Миссия учителя русского языка
статья по русскому языку по теме
Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya_uchitelya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия учителя.
Кто такой учитель? Что такое миссия учителя?
Благородна и ответственна миссия учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.
Наша профессия неразрывно связана с детьми. Дети это лучшее, что у нас есть. Возделывать сад их души, помогать добрым росткам расти и раскрываться, взращивать хорошее, сохраняя лучшее – сложная, но, ещё раз повторюсь, благородная миссия педагога.
Я решила задать вопрос детям, кто такой, по их мнению, учитель и в чём его миссия. В большинстве дети ответили, что учитель – это человек, который должен учить, это во всём положительный человек, второй родитель, который ничего плохого не сделает своему ребёнку, сыну или дочери. А его миссия тоже носит положительный характер. С точки зрения детей, учитель должен нести только добро, учить добру, передавать знания.
Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя – объективная реальность.
Новой школе, о необходимости которой говорил в своем Послании Президент Дмитрий Анатольевич Медведев, требуются по-новому подготовленные учителя. Вопрос о миссии педагога в современной школе рассматривается как совокупность компонентов, без которых педагогическая деятельность лишается потенциала развития. С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика( развитие мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, развитие способности быстро ориентироваться в информационных потоках).
Миссия учителя должна быть направлена на удовлетворение ряда потребностей:
развивать личность, способную к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений; личность, которая станет интеллектуальной элитой общества;
сохранять и развивать традиции города Санкт-Петербурга как крупнейшего научного и культурного центра России.
Я считаю, что в результате изучения курса русского языка и литературы я должна:
научить осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры
формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию
дать понять, что русский язык - это средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей
научить использовать язык для поиска необходимой информации
показать значимость литературы для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам
формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя
учить полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника
познакомить с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями
научить воспринимать художественное произведение как вид искусства.
посредством уроков русского языка и литературы воспитать высоконравственную личность
В этом заключается моя миссия как учителя русского языка и литературы.
Таким образом, на мой взгляд, миссия учителя состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности.
Чтобы выполнить свою миссию, учитель должен обладать рядом социально и профессиональнообусловленных качеств:
высокой гражданской ответственностью и социальной активностью;
любовью к детям, потребностью и способностью отдать им свое сердце;
интеллигентностью, духовной культурой, желанием и умением работать вместе с другими;
высоким профессионализмом, инновационным стилем научно-педагогического мышления, готовностью к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
потребностью в постоянном самообразовании и готовность к нему;
физическим и психическим здоровьем, профессиональной работоспособностью.
Таким образом, учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Поэт Герман Крупин воплотил свои мысли об учителе в такие строки:
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье – краше сделать Землю эту,
Планету, на которой мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....
Педагогическое эссе о миссии учителя родного языка в современной школе
Вот уже более десяти лет я учу не только учеников, но и своих детей любить литературу и историю нашего государства. Больше всего мне всегда хотелось привлечь внимание ребят к родному языку, его истори...