Фрагменты уроков по русскому языку с применением ТКМЧП
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Представлены фрагменты уроков по русскому языку с использованием приемов технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_s_primeneniem_tkmchp.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка в 6 классе «Причастный оборот и его роль в предложении» (Учебник. «Русский язык. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. – М. М.Разумовской, П.А.Леканта. -14-е изд., стереотип. – М. Дрофа. 2011)
Стадия «Вызов» (пробуждение интереса к предмету)
Приемы «Мозговой атаки»
Разминка «Веришь ли ты?
- Верите ли вы, что причастия своим «внешним видом» похожи на прилагательные? (Да, потому что они совмещают признаки глагола и прилагательного.)
- Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом? (Нет, они образованы от глагола и обозначают признак предмета по действию.)
- Верите ли вы, что причастия не могут быть настоящего и прошедшего времени? (Нет, у причастий есть время.)
- Верите ли вы, что причастие имеет признаки глагола? (Да, вид, возвратность, время.)
- Верите ли вы, что причастия изменяются по родам, числам и падежам? (Да, так как они имеют признаки прилагательного.)
- Верите ли вы, что причастный оборот на письме всегда не выделяется запятыми? (Нет, причастный оборот на письме в определенном положении выделяется запятыми.)
Здесь происходит «уплотнение» имеющихся знаний, создается основа для дальнейшего продуктивного освоения учебного материала. Такой подход требует уже не только эмоциональной, но и интеллектуальной отдачи.
Фрагмент урока русского языка в 7 классе «Публицистический стиль. Рассуждение». (Учебник. «Русский язык. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. – М. М.Разумовской, П.А.Леканта. -14-е изд., стереотип. – М. Дрофа. 2011)
Стадия «Вызов» (пробуждение интереса к предмету).
Выработки идей. «Свободное плавание».
Учитель: Что вы знаете по теме нашего урока?
Ответы учеников:
Публицистический стиль- это книжный стиль, стиль газет, журналов, радио и телевидения.
В публицистическом стиле передается общественно значимая информация, которая должна быть актуальной, современной.
Мысли должны излагаться логично, лексика быть общедоступной.
В публицистическом стиле автор воздействует на мысли и чувства читателя путем убеждения.
Чаще других в публицистическом стиле используется тип речи – рассуждение.
Жанры – статья, очерк, репортаж, доклад.
Учащиеся в группах составляют кластер (графическое отображение темы) «Гроздья» на тему «Рассуждение» (на столах у учащихся заготовленные листы «овалы», куда учащиеся фломастерами вносят свои записи, изображение должно быть ярким, аккуратным).
Для афиширования эти листочки вывешиваются на доску.
Ученица от группы кластер озвучивает у доски (лингвистический рассказ «Что такое рассуждение?»
Фрагмент урока русского языка в 6 классе «Причастный оборот и его роль в предложении» (Учебник. «Русский язык. 6 кл. : учеб. для . общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. – М. М.Разумовской, П.А.Леканта. -14-е изд., стереотип. – М. Дрофа. 2007. Парграф № 30, стр. 162-166 )
Стадия осмысления или реализация смысла.
Изучение темы «Причастие » использованием сюжетной таблицы
Причастие | Линии сравнения | Прилагательное |
1. Одиночное причастие обозначает признак предмета по действию | Что обозначают? | 1.Прилагательное обозначает признак предмета |
2.Какой? Какая? Каков? | На какие вопросы отвечают? | 2.Какой? Какая? Каков? |
3.Определением | Каким членом предложения являются? | 3. Определением |
4. Признаки прилагательного: род, число, падеж | Грамматические признаки | 3. Род, число, падеж |
От основы глагола настоящего времени + суффикс –â ( -я). От основы инфинитива + суффиксы -в, -вши, -ши. | Как образуются? | От существительных, от глаголов (отглагольные прилагательные) |
Тезис
Аргументы
Примеры
Вывод
Проблемный вопрос
Публицистический стиль речи
Тип речи
Рассуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Слова категории состояния" 7 класс
План-конспект урока по русскому языку 6-7 класс "Слова категории состояния" с применением ЭОР и ЦОР....
Подготовка к ГИА.Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА. ...
Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе. Мастер-класс «Обособление причастных оборотов».
Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе "Обособление причастных оборотов"Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», презентация, толковые словари, мячик.Задачи:- активизиров...
Модель фрагмента урока по русскому языку с учетом специфики тестовой формы контроля и формируемых компетенций
Фрагмент урокм...
Фрагмент урока по русскому языку в 8 классе
Фрагмент урока по русскому языку в 8 классе.Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»...
Фрагмент урока по русскому языку. ( лингвокультурологическая характеристика текста)
Фрагмент урока по русскому языку. ( лингвокультурологическая характеристика текста)...
Модель фрагмента урока по русскому языку с учётом специфики тестовой формы контроля и формируемых компетенций.
7 класс «Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий»...