Тест по русскому языку в 7 классе по теме "Глагол"
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Тест содержит задания на проверку знаний правил по теме "Глагол", а также проверяет
сформированность умений применять знания при решении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Глагол. Виды глагола
7 класс
I. Знание определений и правил
1. Почему глагол – особая часть речи:
а) его основа обозначает действие; б) его грамматические формы обозначают действие? – 1 балл.
2. Что объединяет грамматические формы прилагательного и глагола:
а) категория рода и числа; б) категория лица и числа? – 1 балл.
3. Какие грамматические формы есть только у глагола, в отличие от других частей речи:
а) число; б) род; в) падеж; г) время? – 2 балла.
4. Глагол – это часть речи, которая обозначает... – 2 балла.
5. Все глаголы по отношению к виду делятся на... – 2 балла.
6. Виды глагола различаются... и…….... – 2 балла.
7. Глаголы совершенного вида обозначают действие... – 2 балла.
8. Глаголы несовершенного вида обозначают действие... – 2 балла.
9. Видовая пара – это.... – 3 балла.
10. Двувидовые глаголы – это ... – 3 балла.
II. Проверка сформированности умения применять знания при решении практических задач
1. Выберите из предложенного списка только глагол:
а) бег; б) бежать; в) бегая; г) бегающий – 3 балла.
2. Выберите из предложенного списка глаголы, в которых лексическое значение совпадает с грамматическим:
а) выиграл; б) позеленел; в) зависел; г) помрачнел – 3 балла.
3. Выберите из предложенного списка глаголы, в которых главное лексическое значение – «речь»:
а) молвить; б) промолчать; в) ответить; г) уснуть – 3 балла.
4. Что нужно сделать, чтобы понять, какая из двух омоформ – глагол (например, печь 1 и печь 2):
а) просклонять; б) проспрягать – 2 балла.
5. Соедините стрелками глаголы и существительные, образовав глагольные словосочетания:
запечатлеть | проект |
– 5 баллов.
6. Какие глаголы обозначают действие, достигшее своего предела:
а) решить; б) разрешать; в) запевать; г) пропеть – 3 балла.
7. Какие глаголы обозначают действие без указания на предел:
а) заметить; б) выполнять; в) говорить; г) поймать – 3 балла.
8. Какие глаголы образуют видовую пару:
а) ловить – поймать; б) идти – пойти; в) рассказать – рассказывать; г) рисовать – срисовать – 3 балла.
9. Найдите среди перечисленных видовые пары, различающиеся только приставками:
а) читать – прочитать; б) получить – получать; в) слабеть – ослабеть – 3 балла.
10. Определите ступень видового словообразования: нулевая, первая, вторая, третья. Поставьте соответствующие цифры над глаголами:
белеть; уколоть; придумывать; понапридумывать – 4 балла.
11. Подчеркните среди приведенных двувидовые глаголы:
национализировать; экспроприировать; мариновать; велеть – 4 балла.
12. Подберите к глаголу направленного движения соответствующий глагол ненаправленного движения:
тащить – ..........; катить – .........................; бежать – ................. – 3 балла.
13. Восстановите нулевую ступень у глаголов движения:
пробегать –
заносить –
– 3 балла.
14. Выберите глагол нужного вида и времени:
Он (Андрий) (идти – пойти), а биение сердца (стать – становиться) сильнее, сильнее при одной мысли, что (видеть – увидеть) ее опять, и (дрожать – задрожать) молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно (забыть – позабыть), зачем (приходить – прийти): (подносить – поднести) руку ко лбу и долго (тереть – потереть) его, стараясь (припомнить – припоминать), что ему нужно (делать – сделать). (Н.Гоголь. Тарас Бульба) – 10 баллов.
ОТВЕТЫ:
I
1. б) его грамматические формы обозначают действие.
2. а) категория рода и числа.
3. г) время.
4…. процессуальный признак предмета.
5. .....глаголы совершенного и несовершенного вида.
6. ........грамматическим значением и системой форм времени.
7. ....достигшее своего предела.
8. ...без указания на его предел.
9. .... два глагола, которые различаются только значением вида.
10. ...глаголы, у которых видовые различия внешне не выражены.
II
1. б) бежать.
2. а) выиграл.
3. а) молвить; в) ответить.
4. б) проспрягать.
5. запечатлеть событие
усовершенствовать проект
очинить карандаш
пеленговать корабль
активизировать внимание
6. а) решить; г) пропеть.
7. б) выполнять; в) говорить.
8. а) ловить – поймать; в) рассказать – рассказывать.
9. а) читать – прочитать; в) слабеть – ослабеть.
0 | 1 | 2 | 3 | |
10. | белеть; | уколоть; | придумывать; | понапридумывать. |
11. национализировать; экспроприировать; велеть.
12. тащить – таскать; катить – катать; бежать – бегать.
13. пробегать – пробежать – бежать; заносить – носить (брюки); заносить – занести – нести (мебель).
14. Он (Андрий) шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать. (Н.Гоголь. Тарас Бульба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...