки-информаторы, перфокарты

                                                                                     

                                                 

                                                                                                                                                                                                                            

                                                      ХОД УРОКА:          

               

1. Работа с текстом

1.Снега снега снега…2. Царство снега.3. В..лнистые к…вры на з…мле и пуховые ша…ки снега на в…твях .4.Г…гантские клёны скл…няют?ся под тяжестью вып…вш…го снега. 5.А вокруг тишина.6. Она опут…вает сков…вает.7. И хочет?ся ст… ять и ст..ять насл…ждаясь этой тишиной.  

-Можно ли данные предложения назвать текстом? Докажите данное утверждение.

-Определите тип и стиль текста.

-Какие языковые средства использованы?

-Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Объясните их графически.

2.Синтаксический разбор предложения.

Гигантские клёны склоняются под тяжестью выпавшего снега.

          

3. Разбор сказуемого: 1В-сказуемое из последнего предложения;

                                       2В- сказуемое из 4-го предложения.    

4.Фронтальный опрос по теме урока.

-Какие предложения называются двусоставными?

-Какие предложения называются односоставными?

-Назовите виды односоставных предложений.

Работа с таблицей. (Можно вызвать к доске учащегося)

-Какие типы предложений использованы в нашем тексте?

5.Работа с перфокартами. Определить виды простых предложений. (Можно использовать карточку-информатор,особенно учащимся, слабо усвоившим тему)

6.Шутка-минутка.

-Прочитайте текст. В каких предложениях пропущены главные или второстепенные члены?

-Как называются такие предложения?

         

Сверкает яркий луг росой.

Карась – боками гладкими.

Мудрец – умом,

Лицо – красой,

А трус – босыми пятками

                        (О. Дриз.)       (Пропущены сказуемые)  

                                         

                                         

7.Буквенный диктант. (Указать только вид предложения.)

1.Пахнет смолой.

2.Мы едем в город , а родители – на дачу.

3.Первые заморозки.

4.И глядят печально пустые гнёзда.

5.Иду по лесу.

6.Привезли ёлку из леса.

7.Кругом нет ни души.

8.Творческая работа.

 - Напишите сочинение – миниатюру: «В зимнем лесу», используя односоставные и неполные предложения.

Можно прочитать отрывки из стихотворений о зиме. Лучше, если это сделают заранее подготовленные учащиеся.

Авторы стихотворений: Н. Рыленков « У наших зим особенная прелесть», Ф. Тютчев « Чародейкою –зимою…», В. Туркин « Нет ничего неслышнее , чем снег» и др.

9.Зачитать несколько работ учащихся.

          

10.Домашнее задание. Дописать сочинение.

11.Подведение итогов урока, выставление оценок.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" в 9 классе...

Урок по теме "Односоставные предложения"

Одна из задач урока - формирование здорового образа жизни. В урок включены притчи о здоровом образе жизни, пословицы о здоровье, "Вреднве советы" Г. Остера, советы от Авиценны....

Интегрированный урок по теме "Односоставные предложения. Их использование в речевой практике".

Разработка бинарного урока по русскому языку и химии.Общая цель интегрированного урока: формирование у обучающихся представлений о взаимосвязи школьных дисциплин.Результат урока - составление инструкц...

Конспект открытого урока по теме "Односоставные предложения" 8кл.

Рассмотрены основные типы односоставных предложений...

Открытый урок по теме "Односоставные предложения" c презентацией

Презентация Итогового урока по теме "Односоставные предложения"Разработка урока итогового урока "Односоставные предложения" в 8 классе...

Урок русского языка в 8 классе Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Место урока в теме: последний урок в теме «Односоставные предложения». На данном уроке происходит повторение и обобщение изученного материала....

Открытое занятие по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Односоставные предложения" 8 класс....